Архитектура: выбор правильной точки съемки. Фотосъемка архитектуры - практические советы

Фото Бруно Абарка

Архитектура - это вехи, которые история расставляет на пути своего развития. Здания и сооружения, давно ставшие фоном нашей повседневной жизни, являются самыми доступными сюжетами фотосъемки. Архитектурные стили со всеми их отличительными чертами, иллюстрирующими ушедшие эпохи, быт и жизнь прошлых лет, могут стать для фотомастера бескрайним полем для деятельности и выражения своих творческих замыслов.

Удобная цель для первых фотографов

Именно архитектура привлекала первых фотографов своей неподвижностью, фотогеничностью, пластическими объемами. Прошло немного времени с изобретения дагеротипии, а первые фотографы уже ездили в разные страны мира и снимали архитектурные достопримечательности. На заре своей истории этот жанр привлек многих талантливых людей, определивших его дальнейшее развитие.

Таким человеком был Эмерсон, который в 1892 году с другими любителями организовал «Линкид Ринг», группу преданных искусству фотографии художников. В это сообщество входил и Фредерик Г. Эванс. Его работы во многом определили развитие фотомастерства на несколько лет вперед, а современники отзывались о фотографиях Эванса как о самом изящном воспроизведении архитектуры.

Другой знаменитый фотограф начала прошлого века Чарльз Шиллер, восхищаясь четкими формами архитектурных сооружений, с мастерством настоящего художника передавал на фотопленке и поэтику фермерских построек, расположенных вокруг дома, где жил он сам, и африканские скульптуры, и величественность урбанистических пейзажей.

Ричард Пэйр

Среди фотомастеров современности особо можно выделить Ричарда Пэйра, занимающегося также выпуском книг по истории фотографии. Пэйр сделал много фотографий в России, снимая памятники русского конструктивизма в реалиях бывшего советского государства. Сам автор говорит, что на отображение такой темы его подвигли работы знаменитого советского архитектора, дизайнера и художника Татлина.

Основные аспекты

Говоря о том, каким должно быть фотографирование архитектуры, можно остановиться на нескольких ее аспектах: первый, когда фото архитектуры является самостоятельным произведением искусства, затем второе, когда архитектурное строение играет роль участника урбанистического, индустриального или иного пейзажа, выступающего в качестве декораций, и, наконец, третье, когда фотосъемка архитектурного объекта является документом или памятным фотоснимком.

Полностью удаляясь от задачи просто зафиксировать то или иное архитектурное произведение, фотограф дает волю своей фантазии. Так и рождаются снимки, где архитектура является способом передачи ощущений самого автора, его настроения и мировосприятия. Через воссоздаваемые на снимке художественные образы зданий и домов художник проникает в ту эпоху, когда здание возводилось. Фотограф, кажется, сам становится архитектором, переживает вместе со своим творением прошлое, раскрывает через него новые аспекты настоящего. От одаренности фотомастера, его образа видения мира зависит эстетическое воздействие на зрителя, возможность достигнуть резонанса со своей аудиторией. Авторские фотографии полны символизма. Подталкивая зрителя к размышлениям, эти снимки находят особенный, индивидуальный отклик в душе каждого, кто всматривается в них.

Город с его населением, постройками, скверами и парками выступает как единое целое. Архитектурные сооружения являются неотъемлемой частью нашей повседневности, они как молчаливые свидетели жизни человека органично вписываются в урбанистическую картинку и включаются фотографом в пейзажную съемку или становится участниками фотоэтюда. Для того чтобы снимок архитектурного пейзажа стал живым, фотограф может умело воспользоваться всем тем, что ему предоставляет сама реальность. Деревья вокруг фотографируемого здания создадут настроение и подчеркнут перспективу. На таких фотографиях встречаются люди, животные, что делает архитектурное строение частью человеческой жизни и очеловечивает его. Здесь все в руках самого фотомастера, который способен превратить серую реальность во что-то необыкновенное.

Практические цели

Фотография архитектуры может выступать в своем прикладном назначении: фотосъемка чертежей, строящихся объектов, архитектурных ансамблей. По сути, это чаще всего работа по заказу. Фотограф находится в жестко установленных заказчиком рамках.

Снимки в этом случае должны четко и точно передавать пропорции здания, его размеры, цветовое решение, детали отделки. Такие снимки не являются художественными произведениями, они только выгодное изображение архитектурного объекта. Подобная чисто техническая задача тоже требует от фотомастера определенных навыков и умений. Многие архитектурные ансамбли имеют статус памятников и составляют историческое наследие целой нации, наглядную иллюстрацию ее истории и развития. Составление буклетов и альбомов также можно отнести к прикладному применению архитектурной фотосъемки. Стремление сохранить в памяти людей каменные красоты, умело донести до зрителя архитектурную ценность того или иного строения - благородная цель фотомастера.

Ну а о том, как правильно фотографировать архитектуру вы узнаете, почитав статьи о вечернем Петербурге , особенностях ночной съемки зданий и фото ночных городских пейзажей , а также изучив друге материалы нашего сайта.

Шаги

Выберите здание

    Выберите здание с особой историей. И у старых, и у новых зданий есть свои истории, поэтому и те, и другие могут отлично получиться на фотографии. Это же касается как высоких, так и маленьких зданий. Возможно, вам хочется сфотографировать известные здания (к примеру, Лувр или Эмпайр-стейт-билдинг), но помните, что есть и другие сооружения, которые можно использовать. Сделайте фотографию самого маленького дома в вашем городе или здания с необычным и неоднозначным оформлением.

    Знайте свои права. Помните, что некоторые здания нельзя фотографировать. Сделать снимок из общественного места вам вряд ли запретят (например, с тротуара), но заходить на территорию частной собственности нельзя. Вам может потребоваться разрешение на вход в чей-то дом или нахождение на частной территории, но если частная собственность открыта широкой публике, она технически может считаться общественной. Помните, что в разных странах законы разные, поэтому изучите их заранее.

    Изучите историю здания. Если здание является историческим или культурным объектом, там должен быть человек, который сможет рассказать вам об истории этого здания. Он укажет на особые черты здания, которые делают его таким важным. Если здание заброшено, попробуйте передать на снимке его дух, чтобы зритель мог додумать, каким оно было раньше.

    • Если вы направляетесь к заброшенному зданию, помните о том, что там могут идти работы по восстановлению, и не забывайте о личной безопасности. Не трогайте стройматериалы - они нужны рабочим. В здании может осыпаться краска, могут торчать голые провода, проваливаться доски в полу, поэтому будьте осторожны.
  1. Сделайте снимок ночью. Очень часто величественные здания красиво подсвечивают, и это позволит сделать потрясающий снимок. Не снимайте с автоматическими настройками, потому что плохая освещенность и высокая контрастность могут испортить кадр. Яркие участки превратятся в светлые пятна, а темные предметы станут черными. Настройте чувствительность камеры на ночную съемку. Выставьте длинную выдержку, чтобы на датчик попало больше света (можно включить встроенный таймер или воспользоваться внешним пультом, чтобы камера не шевелилась в момент съемки). Все яркие огни станут ярче и заметнее на длинной выдержке, поэтому потренируйтесь управлять ей.

    Учтите время года. Съемка в разное время года позволяет получить разные виды одного и того же здания. Зимой оно может быть покрыто снегом, а летом - окружено зелеными деревьями. В дождливый или туманный день верхушки здания может быть не видно. Все зависит от того, какого эффекта вы хотите добиться.

    Выясните, что происходит в здании. Идет ли там ремонт или восстановительные работы? Будет ли там проводиться особое мероприятие в день, когда вы решите пофотографировать? Все это может помешать вам сделать снимок, а может и сделать кадр более интересным. Действия в кадре помогут вам запечатлеть историю здания.

Поработайте над композицией

    Изучите здание снаружи и внутри. Поищите интересные детали, прежде чем взяться за камеру.

    Решите, с какого угла вы будете снимать. Часто люди задирают голову все выше, стараясь сделать так, чтобы высокое здание попало в кадр целиком. Из-за этого линии искажаются, и кажется, что здание падает. Этого эффекта можно избежать, если сделать снимок издалека, если использовать другой объектив (широкоугольный) или если поправить искажение в программе для обработки снимков. Можно сфотографировать отдельный фрагмент здания. Чтобы получить хороший кадр, необязательно фотографировать здание целиком.

    Подумайте, что еще будет в кадре. Посмотрите на то, что находится вокруг здания. Это может быть небо, другие здания, деревья, вода, припаркованные машины, мусорные баки, птицы и пешеходы. Решите, будете ли вы добавлять их или вытеснять из кадра. Не торопитесь и дождитесь, пока пешеходы разойдутся, если вы не хотите, чтобы они попали на ваш снимок.

    Выберите композицию. Окружающие элементы могут создавать рамку для главного героя снимка - здания. Обрамление добавит кадру глубины и привлечет внимание зрителя. В качестве рамки можно использовать деревья, дверные проемы, заборы, центральную часть лестницы, ветви деревьев и даже людей.

    Определитесь с глубиной резкости. Глубина резкости - это область снимка, которая будет в фокусе. Если глубина резкости маленькая, объекты на переднем плане будут в фокусе, а на заднем - размыты. Если глубина резкости большая, и передний, и задний план будет в фокусе. Глубина резкости регулируется с помощью диафрагмы. Переведите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV). В этом режиме вы сможете регулировать раскрытие диафрагмы, а все остальные настройки камера будет подбирать автоматически. Если глубина резкости будет большой (то есть в фокусе будет больше предметов), на снимке будут хорошо видны элементы конструкции здания. Чтобы оба плана оказались в фокусе, установите значение диафрагмы на f/16 или больше.

    Уделите внимание деталям. Сделайте снимки горгулий, интересных узоров на стенах здания и прочих элементов крупным планом. Широкий кадр не сможет передать все эти элементы.

    Обратите внимание на симметричные фрагменты. Попробуйте подчеркнуть особенности здания, засняв симметричные углы или линии, которые отражаются друг в друге.

    Используйте воду как отражающую поверхность. Если вы работаете возле воды, попробуйте сделать снимок здания и его отражения. В неподвижной воде отражение выйдет довольно резким.

Следите за освещением

    Фотографируйте на улице. Используйте естественное освещение. Если фотографировать рано утром или поздно вечером, вы сможете избежать резких дневных лучей. Мягкое освещение подчеркнет детали здания.

Архитектурная фотосъёмка, как правило, ставит целью получение документального снимка, создающего необходимое представление о внешнем виде снимаемого объекта или его деталей. При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания, отделки, скульптур и элементов декора. Архитектурная фотосъёмка может производиться для художественного воспроизведения объекта (архитектурный пейзаж). В этом случае точность может быть принесена в жертву художественной выразительности, максимального воспроизведения характерных черт города, страны, эпохи. Особенности архитектурного стиля могут быть подчёркнуты соответствующим выбором точки съёмки, правильным ракурсом, характером освещения. Следовательно, целью архитектурной съёмки может быть получение фотоснимка как документа или как художественного произведения.

Требования к документальным архитектурным снимкам :

1. должны давать правильное представление о конструкции и пропорциях архитектурного сооружения;

2. вертикальные линии архитектурного сооружения должны быть параллельны друг другу и вертикальным краям (границам) отпечатка;

3. фотосъёмка должна вестись объективом, не искажающим геометрических пропорций объекта (рис. 17.1.);

4. тональное решение снимка должно быть близким к визуальному восприятию.

Особенности художественной съёмки архитектуры :

1. нижняя точка съёмки позволяет создавать привычную для человека перспективу. Средняя точка съёмки для художественно фотографии применяется достаточно редко. Верхняя тоска съёмки позволяет показать пространство;

2. возможно применение ракурсной съёмки для подчеркивания больших или маленьких размеров, возвышения или принижения объекта;

Частичное закрытие одних объектов другими;

Использование способа «кулис» (арки, дверные и оконные проёмы);

5. для выделения неба и облаков можно использовать поляризационный светофильтр, а в черно-бёлой фотографии еще и цветные фильтры;

6. наиболее эффектное освещение в утренние и вечерние часы, когда высота стояния солнца над горизонтом примерно 25-40°;

7. вечером в городе можно использовать «режимное время», когда небо ещё синее, но уличное освещение уже включено;

8. получать снимки архитектурных ансамблей без изображения людей можно следующим образом: применить штатив, задиафрагмировать объектив, при необходимости использовать нейтрально-серый фильтр и длительную выдержку;



9. использование панорамной съемки.


Рис. 17.1 Искажения изображения при фотографировании под углом.

Панорамная фотография - фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической или сферической (иначе называемой кубической). Планарная панорама - проецируется на плоскость и может быть воспроизведена на бумаге или мониторе. Такую панораму обычно получают посредством панорамных фотоаппаратов, имеющих угол обзора более 120°, что позволяет получать вытянутые кадры с широким углом охвата. Достигается столь широкий угол за счёт подвижного объектива, который вращается вокруг своей нодальной точки, направляя световой поток вслед за щелевым затвором. Панорамные фотоаппараты могут использовать узкую (тип 135), широкую (тип 120) фотоплёнку или иметь цифровую матрицу. Так же получить планарную панораму можно и посредством «сшивки» кадров с обычного фотоаппарата, правда в этом случае желательно использовать специальную панорамную штативную головку и соответствующее программное обеспечение. Цилиндрическая панорама (циклорама) - проецируется на боковую часть цилиндра и имеет охват 360°. Получить такую панораму можно «сшивкой» кадров с обычного или панорамного фотоаппарата. Сферическая (кубическая) панорама получается проекцией окружения на грани куба (у зрителя возникает ощущение, что он смотрит на поверхность сферы изнутри).

Фотосъемка архитектуры , зданий, промышленных объектов имеет свои особенности. Во-первых, она находится в сильной зависимости от времени года, времени суток, а также от погодных условий. Выезд на объект может происходит несколько раз с целью определения времени суток, при котором освещение, распределение света и теней на объекте наилучшим образом передает красоту, форму и характер здания. При плохой погоде альтернативой является фотосъемка в «режимное время». При этом уровень освещенности неба и фасада здания выравниваются, а за счет разницы цветовой температуры освещения фасада и неба, небо становится густо синим, даже в пасмурную погоду.


Вторая особенность фотосъемки архитектуры заключается в необходимости применять специальные фотокамеры, которые обладают возможностью исправлять сходящиеся линии зданий, то есть искажения перспективы. При фотосъемке архитектуры на обычную камеру, даже самую совершенную, здание будет выглядеть неестественно, поскольку плоскость пленки не параллельна плоскости здания. Человек видит линии зданий прямыми, потому что человеческий глаз автоматически исправляет перспективу. Поэтому в фотосъемке архитектуры приходиться применять специальные, карданные камеры, у которых есть возможность исправления искажений перспективы (рис. 17.2).

Рис. 17.2. Карданная камера Linhof Kardan GT 4X5

Преимущество карданной камеры в архитектурной фотосъемке по сравнению с обычной состоит в наличие подвижек объективной и пленочной досок, что дает соответственно возможность «выровнять» фотографируемое здание во время фотосъемки. Также в этих камерах реализуется большой формат кадра, что дает возможность распечатывать фотографии с великолепной детализацией и практически любого размера. Слайд даже размера 9х12 см не идет ни в какое сравнение с цифровыми камерами, даже среднеформатными.


Большое значение в фотосъемке архитектуры имеет ракурс и точка съемки. Фотосъемка с нижней точки, с уровня роста человека, призвана показать монументальность здания. В этом случае важно произвести выравнивание здания в кадре во время фотосъемки. Для этого используется либо карданная камера, либо обычная камера с шифт-объективом. Специальные шифт или тилт-шифт объективы (рис. 17.3.), применяются в фотосъемке архитектуры или интерьера с целью выравнивания вертикальных линий на объекте при наклонном положении фотокамеры. Важным свойством этих объективов является контроль глубины резкости объекта фотосъемки. Глубину резкости можно сделать по всему кадру, даже при фотосъемке под углом к объекту, а можно сконцентрировать резкость в одной точке, размыв окружение.

Рис. 17.3. Слева: шифт объектив с максимальным сдвигом 7 мм. Справа: тилт-шифт объектив. Максимальный угол 8°, максимальная подвижка 11 мм

Фотосъемка архитектуры может производиться так же с более высокой точки, с этажа близко стоящего здания и даже с его крыши. Это дает свои преимущества. Перестают «лезть в кадр» припаркованные возле здания автомашины, не закрывают фасад деревья. Фотосъемка с более высокой точки, чем высота объекта съемки, дает возможность расширить перспективу, показать окружение и местонахождение объекта архитектурной фотосъемки в городских условиях или другой местности.

Можно выбрать ракурс фотосъемки, при котором камера выставляется вертикально, а, следовательно, нужда в специальной оптике отпадает.

Фотосъемку архитектуры с фасадом на север, лучше всего производить в режимное время, или же в дневное с применением технологии совмещения кадров. То есть произвести фотосъемку с одной точки, установив камеру на штатив, фокусировку объектива в положение «ручная фокусировка», изменяя выдержку. В результате получаются кадры с нормально экспонированным фасадом и абсолютно белым небом, и нормально экспонированным небом, но темным фасадом. Сложив эти кадры в Photoshop, получают прекрасную фотографию.

Сложность фотосъемки интерьеров связанна с правильным подбором освещения, фотокамеры и объектива, точкой фотосъемки и переднего плана.

Для подсветки, при фотосъемке интерьеров, используются либо источники постоянного света с цветовой температурой 3400°К (галогеновые лампы), либо импульсные осветители с температурой 5400°К. Источники постоянного света с дневной температурой спектра используются редко из-за больших габаритов и относительной дороговизны (исключение – высокобюджетные съемки). Использование галогеновых осветителей очень удобно, наглядно видно, где света достаточно, а где нужно добавить.

Так как фотосъемка интерьера проводится, как правило, в дневное время, окна приобретают голубой оттенок. Если правильно сбалансировано освещение интерьера, то пейзаж за окном не отвлекает внимание от самого интерьера.

Применение импульсных осветителей при фотосъемке интерьеров, позволяет выделить имеющиеся в интерьере бра, люстры, торшеры за счет разницы цветовой температуры.

Если съемка проходит в дневное время, свет за окном будет естественным. Однако сбалансировать свет труднее и это займет гораздо больше времени.

Наиболее интересные кадры при фотосъемке интерьеров можно получить, комбинируя источники освещения.

При съемке интерьера основное требование полная резкость всех планов, поэтому, фотографируя большие помещения, надо правильно определять плоскость наводки и выбирать наиболее рациональную диафрагму.

Проблемы искажения перспективы решаются так же, как и в обычной архитектурной съёмке.

Архитектура окружает нас каждый день, и она является очень популярным объектом съемки. Следуя этому руководству, вы сможете делать отличные фотографии архитектуры.

Архитектура охватывает широкий круг объектов съемки: от небоскребов до маленьких хижин. Ежедневно, куда бы мы ни пошли, мы окружены архитектурой, и не удивительно, что она является таким популярным направлением в фотографии.

Несмотря на все это многообразие, существует ряд общих принципов и технических приемов, применимых в большинстве случаев. Зная их, вы сможете лучше продумывать композицию, выбирать сцену и освещение.

Практика позволит вам подстроить ваши глаза под съемку архитектуры. Благодаря этому вы сможете снимать объекты более интересным способом, избегая избитых композиционных приемов и вкладывая больше индивидуальности в каждый кадр.

Старая архитектура

Когда во время съемки старой архитектуры используется прямая и простая композиция, обычно получаются хорошие фотографии, демонстрирующие естественную красоту и элегантность зданий. Обычно удачным решением будет включение в снимок части окружающего ландшафта, чтобы сделать фотографию здания более свободной.

Простая композиция делает старые здания более величественными. Автор фотографии Stephen Murphy .

Современная архитектура

Во время съемки новой архитектуры приветствуется использование более современного, абстрактного стиля. Экспериментируйте, используя широкоугольный объектив для получения необычной перспективы или снимая здания с непривычных ракурсов. Также, из-за того что современные здания часто прижаты друг к другу, допускается выкадровка до узкого кадра, так как это не делает снимок неестественным.

Более абстрактный стиль съемки очень идет современной архитектуре. Автор фотографии Rohit Mattoo.

Используйте окружающий ландшафт… либо нет

Ответ на вопрос, стоит ли включать в снимок ландшафт, окружающий объект, зависит от ситуации и того содержания, которое вы хотите донести до зрителя. Спросите себя, будет ли окружающий ландшафт дополнять или отвлекать от объекта на фотографии. Если пейзаж дополняет здание, сделайте более широкий снимок, а если нет - обрежьте его.

Включив часть ландшафта, вы сможете передать объект съемки в естественном контексте. Автор фотографии Rob Overcash.

На предыдущей фотографии представлено старое здание в центре современного города. Если бы вы захотели передать ощущение противоречивости, то стоило включить в кадр современные здания. Однако если мы хотим сконцентрировать внимание на красоте старой архитектуры, тогда соседние современны здания становятся отвлекающим фактором и их необходимо обрезать.

Освещение

Освещение является ключевым моментом съемки архитектуры. Конечно, мы лишены возможности выбирать местоположение и ориентацию здания в пространстве, поэтому вопрос освещения, зачастую, автоматически отпадает, а нам приходится довольствоваться теми условиями, которые предоставляет нам природа.

Боковое освещение, как правило, позволяет сделать лучшие снимки архитектуры. Оно обеспечивает достаточную освещенность, а также бросает длинные интересные тени на фасад здания, выделяя детали его поверхности и придавая объем.

Боковое освещение позволит вам подчеркнуть текстуру и детали архитектуры. Автор фотографии Gianni Domenici.

Контровое (заднее) освещение хуже всего для съемки архитектуры, потому что оно создает бесформенные темные поверхности объектов. Один из лучших способов решения данной проблемы - постараться убрать из кадра небо и использовать более длинную выдержку, чтобы получить хотя бы какие-нибудь детали здания. Также вы можете снимать здание просто как силуэт или дождаться, пока немного стемнеет.

Ночная съемка

Даже самая скучная архитектура может "ожить" ночью. На самом деле, многие современные здания изначально спроектированы с расчетом на ночное время. С наступлением темноты эти здания освещаются десятками ламп, украшающих фасады разноцветными огнями и бросающих причудливые тени на поверхность здания.

Эффектное ночное освещение способно по-настоящему "оживить" здание. Автор фотографии Trey Ratcliff.

Снимая архитектуру ночью, обязательно используйте штатив и устанавливайте минимально возможное значение ISO, чтобы снизить уровень цифрового шума.

Используйте длиннофокусные объективы

Если вы снимаете здание со слишком близкого расстояния, стены на фотографии могут получиться искаженными, словно все здание заваливается назад. Хотя сам по себе этот эффект может быть достаточно интересным, обычно мы стараемся уменьшить его проявление, чтобы он не отвлекал внимание зрителей.

Используя телеобъективы и фотографируя архитектуру издалека, вы сможете получить прямые линии стен здания.

Используйте телеобъектив, чтобы выпрямить перспективу и устранить искажения. Автор фотографии Álvaro Vega Fuentes .

Также, используя телеобъектив, можно добиться неповторимого абстрактного эффекта. Снимая с большого расстояния длиннофокусным объективом, вы получите здание с выровненной перспективой и параллельными линиями, что придаст фотографии сюрреалистичности.

Выбирайте интересные детали

Большинство объектов архитектуры содержат мелкие детали, такие как витиеватые окна с красивыми креплениями и декоративные карнизы, которые сами по себе представляют интерес для съемки.

Старайтесь искать интересные детали, на которых можно сосредоточиться, а не фотографируйте только здание целиком. Автор фотографии Paul Hocksenar

Фокусируйте свое внимание на подобных деталях и компонуйте снимок, чтобы подчеркнуть эти особенности характера архитектуры.

Речь идет не только о зданиях

Занимаясь съемкой архитектуры, легко зациклиться на идее, что "архитектура = здания". Хотя это не далеко от истины, в действительности большинство искусственных сооружений попадают под категорию архитектурной съемки: мосты, башни, ветряные мельницы, памятники и даже фонарные столбы. Посмотрите на съемку иначе, чтобы сделать интересные фотографии, которые большинство людей просто упустят.

Бруклинский мост на закате, Нью-Йорк. Автор фотографии Lou Bueno.

Эта статья даст ряд полезных советов по съемке архитектуры. Эти советы применимы к любому жанру индустриального пейзажа, и не имеет значения, что вы снимаете, старинные здания или современные творения.

Выбор объектива

Телеобъектив позволит зафиксировать различные элементы зданий. Можно сконцентрировать внимание зрителя на вывесках или элементах декора, которые были бы не слишком выражены при фотографировании общего плана. Широкоугольный объектив дает возможность уместить в кадр строение целиком и даже показать, как оно вписывается в окружающую его обстановку. Это хорошо передает ощущение места и времени съемки. Объектив "рыбий глаз" применяется для визуального расширения пространства. Принцип его работы похож на широкоугольный, но имеет некоторый эффект, что может отлично смотреться на снимке.

Узоры

Город состоит из геометрических узоров. Это сетки, бордюры улиц, линии стен зданий - это всё может применяться для придания снимку динамичности. Нужно вызывать у зрителя интерес, обязательно используйте направляющие в композиции кадра. Для применения этих эффектов хорошо подойдет зум объектив. Кадрируйте снимок так, чтобы он был максимально равномерно заполнен. Используйте симметрию зданий для построения интересных кадров.


Отражения

Современные районы городов наполнены зданиями, которые состоят в основном из бетона и стекла. Они создают потрясающие поверхности, которые имеют зеркальное отражение происходящего вокруг. Симметрию и узоры в этих случаях также не стоит забывать. Кроме витрин и окон зданий можно использовать городские водоемы, лужи, стекла транспорта. Отражения во всех этих объектах будут выглядеть иначе, чем в реале.


Контраст

Противопоставление противоположностей может создать отличную картину. Следите за цветами, текстурами и освещением объектов. Их использование может придать отличную динамику снимкам. Присмотритесь к старинным зданиям, рядом с которыми выросли новострои. Взгляните на красочные стены и графити на них. Ловите интересные эффекты, которые создает игра света и тени.


Свет и тени

При съемке зданий может возникнуть проблема, которая вызвана резкими переходами от света к тени. Это может сбить экспозамер и у вас возникнут трудности при съемке. Если вы всё же хотите сделать кадр и захватить как можно больше деталей в светах и тени, придется воспользоваться брекетингом по экспозиции. Полученные кадры нужно обрабатывать в программе, которая объединит из в HDR снимок. Еще одинспособ - это применение функции расширения динамического диапазона. В камерах Nikon это называется Active D-Lighting. Начинайте с самого минимального уровня и постепенно повышайте его, пока не выйдет то, что вас устроит.


Масштаб

Для передачи масштабов и размеров предмета, нужно добавить в кадр знакомые всем предметы. Это могут быть уличные фонари, светофоры и т.д. Это нужно для того, чтобы зритель мог сравнить размеры и представить реальные масштабы фотографируемых зданий или монументов. Масштаб также можно передать с помощью перспективы, но в таком случае будет трудно оценить реальные размеры.


Коррекция перспективы

Работая широкоугольным объективом можно получить снимки с искаженными линиями. Их можно выровнять с помощью специальных приложений и плагинов, но подобный эффект может придать фотографии динамики, и в таком случае не нужно ничего исправлять. Хотя можно наоборот увеличить искажение, подчеркнув тем самым какие либо черты.


Архитектурные интерьеры

Фотографы, снимающие архитектуру, фотографируют здания не только снаружи, но и внутри. В таком случае возникает одна проблема - освещение. Обычно его не хватает для создания нормального кадра. В таких случаях нужно применять вспышку, однако это не всегда разрешается. При съемке со вспышкой следует пользоваться рассеивателем, так как прямая вспышка делает кадр плоским и искажает текстуры и цвета. Если применение вспышки невозможно, придется пользоваться штативом и снимать с выдержкой. Также поможет применение светосильных объективов с использованием низких значений ISO.


Силуэты

Все видели снимки людей на фоне заката. Архитектурная съемка также позволяет создавать подобные снимка с использованием силуэтов. Для этого нужно выбирать позицию, при которой солнце окажется за объектами. Применение вспышки при такой съемке бесполезно, и более того, она может навредить. А экспозицию нужно настраивать по небу.


Архитектура ночью

Ночная съемка города может дать потрясающие результаты. Лучше всего делать снимки в то время, когда солнце еще не полностью село и небо, своим светом освещает детали зданий, но фонари и фары машин уже включены. Выберете место, где вам никто не помешает. Установите камеру на штатив и выставьте выдержку в несколько секунд. Для того, чтобы сделать снимок используйте таймер или дистанционное управление затвором. Долгая выдержка позволит передать эффект движения людей и транспорта, передать динамику города.


На основе материалов с сайта:

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...