Авиакасса как бизнес. Как открыть авиакассу

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь - информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты (для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок - «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение (зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники - $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств, предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 - аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 - аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но...

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в "Бизнес-журнале"

Несмотря на развитие технологий продаж авиабилетов через сайты авиакомпаний и их контрагентов, большинство людей до сих пор продолжает покупать билеты в обычных авиакассах.

Доступность расположения авиакасс и спрос на их услуги невольно подсказывает мысль, что бизнес-идея открытия авиакассы является весьма перспективной, особенно в сезон массовых перевозок.

На первый взгляд открытие авиакассы представляется простым и не слишком затратным делом, так как все оборудование авиакассы состоит из рабочего места оператора с компьютером, принтером, сейфом и другим офисным оборудованием, и средств связи.

Однако, на самом деле, стать участником сети продажи авиабилетов не так уж просто. Прежде всего нужно учесть, что авиакомпании не заключают договоры реализации билетов с мелкими частными компании. Ведь подрядчик авиакомпании должен взять на себя обязательство выкупать определенное количество билетов ежемесячно, независимо от спроса на билеты. Такие условия может себе позволить только крупная сетевая компания.

Поэтому частному предпринимателю необходимо будет заключить договор с одним из подрядчиков авиакомпании и стать участником общей сети на условиях контрагента. В частности, необходимо взять на себя обязательство своевременно и оперативно перечислять денежные средства за проданные билеты, следует держать неснижаемый остаток денежных средств на счету контрагента. Необходимо организовать также строгий учет бланков авиабилетов, а также обучить персонал и подключиться к программе онлайн доступа к системе продаж билетов. Кстати, право доступа к программе является платным и влечет за собой определенные ежемесячные расходы.

Большое внимание необходимо уделять уровню квалификации персонала, так как система продаж авиабилетов постоянно меняется, проводятся различные акции, влияющие на стоимость билетов; происходит отмена, объединение рейсов, введение новых маршрутов. Существует также много нюансов, касающихся тарифов и условий возврата и обмена билетов.

Все это делает бизнес по продаже авиабилетов достаточно сложным, имеющим большое количество рисков, требующим внимательного и ответственного отношения к делу.

Крайне важными , при открытии авиакассы, являются правильный выбор место ее расположения, а также проведение рекламных кампаний, информирующих о появлении новой точки продаж. Нередко выгодным оказывается открытие авиакассы недалеко от туристического агентства или же в его составе. Это позволяет получить постоянный приток клиентов и объединить усилия по рекламе своих услуг.

Очень выгодным является также открытие авиакассы в местах транспортных развязок, в офисах крупных предприятий, на территории автостанций и так далее.

Для правильного выбора места расположения авиакассы, необходимо провести маркетинговые исследования, чтобы оценить уровень спроса и конкуренция.

Первоначальные затраты на открытие авиакассы включают в себя расходы на оборудование помещения и закупку необходимого оборудования и программного обеспечения. Их можно оценить в несколько сотен тысяч рублей. Нужно отметить, что следует ответственно подойти к обеспечению безопасности авиакассы, ее укрепленности, наличию охранной сигнализации и видеонаблюдения. Основную же часть первоначальных затрат составят расходы, связанные с заключением договора и выполнением требований контрагента.

Что касается доходов, то доход авиакассы составляет порядка 7-8% от стоимости авиабилетов и позволяет обеспечить рентабельность авиакасса, в случае достаточного притока клиентов и правильного ведения бизнеса.

На нашем сайте Вы можете заказать открытия авиакассы, в котором приведены все и рекомендации по созданию собственного дела в этом направлении бизнеса.

Вам понадобится

  • - помещение;
  • - обученный персонал;
  • - сейфовое оборудование;
  • - доступ к системам онлайн-бронирования

Инструкция

Для того чтобы иметь возможность продавать авиабилеты необходимо быть субагентом или агентом авиакомпании, билеты которой вы хотите реализовывать. У всех компаний разные требования. Чтобы стать агентом иностранной фирмы необходимо оформиться в качестве аккредитованного агента Международной ассоциации перевозчиков (IATA). Данное объединение выдвигает довольно строгие требования.

Приобретите максимально надежное сейфовое оборудование, потому что все авиакомпании выдвигают требования безопасности, которые касаются хранения специальных бланков авиаперевозчика (стоков). Владельцы данных бланков проверяют уровень надежности сейфового оборудования будущего клиента и все условия хранения и заполнения бланков.

Нанимайте квалифицированный персонал или организуйте соответствующее обучение с последующей аттестацией. Наличие хороших сотрудников, которые имеют большой багаж знаний, касающихся авиаперевозок, также является одним из обязательных требований.

Для приема в IATA необходимо внести депозит в размере 20 тысяч долларов. Однако зачастую этого недостаточно, чтобы стать агентом какой-либо конкретной авиакомпании, и приходится выполнять различные дополнительные условия, которые может выдвинуть авиаперевозчик.

Получите доступ к системам резервирования (например, «Амадеус» или «Габриэль»), который стоит около $40-70 в месяц и плюс $40-120 за разовое подключение (в зависимости от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно лишь тогда, когда вы имеете опыт в организации трансферов и клиентскую базу, иначе вы просто не вызовете интереса у .

Видео по теме

Полезный совет

Для организации кассы в интернете необходимо разработать специальную программу, которая будет способна обрабатывать большой объем заявок и иметь возможность бронирования в реальном времени. Существует большое количество таких интернет-агентств и нужно предложить потребителю что-то реально стоящее, иначе проект не оправдает затраченных на него сил.

Источники:

  • бизнес по продаже авиабилетов

Несмотря на то, что в последнее время все больше людей предпочитает заказывать билеты в театры и на концерты через интернет, необходимость в театральных кассах не падает. Их выгодно открывать в крупных торговых центрах и на "бойких" местах, а все, что нужно - контакты с театрами и концертными залами, палатка и продавец билетов.

Инструкция

Зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку по закону бизнес должен быть зарегистрирован. Это делается в налоговой по месту жительства. Нужно заплатить государственную пошлину (800 рублей) и заполнить заявление на регистрацию, а также предоставить свой паспорт. Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней.

Помните, что фирм, продающих билеты в театры, в крупных городах (например, в Москве) много. Как правило, многие из них работают в автоматизированной системе, позволяющей продавать билеты, просто распечатывая их на принтере. Информация о наличии билетов поступает в систему из самих театров, а кассы берут комиссию. Но есть фирмы, работающие в определенной нише, открывающиеся под продажу каких-то конкретных билетов или предлагающие дополнительные услуги. Поэтому прежде всего вам надлежит решить, хотите ли вы занять какую-либо нишу или подключиться к общей системе.

Найдите место, где выгодно устанавливать театральную кассу . Их не хватает в спальных районах, хотя, как правило, устанавливать кассу просто смысла нет. Лучше сделать это в торговом центре, расположенном в таком районе. Неплохим выбором будет и "бойкое" место у метро - в любой точке города, а также недалеко от самих театров и концертных залов. Ведь может оказаться так, что сам уже продаст билеты, а в кассе они еще будут, что окажется полезным для зрителей, не любящих приезжать за билетами заранее.

Установите в выбранном месте палатку, через которую будет осуществляться торговля. Далее следует нанять продавца. Лучше всего, чтобы продавец мог проконсультировать клиента по тем или иным мероприятиям, поскольку нередко клиенты не могут сразу определиться, на что они хотят пойти. Таким образом, к выбору продавца стоит подойти серьезно.

Видео по теме

Собственная касса по продаже железнодорожных билетов – интересный и довольно доходный бизнес. Для его открытия понадобятся хорошие организаторские способности, достаточный капитал, а также немного терпения, необходимого для заполнения всех документов.

Вам понадобится

  • - Регистрация в ОАО РЖД;
  • - начальный капитал;
  • - рабочая точка;
  • - персонал.

Все большее распространение получает такой вид бизнеса, как продажа авиабилетов через кассы. Причиной этому является то, что на сегодняшний день услуги авиакомпаний очень востребованы во всем мире, а покупка авиабилетов непосредственно в аэропорту, как правило, сопровождается массой хлопот. Для того чтобы избежать лишних проблем, достаточно купить билет в отдельной кассе. Подобная ситуация дает вполне серьезные основания предположить, что открытие частной авиакассы должно принести ощутимую прибыль, особенно, если учесть, что показатели реализации авиабилетов растут ежегодно, а не до недавнего времени все билеты продавались только на территории аэропорта.

Подводные камни

На первый взгляд открытие собственной авиакассы является довольно простым проектом. Однако его организация влечет за собой несколько специфичных проблем, решить которые начинающие бизнесмены вряд ли смогут. Во-первых, у многих начинающих предпринимателей складывается неверное впечатление о низком входном пороге в бизнес по продаже авиабилетов. Для организации кассы требуется изначально большой объем инвестиций, к тому же первые месяцы авиакассы, как правило, работают в убыток, так как точки продаж не имеют сильной раскрутки. Во-вторых, в силу того, что авиабилеты не относятся к категории товаров первой необходимости, для поддержания нужного объема продаж необходимо наличие большой целевой аудитории.Для организации авиакассы у бизнесмена должны быть значительные связи в агентствах крупных авиакомпаний, нужные для заключения более выгодных договоров. Интересным вариантом будет заключение договоров с фирмами, командируемые работники которых вынуждены приобретать авиабилеты, создавая тем самым постоянную клиентскую базу. Возможность поддержания конкурентоспособных цен можно с уверенность назвать еще одним немаловажным фактором, без которого нельзя принимать решение об открытии авиакассы.

Заключение договоров

В настоящее время организация работы билетной кассы может осуществляться двумя путями, подразумевающими:

  • Заключение прямого соглашения с компанией, оказывающей услуги авиаперевозок;
  • Заключение субагентского соглашения с агентом авиакомпании.

Пойти путем заключения прямого агентского договора можно порекомендовать только состоявшимся бизнесменам, решившим вложить деньги в новое направление, так как крупные авиаперевозчики всегда выдвигают два жестких условия.Первое заключается в выполнении строгих правил по оснащению и организации точек продажи, которые проблематично соблюдать на протяжении всего сотрудничества. Невыполнение этого требования, как правило, ведет к различным штрафным санкциям, однако условия соглашения могут предусматривать даже расторжение договора.Вторым обязательным условием является постоянный выкуп оговоренного объема билетов. Естественно, что у начинающих бизнесменов нет возможности реализовать все купленные авиабилеты в силу отсутствия клиентской базы.Подобные требования приводят к тому, что большей части предпринимателей изначально приходится заключать субагентские договора. Требования агентов авиакомпаний хоть и не являются такими же жесткими, тем не менее, обязательны для выполнения. С целью выявления возможных нарушений агенты производят периодические проверки. Также в случае порчи бланков билетов владельцы авиакасс подвергаются штрафным санкциям, размер которых указывается в договоре.Для заключения соглашения с агентом авиакомпании необходимо предоставить следующую документацию:

  • учредительные документы, если для осуществления деятельности была выбрана такая организационно-правовая форма, как ООО;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
  • свидетельство о прохождении государственной регистрации;
  • документы, подтверждающие право фирмы на использование помещений, где планируется размещать кассы;
  • документы, подтверждающие факт соответствия точек продаж требованиям, указанным в договоре, а также оснащения их необходимым оборудованием;
  • список персонала с документами, подтверждающими квалификацию сотрудников.

Предоставление документов о квалификации персонала необходимо для прохождения обязательной аккредитации авиакассы. С учетом того, что навыки по использованию программных продуктов, а также непосредственный опыт продаж билетов есть далеко не у всех, многие агенты и авиакомпании проводят курсы по повышению квалификации.

Вопросы по организации помещений авикассы

Перед приобретением необходимого оборудования нужно провести работы по обустройству самого помещения, где планируется осуществлять реализацию авиабилетов. Можно порекомендовать придерживаться обеспечения комфорта посетителям с предоставлением полного информационного доступа, для чего понадобятся:

  • пара мониторов, транслирующих расписание самолетов;
  • кресла для ожидающих посетителей;
  • оснащение системой кондиционирования;
  • внутренняя отделка помещения в светлых тонах;
  • стенд с расписанием работы авиакассы и основными правилами авиаперевозок, а также другой необходимой информацией.

Помимо прочего в соглашениях с агентами, как правило, содержатся требования об обязательном наличии в авиакассах противопожарной системы и системы сигнализации с тревожной кнопкой.Для непосредственной организации работы точки необходимо закупить следующее оборудование:

  • напольный сейф для хранения в нем денежных средств и бланков билетов;
  • персональный компьютер, с помощью которого должна вестись отчетность;
  • стандартный принтер для распечатывания документации;
  • принтер, поддерживающий печать на бланках билетов;
  • телефон.

Подводим итог

Аренда помещения под авиакассу будет стоить примерно 30 тыс. руб. Для приобретения перечисленного выше оборудования нужно выделить около 60 тыс. руб., на заработную плату персоналу авиакассы - 50-60 тыс. руб. На заключение субагентского соглашения придется потратить до 200 тыс. руб. Нельзя сбрасывать со счетов и расходы на продвижение, составляющие 20-50 тыс. руб. Для организации работы кассы необходимо приобрести доступ к системам, позволяющим бронировать места. Все известные системы, в частности, Галилео, Амадеус и Сирена, имеют ежемесячный платный доступ, составляющий примерно 3-6 тыс. рублей.Таким образом, первоначальные вложения составят около 400 тыс. руб.Стоит отметить также, что без первоначальной раскрутки точки продаж авиабилетов до полугода могут работать в убыток или на грани самоокупаемости, что автоматически ведет к увеличению суммы первоначальных вложений.

-> Финансы, консалтинговые услуги, образование

Сервисный центр по продаже билетов

Организация сервисного центра по продаже билетов на поезда, самолеты, морские и речные суда, междугородние автобусы - идея, в общем-то, уже не новая, но достаточно перспективна с точки зрения создания прибыльного бизнеса, особенно в высокий сезон летних отпусков.

Сегодня в одной только Москве билеты на поезд и самолет продают порядка 1500 самых разных билетных касс . Большая часть из них принадлежит 10 крупным агентствам, которые занимаются исключительно тикетингом - продажей билетов .

Если верить экспертным оценкам, то более четверти путешественников готовы покупать билеты стоимость которых будет чуть выше, в кассах коммерческих структур лишь бы не тратить свое время и нервы в очередях обычных ж/д и авиакасс. И с каждым годом количество людей, готовых платить за комфорт, растет. Независимые кассы по продаже билетов согласуют сервисные сборы с перевозчиком, поэтому их размер отличается максимум на 50 рублей. Согласитесь, это немного.

Кто-то может возразить - есть же громко разрекламированная услуга по он-лайн бронированию билетов, которрую не так давно появилась у РЖД? Увы, услуга получилась не слишком удобной для пассажиров, а сам «электронный билет» - не вполне полноценным. В том виде, в котором РЖД предлагает продажу билетов через Интернет все равно требуется выписывать билет на обычном бланке, то есть пассажир все равно должен приехать на вокзал и, потолкавшись в очереди, забрать билет в кассе. Помимо этого, через Интернет нельзя купить льготный билет, а также переоформить билеты купленные ранее. Клиенты, уже воспользовавшиеся новой услугой, отмечают, что кассиры в официальных кассах зачастую даже не обучены выписывать проездные документы, проданные их же он-лайн сервисом. И самое главное, при оформления билетов через Интернет РЖД тоже берет комиссию, причем почти такую же, как независимые агенты, вот и получается, что за свои же 125 рублей дополнительного сбора вам необходимо еще и стоять в очереди. Короче говоря, новшество РЖД оказалось явно сырым и неудобным.

В отличии от тяжелого на подъем монополиста небольшие частные билетные кассы предлагают своим клиентам не только билеты, но и дополнительные услуги по доставке билетов в офис или на вокзал, принимают оплату в различной форме. Это, а также отсутствие очередей и давки, и привлекает будущих пассажиров в частные кассы по продаже ж/д, авиа и других билетов. Хотя бывает, что они предлагают пассажирам не самые удобные и дешевые, а самые дорогие билеты.

На практике билетная касса окупается за 2-3 года. Чтобы начать деятельность, придется не только зарегистрировать фирму, но также стать дилером крупного перевозчика, того же РЖД, Аэрофлота и т.д. Для этого, кстати, необходимо иметь серьезные финансовые ресурсы в виде банковских гарантий и депозита, ведь услуги, предоставляемые крупными перевозчиками, как правило, именно депозитные. Крупные перевозчики, тем более монополисты, работают в основном с теми агентами, которые могут заинтересовать их большими объемами продаж, так что скорее всего новым игрокам этого рынка придется для начала стать субдилером или представителем более крупной компании занимающейся тикетингом (продажей билетов).

Агентства по продаже железнодорожных билетов живут, в основном, за счет так называемых «сервисных сборов», которые взимаются дополнительно к стоимости билета, а также за счет продажи дополнительных услуг. Размер сервисного сбора каждая компания устанавливает самостоятельно, в среднем его величина составляет 100 - 150 рублей, доставка билета клиенту на дом стоит около 250 - 300 рублей.

Давайте посмотрим какие же требования предъявляет РЖД к агентам по продаже билетов?

Будущий агент обязан заранее оборудовать помещение под точку продаж в соответствии с определенными требованиями. Точка по продаже билетов (билетная касса ) должна иметь удобное местоположение, наличие поблизости конкурентов крайне нежелательно. Еще одно обязательное условие - наличие надежного подключения к сети Интернет.

Получение аккредитации обойдется будущему агенту в 35 тысяч рублей. Помимо стандартного набора офисной мебели и оборудования, необходимо будет приобрести в специализированной фирме специальный принтер для выписки билетов за 100 тысяч рублей и подключиться к системе бронирования «Экспресс», а это будет стоить 15–20 тысяч рублей.

Следующий обязательный шаг - обучение кассиров в специализированном учебном центре для работы в системе. Стоимость курсов составляет около 15 тысяч рублей на человека.

Еще одно обязательное условие - агент должны иметь депозит в банке, в размере не менее 10% от месячного объема продаж. На всякий, так сказать, случай.

Таким образом, чтобы выполнить все требования РЖД еще до заключения агентского договора, компания-агент должна потратить не менее 180 тысяч рублей. Далее ежемесячные траты будут включать плату за обслуживание системы «Экспресс» (4,5 тысячи рублей), зарплату как минимум двух кассиров и курьера. Плюс к этому понадобится держать депозит, содержать офис, давать рекламу своего агентства. И все это придется окупать сервисным сбором в 100-300 рублей с каждого проданного билета. Насколько это посильная задача?

По данным РЖД, ежедневно по всей стране реализуется в среднем по 560–620 тысяч билетов, а в пиковый летний период - до 900 тысяч. На независимые агентства приходится около четверти продаж, а это, прикиньте сами, достаточно приличный объем. В обычные дни хорошее агентство способно реализовать по 350-375 билетов, сервисные сборы за которые принесут ему прибыль в 70-80 тысяч рублей. Депозит, который агентство по продаже билетов обязано держать при таком объеме продаж по условиям договора с РЖД, составит не менее одного миллиона рублей. Вряд ли это доступный вариант для малого бизнеса. Небольшие агентства продают обычно по 60-80 билетов в день, зарабатывая на сервисных сборах 12–16 тысяч рублей. Это уже на грани рентабельности, поэтому продажу железнодорожных билетов многие из них рассматривают как лишь одну из услуг, попутно торгуя авиабилетами и билетами на междугородние автобусные маршруты. И это правильно. Мультибилетные сервисные центры привлекают большее число покупателей.

В последнее время крупные игроки независимой билетной розницы активно развивают свои субагентские сети. Работа в качестве субагента не требует больших вложений, зато может стать хорошим источником дополнительного заработка для сервисных фирм в деловых центрах и турагентств и бюро путешествий. Права и возможности субагентов ограничены, они не имеют прямого выхода в систему бронирования, а работают через агентов РЖД и их систему. Механизм взаимодействия агента и субагента может быть разным. Самый примитивный вариант - это когда субагент бронирует билет у агента и отправляет к нему курьера с оплатой. Наиболее продвинутый - когда субагент работает в системе агента, имеет на руках единые бланки билетов и может прямо на месте распечатать проездной документ на своем принтере.

Ниже в таблице перечислены основные моменты того, что необходимо чтобы открыть точку по продаже билетов на ж/д транспорт.

Как открыть точку по продаже билетов

Агент по продаже билетов Субагент по продаже билетов
Получить акредитацию точки продажи в РЖД.
Срок ожидания - 3 - 4 месяца.
Цена вопроса - 35 тыс. рублей.
Жесткие требования к местоположению и оборудованию точки продажи билетов.
Заключить договор с агентом РЖД.
У некоторых агентов, развивающих свои розничные субагентские сети, можно зарегистрироваться прямо на их сайте.
Купить специальную технику. Стоимость оборудования - 100 тыс. рублей.
Оборудование требует специального обслуживания.
Достаточно компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.
Организовать подключение к системе бронирования «Экспресс».
Стоимость - 10 - 15 тыс. рублей.
Ежемесячный платеж за использование и обслуживание системы около 4,5 тыс.рублей.
Подключиться к системе агента.
Обычно такая схема имеет ограничения: не позволяет видеть наличие свободных мест, информация может быть неактуальной.
Работает по схеме: отправка данных агенту - получение ответа.
Нанять на работу сертифицированного кассира или обучить своего.
Стоимость порядка 15 - 30 тыс. рублей.
Освоить работу системы. Потребуется один - два дня.
Ежедневно отправлять отчет о продажах в РЖД. Держать депозит в размере не менее 10% от месячного объема продаж. Перечислить агенту определенную фиксированную сумму в качестве гарантии выкупа билетов (обычно около 20 - 30 тыс. рублей).

Сегодня в интернете можно найти много предложений для желающих стать представителем по продаже билетов , как на ж/д транспорт и так на авиарейсы. Для поиска и бронирования, к примеру, билетов на самолет можно воспользоваться услугами крупнейшего российского поисковика авиабилетов Авиасейлс , который совершенно бесплатно ищет и сравнивает цены на авиабилеты в режиме онлайн и находит самые дешевые цены на перелеты. По сути, вы просто получаете доступ и возможность работать с базой данных десятков авиакомпаний.

Учитывая достаточную простоту работу такого бизнеса, число субагентов по продаже билетов растет быстрыми темпами. Клиенту нужен сервис и ему все равно, является ли продавец агентом или субагентом транспортной компаниии, ему важно получить билет в нужном месте и в нужное время. Так, что места на этом рынке дожно хватить если не всем, то многим.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...