Какой автомобиль у александра кутикова. Биография. Это окончательный вариант - дом вашей мечты

, «Високосное лето », «Нюанс »

Лейблы «Sintez Records » Награды kutikov.com
mashina.ru Медиафайлы на Викискладе

Алекса́ндр Ви́кторович Ку́тиков (род. 13 апреля , Москва) - советский и российский музыкант , композитор , вокалист , музыкальный продюсер . Заслуженный артист Российской Федерации (). Выступал и выступает в составе нескольких музыкальных коллективов. Наиболее известен как бас-гитарист , вокалист и композитор рок-группы «Машина времени» , в состав которой входил в 1971-1974 годах и с 1979 года по настоящее время.

В 1974-1979 годах играл в группе Високосное лето .

Владелец, основатель и президент звукозаписывающей фирмы «Sintez records » (основана в 1987).

Биография

Александр Кутиков родился в русско-еврейской семье 13 апреля 1952 года в Малом Пионерском переулке , на Патриарших прудах , в самом центре Москвы.

Семья

Детство

Внешние изображения
Саша Кутиков в раннем детстве
Саша Кутиков в детстве
С мамой и дедушкой
Саша Кутиков с пионерским горном
Саша Кутиков в детстве 2
Кутиков в разных ракурсах
Кутиков
Молодые Кутиков и Макаревич

Детство Александра Кутикова прошло в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах.

До 7 лет я жил в отдельной 4-комнатной квартире на Патриарших прудах. Дедушка Наум Михайлович Кутиков был очень большим административным работником. Просто после того, как дедушка с бабушкой расстались, эта квартира была разменяна. Все разъехались по маленьким комнатам. Моя бабушка осталась жить по

соседству с тем помещением, которое прежде являлось нашей роскошной квартирой. Мы с мамой и сестрой переехали сначала в Большой Козихинский переулок , потом на Малую Бронную . Но это уже были комнаты в коммуналках . После того, как у меня были няньки, пайки , попасть в коммуналку, где ещё 11 соседей - это шок, конечно.

М. Марголис. «Затяжной поворот»

В доме у Кутиковых бывали известные люди: Марк Бернес , Пётр Але́йников , и известные спортсмены, среди них, Всеволод Михайлович Бобров . Учился в музыкальной школе. Играл на разных духовых инструментах - и на трубе , и на альте , и на тенор-саксофоне исполнял классическую музыку . Был горнистом в пионерском лагере , побеждал на конкурсах. В четырнадцать лет начал играть на гитаре. В юности занимался боксом (боксировал в лёгком весе на Первенстве Москвы среди юношей и получил «бронзу» ), хоккеем и футболом. Был секретарём комсомольской организации школы, но в 16 лет написал заявление о выходе из ВЛКСМ . Из-за этого не поступил ни в один институт.

Образование

Учился в музыкальной школе по классу трубы и успешно её закончил.

Марголис. «Затяжной поворот»

Ещё в 1970 году в цехе трансляций и внестудийной записи ГДРЗ был самым молодым звукооператором. И в 18 лет выезжал на трансляции и записи концертов с участием звёзд. Мне доверяли записывать Карела Готта , ВИА «Поющие гитары» , Хелену Вондрачкову и других известных исполнителей.

В возрасте 19 лет знакомится с 17-летним Андреем Макаревичем, тогда учившимся на первом курсе МАРХИ. По собственному признанию: «Мы сразу обнаружили, что у нас масса общих музыкальных пристрастий, в том числе и Битлы. <…> Меня всегда привлекали люди, которые обладают более высоким интеллектом, кругозором, уровнем образованности, чем у меня. <…> Андрюша был как раз из тех людей. Например, блестяще разбирался в литературе, в частности в поэзии. Когда я пообщался немного с Андрюшей, понял, сколько он всего читал, сколько великолепных стихов знает наизусть и сколько я всего упустил, катаясь в детстве на коньках и бегая по дворам» .

Сольная деятельность

  • - «Обезьянки. Гирлянда из малышей »
  • - «Как обезьянки обедали »
  • - «Обезьянки и грабители »

Фильмография

Год Название Роль
док «Шесть писем о бите» играет самого себя
ф «Душа» камео
ф «Начни сначала » камео
ф «Стеклянный лабиринт » камео
док «Рок и фортуна» играет самого себя

О личной жизни известных музыкантов мы обычно узнаем либо из "желтой прессы", которая смакует, мягко говоря, не очень приглядные эпизоды. А они, эти "звездные люди", оказывается, нередко заняты обыденным делом. Что ничуть не умаляет их "звездности". К примеру, с бессменным бас-гитаристом "Машины времени" Александром Кутиковым мы встретились в Подмосковье. Музыкант показал дом, который он строит для себя, заодно контролирует, как рабочие отделывают стены. Подъехала жена Кутикова - Екатерина. Вместе с мужем они обсуждают ход строительства у макета будущего дома. Александр поясняет: "За разработку ландшафта этого участка Катя даже получила приз - она стала лауреатом Московского конкурса ландшафтных дизайнеров. Но этот проект еще далек от практического воплощения - просматриваются только контуры отливов. Своим любимым ландшафтом жена займется чуть позже, сейчас у нее и других забот хватает. Здесь она, по сути, главный прораб…"


- Александр, как называется это место?

Коттеджный поселок Гаврилково Красногорского района - до Московской кольцевой дороги (МКАД) отсюда 6-7 км. Мы искали участок в этом направлении, потому что рядом живут родители жены, а они люди немолодые. Да и дочери Кате отсюда удобнее ездить.

- Чем занимается младшая Екатерина?

Учится в лицее при Московском международном университете - по сути, при МГУ.

- Из шоу-бизнеса здесь кто-нибудь уже обосновался?

- Ваша жена кому-то из ваших друзей уже делала ландшафт участка?

Нет. Но у нее есть законченные объекты в Москве - шикарные объекты! На строительстве нашего дома она отслеживает всю строительную часть - я бы этого сделать не смог. Слишком занят музыкой и у меня нет тех познаний в строительстве, которые есть у нее. У жены два высших образования - она художник-постановщик, окончила училище МХАТ и Архитектурный институт по специальности "ландшафтный дизайн".

- Строительство дома - дорогое удовольствие?

Порядка 300 тысяч долларов. Если же покупать уже построенный, можно выложить и миллион. Особенно если приобретаешь через фирму. Для меня это невозможно.

- Сами дом придумали?

Мы не занимались "самопроектированием", как это часто бывает, а сразу обратились к специалистам. Наш дом спроектировал архитектор из Санкт-Петербурга. Многие считают, что в состоянии придумать дом сами. Взяли карандаши, набросали схемы комнат, потом позвали строителей, чтобы те по их рисункам сделали дом. Но это неправильно. Восемь лет назад я купил недостроенную дачу и считал, что мы скоро сможем туда въехать. Так вот, достраивать ее пришлось пять лет! Достраивали, перестраивали, переделывали.

- Это был "самопальный проект"?

Да. И только сейчас он превратился в замечательный дачный дом, где после продажи городской квартиры мы и живем. Это место называется "Бухта радости" - в знаменитой деревне Жестово по Осташковскому шоссе. Правда, далековато - 19 км от МКАД. Там хорошее место, но не совсем то, что мы хотели. Поэтому строим дом здесь. Продали городскую квартиру, купили землю в Гаврилково. Теперь я окончательно стал деревенским жителем. Шутка!

- Новый дом будет одноэтажным?

Есть второй этаж, но не по всему периметру фундамента. Дом сделан по типу ранчо. Очень высокие потолки - 5 м 20 см. Я люблю такие - родился в сталинском доме, привык. Стандартная высота давит на меня. Метраж дома небольшой - жилая площадь 150 кв. м, а общая 380. Но здесь очень много подсобных помещений - прачечная, бойлерная, несколько гардеробных. У дочери будет своя ванная комната. Она уже придумала, какие там у нее будут занавески, мебель. У нас три спальни - наша с Катей, дочери и для гостей. Дом спроектирован так, чтобы утром, когда завтракаешь, кухня была освещена солнцем.

- А фонтаны, бассейны будут?

Фонтаны - нет, небольшой бассейн - возможно, да.

- С соседями уже общаетесь?

Не особо. У нас самодостаточная семья.

- Трудностей при строительстве много?

Цемент бракованный бывает. Однажды нам пришлось половину грузовика возвращать фирме-продавцу. Но бывают трудности другого рода. Мы начали строить в августе прошлого года и уже через месяц заменили прораба. Я приехал на стройку, и мне показалось, что стены не совсем ровные. Взяли рулетку - отклонение от нормы составило 7 см. Прораб стал оправдываться. Он сказал, что построил много обкомов и горкомов партии и что такой допуск в советские времена считался совершенно нормальным. Я его внимательно выслушал, потом настоял, чтобы пригласили геодезистов с приборами. Теперь у меня другой прораб, а стены ровнее ровного!

- Какое по счету у вас это жилье?

- Это окончательный вариант - дом вашей мечты?

В жизни не бывает окончательных вариантов. Да и сама жизнь многовариантна. Я верю, что она не заканчивается с уходом из этого бренного тела. Во всяком случае, мы с женой точно знаем, что этот дом мы строим исходя из собственных представлений об удобстве и красоте. Дом скромный, я не люблю помпезных строений.

- Вы бывали в доме Андрея Макаревича в деревне Подушкино?

Конечно. У Андрея симпатичный дом. Его в свое время построил Леонид Ярмольник. Дом очень комфортный, с хорошей энергетикой. Но мы с женой пошли другим путем - мы не экономим на земле. Многие вынуждены строить дома в два-три этажа, чтобы сэкономить на площади фундамента. У нас 27 соток, и мы землю не экономили - сделали дом в виде одноэтажного ранчо. Я хочу, чтобы внуки мои сказали - этот дом наш дед построил! Когда создаешь дом, ты реализуешь себя как мужчина.

- Я был в доме Макаревича лет шесть назад - этот дом стиснут по бокам обычными деревенскими избами…

За последние годы ситуация там кардинально поменялась. Рядом с домом Андрея осталось очень мало настоящих деревенских. А если двинуться в сторону от местожительства Макаревича - там вообще практически не осталось домов коренных жителей. Теперь там огромный коттеджный поселок, где живет масса наших друзей и знакомых.

- Как можно сэкономить на строительстве дома?

Использовать дешевую рабочую силу там, где не требуется квалификация. Шабашники у нас рыли траншеи, делали дренаж, канализацию, прокладку коммуникаций. Почему бы и нет? Главное, чтобы над ними стоял грамотный бригадир, который мог бы контролировать весь процесс. Частный мастер из Рязани построил камин за 700 долларов. Если бы мы обратились в московскую фирму, то это было бы раза в три дороже. Так что теперь будем с шашлыком!

- А кабинет ваш где будет?

Мой кабинет рядом с кухней - тут утром тоже будет солнце. Я люблю работать рано утром. В половине седьмого меня что-то подбрасывает, и я иду к гитарам или компьютеру. Иногда бывает очень свежее состояние, которое нужно использовать. Очень светлая голова и сразу понимаешь, что нужно делать. В голове звучит какая-то мелодия, ты быстро бежишь к порто-студии, набрасываешь черновой вариант, а потом уже доводишь. Это называется "быстро схватить ртуть, чтобы не улетучилась". Будет у меня и своя винная комната. У меня обычно 150 бутылок, они постоянно "ротируются". Но меньше 80 не бывает.

- Что же это за вино?

Сухое итальянское, французское. Очень люблю итальянское вино.

- Это коллекционные вина?

Есть и такие. Например, Шато Шеваль Блан 90-го года - это лучший урожай столетия. Первое место в мире держит Шато Петрюс, на втором - Шато Лафит Ротшильдовский, на третьем - Шато Марго Ротшильдовское. Мой Шеваль Блан занимает четвертое место.

- Считается, что итальянские сухие вина более кислые, чем испанские, французские…

Ничего подобного! В Италии более 25 тысяч сортов вин. Надо просто разбираться в них. Итальянское вино - роскошное! Супер! Тосканские вина ни в чем не уступают французским. Но они при этом дешевле. Скажем, Тиньянело, Вигорело или Сосикая - это не просто вина хай-класса, это исключительные по качеству вина.

- С какой суммы начинается стоимость хороших итальянских вин?

Стоимость хорошего вина, вне зависимости от страны, - минимум 50-60 долларов. Все, что дешевле, - уже не то. Как бы производители, продавцы ни расхваливали это вино… То, что на прилавке за 10 долларов, оптом стоит 1-3 доллара. Сами понимаете, что за такие деньги хорошее вино получить невозможно.

- Есть ли приличное сухое вино у отечественных производителей?

- У Кати тоже будет свой кабинет?

Да, на втором этаже, в самом выгодном месте - оттуда прекрасная панорама на пойму реки Сходня. Там со временем обещают все расчистить и сделать конноспортивный парк и горнолыжную трассу. Люблю горные лыжи. Бываю и на зарубежных горнолыжных курортах - предпочитаю Австрию и Францию. Это известные места - например, Лех, Куршавель.

- Катаетесь там с олигархами?

Я знаком с некоторыми из них. Они разбираются не только в бизнесе, но и в жизни вообще. Умные люди. Ну да, они умудрились заработать много денег, а кто мешал другим сделать то же? Они пьют хорошие вина, они выбирают правильные места для катания. Но эти места созданы не ими - они были задолго до них. И поверьте, большая часть людей, которые приезжают в Куршавель, - это далеко не самые богатые люди нашей страны. Можно снять номер за две-три тысячи долларов в день, но с таким же успехом можно жить и в номере за 150 долларов и дешевле. Конечно, даже такие деньги могут кому-то показаться неподъемными. Но я, например, могу себе это позволить. Потому что работаю на четырех-пяти работах и имею всего пару недель для отдыха - обычно сразу после Нового года. Вот их-то я и провожу в горах.

- Первая работа - "Машина времени", а вторая?..

У меня есть две издательские музыкальные фирмы, есть музыкальная студия, где я работаю продюсером и руководителем, есть дистрибьютерская фирма и есть концертная - и всем этим надо заниматься.

- Смогли ли вы получить долги с одной звукозаписывающей компании, с которой вы судились?

Я просто обанкротил эту фирму. И стал правообладателем некоторых альбомов Иосифа Кобзона, Михаила Шуфутинского и ряда других известных исполнителей. Эти записи ранее принадлежали нашему должнику. Но пока я ни разу не воспользовался ими в коммерческих целях. Мне важен был прецедент на нашем музыкальном рынке. Прецедент того, что интеллектуальную собственность можно перевести в разряд коммерческой. Вот за что я боролся. Когда попросил через суд вернуть мне долги, фирма ответила, что денег у нее нет. Они лицемерили. Но я знал, что у них есть права на многие записи. И тогда решил: раз нет денег, заберу права. У меня хорошие отношения и с Кобзоном, и с Шуфутинским - и у меня не было планов отобрать у них их материал. Я старался доказать, что интеллектуальная собственность имеет коммерческий эквивалент и что долги надо возвращать. Иначе наступит ликвидация компании. Что и произошло. Кстати, теперь я могу использовать по своему усмотрению весь материал, который перешел ко мне по судебному решению. Я могу переиздавать эти альбомы, делать сборники. Но пока нет такой задачи. Мне интереснее заниматься новыми проектами. Но те, кто сейчас попытается без моего разрешения издать материал, на который я получил права, могут повторить путь той фирмы, которую я закрыл. И это зависит не только от моего настроения или желания. С чисто юридической точки зрения я - новый хозяин этих записей. Многие считают, что достаточно новых договоров с исполнителями и все. Но все забывают, что еще есть право первоиздателя. Оно действует в течение первых 50 лет с момента издания первого экземпляра. А я стал правопреемником первоиздателя.

- В кино много работали?

С Дмитрием Светозаровым - да. "Скорость", "Прорыв", "Арифметика убийства" - перечень довольно большой, и там везде наша музыка. Новых интересных предложений в кино пока нет. Да я и сам как-то потерял интерес к киномузыке. Многие режиссеры сейчас воспринимают музыку как нечто вторичное. Они используют известные имена, берут их песенки, настригают фрагменты. Очень мало тех, кто понимает, что музыку к фильму надо писать специально. Возьмите "Однажды в Америке" Скорсезе, где проходит одна из лучших музыкальных линий за всю историю кино. Музыка наполнила фильм жизнью, новыми чувствами.

- Александр, вы задумывались когда-нибудь о причинах, почему так долго держится "Машина времени"?

По-моему, все очень просто. Мы уважаем друг друга, прислушиваемся друг к другу и помогаем друг другу.

Есть две основные причины, по которым распадаются крепкие коллективы, - это деньги и творческие амбиции. Были ли в группе такого рода сложности?

У нас система распределения доходов от концертов не изменилась с 1969 года. Как мы когда-то договорились, так и действуем. А что касается творческих амбиций, то в "Машине времени" никогда не было никаких ограничений. Хочешь сольный проект - пожалуйста! Андрей параллельно работал в разных жанрах. Одно время он сотрудничал с группой "Папоротник", сейчас - с "Оркестром креольского танго". У Жени Маргулиса группа "Шанхай". Долгое время он работал с группой "Воскресение". Периодически продолжает выступать сольно. Я занимался продюсерской деятельностью. Мы никогда друг другу не мешали, а наоборот, только помогали в работе над проектами.

- А можно сказать, что вас связывает дружба на уровне семей?

Конечно. Мы постоянно ездили друг к другу в гости и общались, и сейчас общаемся. Но жизнь сама регулирует интенсивность этих контактов. Нам приятно встречаться, но это не система. Мы не ездим в гости друг к другу каждую неделю. Но когда это случается - мы получаем удовольствие от общения. Мне очень приятно видеть каждого из музыкантов нашей группы у себя дома.

- Вместе ездите на охоту, рыбалку?

Мы не охотники и не рыбаки. У нас Андрей - единственный, кто и путешественник, и охотник, и рыбак - все вместе в одном лице. Мы периодически вместе выезжаем в горы - покататься на лыжах. Но опять же не все. Женька Маргулис на лыжах как-то не очень смотрится. Поэтому он не катается.

- А как же всякие теплые курорты?

Моя жена с дочерью ездят. А я небольшой любитель морей-океанов. Я - горный житель. Я себя в горах чувствую лучше, чем на море. Спокойнее. Не люблю загорать, считаю, что это бесполезная трата времени. В жизни есть масса других способов с пользой провести время - например, с семьей дома.

- Вы любите одиночество?

Просто я люблю побыть один. Если есть время, мне нравится ехать на машине куда-нибудь. Неважно куда.

- Без цели?

Абсолютно! И при этом думаю. Улетаю далеко в своих мыслях. Бывало, очнешься, а за окном - Тверская область. И меня это совершенно не смущает. За рулем было придумано столько интересных проектов! Я, например, мечтаю сделать для себя трицикл и проехать на нем всю Америку - от Западного до Восточного побережья.

- Трицикл - это трехколесный мотоцикл, но без коляски?

Да, и на широких шинах.

- А вы пробовали на трициклах ездить?

Нет. Но у меня есть абсолютная внутренняя уверенность, что это для меня. Я впервые сел за руль, когда мне исполнилось 37 лет. И сразу понял, что я очень хороший водитель. У меня были прекрасные учителя, я их очень внимательно слушал, выполнял все их предписания. Я хорошо вожу машину и, тьфу-тьфу-тьфу, ни разу не был в ДТП. Хотя ДТП не всегда зависят от того, хорошо ли ты водишь машину или нет. Авария - это стечение обстоятельств. Один из моих главных учителей по вождению однажды сказал мне такую вещь: "99% людей, которые тебя окружают в потоке, водить машину не умеют. Поэтому ты должен думать не о том, что делаешь ты, а о том, что могут сделать они в тот или иной промежуток времени". Вот я и смотрю по сторонам и думаю, кто из этих "водителей" в следующую секунду может нанести ущерб моей машине и мне.

- Какая у вас сейчас машина?

- "Паджеро". Я давно езжу на "Паджеро", это уже третья моя машина этой марки.

- А в "Машине времени" вы последний, кто освоил вождение?

Нет. Женя Маргулис сел за руль намного позже меня. Я ему все время твердил: когда за руль сядешь, проедешь - ты поймешь, какое это удовольствие. И будешь себя ругать за то, что раньше этого не сделал. Все так и получилось. Для меня вождение - наслаждение. Поэтому я не хочу нанимать водителя - посторонний человек в моей машине меня раздражает, я люблю ездить один. В крайнем случае - со своей семьей. Есть еще один аргумент - я пока не готов доверить свое здоровье и жизнь чужому человеку.

- С компьютером Александр Кутиков "на ты"?

Да. У меня помимо основного настольного компьютера есть ноутбук. Но им я пользуюсь редко. Иногда беру его с собой на гастроли - в свободное время смотрю фильмы на DVD. Или работаю с черновым вариантом будущей песни. Я активно работаю с электронной почтой. Для меня интернет - это пространство, которое снабжает необходимой информацией. Но я никогда не общаюсь в чатах - предпочитаю беседу с живым человеком, глаза в глаза. Если же в сети появится возможность общаться с видеоизображением, то я обязательно воспользуюсь этой услугой. Но пока веб-камеры, к сожалению, есть не у всех пользователей. Мне она сейчас тоже недоступна - я живу за городом и выхожу в сеть через мобильный телефон. А для передачи видео- и звуковых файлов нужна выделенная линия. Со временем, конечно же, подключусь к "оптике" - ее в нашу деревню еще надо провести.

Андрей Макаревич открыл шикарный стоматологический кабинет, и это логично - деньги должны работать. А у вас есть какой-нибудь немузыкальный бизнес?

Нет, но иногда я выступаю в роли консультанта. У меня есть круг друзей, которым я помог успешно выйти из форс-мажорных обстоятельств.

- У вас в 89-м году был сольный хитовый альбом "Танцы на крыше". Какую-то нишу он занял на музыкальном рынке?

Он переиздается на CD, но этот альбом был хорош для своего времени. Сейчас я бы его аранжировал и спел по-другому. На второй "сольник" у меня долго не хватало времени. В эти годы я очень много работал как продюсер и издатель. Почти все сольные альбомы Андрея Макаревича, Жени Маргулиса издавались моей компанией. Приложил руку к таким группам, как "Наутилус Помпилиус", "Браво", "Лицей", трем сериям "Старых песен о главном". Сотрудничал с Леонидом Агутиным, Мариной Хлебниковой. С удовольствием работал с Михаилом Шуфутинским. Сейчас как продюсер я занимаюсь Юлией Михеевой из города Магнитогорска. Мы заканчиваем ее первый альбом. У нее очень сложные и необычные песни. Особенность в том, что она не пишет куплет плюс припев. У нее стих - целая песня. Ни одна радиостанция не взяла ее материал - отказ был с модной сейчас оговоркой "неформат". Меня это удивляет - у Юлии очень талантливая музыка и стихи.

- Юлия Михеева - это такая себе Фрося Бурлакова?

Нет, она изначально очень культурный, образованный человек. Юля - художник по костюмам, работала в театре, была неоднократным победителем конкурса актерской песни. В случае с Юлией для меня важна не столько коммерческая отдача, сколько эмоциональная. Я должен знать, что свое время потратил на действительно талантливого человека. Даже если и не заработал денег.

- Может получиться так, что альбом уйдет в песок?

Он уже не уйдет в песок, потому что у Юлии Михеевой есть поклонники, и они-то купят ее альбом. Наконец-то услышат ее не только на концертах, но и в хорошей записи. А что касается нашей общей работы, я только что закончил запись нового альбома "Машины времени". Он называется "Машинально", в нем 12 новых песен. Большую их часть написали Андрей Макаревич и Евгений Маргулис. Остальные сочинили мы с Андреем Державиным. Как солисты поют все. Потом последует антология песен "Машины" - ею тоже занимаюсь я

- А с Александром Градским вы работали?

Да, как вокалист - когда он записывал свою рок-оперу "Стадион". Я спел небольшую арию, по-моему, он остался очень доволен. Мне тоже понравилось с ним работать. Александр при всей своей внешней агрессии к окружающему миру - очень талантливый, добрый и ранимый человек.

- Группу "Нюанс" вы возродили?

Нет, просто мы решили вместе поработать над моими песнями. Они - самостоятельный коллектив. Я просто кое-что им подсказал - они скорректировали какие-то свои вещи. Возможно, сделаем совместный проект.

- Вы по-прежнему занимаетесь боксом?

Давно не надевал перчаток. Но в новом доме буду обязательно заниматься - уже присмотрел себе специальный боксерский тренажер. Когда я начинал боксировать - а это было еще в школе, - таких приспособлений не было. Я очень хорошо дрался и, как недавно выяснилось, по-прежнему умею это неплохо делать. Но эти подробности - не для печати.


Беседовал Евгений Глуховцев (Москва)
"Киевский ТелеграфЪ" 25 февраля - 3 марта 2005 №8
День рождения 13 апреля 1952

композитор, поэт, бас-гитарист, вокалист

Биография

Александр Кутиков родился 13 апреля 1952 года в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах, в самом центре Москвы .

Семья

Отец - Виктор Николаевич Петухов - (09.12.1923), футболист московского «Спартака» и куйбышевских «Крыльев Советов» - рано ушёл из семьи.

Мать - Софья Наумовна Кутикова, пела и танцевала в цыганском ансамбле под управлением Кемалова - одном из лучших гастрольных коллективов послевоенного времени.

Дядя - Сергей Николаевич Красавченко (род. 19 декабря 1940) - был первым заместителем председателя Верховного Совета, а также помощником президента Бориса Ельцина

  • Дедушка по матери - Наум Михайлович Кутиков (Наум Моисеевич) - (1902), в 14 лет ушёл делать революцию. В 1919 году, когда ему было 17 лет, уже командовал полком. К году 1928 он был одним из руководителей ЧК Камчатки. Карьера в ЧК. Был дважды исключен из партии, дважды восстановлен… Первый раз он попал под репрессии в конце 1930-х, а остался жив только потому, что был был близко знаком с Александром Николаевичем Поскребышевым и его только исключили из партии, но не расстреляли и не посадили, потом он стал замдиректором 19-го Авиационного завода, сейчас называется завод имени Хруничева , во время войны, работал в министерстве вооружений, и потом получил самую высокую свою должность Управляющий делами наркомата авиационной промышленности СССР, этим наркоматом руководил Михаил Моисеевич Каганович , брат Лазаря Кагановича. после развенчания культа личности Сталина, был исключен из партии за то, что работал с Кагановичем. Два года он был без работы, затем стал заместителем начальника треста высотных домов и гостиниц и был восстановлен в партии. Ему помог Александр Иванович Максаков .
  • Бабушка по матери - Галина Исааковна Кутикова (Гликка Исааковна), закончила математический факультет МГУ, была главным бухгалтером фабрики в Сокольниках.

Детство

Детство Александра Кутикова прошло в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах.

В доме у Кутиковых бывали известные люди: Марк Бернес, Пётр Але?йников , и известные спортсмены, среди них, Всеволод Михайлович Бобров. Учился в музыкальной школе. Играл на разных духовых инструментах - и на трубе, и на альте, и на тенор-саксофоне исполнял классическую музыку. Был горнистом в пионерском лагере, побеждал на конкурсах. В четырнадцать лет начал играть на гитаре. В юности занимался боксом (боксировал в легком весе на первенстве Москвы среди юношей и получил «бронзу»), хокеем и футболом. Был секретарём комсомольской организации школы, но в 16 лет написал заявление о выходе из ВЛКСМ. Из-за этого не поступил ни в один институт.

Образование

Учился в музыкальной школе по классу трубы и успешно её закончил.

Учился в Московском радиомеханическом техникуме (МРМТ) на факультете радиолокации, бросил, окончил школу рабочей молодежи № 97.

Творческая биография

В 1969 г. работал радиорегулировщиком; с 1970 г. - звукооператором и звукорежиссером в Гостелерадио.

В 1971 году Сергей Кавагое приглашает Кутикова в «Машину Времени» вместо ушедшего в армию басиста Игоря Мазаева. Как вспоминал Макаревич, Кутиков «внёс в команду дух мажорного безоблачного рок-н-ролла». Под его влиянием репертуар группы пополнился радостными песенками «Продавец счастья», «Солдат», и т. д. В это же время Кутиков сделал все чтобы состоялся первый концерт «Машины Времени» на сцене ДК «Энергетик» - колыбели московского рока.

В 1974-м Кутиков покидает группу после конфликта с Кавагое, некоторое время играет в группе «Високосное лето», затем возвращается, но в 1975 снова уходит - его приглашают в ВИА при Тульской филармонии. Свою роль в решении об уходе из «Машины» сыграл и тот факт, что в этот период Кутиков официально нигде не работал и ему угрожало привлечение к суду за тунеядство. Проработав 8 месяцев на профессиональной сцене и, по собственным словам, многому там научившись, увольняется. С 1976 по 1979 год - бас-гитарист и вокалист группы «Високосное лето». В 1979 году «Високосное лето» распадается.

— В 2014 году «Машине Времени» исполнилось 45 лет. Думали ли вы, репетируя первые песни в квартире у , что группа доживет до такого солидного юбилея?

— Мы вообще никогда не думали ни о датах, ни о вехах, ни о свершениях, ни даже о своей роли в искусстве. И по сей день не думаем. Я давно уже решил, что правильнее всего жить тем, что тебе принес сегодняшний день, не оглядываясь на вчерашний и не особо задумываясь о завтрашнем.

— Что принес сегодняшний день заслуженному артисту России Александру Кутикову?


— То же, что приносил много лет подряд, — любимую работу. Над музыкой, над песнями, над звуком, над аранжировками. И над собой. Даже, наверное, в большей степени, чем над всем вышеперечисленным. Но при этом я никогда не старался как-то себя изменить или сломать. Я такой, какой есть. Иногда замкнутый. Иногда несдержанный: могу отреагировать, скажем, на грубость и высказаться теми словами, которые мне хорошо знакомы с детства. Поскольку я вырос во дворе, при случае виртуозно использую специфические уличные выражения, но случается такое крайне редко — не мой язык. Могу и физически ответить обидчику — у меня неплохой удар когда-то был.

— Вы, ребенок из интеллигентной московской семьи, утверждаете, что выросли во дворе?

— Никаких противоречий тут нет. В наше время во дворе вся жизнь происходила. И я считаю, что для ребенка нормально — пройти обучение реальной жизни в реальной среде, а не только в тепличных семейных условиях. И если ты в детстве прошел через драки и ругань, понял, что жизнь — не сладкая патока, потом проще жить.

— А дома, в семье, вы что усваивали?


— Все остальное, чем богат сейчас. В четыре года, например, я послушал «Времена года» Чайковского, и меня как громом поразило. Мгновенно и навсегда. Потом было много другой классики, и эти произведения изменили мое детское сознание — с того момента я был полностью погружен в музыку. Интересовали разные жанры, разные эпохи — после классики началась эстрада, но музыка с тех пор стала моим постоянным спутником.

— В школе вы успевали учиться?

— Отличником никогда не был — я слишком абстрактно мыслил и чувствовал мир. Не могу сказать, что школа как-то ключевым образом на меня повлияла. Все самое важное началось после ее окончания. Когда мне было 19 лет, я познакомился с Андрюшей Макаревичем — ему тогда было 17, и он учился на первом курсе МАРХИ. Мы сразу обнаружили, что у нас масса общих музыкальных пристрастий, в том числе и битлы. Но это было даже не главное. Меня всегда привлекали люди, которые обладают более высоким интеллектом, кругозором, уровнем образованности, чем у меня. И всегда было интересно общаться именно с ними, учиться у них чему-то новому. Андрюша был как раз из тех людей. Например, блестяще разбирался в литературе, в частности в поэзии. Когда я пообщался немного с Андрюшей, понял, сколько он всего читал, сколько великолепных стихов знает наизусть и сколько я всего упустил, катаясь в детстве на коньках и бегая по дворам.

— Но не хотите же вы сказать, что ваше собственное детство прошло вообще без книг?


— Разумеется, нет, как же без них! Помню, наше знакомство с Лешей Романовым, лидером группы «Воскресение», в 1970 году состоялось как раз благодаря книге. Он пришел в модный тогда бар «Октябрь» на проспекте Калинина (теперь Новый Арбат), а я там был завсегдатаем, меня уважали и даже прощали мой нестандартный внешний виддлинные волосы и джинсы. И вот я сижу в баре, читаю книгу и пью кофе. По тем временам такая картина сама по себе выглядела вызывающе — обычно в барах не читали и пили совсем не кофе. Леша заинтересовался, подошел и спросил, что у меня за книга. Я ему показал самиздатовскую копию «Мастера и Маргариты», сделанную на ротапринте. Романов был сражен: сидит лохматый, читает запрещенную литературу, пьет кофе в центре Москвы и вообще никого не боится. А тогда, между прочим, только за длинные волосы можно было получить по полной программе, не говоря уж о самиздатовском «Мастере…».

— Я так понимаю, что в то время вы могли получить не только за вышеперечисленные грехи?

— На волоске был буквально — однажды чуть не посадили за тунеядство. В 1970 году я три месяца ждал обещанного мне места звукооператора и ­звукооформителя на Киностудии Министерства обороны. Мне говорили: «Подожди немного, ты классный специалист, место железно будет за тобой, потерпи еще». И так день за днем, пока мое дело не дошло до начальника отдела кадров. Он меня пригласил к себе и сказал буквально следующее: «Те чё, словами объяснить иль ты сам поймешь? Явреев на киностудии нету и не будет!» А я, надо сказать, ­никогда не скрывал своего еврейства, потому что ничего предосудительного в нем не видел. И в 16 лет, когда получал паспорт, не поддался на уговоры знающих жизнь людей, внушавших: «Почему ты хочешь быть евреем? У тебя же русский отец, ты спокойно можешь не портить себе пятую графу». Но отца я по сути и не видел никогда, жил всю жизнь с мамой и бабушкой, в еврейской семье, и решительно не понимал, чего тут стыдиться или бояться. Выбрал мамину ­национальность и стал евреем не только по рождению, но и официально, по паспорту. И долгое время мне это никак не мешало, пока не попал пред ясны очи того начальника. В общем, не взяли меня на работу по пятому пункту. Ну а ­пока я ­обивал пороги ­киностудии, кто-то из соседей донес участковому, что я не работаю, а значит, враг народа, и меня отослали на комиссию райкома партии. Комиссия решала, куда отправлять таких антисоветчиков, как я, — в суд за тунеядство или на тяжелую работу, не связанную со специальностью. В суд мне не хотелось, ­поэтому я стал волочильщиком на заводе «Пролетарский труд». Моя задача состояла в том, чтобы вытягивать проволоку из проката. В день переставлял руками от 18 до 20 тонн железа. Заработал артрит двух плечевых суставов. Еще чуть-чуть — и получил бы инвалидность или спился бы. Спасло меня то, что у меня была гитара и я брался за нее в любую свободную минуту. Надо было держаться, потому что ничего не стоило там, на заводе, слиться с общей массой, которая в восемь утра выпивала по стакану водки — и в цех. В обед еще стакан — и к станку. А после смены — стакан на посошок и в пивную, отдыхать. С одной стороны, людей

можно было понять — труд на заводе выматывал невероятно. К тому же существовал план, который все обязаны выполнять независимо ни от чего. Вообще, в советское время много было парадоксальных глупостей. Из-за одной из них, например, в моей трудовой книжке появилась запись «Уборщица». Дело было так. В ГИТИСе позарез нужен был звукорежиссер — там работала своя студия, где студентов учили «Основам радио и телевидения», рассказывали, как правильно обращаться с микрофоном на радио. Так вот, студия была, но внести в штатное расписание должность «звукорежиссер» никто не додумался. Пришлось руководству записать меня уборщицей.

— В самом начале своей карьеры вы были звукорежиссером?

— Был и остаюсь по сей день. Соответствующей записи в дипломе у меня нет, да и диплом отсутствует. Мне всегда казалось, еще с юности, что бумага об окончании вуза сама по себе ничего не решает. Многие люди думают, что их образование заканчивается, как только они получают «корочку». А учиться надо всю жизнь, чуть-чуть замешкаешься — и уже не наверстаешь… Позже, когда «Машина Времени» ездила по гастролям, каждый обязательно с собой книгу брал. Я очень любил читать толстые журналы — «Новый мир», «Иностранную литературу», там всегда появлялось что-то интересное и даже смелое по тем временам. Помню, в 1980 году наткнулся на роман Владимира Орлова «Альтист Данилов». Он меня совершенно потряс, и я старался урвать любую свободную минуту, чтобы его дочитать.

«Машина Времени» 1980-х годов: Александр Кутиков, Андрей Макаревич, Александр Зайцев и Валерий Ефремов. Фото: Из личного архива Александра Кутикова

— Получается, что на гастролях, в то время, когда другие группы, следуя рок-н-ролльным традициям, срывали двери с петель и выбрасывали из окон мебель, «Машина Времени» только книги читала?

— Конечно, мы принимали участие в застольях, выпивали, не без этого. Правда, двери не выносили — когда работаешь по три концерта в день и исключительно «живьем», к вечеру силы остаются только на то, чтобы держать в руках вилку, да и то с большим трудом. Но кругом было столько интересных личностей, особенно на фестивалях, куда съезжались музыканты со всего Союза, что даже усталости как-то не чувствовалось.

Помню, в 1980 году на рок-фестивале в Тбилиси нас совершенно поразила группа Бари Алибасова «Интеграл». У них был очень хороший состав: Юрка Лоза играл на гитаре, на одной из бас-гитар играла девушка, да как! «Интеграл» был популярен, ребята зарабатывали хорошие деньги и почти все тратили на оборудование, так что техника у них была — будь здоров. Они возили с собой свой собственный аппарат, и когда у грузинских организаторов в очередной раз возникли проблемы с обеспечением концерта звуком, Алибасов великодушно разрешил нам и «Землянам» отыграть на своей аппаратуре. Благородный и шикарный жест. Мы с Макаром тут же побежали в магазин, купили три ящика вина, шесть бутылок коньяка и после концерта организовали колоссальную совместную пьянку. Так началась наша с Бариком дружба.

— А «Машина Времени» по тем временам хорошо зарабатывала?

— Период более-менее приличных денег пришелся на конец 1970-х, на последние два года нашего пребывания в музыкальном подполье, то есть мы не успели особо пошиковать. А все, что получали, все равно спускали на инструменты. В общем, мы привыкли жить достаточно скромно, но весело и интересно.

— Кроме «Машины Времени» у вас были и побочные проекты. Например, вы писали музыку к мультфильмам…

— Всего лишь к одному-единственному мультсериалу. Мы с Макаревичем и тогдашним клавишником «Машины» Сашей Зайцевым написали саундтрек к мультфильмам про обезьянок: помните серию мультиков про мамашу-обезьяну, которая пытается воспитывать пятерых детенышей, а они все время бедокурят? Вот эту песенку про то, что «в каждом маленьком ребенке: и в мальчишке, и в девчонке…» я написал буквально за несколько часов. А вообще, я никогда не прекращал быть звукорежиссером. Записывал все альбомы «Машины Времени», а кроме этого помогал записываться группам «Воскресение», «Браво», «Наутилус Помпилиус» и многим другим. Первый альбом группы «Секрет» тоже моя работа. Мы познакомились с ними задолго до выхода пластинки, впоследствии ставшей культовой. Нам очень нравились ребята — и их работа,

и они сами. Мы подружились. Они выступали у нас на концертах в первом отделении. И вообще, выражаясь современным языком, мы их ­«раскручивали», ­покуда они не обрели профессиональную самостоятельность. И вот, когда группа собралась записывать альбом, я взял двухнедельный отпуск и вместе с ними поехал в Таллин — две недели по 12 часов в день не вылезали со студии! И это вместо того, чтобы, как полагается в отпуске, отдыхать с молодой красивой женой. Катерина, кстати, совершенно не обиделась — она продумывала «Секрету» их сценические образы. Катя (она в свое время окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ) рисовала эскизы: пальто, рубашки, ботинки, костюмы, знаменитые узенькие галстуки — дело рук моей жены. И делала она это по собственному желанию, просто для души.

— Конечно, мы выпивали. Правда, двери не выносили. Когда работаешь по три концерта в день, силы остаются только на то, чтобы держать в руках вилку, да и то с трудом. Валерий Ефремов, Ованес Мелик-Пашаев, Петр Подгородецкий, Андрей Макаревич и Александр Кутиков. Фото: Из личного архива Александра Кутикова

— Где вы познакомились с такой замечательной девушкой?


— Я отправился кататься на горных лыжах на Домбай. Однажды встретил красивую девушку, разговорился с ней, и она мне сообщила название трассы, на которой завтра я смогу ее найти. Я как ненормальный прочесывал потом две недели эту трассу, все искал ее среди горнолыжников. Потом выяснилось, что Катя больше любит гулять и наслаждаться видами, чем кататься на лыжах. Слава Богу, в результате мы все-таки встретились (конечно, не на трассе, а на прогулке), и завертелся наш роман, который продолжается вот уже 31 год.

— Откройте секрет, как удается жить в браке так долго?

— Мне всегда казалось, что долговечность брака зависит от женщины, от того, как разумно она ведет семью. У меня в семье матриархат. Но управляемый матриархат. То есть я легко иду на многие компромиссы и, более того, считаю, что в семейной жизни они необходимы. Иногда компромисс в незначительном деле позволяет решить большой вопрос.

Жена Екатерина и дочь Катя. Фото: Из личного архива Александра Кутикова

— Неужели даже все заработанные деньги отдаете жене?

— Здесь сложнее. Я воспитывался в семье, где к деньгам было не совсем обычное для советской семьи отношение. Там бюджетом заведовали жены. А у нас наоборот. Все финансы в своих руках держал мой прадедушка. И выдавал домашним раз в неделю — на еду, одежду, конфетки, орешки и всякие «бантики», как он говорил. Прадед был управляющим крупного ­лесопильного завода и привык все ­контролировать. Это было давно, еще до революции, которую прадед, кстати, категорически не принял и от отчаяния в результате сошел с ума. Но пока еще был у дел, научил и детей, и внуков своих грамотно распоряжаться деньгами. Так что я всегда умел считать заработанное и на ветер ничего не бросал. Чем, кстати, иногда очень обижал людей, например работников школы, в которой училась моя дочь (тоже Катя). Люди, как известно, в массе своей жадные и завистливые, обожают считать чужие деньги. И если они знают, что папа у девочки известный человек, то даже не сомневаются — у него миллиарды лишних денег, которые он просто обязан отдать своему ребенку, а тот — передать родной школе. И хотя я школе, разумеется, помогал, считалось, что недостаточно. Поэтому Кате было непросто учиться.


Сейчас Катя уже совсем взрослая, она юрист, работает в серьезной компании. Пока не замужем, и я стараюсь не влезать в эту часть ее жизни — она вправе сама выбирать себе спутника. Но точно знаю: если моя дочь выберет себе в ­мужья человека, который позволит себе ее обижать или оскорблять, — я его убью. И все. Конечно, я человек мирный, и для начала, когда Катя приведет к нам в дом своего жениха знакомиться, мы с ним сядем вдвоем, выпьем, и я ему расскажу про Катю и про то, как с ней надо обращаться. Сразу в штыки воспринимать не буду. Но вообще, мое мнение тут не решающее. Катина жизнь — ее жизнь. Лишь бы она была счастлива. Предпочитаю не жалеть о том, на что не могу повлиять. Надо радоваться тому, что уже случилось, и надеяться на то, что дальше в жизни тоже будет что-нибудь интересное. И не забивать себе голову неразрешимыми вопросами, которые занимают время и отнимают много сил. Как говорили хиппи, «человек должен делать только то, что приносит ему удовольствие». А я где-то в душе так и остался немножко хиппи. Пишу музыку, потому что мне это просто интересно. Можно назвать такой подход к жизни эгоизмом. Наверное, так и есть, я — эгоист. И я буду им оставаться, пока то, что я делаю для собственного удовольствия, приносит кайф другим людям. Я думаю, я правильно живу.

Семья: жена — Екатерина, художник и ландшафтный дизайнер; дочь — Екатерина (25 лет), юрист

Образование: учился в Московском радиомеханическом техникуме

Карьера: в 1970 году работал звукорежиссером в Гостелерадио. В 1971 году пришел в группу «Машина Времени». Президент звукозаписывающей студии «Синтез Рекордс». В качестве звукорежиссера записал альбомы группам «Секрет», «Воскресение», «Браво», «Наутилус Помпилиус», «Машина Времени». В его дискографии 6 сольных альбомов. Заслуженный артист России. Награды: орден Почета и орден Дружбы

С Александром Кутиковым мы встретились в уютном кафе на Малой Бронной .

Я вам очень рекомендую их вишневый штрудель… Попробуйте! Что ж, начнем? О чем вы хотели узнать? – обратился ко мне Александр Викторович, - Сегодня мы должны были выступить в «Ледовом дворце ВТБ » - открывать первый бой Роя Джонса за Россию . Но в самый последний момент наше выступление отменили. И у меня сегодня много времени! (смеется)

Расскажите о вашем новом сольном альбоме. Почему, помимо вашей основной работы в «Машине времени», вы также играете в коллективе «Нюанс»?

Александр Кутиков и группа НЮАНС - Одиссей

Все очень просто: группа «Нюанс» - это моя отдушина от «творческих боев » в «Машине Времени». Дело в том, что в «Машине времени» сейчас два основных автора: я и Андрюша Макаревич. При этом мы во многом разные люди. Если Андрей скорее лирик, поэт и для него важны прежде всего слова, то для меня сначала музыка, а потом слова. Но это отнюдь не значит, что я преспокойно приношу заготовку песни, а Андрей на нее пишет текст и – фьюить! – Хит готов. Нет, Андрей очень жесткий соавтор, и работа с ним – это постоянный поиск компромиссов.

Кроме того, в «Машине времени» я - басист. А игра на бас–гитаре, как известно, вообще отнимает много сил и внимания. Приходится быть максимально сосредоточенным, и тут особо не распоёшься. В «Нюансе» же мне гораздо легче, здесь я играю на легкой «акустике» и потому могу уделить больше внимания вокалу.

- Хорошо, а почему выбрали именно «Нюанс»?

Да потому что «Нюанс» - одна из лучших отечественных групп, из тех, кого я знаю. Они выделялись в составе нашей «Московской рок-лаборатории» еще в 80-е годы. Играли на одной сцене с Фрэнком Заппой и Питером Гебриелом. Это блестящие и очень опытные, талантливые музыканты. Им понравились мои песни, а мне – то, как они их исполнили. И мы собрались на первую репетицию.

В общем, так получилось, что мы стали играть вместе – и занимаемся этим уже около десяти лет. Мы записали вместе три альбома: «Первые записи» 2004 года (макси-сингл), «Демоны любви» 2009-ого и «Бесконечномгновенно», который должен наконец-то выйти в апреле 2016.

- Что означает такое странное название альбома «Бесконечномгновенно»?

- «Бесконечномгновенно» - это наша жизнь. И не только наша! Всё относительно всего – бесконечномгновенно. Да, обратите внимание, пишется название слитно, в одно слово.

- Почему вы так долго выпускаете этот альбом – вы над ним работали, насколько я знаю, около трех лет?

Александр Кутиков и группа НЮАНС - Демоны Любви

Я – перфекционист. И потому альбом я готовил не спеша – меня же никто не подгоняет. Когда ко мне приходит песня, я ее записываю. И вот так, одна за другой, набрался целый альбом. Но речь идет только о музыке – стихов я писать не умею. (смеется)

- Как, совсем? И никогда стихов не писали?

Наверное, это как-то связано с детством. Конечно, когда-то в юности и сочинял вирши, но понял, что писать стихи, тексты к песням (а это, заметьте, не одно и то же) – явно не моё. И потому тексты мне помогали писать мои друзья: Владимир Ткаченко (вокалист и автор группы «Ундервуд»), Ромарио (он же Роман Луговых), Вадим Демидов (лидер нижегородской группы «Хроноп»). Работа над текстом для меня - дело коллективное, всегда вместе с его автором. Зачастую мы меняем всю исходную концепцию, пока не найдем конечный вариант. Иногда после этого в черновиках остаются 5-6 неиспользованных текстов.

СПРАВКА КП: Александр Кутиков, Заслуженный артист России, в группе «Машина Времени» является автором музыки, вокалистом и бас-гитаристом, продюсером албомов группы. Играет в группе с 1971 по 1975, и с 1979 года по сей день. Кроме основного творчества, записал несколько сольных альбомов, и в настоящее время сотрудничает с группой «Нюанс».

- Александр Викторович, вы обмолвились, что нежелание писать стихи как-то связано с вашим детством…

Я свои 14-16 лет провел в компаниях, где все пацаны «орали» полублатные песни под гитару. Кстати, мое детство прошло именно тут, во дворах между Садовым кольцом, Маяковкой и Арбатом . Тогда, в 60-е тут обитали несколько молодежных группировок. А на Малой Бронной сходились сферы влияния двух дружественных хулиганских «банд». Многих из этих подростков обьединяли секции бокса и борьбы спортивной школы «Спартак». Как сами понимаете не до стихов было, присутствовала иная «лирика». Я родился и жил на Малом Пионерском переулке (сейчас ему вернули историческое название Малый Патриарший переулок – прим. И.Г.), а потом на Малой Бронной.

И, знаете, раньше я иногда заходил во двор свего детства, поднимался в подьезд. Я видел на стенах знакомые тени… никто, кроме меня, их не видит, а я – вижу. Сейчас, к сожалению, двор закрыт для посторонних вроде меня. (усмехается)

Помните тут, на «Прудах» хотели было поставить огромный примус? Тогда мы старожилы – не позволили этого делать. В этих местах есть какая-то особая атмосфера, какая-то, мистическая, что-ли, энергетика. И мы не хотели бы, чтоб ее разрушили…

СПРАВКА КП: Александр Кутиков родился 13 апреля 1952 года в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах, в самом центре Москвы . Учился в музыкальной школе по классу трубы.


Александр Кутиков: "По-настоящему талантливой, самостоятельной музыки и исполнителей мало. Это касается в основном нашего российского музыкального пространства"

- С высоты своего опыта, что скажете о современных исполнителях?

Слушая много разной, в том числе и современной музыки, замечаю всё для себя интересное не зависимо от стиля и направления. По-настоящему талантливой, самостоятельной музыки и исполнителей мало. Это касается в основном нашего российского музыкального пространства. Да и там, в мировом музыкальном пространстве, в последние годы, удивляют мало. Таких героев, как в 60-80 гг, почти не появляется. Исполнительски , музыканты во всём мире выросли, а криэйтерски, создательски , упали.

- А что сами любите слушать?

А то же, что и последние 40 лет (смеется) – я своих вкусов не меняю: Джо Кокер, Лед Зеппелин, Прокол Харум, Крим , Йес, Дженезис и, конечно же, Битлз! Хотя, разумеется, и среди новых групп есть очень талантливые, например: Вудкид, Имейджен Дрэгонс, местами Колдплей и Мьюз ...

- Но в вашей музыке я, навскидку, не могу уловить что-то от стиля названных вами команд.

А потому что я никогда никого стараюсь не копировать. Да это и бессмысленно. Послушайте, к примеру, Битлз – ну, разве можно их скопировать!?

СПРАВКА КП: Александр Кутиков учился в Московском радиомеханическом техникуме (МРМТ) на факультете радиолокации. В 70х работал звукооператором и звукорежиссёром в Гостелерадио . Позднее записывал альбомы таких групп, как: «Воскресение», «Лицей», «Браво», «Високосный Год», «Секрет» и других. До сих пор осуществляет запись и сведение для студийных альбомов группы «Машина времени». Руководит звукозаписывающей компанией «Sintez Records».

- Александр Викторович, а зачем вы вообще пишете и исполняете песни?

Моя, наша цель, думаю, что цель любого музыканта (как мне кажется) – попытка с помощью музыки и слова что-то изменить в мировоззрении, мироощущении слушателя, этого человека «большинства». Принести что-то новое для него, ещё им не до конца неосмысленное. Но процесс этот всегда начинается с самого себя. И вот мы возвращаемся к тому, с чего начали наш разговор – например, к отмене сегодняшнего нашего выступления. То есть и нам не всё удается, и у нас не всё гладко, но я не разочарован. Я размышляю и продолжаю писать песни просто для себя, ну, а если они нравится и другим – я только за!

Знаете, я вообще был троечник в учебе и по жизни. (смеется) Но, уже много лет как стараюсь жить так, чтобы каждый день наверстывать упущенное. И я думаю, что жизнь дана, чтобы учиться каждый день, и благодарить за эту возможность – кого? Того, кого мы не видим, он он есть.... Жизнь моя - это постоянный ежедневный процесс познания жизни.. Хотя, конечно, «многия знания – многия печали» - говорил царь Соломон, и с ним трудно не согласиться.

СПРАВКА КП: Александр Кутиков сочинил музыку к таким известным песням «Машины Времени», как «Поворот», «Скачки» (обе - совместно с Петром Подгородецким), «За тех, кто в море» (совместно с Андреем Макаревичем), «В добрый час», «Музыка под снегом», «Ночь», «Спускаясь к великой реке», «Он играет на похоронах и танцах» и других.

...И НА ЗАКУСКУ - КУЛИНАРНЫЙ РЕЦЕПТ ОТ МАЭСТРО

Пью я только красное сухое вино, врачи советуют такое сочетание: красное мясо и красное сухое вино – говорят, что это очень полезно мужчинам. А ещё я очень люблю готовить. Сейчас я вам расскажу рецепт моего любимого супа (частично) из итальянской кухни. Я беру баранью шею, рублю ее поперек и обжариваю в собственном соку. Отдельно тушу помидоры, нарезанные кубиками с орегано и чесноком. Затем все это смешиваю в большой кастрюле с очень толстым дном. Знаете, есть такие кастрюли, специально для тушения. Варю шесть часов на медленном огне с добавлением различных кореньев (можно поставить на ночь) и подаю на следующий день.

Александр Кутиков и гр. Нюанс - Наливай (official channel). Александр Кутиков и гр. Нюанс - Наливай (live версия) Концерт - презентация нового альбома "Демоны Любви" МХАТ им. Горького http://www.kutikov.com/

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...