Второй смысл тесно перекликался с понятием «культура» и означал совокупность определенных качеств человека - незаурядного ума, образованности, изысканности манер, вежливости и т.д. Предложения со словосочетанием «недюжинный ум Недюжинный ум изысканные ман

Элегантность – очень многомерное понятие. Это и крой одежды, и стиль гардероба, и манера поведения. А еще - особое состояние души.

Элегантность очаровательна. Всегда обращает на себя внимания. Ею восторгаются и любуются. Её всегда запоминают.

При этом далеко не всем удаётся выглядеть элегантно, и это не вопрос больших денег. Элегантность не зависит от степени идеальности фигуры, от стоимости и даже фасона одежды.

В чём же суть элегантности? Что она характеризует?


Очень интересные и неожиданные определения элегантности дают великие дизайнеры одежды. К примеру, прославленный модельер Джорджио Армани утверждает, что «Элегантность – это одна из форм проявления ума». По его мнению, только умная женщина может выглядеть элегантно, с чем трудно поспорить. Ив сен Лоран полагает, что секрет элегантности в личностных, а скорее, в душевных качествах: «Элегантен тот, у кого элегантное сердце...». И это мнение великих кутюрье, по «золотым» лекалам которых создают лучшее в мире моды! То есть вопрос даже не в одежде?

Этимология самого слова «элегантность» ещё более интересна.

Французское слово «élégan» переводится как «изысканный, грациозный, утонченный, изящный». Довольно абстрактное определение. Изысканность, как и утончённость, воспринимается очень субъективно. Ведь у каждого человека свои представления о грациозности.

А вот с латинского языка, слово «элегантность» переводится как «выбирать». Это уже что-то более конкретное. Ведь чтобы выглядеть элегантно, нужна способность или даже талант к гармоничному сочетанию вещей. Нужно уметь правильно выбирать и сочетать все детали Вашего образа.

В словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка в 1907 года (Павленков Ф.), можно увидеть такое определение: «Элегантность – изящество, красота в соединении с простотой». Это определение ещё ближе к истине. В элегантном облике простота виртуозно соединяется с изящностью. Роскошный минимализм…аристократичная простота – парадоксальное сочетание, но ближе всего характеризует элегантность, как понятие. Всё потому, что элегантность – это порождение аристократии, которой ежеминутно приходилось соблюдать бесконечное количество протоколов и правил. В этих условиях и выкристаллизовывается та безупречность стиля и манер, которая вызывает восхищение и восторг у окружающих.


Куда более сложное определение элегантности даёт современная энциклопедия «Википедия»: «Элегантность – этико-эстетическая категория, выражающая цивилизованную красоту с консервативным отсылом к классике XVIII–XIX веков. Характеризуется благородной простотой, спокойствием, расслабленностью, строгостью и плавностью.»

Как видим, с элегантностью всё не так-то просто. Простое изящество, строгая красота…Невероятно сложное понятие. И это притом, что элегантности нигде не учат! Разве только в школе моделей, которую посещают единицы из миллионов. А в повседневной жизни все «законы» элегантности женщине приходится усваивать самостоятельно, начиная практически с детского возраста. Во многом наличие этого качества определяется воспитанием. А чаще всего врождённые качества и одарённость помогают нам, женщинам, самостоятельно учиться правильно сочетать цвета и формы, создавать изысканные образы и композиции. Элегантность имеет тесные родственные связи с чувством стиля и вкуса, которое начинает формироваться ещё в детстве под воздействием занятий различными видами искусства. Занятия классической музыкой, классическими танцами и изобразительным искусством формируют чувство стиля и то самое чувство вкуса, без которого невозможно выглядеть элегантно.

Настоящая, подлинная элегантность приходит с возрастом и с опытом. Каждый раз, встречаясь в жизни со стильной и элегантной женщиной в той или иной ситуации, мы отмечаем для себя все достоинства и недостатки её образа, характеристики поведения и манеры. То, что особенно понравилось, непременно запоминается. Вот таким, незаметным для нас самих способом, создаётся та самая «копилка», тот «глазомер», который всегда подсказывает максимально гармоничное сочетание оттенков, элементов гардероба и аксессуаров. Создавая собственный образ, каждый раз мы приобретаем свой собственный опыт, отмечая ошибки и наиболее удачные варианты. Чем дальше, тем больше мы овладеваем эти магическим искусством – искусством элегантности.

Элегантность – утром, днём и вечером

Невозможно быть элегантной только вечером, а днём быть безвкусно одетой и выглядеть небрежно. Элегантность проникает в нашу жизнь во всём, в каждом движении, в манере говорить, во взгляде, в походке, в причёске... Фактически элегантность – это стиль жизни. Хотите быть элегантной? Тогда будьте готовы работать над собой 24 часа в сутки!


Если вы не чувствуете себя элегантной – это поправимо. Было бы желание. В первое время потребуется самоконтроль и дисциплина. Постепенно элегантность станет Вашей любимой привычкой, а искусство выглядеть всегда элегантно станет Вашей внутренней сущностью. То есть, в любой ситуации и в любом месте вы будете чувствовать себя элегантно, выглядеть элегантно и вести себя элегантно. Одним из главных Ваших помощников станет реакция окружающих.

По пути восторга

Элегантная женщина всегда принимает в свой адрес особую реакцию – в той или иной степени восхищение, очарование, одобрение, расположение. Этим она отличается от обычных женщин. Элегантность представляет собой более высокий качественный уровень, к которому стремятся все, но не все достигают этой вершины.


На элегантную женщину всегда смотрят по-особенному! Моментально выделяя её среди толпы, обнаруживая удивительно гармоничный образ, человек с развитым чувством вкуса непременно очаровывается и испытывает эстетическое удовольствие. Элегантная красота сразу же располагает к себе, притягивает как магнит. Элегантная леди всегда чувствует такую своеобразную реакцию и воспринимает её как сигнал к тому, что чувство стиля и выдержка её не подводят, а образ по-прежнему элегантен и гармоничен. Если же леди перестаёт на себе ловить зачарованные взгляды, значит, гармоничность образа утеряна.

Элегантность до кончиков ногтей

Элегантная леди элегантна с ног до головы. Каждая часть её тела выглядит безупречно. Ухоженность – важнейшая «база» элегантности. Неухоженные руки или неухоженные волосы вмиг перечеркивают элегантность всего образа. Здесь не может быть никаких первостепенных и второстепенных элементов – важно абсолютно всё, каждый сантиметр Вашей внешности. Только такой подход позволяет создать ту волшебную ауру, которая пленит всех, кто бы на Вас не посмотрел. Элегантной женщиной хочется любоваться, не отрывая глаз! Всё в ней прекрасно, всё продумано и подобрано со вкусом и в соответствии с единым стилем. Элегантная женщина живёт в каком-то другом измерении, в другом мире – в мире совершенства и возвышенной красоты.


Именно на ухоженности базируется главная черта элегантной женщины – полная уверенность в себе, которая строится не на эмоциональной самоуверенности, а на основательной и ежедневной работе над собой. Элегантная женщина всегда стремится к безупречности. Это перфекционистка до мозга костей, – неутомимая и весьма требовательная к себе особа. Такая леди никогда не позволит себе легкомысленный выбор в одежде, неаккуратную причёску и неподходящие аксессуары. Элегантность строится на мелочах.

Элегантные манеры

Быть элегантной – естественное состояние женщины. Это определённый культурный и ментальный уровень, не позволяющий женщине выглядеть неаккуратно, общаться грубо, быть несдержанной и агрессивной. «Сама элегантность», – так говорят о воспитанном человеке, интеллектуальной личности. Элегантная леди в высшей степени дипломатична. Её противоположность – грубая, нахальная, недостаточно опрятная, недостаточно стильная, а иногда и безвкусно одетая женщина, бросающая вызовы всем и вся, наслаждаясь мнимыми победами в бесконечных конфликтах, причиной которых сама же и является. Элегантность на таком неприглядном фоне выглядит подчёркнуто женственно и аристократично, дипломатично и дружественно.


Элегантность – это такой культурный код, который пронизывает всю Вашу жизнь, казалось бы, незаметными мелочами: Ваша походка в обычной повседневной жизни, домашний гардероб, умение двигаться, подходы к занятию домашними делами, ведение разговоров с близкими людьми и т.д. И, самое главное – о чём Вы думаете! С каким настроением идёте по жизни! В свою очередь, Ваше настроение во власти Ваших повседневных мыслей. Необходимо контролировать, чем занята Ваша голова. Элегантное настроение – это особое настроение. «Хочешь изменить свою жизнь – измени свои мысли», – старая мудрость, которая представляет собой прекрасную формулу для работы над собой и наработки такой важной качественной характеристики, как элегантность.

  1. Элегантность – это неторопливость движений, их точность.
  2. Элегантность – это учтивость и такт, взвешенность высказываний.
  3. Элегантность – это чувство меры во всём.
  4. Элегантность – это Ваша индивидуальность, выраженная через классику.
  5. Элегантность – это респектабельный образ, внушающий доверие.

У элегантного образа несколько составляющих. Как мы отметили выше, элегантность – это умение вести себя элегантно, правильно себя подавать. И, конечно же, это элегантная одежда.

Одно из самых распространённых заблуждений, что гардероб элегантной женщины состоит из очень дорогих вещей. Это не так. Разумеется, в арсенале стильной леди всегда должны присутствовать стильные дизайнерские вещи, но вовсе необязательно, чтобы все вещи приобретались в элитных брендовых бутиках. В этом и заключается искусство быть элегантной – виртуозная способность одеваться со вкусом и по карману.


Талант элегантности проявляется в умении подбирать отдельные вещи таким образом, чтобы была возможность создавать разные ансамбли, уместные в тех или иных обстоятельствах. Элегантность позволяет на интуитивном уровне совершать покупки, которые впоследствии будут гармонично сочетаться между собой.


Чтобы каждый раз попадать «в яблочко» при покупке гардероба, требуется быть постоянно «в тренде», и периодически знакомиться с новинками моды и ее тенденциями. Что вовсе не означает, будто нужно одеваться по последнему слову моды и обновлять гардероб каждый сезон. Слепое следование канонам может сделать женщину нелепой и смешной.

Аксессуары и украшения

Важнейшую роль в создании элегантного образа играют украшения. Без украшений элегантность абсолютно недостижима! Каким бы изумительным не был наряд, без украшений он будет выглядеть незавершённым. Минималистичность и лаконичную красоту одежды подчеркивают небольшие, но очень точные штрихи – серьги, броши, кольца, колье. Украшения придают образу ту самую очаровательность, которая пленит и кружит головы. Одним из самых элегантных украшений по достоинству считается брошь. Брошь - настоящая Королева в царстве ювелирных украшений! К примеру, британская королева Елизавета II в буквальном смысле не выходит из личных апартаментов без броши. Этот вдохновенный и романтичный модный штрих к лицу только по-настоящему элегантным леди.


Что предпочесть из украшений?
Как уже было отмечено, элегантный образ строится на аристократичной простоте, поэтому стоит обратить своё внимание на украшения из натуральных камней , выполненных в классическом стиле. Привычные золотые цепочки, золотые серьги и колечки, которые так полюбились широкой массовой аудитории, увы, не придадут Вашему облику элегантности. Украшение должно быть особенным и стилистически соответствовать классическому образу. Важнейший критерий – украшения должны быть качественными. Сегодня на выбор элегантных леди представлен огромный арсенал качественной ювелирной бижутерии с полудрагоценными камнями: роскошные янтари различных оттенков, жемчуга, кораллы, а также фантастически красивая бижутерия с различными видами эмалевого покрытия.

Помимо академической классики, весьма элегантными штрихами Вашего облика станут украшения в стиле арт-деко, – в стиле, в котором работала неподражаемая Коко Шанель, признанная во всём мире как эталон элегантности. Это особый вид бижутерии, который не спутаешь ни с каким другим. Возможно, некоторые украшения в стиле арт-деко слишком шикарны и роскошны, но в сочетании с гардеробом подчёркнуто минималистичного кроя, смотрятся они просто фантастически элегантно!


Более чем уместна в элегантном облике бижутерия в стиле Ар-Нуво (модерн) –настоящее пиршество цвета и растительных орнаментов, плавные линии и потрясающая живописность. Главная особенность бижутерии в стиле Ар-Нуво – обилие форм и изображений животных, птиц, насекомых (бабочек, стрекоз, цикад, пауков). Разумеется, такие заметные украшения важно использовать в единичном экземпляре! Если на воротничке Вашего костюма появилась изумительная бабочка-брошь, то в других видах украшений уже нет никакой необходимости.


Что касается цвета натуральных камней, то здесь нет никаких ограничений. Всё зависит от цветовой палитры Вашего образа. Это могут быть и сочные алые цирконы, и золотистый аметрин, и нежно-зелёный нефрит, и романтичный розовый кварц. Главное, всегда оставаться в фарватере аристократичной сдержанности и не переусердствовать с обилием штрихов и нюансов. Кстати, британская королева Елизавета II подаёт прекрасный пример современной элегантности. Она предпочитает костюмы предельно минималистичного кроя, но при этом умело «играет» оттенками и очень избирательно использует украшения. Наверное, всем запомнились её ослепительно лимонные наряды и броши изумительной красоты. Аристократичная простота! Нельзя увидеть «на людях» королеву Елизавету II без украшений, ведь без них невозможно создать элегантный образ.

То, что человеку кажется окружающим миром, возникает как отражение игры воображения в его сознании. Появляющиеся эмоции позволяют поверить в реальность этой воображаемой иллюзии, а постоянно повторяющееся события укореняют в убеждении, что эта иллюзия и есть реальный мир.

Глаза, уши, чувства – только приборы, вырабатывающие электрические сигналы, которые поступают в мозг, где и происходит формирование того, что воспринимается человеком как окружающий его мир. От того, как настроен ум, зависит воспринимаемый мир и события в нём.

Ум, давая объяснение тому, что воспринимается, создаёт свою иллюзорную версию окружающего мира, в реальность которого заставляют поверить возникающие эмоции.

Поверив в реальность идей ума, человек начинает воспринимать их как свою жизнь и себя в ней, забывая, кем он является на самом деле. Такая невнимательность создаёт разделённость и раздробленность восприятия, порождает бесконтрольность в мыслях и беспорядок в уме, приносит страдания.

Чтобы не быть подобно лодке в океане и не зависеть от прихотей стихии, нужно укротить свой ум и обуздать свои желания . Для этого необходимо научиться правильно фокусировать своё внимание, чтобы наблюдать за мыслями и задавать нужное направление их движению. Внимание следует фокусировать не на обдумывании событий, происходящих в кажущемся мире, а на том, как и откуда возникают мысли, отражающие события.

Направьте движение своих мыслей в противоположную сторону - откуда они возникают, фокусируясь при этом на неделании, недуманьи, несоздании идей. Если для обеспокоенного ума это покажется трудным или невозможным, не проявляйте никаких усилий, позвольте уму делать то, что он хочет. При этом задайте направление движения мыслей на осознание того, что все идеи, возникающие в уме, являются только иллюзией. Следует постоянно создавать идею о том, что ни одна идея, возникающая в уме, не может быть реальностью. Так, каждая последующая создаваемая идея должна быть о нереальности существующей идеи и разрушать её. Таким образом, ум может поддерживаться в постоянном динамическом равновесии, разрушая возникающие иллюзии до тех пор, пока не будет достигнуто состояние полной дисциплины ума.

Такая практика способствует развитию способности к различению истинного от иллюзорного и позволяет достичь контроля над эмоциями. Отсутствие эмоций свидетельствует о том, что движение ума происходит в нужном направлении. Усиливающаяся эмоция свидетельствует о том, что вы идёте за мыслью и вам следует изменить направление движения ума.

P.S. В своём обучении не следует слепо полагаться на медитативные и другие подобные практики. Без дисциплины ума они могут долго не давать результатов, принося разочарования. Не следует пытаться волевым усилием избавиться от мыслей в голове. Какие бы усилия вы ни прилагали, это ничего не даст кроме концентрации на том, от чего вы хотите избавиться, и принесёт вам совершенно противоположный результат.

Станислав Милевич

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Ум, давая тому, что воспринимается объяснение и создаёт тем самым идею – свою иллюзорную версию воспринимаемого, в реальность которой заставляют поверить возникающие эмоции. Поверив в реальность идей ума, человек начинает воспринимать их как свою жизнь и забывает кем он является. Такой неправильный фокус внимания создаёт разделённость и раздробленность восприятия, отсутствие контроля за движением мыслей и беспорядок в уме, порождая страдания.

Для того чтобы укротить свой ум и обуздать свои желания , необходимо научиться правильно фокусировать своё внимание, чтобы наблюдать за мыслями и задавать нужное направление их движению. Внимание следует фокусировать ума не на обдумывании событий происходящих в кажущемся мире, а на том, откуда возникают эти мысли. Направьте свой разум в противоположную сторону, непривычную для него, в ту сторону, откуда возникает мысль. Направьте его на неделание, недуманье, несоздание идей. Если вашему обеспокоенному уму это покажется трудным или невозможным, не проявляйте никаких усилий, позвольте уму делать то, что он хочет. Только задайте направление создания идей. Оно должно быть направлено на осознание того, что все предыдущие идеи в уме являются иллюзией, созданной самим же умом. Следует постоянно создавать идею о том, что предыдущая идея не является реальной, и поскольку ни одна идея ума не является реальностью, то последующая идея ума должна быть о нереальности идеи, которая существует в уме сейчас. Таким образом, ум может поддерживаться в динамическом равновесии несоздавания идей, чем может быть достигнута дисциплина ума , а практика различения поможет вам осознать иллюзорность идей ума и позволит достичь контроля над эмоциями.

Отсутствие эмоций будет свидетельствовать о том, что движение ума происходит в нужном направлении. Усиливающаяся эмоция свидетельствует о том, что вы идёте за мыслью, и вам следует изменить направление движения ума.


Александр I был личностью сложной и противоречивой. При всем разнообразии отзывов современников об Александре, все они совпадают в одном – признании неискренности и скрытности как основных черт характера императора. Истоки этого надо искать в нездоровой обстановке императорского дома.

Екатерина II обожала внука, прочила, минуя Павла, в наследники трона. От нее будущий император унаследовал гибкость ума, умение обольщать собеседника, страсть к актерской игре, граничащую с двуличием. В этом Александр едва ли не превзошел Екатерину II. «Сущий прельститель», – писал о нем М. М. Сперанский.

Необходимость лавировать между «большим двором» Екатерины II в
Петербурге и «малым» – отца Павла Петровича в Гатчине приучила Александра «жить на два ума», развила в нем недоверчивость и осторожность. Обладая незаурядным умом, изысканными манерами, по отзывам современников, «врожденным даром любезности», он отличался виртуозной способностью расположить к себе людей различных взглядов и убеждений.

Все, кто писал об Александре, отмечали его мягкость, скромность, любознательность, большую впечатлительность и восприимчивость, изящество мысли, большое личное обаяние, набожность и мистицизм в конце жизни, а из отрицательных качеств – робость и пассивность, праздность и ленность мысли, нелюбовь к систематическим занятиям, недеятельную мечтательность, способность быстро загораться и быстро остывать.

Главным воспитателем наследника был швейцарский республиканец Ф. С. Лагарп. В соответствии со своими убеждениями, он проповедовал могущество разума, равенство людей, нелепость деспотизма, гнусность рабства. Влияние его на Александра I было огромно.

Вся его политика была четкой и продуманной. Александра I при дворе называли «Загадочный Сфинкс». Высокий, стройный, красивый молодой человек с белокурыми волосами и голубыми глазами. Свободно владел тремя европейскими языками.

В 1793 г. Александр женился на Луизе Марии Августе Баденской (принявшей в православии имя Елизавета Алексеевна) (1779–1826). Обе их дочери умерли в раннем детстве. Елизавета Алексеевна всегда разделяла взгляды и тревоги супруга, поддерживала его, что подтверждалось неоднократно, особенно в тяжелейшие для Александра дни.

В течение 15 лет Александр имел практически вторую семью с Марией Нарышкиной. Она родила ему двух дочерей и сына и настаивала, чтобы Александр расторг свой брак с Елизаветой Алексеевной и женился на ней. Александр, несмотря на всю свою увлеченность Марией Антоновной, упорствовал и ссылался на политические мотивы, понимая, что она для него чужой человек. Также исследователи отмечают, что Александра с юности связывали тесные и весьма личные отношения с его сестрой Екатериной Павловной.

По существу, вовлечение Александра в тайный заговор против Павла началось именно с середины 90-х годов при активном содействии Екатерины. Одновременно в нем нарастают страх и отвращение к этой страшной интриге.

Противники Павла I уже в 1800 г. предлагали Александру заставить отца силой отречься от престола и взять власть в свои руки, но он отказывался. Некоторые историки считают, что он колебался и что по мере развития событий лишь постепенно склонился поддержать заговорщиков и вступил с ними в прямые контакты. Однако последующие события показывают: никаких колебаний по поводу устранения отца от власти у Александра не было; воспитанный в условиях дворцовой интриги, с хорошо организованным честолюбием, обладая характером, безусловно, твердым, решительным, но крайне скрытным, замаскированным внешней мягкостью и уступчивостью, он был озабочен лишь одним – абсолютным успехом предприятия и сохранением в назревающей драматической ситуации незапятнанным своего политического и династического лица. Именно на это были направлены все его усилия в 1800-м – начале 1801 г.

Александр соглашался на устранение отца от власти, даже на заточение его в крепость, однако при условии, что жизнь его будет в безопасности. Иллюзорность этой «благородной» договоренности была всем очевидна. Александр прекрасно знал, чем кончаются такого рода перевороты в России: его дед Петр III был убит заговорщиками, сторонниками Екатерины II.

Таким образом, на что не могла решиться Екатерина по отношению к Павлу, а сам Павел по отношению к Александру – на политическое и, как следствие, физическое устранение, решился голубоглазый «ангел», мягкий и интеллигентный Александр, что указывает не только на его страх перед отцом за собственную жизнь, но и на огромное честолюбие, твердый характер, решительность, которые он не один раз продемонстрирует за годы своего царствования.

В начале 1801 г. Павел приказал арестовать более двух десятков видных вельмож, которых подозревал в оппозиционных настроениях. Затем император стал откровенно высказывать угрозы в адрес своей жены Марии Федоровны и старшего сына, Александра. Над 23-летним Александром нависла реальная угроза провести остаток дней в темнице. Вот в этих-то условиях ему и пришлось делать окончательный выбор. Подозрительный и мстительный, Павел не без основания считал сына замешанным в заговоре, и спастись Александр мог, лишь выступив против отца.

Итак, Александр дал согласие на лишение отца верховной власти, на заточение его в Петропавловскую крепость. В половине первого ночи 12 марта 1801 г. граф П. А. Пален сообщил Александру об убийстве отца. Уже в первые часы он испытал на себе всю силу сознания отцеубийства. Никакие высокие цели выраженные, в частности, в его манифесте по случаю вступления на престол не могли оправдать его перед самим собой.

Власть надвинулась на Александра сразу, без подготовки, и для его человеческой личности вопрос состоял в том, сумеет ли он достойно противостоять ей, как это он мнил в пору своих юношеских мечтаний, или она перемелет его и выдаст очередной готовый образец властителя – жестокого, беспринципного, готового ради ее удержания на все. Этот вопрос он решал в течение всей своей жизни, так и не дав на него ни отрицательный, ни положительный ответ. И в этом, видимо, состояла его драма как человека и как правителя.

Идея искупления страшного греха благоденствием Отечества пройдет через всю его жизнь, вплоть до 1825 г., поэтому всю последующую жизнь Александра следует рассматривать сквозь призму его постоянных усилий достигнуть этого соответствия, что было чрезвычайно трудно и в плане чисто человеческом, но особенно в плане государственном в тогдашней России.

Что касается его чисто человеческих качеств, то он, несмотря на всю ужасающую жестокость системы, в которой жил, всю жизнь боролся за обретение себя, за возврат к себе прежнему. Эту свою личную, человеческую линию, несмотря на диктат власти, традиций, соблазнов, он вел в течение всей своей жизни, и порой ему это удавалось, хотя и не без отступлений, уступок, слабостей, которые и давали повод говорить о двуличии, ханжестве, неискренности Александра.

Поразителен и его почти аскетический образ жизни: ранний подъем, нелегкая работа с бумагами и людьми, очень ограниченное окружение, одинокие пешие или верховые прогулки, удовольствие от посещения приятных ему людей, стремление избегнуть лести, мягкое ровное обращение со слугами. И все это оставалось доминантой жизни в течение многих лет, хотя положение требовало выхода в свет, частых отъездов; сохранились и увлечение армией и парадомания, ставшая страстью едва ли не с детства.

Даже бесконечные путешествия Александра имели какую-то своеобразную окраску. В этих поездках он не только посещал балы и обеды, встречался с верхушкой местного дворянства и купечества, устраивал смотр армейским частям, но и интересовался жизнью всех слоев общества. Так, он добрался до «киргизской степи» и побывал в юртах кочевников, посетил Златоустовские заводы, спускался в Миасские рудники, побывал в татарских семьях в Крыму, посещал госпитали, общался с арестантами и ссыльнопоселенцами.

Его биографы отмечают, что в дороге ему приходилось сталкиваться с изрядными трудностями: скудно питаться, испытывать различные неудобства, попадать в неприятные дорожные происшествия, долго идти пешком. Зато у него складывалось личное представление о том, как жила Россия. И глубокие разочарования, которые постигли его в конце жизни, вероятно, в известной мере были вызваны этой весьма тяжелой информацией, развеивавшей у него последние остатки иллюзий относительно своих усилий на пользу Отечества.

Почему-то остаются без внимания многочисленные случаи проявленного им сострадания к людям, человеколюбия, помощи. Так, на берегу Немана император увидел зашибленного лопнувшим канатом бурлака. Александр вышел из коляски, помог поднять беднягу, послал за лекарем и, лишь убедившись, что все возможное для него сделано, продолжал путь.

История сохранила немало подобных примеров из жизни Александра, говорящих о его непоказном интересе к людям, человеколюбии, терпимости и смирении. В то же время известны случаи жестоких распоряжений Александра I относительно восставших солдат Семеновского полка, военнопоселенцев. Везде, где он выказывал себя как личность, Александр выступал человеком весьма гуманным, там же, где он проявлял себя как представитель и лидер системы, он выступал порой в духе принципов неограниченного самодержавия.



Недюжинный … Орфографический словарь-справочник

недюжинный - недюжинный ум … Словарь русской идиоматики

См … Словарь синонимов

НЕДЮЖИННЫЙ, недюжинная, недюжинное. Не обычный, выдающийся, выделяющийся (значением, способностями, силой и т.п.). Недюжинный ум. Недюжинная сила. Недюжинный человек. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

НЕДЮЖИННЫЙ, ая, ое. Выдающийся, выделяющийся своими способностями. Н. талант. | сущ. недюжинность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

недюжинный - ая, ое. Выделяющийся среди других; незаурядный. Проезжий офицер поручик Козельцов был офицер недюжинный. // Лев Толстой. Севастопольские рассказы // НЕДЮЖИННОСТЬ … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

Прил. Выдающийся по своим качествам; незаурядный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Недюжинный, недюжинная, недюжинное, недюжинные, недюжинного, недюжинной, недюжинного, недюжинных, недюжинному, недюжинной, недюжинному, недюжинным, недюжинный, недюжинную, недюжинное, недюжинные, недюжинного, недюжинную, недюжинное, недюжинных,… … Формы слов

недюжинный - нед южинный (незаурядный) … Русский орфографический словарь

недюжинный - … Орфографический словарь русского языка

недюжинный - A/ пр см. Приложение II (незаурядный, особенный) Только ты, только ты всё дивилась вослед черным, синим, оранжевым ромбам… «N писатель недю/жинный, сноб и атлет, наделенный огромным апломбом…» В. В. Набоков, «Ах, угонят их в … Словарь ударений русского языка

Книги

  • Сергей Алексеевич Коровин. 1858-1908 , П. Суздалев. Почти ни один историк русской живописи второй половины XIX века не прошел мимо Сергея Алексеевича Коровина, не посвятив ему хотя бы нескольких строк своей книги; темне менее выдающийся…
  • Записки из Алексеевского равелина , Александр Осипович Корнилович. Александр Осипович Корнилович (1800-1834) - штабс-капитан Гвардейского Генерального штаба, историк, литератор, чьи талант, разносторонняя одаренность и образованностьвыделяли его даже среди…

Учебная задача - создание сочинения-рассуждения в жанре литературно-критической статьи.

Возможный план сочинения на тему «Татьяна - русская душою…»
с краткими комментариями.

I . Место образа Татьяны Лариной в образной системе романа «Евгений Онегин».

Образ Татьяны важен для раскрытия идейного смысла произведения , поскольку с ним связано убеждение Пушкина в том, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей и возможность подняться над духовной средой.

II . Психологический портрет пушкинской героини.

Героиня отличается богатым внутренним миром, нерастраченными душевными силами. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. От природы она одарена умом, воображением. Своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей среды и светского общества, понимает его пошлость, праздность, пустоту жизни. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов.

1. Условия воспитания героини: «они хранили в жизни мирной привычки милой старины…» Вместе с семейным воспитанием Татьяна приобрела основы народной нравственности , чистоты.

2. Своеобразие характера в детстве и ранней юности.

Формирование характера с самого раннего детства происходит на природе, он развивается свободно, не испытывая никаких чуждых влияний. Татьяна отталкивала от себя все пошлое, не соответствующее ее романтическому восприятию мира.

3. Причины, повлиявшие на формирование ее характера:

    общение с народом, любовь к няне;

    русская природа;

    патриархальность семейного уклада.

4. Гармоничность натуры Татьяны:

    незаурядный ум;

    нравственная чистота;

    глубина чувств;

    верность долгу.

III . В. Г. Белинский о Татьяне Лариной.

Пушкин любит свою героиню за цельность, благородство, простоту характера,
за ум, пламенное и нежное чувство , за ее веру в избранную мечту, живую волю. В понимании Пушкина Татьяна - идеал русской женщины. Пушкин «первый воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину».

Возможный план - краткий и развернутый с комментариями -
сочинения на тему «Евгений Онегин - лишний человек».

I . Исторические обстоятельства, частью которых стали, являлись автор и его герой. Черты эпохи, в которой создавался роман «Евгений Онегин».

II . Евгений Онегин - «лишний человек».

1. Происхождение героя.

2. Воспитание Онегина:

    уровень знаний;

    неумение трудиться;

    утонченные манеры;

    времяпрепровождение.

3. Разочарованность Онегина и ее причины.

4. Поиски удовлетворения духовных запросов:

    чтение книг;

    попытки писать;

    путешествия;

    преобразования в деревне.

5. Основные черты характера Онегина:

    резкий охлажденный ум;

    эгоизм;

    правдивость;

    знание и понимание людей;

    неудовлетворенность жизнью.

6. Отношение героя к окружающим:

    к Татьяне;

    к Ленскому;

    к поместному дворянству.

III . Трагичность образа Онегина, ставшего литературным типом.

Развернутый план сочинения с комментариями.

I . Вступление.

1. Важной особенностью пушкинского творчества является его необычная
по размерам и скорости эволюция.

2. Наилучшим свидетельством авторской эволюции становится пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин». Метаморфозы, которые переживает поэт, - центральная тема самого «Евгения Онегина». Роман писался в течение семи лет (1823-1831); за это время менялись исторические обстоятельства , частью которых становился автор и его герой, замысел романа, менялся сам поэт, менялись представления автора о своих героях, отношение к ним.

3. Евгений Онегин - меняющийся герой. Он меняется от главы к главе, при этом внутри одной главы авторская точка зрения на Онегина тоже может меняться. Основной принцип в изображении меняющегося («живого», «незастывшего») героя - «принцип противоречия».

II . Главная часть.

1. Противоречия в изображении Онегина.

а) В начале первой главы герой сатирически показан как типичный представитель светского общества (стоит перечислить типические характеристики Онегина как светского человека).

б) В конце первой главы - элегическое изображение Онегина как романтического («байронического») героя (перечислить черты онегинского романтизма, близкие самому автору: «Мечтам невольная преданность, // Неподражательная странность», «томление» («Томила жизнь: обоих нас»), усталость от жизни («В обоих сердца жар угас») и др.

в) Автор отдает себе отчет в противоречивости своего героя: «Противоречий очень много, // Но их исправить не хочу». Сам роман должен разъяснить , почему Автор не хочет «исправить» противоречия героя.

2. Загадка Онегина и ее разрешение:

а) Кто же такой Онегин? Этот вопрос поставила перед собой любящая его Татьяна. Первоначально она искала в нем героя «возвышенных» романов - или «ангела», или «демона» («Кто ты, мой ангел ли хранитель, // Или коварный искуситель?»). Уже после дуэли Татьяна вновь задается этим вопросом: «Созданье ада иль небес, // Сей ангел, сей надменный бес, // Что ж он?»

б) Пушкин не дает простого ответа на этот вопрос. Ангел или бес, положительный или отрицательный герой? Ни то, ни другое. Татьяна пытается разгадать Онегина по тем книгам, которые он читает, по его меткам на полях этих книг -
и догадывается: «Уж не пародия ли он?»

в) Однако и эта догадка лишь отчасти верна. Когда в VIII главе те же оценки даны Онегину светским мнением, автор возражает: «Зачем же так неблагосклонно вы отзываетесь о нем?» Да, в Онегине есть «пародия»; да, его поведение во многом определяется сменой масок («Мельмота, космополита, патриота, Гарольда...»), но разгадка его в ином.

г) Так кто же он? Он человек - сложный , меняющийся, противоречивый. В недоумении те, кто ищет в нем однозначность литературного героя; разгадка - в живой человеческой неоднозначности Онегина. Такой сложный герой впервые введен в русскую литературу Пушкиным.

3. Онегин - лишний человек.

а) Онегин - «лишний человек», особый человеческий тип. Определяя тот характер, который открывался Татьяне при чтении любимых онегинских книг, автор указывает на важнейшую черту своего Героя: «С его озлобленным умом, // Кипящим в действии пустом». «Пустое действие» - вот ключ для понимания Онегина. Онегин, одаренный человек, один из лучших людей своего времени,
не сделал ничего , кроме зла: убил друга, принес несчастье любящей его женщине: «Дожив без цели, без трудов // До двадцати шести годов, // Томясь в бездействии досуга, // Без службы, без жены, без дел, // Ничем заняться не умел».

б) В этом трагическое противоречие Онегина: человек, который мог бы сделать многое, оказывается в этой жизни «лишним».

III . Заключение.

Характер, созданный А. С. Пушкиным, стал для русской литературы типическим. Вслед за Онегиным появились лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин, гончаровский Обломов. Все они объединены тем, что их высокие таланты оказались «лишними» для общества - отчасти по причине их слабости, отчасти же по вине общества (которому они служили укором). Истоки многих тем в русской литературе восходят к Пушкину; одна из них - тема «лишнего человека».

Материалы к сочинению на тему «Лирические отступления как неотъемлемая композиционная составляющая романа “Евгений Онегин”».

Возможные эпиграфы к работе.

Отступления, бесспорно, подобны солнечному свету; они составляют жизнь и душу чтения. Изымите их из книги, - она потеряет всякую цену: холодная, беспросветная зима воцарится на каждой ее странице.

Л. Стерн

«Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина... Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы.

В. Г. Белинский

Ключевое понятие.

Лирические отступления - это внесюжетный элемент, который позволяет автору обратиться к читателям со страниц своего произведения непосредственно ,
а не от лица кого-либо из действующих персонажей.

Речевые обороты, позволяющие охарактеризовать черты личности повествователя, проявляющиеся в его суждениях:

План сочинения.

I. Место лирических отступлений в романе «Евгений Онегин».

II. Роль лирических отступлений.

2. Расширение пространственных и временных границ повествования.

3. Создание культурно-исторического образа эпохи.

III. Главное действующее лицо в романе «Евгений Онегин» - автор или его герой?

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...