Энциклопедия челябинской области. Балетную труппу оперного театра возглавил легендарный хореограф константин уральский Награды и достижения

Константин Уральский после окончания Московского хореографического училища (ныне МГАХ) в 1978 году был принят в Большой театр России.

В 1990 году закончил ГИТИС (РАТИ) по специализации хореограф (курс профессора О.Г. Тарасовой). Параллельно с учёбой в ГИТИСе Уральский изучал современные направления хореографии в Германии и США.

В 1991 году принимает приглашение возглавить труппу Балета Айовы, США. Константин Уральский руководит Балетом Айовы в течении 6 лет, за это время восстанавливает большое количество балетов классического репертуара и создаёт 15 оригинальных спектаклей, вызвавших большой интерес зрителей и критиков. Среди них «Птицы», «My Reverie», «Кармен-сюита», «More Than Two toTango», «Макбет», «Размышляя о Петрушке», «Музыка Альбинони», «Доктор Живаго» и др.

в 1998 году Константин Уральский становится Артистическим директором камерного балета "Балет Нью-Йорк". В это же время В 1998 году открывает в Нью-Йорке свою балетную школу. Для нового коллектива создаются постановки «Лунный свет», «Рождественские танцы», «Странники в пути» и др.

В 2006 году приглашён в Челябинский государственный театр оперы и балета для постановки балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». После успеха спектакля получает повторное приглашение, и вместе с композитором В. Бесединой, в 2007 году создаёт мировую премьеру балета «E lMundo de Гойя» о жизни испанского художника Франсиско Гойи. Спектакль вызвал большой интерес у публики и профессионалов. Балет «El Mundo de Гойя» получил пять призов на фестивале «Сцена-2007», включая приз за лучшую хореографию года.

С апреля 2008 года Константин Уральский становится художественным руководителем балета Челябинского академического театра оперы и балета имени Глинки.

В 2008 году за Балет "El Mundo de Гойя"Константину Уральскому присуждена Государственная премия Правительства Российской Федерации за достижения в области культуры.

В числе спектаклей, поставленных в Челябинском театре, яркие работы "Жар Птица"

И. Стравинского, "Чехов. Отражения" на музыку П. И. Чайковского.

В сентябре 2011 года получает приглашение правительства Астраханской области возглавить балетную труппу открывающегося Астраханского театра Оперы и Балета. Константин Уральский становится художественным руководителем балета и главным балетмейстером театра.

В декабре 2012, премьерой балета «Лебединое озеро» в новой постановке Константина Уральского, открылась новая балетная труппа Астраханского государственного театра Оперы Балета.

За последние годы Уральский поставил балет на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова и балет «Вальс белых орхидей» по мотивам произведений Э.М.Ремарка на музыку М.Равеля и французского шансона, новую редакцию балета "Дон Кихот", авторские спектакли "Кармина бурана", "Пиаф. Я не жалею ни о чём"и крупную мировую премьеру - балет "Андрей Рублёв".

Среди постановок: в США: «Птицы», «My Reverie», «Кармен-сюита», «More Than Two to Tango», «Макбет», «Размышляя о Петрушке», «Музыка Альбинони», «Доктор Живаго», «Лунный Свет», «Silent Night», «Странники в пути», «Белоснежка и семь гномов», «Щелкунчик», «Rachmaninov second» и др.

В России: «Вальс белых орхидей», «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, балет «El Mundo de Гойя», «Чехов. Отражения», «Жар-Птица», «Второй фортепианный концерт Рахманинова», «Щелкунчик», «Дон Кихот» Л.Минкуса и др.

Константин Уральский осуществил постановки спектаклей «Маленькая ночная серенада», «Второй фортепианный концерт Рахманинова» (Украина), «Доктор Живаго» (Болгария), «Лики русских сезонов» (Национальная академия танца в Риме), «More Than Two to Tango» (Национальный театр Республики Косово), «Ритмы солнца» (Боливия). Продолжает ставить спектакли в разных странах мира, работая одинаково успешно как с классическим материалом, так и с современными произведениями

Краткая биография

Творческая жизнь Константина Уральского начиналась в Большом театре, на сцене которого он танцевал после окончания Московского хореографического училища. Выбрав для себя путь хореографа, он поступил на балетмейстерский факультет ГИТИСа на курс профессора Ольги Тарасовой. Затем предпринял отчаянный шаг – покинул труппу Большого и отправился на Запад (Германия, США ) познавать формы современного танца, отголоски которого долетали до Москвы, но который в СССР не преподавался. В Америке ему предложили возглавить в качестве Артистического директора труппу Балета Айовы.

В 1991-1996гг. К. Уральский руководит Балетом Айова. Основное внимание он уделяет укреплению балетной школы, восстанавливает большое количество классических балетов. Уральский поставил в Балете Айовы 15 оригинальных спектаклей, которые вызывали большой интерес критики, среди них “Птицы”, “My Reverie”, “Кармен-сюита”, “More Than Two to Tango”, “Макбет”, “Размышляя о Петрушке”, “Музыка Альбинони”, “Доктор Живаго” и др. Эти работы принесли ему известность в США .

В 1998г. Константин Уральский возглавил балетную школу в Нью-Йорке. Он продолжает заниматься постановочной деятельностью и становится Артистическим директором труппы Балет Нью-Йорк. Для этого коллектива создаются новые постановки “Лунный Свет”, “Silent Night”, “Странники в пути” и другие.

В 2006-2007гг. Константин Уральский создал для Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им.М.И.Глинки балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» и мировую премьеру балета “El Mundo de Гойя”, о жизни испанского художника Франциско Гойя на музыку композитора Валерии Бесединой. Оба спектакля вызвали большой интерес у публики и профессионалов. Балет “El Mundo de Гойя” получил пять призов на фестивале «Сцена 2007», включая приз «За лучшую хореографию года».

С апреля 2008г. К. Уральский становится Художественным руководителем балета Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им.М.И.Глинки.

В 2008г. К. Уральскому присуждена государственная премия Правительства Российской Федерации за достижения в области культуры. Премия присуждена за постановку балета «El Mundo de Гойя».

Сегодня К. Уральский продолжает ставить спектакли в разных странах мира. Его последние работы – премьера нового балета «Лики русских сезонов» в Италии, в Национальной академии танца в городе Риме, спектакль «More Than two to Tango» в Национальном театре республики Косово.

В 2010г. Константин Уральский поставил новый балетный спектакль «Чехов. Отражения» к 150-летию А.П. Чехова.

Награды и достижения

Лауреат премии Правительства РФ

Лауреат Международных конкурсов

Главная культурная новость пришла из Челябинского театра оперы и балеты имени Глинки. Руководство оперного объявило о новых громких кадровых перестановках. На должность художественного руководителя балетной труппы назначен Константин Уральский – хореограф, год назад поставивший на челябинской сцене знаменитый балет “Эль Мундо де Гойя”.

Еще до начала пресс-конференции журналистам стало ясно, что заявленной темой “о творческих планах театра” сегодня явно не ограничатся. Прогнозы сбылись: главную культурную сенсацию художественный руководитель театра Денис Северинов оставил на десерт. “Наши переговоры закончились совсем недавно, и мы получили согласие и назначение уже произведено. На должность художественного руководителя балета Челябинского оперного театра назначен Константин Семенович Уральский”, – сообщил Денис Северинов.

Такого поворота событий никто не ждал. Однако сам Денис Северинов называет это назначение логическим завершением давней истории. Балетную труппу театра лихорадит уже не первый год. Громким скандалом стало расторжение контракта с главным балетмейстером театра Валерием Кокаревым, которого руководство оперного обвинило в непрофессионализме. В характеристике нового худрука только эпитеты в превосходной степени: Уральский – не только талантливый балетмейстер, но и успешный менеджер нового поколения. “Это человек, который засовывал, извините за выражение, свой нос во все, что связано с работой балета, что связано с работой театра, связано с выпуском спектакля. Начиная с работы с артистами балета, постановочных цехов и вплоть до уборщиц”, – считает Денис Северинов.

Впервые имя Константина Уральского на Южном Урале прозвучало год назад, когда московский хореограф поставил на челябинской сцене балет “Эль Мундо де Гойя”. Постановка получила пять призов на фестивале “Сцена”, включая приз за лучшую хореографию года. Руководитель собственной балетной школы в Нью-Йорке, Константин Уральский готов на время оставить мировую сцену. Главным мотивом принятия данного назначения Уральский назвал “большой творческий потенциал челябинской труппы”. “Я с радостью принимаю сегодня эту труппу и надеюсь, что нам всем вместе – и мне, как руководителю, и городу – поскольку это театр челябинцев, и всей области – удастся создать очень интересный и яркий коллектив”, – говорит Константин Уральский.

Под занавес 52 театрального сезона произошло событие, которому сами артисты дали свое определение – сценическая кульминация. Балетную труппу театра возглавил легендарный хореограф Константин Уральский, известный своими авангардными постановками не только в России, но и за рубежом. Что принесет это назначение челябинскому театру, покажет время. Ясно одно: перемены уже близки.

Новый художественный руководитель балетной труппы, главный балетмейстер театра оперы и балета - личность большой величины. Константин Уральский - обладатель государственной премии Правительства РФ за достижения в области культуры, лауреат международных конкурсов. Он известен в профессиональных кругах не только как профессионал в деле восстановления классического балетного наследия, но и хореограф-новатор. Истинный космополит, Константин Уральский не ведает никаких границ для своего творчества, успешно работая над постановками и в России, и за рубежом.
Сегодня он приглашен в Астрахань лично губернатором А. Жилкиным. Задача, поставленная руководством перед балетмейстером, прекрасна и велика. Создать для театра оперы и балета коллектив и репертуар академического балетного театра. Статус театра вырос на несколько порядков, пора соответствовать и артистам.

ЧУДОБИЛЕТ: Константин Семенович, с Вашим приездом в Астрахань в нашей труппе появилось много новых артистов балета. Вы были знакомы раньше?
Константин Уральский: С некоторыми из них я действительно уже работал. Это солист Александр Зверев из Йошкар-Олы, ведущая артистка балета из Самары Дарья Климова, Ульяна Батлук из Новосибирска и Владислав Борисов из Москвы. Много артистов приедет в Астрахань из разных городов и балетных школ страны. Так что скоро состав балетной труппы театра, как минимум, удвоится. Представьте себе, в балете “Лебединое озеро” танцуют 32 белых лебедя, т.е. для этой постановки нужно примерно 35 женщин и столько же мужчин.

ЧУДОБИЛЕТ: В идеале, каким Вы видите “балет Уральского”, над созданием которого Вы сейчас работаете?
Константин Уральский: От правильности моего сегодняшнего выбора зависит долговечность того, что в итоге будет создано. Рождается новый Театр, и мы все стоим у его истоков. Это исторический момент и для Астрахани, и для меня лично. Важно понимать, что Театр создается там, где есть творческие лидеры и сплоченная команда, а не там, где есть большое новое здание и далеко идущие планы.
Я очень внимательно подбираю артистов для своей труппы. В моем творческом коллективе каждый чувствует свою необходимость и плечо товарища, и нет ничего, что принято считать балластом.

ЧУДОБИЛЕТ: Будут ли добавлены новые номера в уже знакомые астраханцам балетные постановки, или репертуар балетной труппы полностью обновится?
Константин Уральский: Что касается репертуарной политики, то, конечно, в скором времени она претерпит большие изменения. В первую очередь на астраханской сцене будут осуществляться балетные постановки из классического наследия (“Дон Кихот”, “Спящая красавица”, “Лебединое озеро”, “Ромео и Джульетта”, “Жизель” - в новой редакции). Кроме того, планирую показать в Астрахани мои авторские спектакли (например, “Вальс белых орхидей”).
Первой большой работой нашей труппы в театре оперы и балета станет “Лебединое озеро”. К Новому году мы готовим одноактное представление для детей “Щелкунчик и Мышиный король”, а в 2012 году расширим его до полнометражного спектакля.

ЧУДОБИЛЕТ: Скажите, а есть ли какие-то абсолютно новые постановки, которые впервые будут поставлены именно в Астрахани?
Константин Уральский: Да, на сцене астраханского театра оперы и балета я планирую поставить новые мировые балетные премьеры. Я люблю удивлять публику! Но пока не стану раскрывать секрет, о каких постановках я сейчас говорю.
Кроме того, я буду приглашать в Астраханский театр оперы и балета иногородных хореографов для осуществления авторских постановок.

ЧУДОБИЛЕТ: Путь от замысла до постановки нового балетного спектакля долог?
Константин Уральский: Очень долог. Например, со дня рождения идеи до постановки моего спектакля “Вальс белых орхидей” прошло 16 лет. В среднем со дня замысла до рождения спектакля проходит 2-3 года. После того, как Идея выкристаллизовалась в мозгу у хореографа-постановщика, к проекту подключается театр, выступающий в качестве продюсера. Начинается разработка сценарного плана, работа композитора над партитурами, работа художников по костюмам, сценографов. Временное исчисление всех этих творческих процессов идет годами.
Но те премьеры, название которых я сейчас не могу раскрывать, будут поставлены на астраханской сцене, скорее всего, через год. К тому моменту, как я получил предложение работы в вашем городе, эти спектакли находились уже в завершающей стадии подготовки.

ЧУДОБИЛЕТ: Астрахань называют каспийской столицей России. Планируете ли Вы организовать здесь, например, масштабный балетный фестиваль?
Константин Уральский: Мы уже ведем такие разработки. Задумали вместе с художественным руководителем и главным дирижером театра Валерием Ворониным объединить два вида искусства в одном большом фестивале. Это будет оригинальный для Астрахани проект. Но я напомню, что первостепенной задачей сейчас является создание новой балетной труппы и нового репертуара для нее.

ЧУДОБИЛЕТ: Губернатор Астраханской области Александр Жилкин неоднократно озвучивал информацию об открытии в Астрахани балетной школы на базе театра оперы и балета. Скажите, когда это событие произойдет?
Константин Уральский: Решение о его создании будет принято в ближайшее время, поскольку открытие профессионального балетного училища-колледжа на сегодня является очень актуальным вопросом. Балетный театр должен стать серьезной частью новой труппы театра оперы и балета, а для этого нужно обеспечить его профессиональными кадрами. Колледж будет нужен и для подготовки кадров, и для популяризации балета в городе.
В дальнейшем мне бы хотелось, чтоб в Астрахани появилась кафедра хореографии на базе астраханской консерватории, к примеру. Я с удовольствием преподавал бы будущим педагогам-балетмейстерам и хореографам.

ЧУДОБИЛЕТ: Константин Семенович, и напоследок, разъясните еще раз ситуацию с распределением репертуара между старой и новой площадками театра оперы и балета?
Константин Уральский: В ноябре и декабре артисты театра будут работать на двух площадках одновременно. Оперные постановки и детский абонемент, на которые продаются билеты, будут идти на старой сцене в парке “Аркадия”. А на новой сцене Театра оперы и балета все творческие труппы принимают участие в серии благотворительных сборных концертов. На эти концерты билеты не продаются, вход по пригласительным.
Уже 26 ноября мы покажем новый балетный репертуар на “Вечере балета” в двух отделениях, билеты на который уже полностью раскуплены. Наша премьера состоится на новой сцене театра оперы и балета.

Окончила Московское театральное художественно-техническое училище.

В Большом театре в качестве художника по свету принимает участие в проведении оперных и балетных спектаклей, в создании художественно-светового оформления концертных программ.

В качестве художника по свету оформила спектакли «Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева (хореограф Юрий Посохов, 2012 г.) и «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» Б. Бриттена (режиссер Игорь Ушаков, 2013 г.), в качестве художника по адаптации дизайна светового оформления приняла участие в постановке балета «Аполлон мусагет» И. Стравинского (хореография Джорджа Баланчина, концепция света - Рональд Бейтс, 2012 г.).

В качестве ассистента художника по свету принимала участие в постановках балетов «Сильфида» Х. С. Левенскольда (постановка Йохана Кобборга, 2008 г.), Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса (постановка Юрия Бурлаки, 2008 г.), «Русские сезоны» Л. Десятникова (хореография Алексея Ратманского, 2008 г.),"Коппелия" Л. Делиба (постановка Сергея Вихарева, 2009 г.),"Юноша и смерть" на музыку И. С. Баха (хореография Ролана Пети, 2010 г.), «А дальше - тысячелетие покоя» Л. Гарнье (хореография Анжелена Прельжокажа, 2010 г.), «Chroma» Дж. Тэлбота и Дж. Уайта (хореография Уэйна МакГрегора, 2011 г.), «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (хореография Иржи Килиана, 2011 г.), «Dream of dream» на музыку С. Рахманинова (хореография Йормы Эло, 2012 г.), «Гамлет» на музыку Д. Шостаковича (хореография Раду Поклитару, режиссер - Деклан Доннеллан, 2015 г.); опер «Пиковая дама» П. Чайковского (режиссер Валерий Фокин, 2007 г.), «Кармен» Ж. Бизе (режиссер Дэвид Паунтни, 2008 г.), «Руслан и Людмила» М. Глинки (режиссер Дмитрий Черняков, 2011 г.).

Принимала участие в международных проектах «Короли танца» и «Отражения», работала на гастролях Нидерландского театра танца, труппы Béjart Ballet Lausanne, Танцтеатра Вупперталь Пины Бауш, Американского балетного театра и других балетных трупп в Большом театре.

Участвовала в гастрольных турах Большого театра по России и за рубежом.

Принимала участие в международном проекте «Kremlin Gala - Звезды балета ХХI века» и во многих других фестивалях оперного и балетного искусства.
Сотрудничала с частными российскими балетными труппами.
В качестве приглашенного художника по свету работает в театрах Воронежа, Красноярска, Минска, Самары, Уфы, Челябинска, Иркутска, Улан-Удэ, Астрахани и других городов.
Сотрудничала с хореографами Владимиром Васильевым, Георгием Ковтуном, Николаем Андросовым, Ларисой Александровой,Сергеем Бобровым, Юрием Посоховым, Константином Уральским.

Среди работ последних лет:

В Челябинском театре оперы и балета имени М.И.Глинки:
Гран па из балета «Пахита» (постановка Юрия Бурлаки, 2009 г.)

В Красноярском государственном театре оперы и балета:
«Пиковая дама» П. Чайковского (постановка Сергея Боброва и Юлианы Малхасянц, 2009 г.)
«Весна священная» И. Стравинского (хореография Сергея Боброва, 2010 г.)
«Красный мак» (хореография Владимира Васильева, 2010 г.)

В Бурятском государственном академическом театре оперы и балета и Иркутском музыкальном театре им. Н.М. Загурского:
«Летучий голландец» Р. Вагнера (режиссер Ханс-Йоахим Фрай, 2012 г.)

В Астраханском государственном театре оперы и балета:
«Лебединое озеро» П. Чайковского (редакция Константина Уральского, 2012 г.)
«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (балетмейстер-постановщик - Константин Уральский, 2013 г.)
«Вальс белых орхидей» на музыку М. Равеля (хореография Константина Уральского, 2013 г.)
«Щелкунчик» П. Чайковского (хореография Константина Уральского, 2013 г.)
«Дон Кихот» Л. Минкуса (постановка Константина Уральского, 2014 г.)

В Большом театре оперы и балета Республики Беларусь:
«Летучий голландец» Р. Вагнера (режиссер Ханс-Йоахим Фрай, 2013 г. - спектакль получил Национальную театральную премию Республики Беларусь в номинации «Лучший оперный спектакль»)

В Башкирском государственном театре оперы и балета:
«Анюта» В. Гаврилина (хореография Владимира Васильева, 2015 г.)

Среди работ в драматическом театре: «Последний идол» А. Звягинцева(Малый театр, режиссер Владимир Драгунов, 2013 г.).

Распечатать

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме