Кинетическая скульптура своими руками. Кинетические скульптуры Anthony Howe (Энтони Хоув). Фантастический механизм от художника Лайми Янг

January 19th, 2015

Так получилось, что с октября 2009 года я бессменно веду в журнале «Популярная механика» рубрику «Артефакт», посвящённую кинетическому и «околокинетическому» научно-техническому искусству . За это время я написал и отредактировал более 60 статей о различных кинетических скульпторах и художниках, а переписывался и общался более чем с двумя сотнями мастеров художественной механики.

Крис Экерт (США). Auto Ink. Устройство для автоматического нанесения татурировок. Изображение заранее загружается в память компьютера. Тестировалось только на временных татуировках с помощью ручки, но может работать и с иглой.

Я лично знаю Немо Голда, Брэда Литвина, Рубена Марголина, Криса Экерта, Жюльена Бертье, Грегори Барсамяна, Балинта Болиго и десятки других кинетических скульпторов. Со временем я понял, что могу без проблем написать диссертацию по кинетическому искусству, и даже не одну; в принципе, если бы наша система образования позволяла защитить диссертацию, не проходя три года аспирантуры, я бы так и сделал, лишняя корочка не помешает. Какая-то опция такого плана существует, но я пока с ней не разобрался. Другое дело, что я не уверен, что в России есть специалисты, разбирающиеся в кинетике лучше меня, и потому я смутно себе представляю, кто мог бы стать руководителем. Я никогда не изучал кинетическое искусство специально – просто так получилось. Ну ладно, переживём без корочки.

Чхвэ У-Рам (Южная Корея). Echo Navigo Larva. Кинетический скелет фантастического существа вида Anmorome Istiophorus platypterus Uram.

Интересно было бы организовать в Москве или Питере – собственно, неважно, в любом городе России – полноценную выставку кинетического искусства или какого-то конкретного скульптора. У меня самого нет подобных финансовых возможностей, зато есть организационные. Связаться и договориться с любым мастером из списка, приведенного в конце поста, для меня не составляет вообще никакого труда. Большей части я могу просто позвонить и сказать что-то вроде «Привет, Тед, хочешь выставку в Москве?»

Немо Голд (США). Doubtful. Один из симпатичных роботов американского скульптора. Как утверждает автор, в своих телодвижениях робот совершенно чужд сомнений и моральных принципов.

Многие знают, что я читаю открытые лекции на научно-технические темы – читал на Селигере, на региональных российских научных фестивалях, на сибирском «Робосибе» и так далее. Подумав, я разработал лекцию на тему кинетического искусства – почему бы и нет? Можно сделать даже курс лекций – материала и знаний мне хватает на 16-20 академических часов без повторений, зато с иллюстрациями и видеоматериалами.

Джозеф Хершер (США). Bread Goldberg Machine. Машина Руба Голдберга в исполнении Джозефа Хершера быстро приготовит хлеб и отправит его прямо к вам на тарелку.

Кристофер Мискья (Норвегия). Machine that uses a thousand years to shut itself down. Механическое устройство, приводимое от двигателя. Двигатель приводит первое кольцо, от него через передачу вращается второе, и так далее. Последнее кольцо имеет штырёк, который через какое-то время нажмёт на кнопку выключения двигателя. Произойдёт это через 1000 лет вращения машины – так рассчитаны передаточные числа.

Энтони Хоу (США). In Cloud Light III. Классическая уличная кинетическая скульптура. Вращается под действием ветра (впрочем, работы Хоу нередко оснащены моторчиками, чтобы работать и в безветрие)

Есть ещё подраздел водных скульптур, где в качестве движителя используется не воздух, а вода, огонь или туман. Например, Нед Канн .

ЗВУКОВЫЕ МАШИНЫ

Отдельное направление кинетики – это необычные музыкальные инструменты и шумовые роботы. В этом жанре важен не столько извлекаемый звук, столько методика его извлечения.

Тут очень интересен канадец Максим де Ла Рошфуко . Он изготавливает музыкальный инструмент (струнный или ударный) из всякой всячины, а в его конструкцию встраивает колонку с прикрепленной к ней пружиной. На колонку он подаёт низкочастотный (или высокочастотный) шум, пружина вибрирует и бьёт по струнам, извлекая ассонансные звуки. У де Ла Рошфуко целый оркестр этого безумия.

Максим де Ла Рошфуко (Канада). Ударная установка из серии Ki Automates. Максим подаёт вибрацию на динамик, прикрепленная к нему барабанная палочка на подвижной пружине бьёт по натянутой коже.

Самый интересный кинетический музыкант, если можно так сказать, это швейцарец Зимун , звуковой архитектор. Он берёт различные поверхности (чаще всего картонные коробки) и крепит к ним системы шариков, приводимых от моторчиков. Шарики бессистемно бьются о коробки, создавая монотонный звуковой фон гипнотического свойства.

Зимун (Швейцария). 329 prepared dc-motors, cotton balls, toluene tank. Однажды Зимун купил огромную цистерну из-под толуола, очистил её изнутри и снабдил 329 моторчиками с прикрепленными к ним хлопковыми шариками. Теперь внутри цистерны царит мерное, давящее какофоническое безумие.

Видео:

РИСУЮЩИЕ МАШИНЫ

Популярное направление – это рисующие машины. Типичный представитель – Балинт Болиго , британец венгерского происхождения. Делает очень странные чертёжные машины, способные днями рисовать однообразные узоры. Он ещё много чего делает, просто это хороший пример.

Балинт Болиго (Великобритания). Polycycle. Машина-художник. Рисует не хуже современных абстракционистов и экспрессионистов.

Я очень люблю его работу The Page Turner:

Шикарная машина Руба Голдберга была в клипе группы OK Go:

ИНТЕРАКТИВНОЕ И ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО

Последние лет пятнадцать дали резкий толчок ещё одному направлению кинетического искусства – различным цифровым интерактивным инсталляциям, взаимодействующим со зрителем. Самое крутое, что я видел в этом жанре, – это интерактивные зеркала Даниэля Розина . Зеркала у него непрозрачные, но состоящие из множества пикселей (деревянных, металлических, стеклянных); камера считывает лицо зрителя, и зеркало формирует изображения путём изменения положения пикселей.

Даниэль Розин (США). Peg Mirror. 650 цилиндрических деревянных брусочков изменяют своё положение относительно источника света, формируя изображение зрителя.

Хорошо в этом контексте себя проявил, например, голландец Марникс де Нийс . В его работах зритель занимает некую позицию, а изображения на интерактивных экранах формируются в зависимости от его поведения.

Марникс де Нийс (Нидерланды). Exploded Views Remapping Firenze. Инсталляция, в рамках которой зритель может «пробежаться» по интерактивно и случайным образом формируемым мировым достопримечательностям. В данном случае прибор настроен на интерактивную карту Флоренции. Картинка на экране зависит от интенсивности бега.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Редкое, но интересное направление – создание предметов искусства, выполняющих некую реальную функцию. Скажем, очень красивых приборов. Например, Уэйн Белгер делает фотоаппараты-пинхолы уникального дизайна – из черепов, деталей разрушенных зданий и крови. Каждый фотоаппарат создаётся для конкретной серии снимков, и на выставке экспонируются как фотографии, так и приборы, которыми они сделаны.

Уэйн Белгер (США). Untouchable. Фотоаппарат-пинхол, сделанный с применением крови человека, заражённого ВИЧ-инфекцией.

Инсталляция с фотоаппаратом и снимками.

Совершено потрясающая дама - Татьяна ван Варк из Голландии. Она помешана в прямом смысле слова на науке и научных приборах, и свой первый осциллограф сделала в 14 лет. Теперь ей за 60, и она продолжает делать научные приборы повышенного эстетизма.

Татьяна ван Варк (Нидерланды). The Harmonium. Прибор для гармонического анализа и синтеза сигналов. Вполне работающий и пригодный для использования в лаборатории, просто эстетически очень красивый.

РАБОТЫ ВНЕ КЛАССИФИКАЦИИ

Наконец, есть скульпторы-уникумы. Которые делают вещи, не вписывающиеся в традиционные поджанры кинетики.

Франсуа Жюно (Франция). Alexandre Pouchkine. Механический автоматон, изображающий Александра Сергеевича Пушкина, может написать 1458 (!) различных текстов и рисунков, имитируя почерк Пушкина. Он макает перо в чернильницу, двигает головой и руками, и пишет, пишет. Никакой электроники – только механика.

Абсолютно уникальный пример – это анимационные скульптуры Грегори Барсамяна . Он делает вращающиеся механизмы, на которые нужно смотреть в стробоскопическом мелькании света – и создаётся ощущение, что прямо перед вами разворачивается пластилиновое действо-мультфильм, которое можно потрогать руками.

Грегори Барсамян (США). Feral Font. Один из примеров механических «мультфильмов» Грегори Барсамяна.

Не поддаётся классификации и кореец Чхвэ У-Рам . Он сделает неимоверной красоты и сложности фантастических животных (в основном «вымерших»), которым даёт латинские названия и придумывает сложные легенды

Чхвэ У-Рам (Южная Корея). Custos Cavum. Скелет выдуманного Чхвэ существа, мёртвого ныне хранителя врат между нашим миром и потусторонним. Когда последния Custos Cavum умер, последние врата закрылись навсегда.

«ОКОЛОКИНЕТИЧЕСКИЕ» СКУЛЬПТУРЫ

Интересно также «околокинетическое» искусство. Когда подвижных деталей в скульптуре может и не быть, но её материалы и техника исполнения подразумевают техногенное происхождение работы. Скажем, насекомые Кристофера Конте .

Кристофер Конте (США). Red Widow. Типичная для Конте работа.

Или фигуры из деталей печатных машинок Джереми Майера .

Джереми Майер (США). Bust IV. Типичная для Майера работа.

Les Machines de l’île (Франция). Le Grand Éléphant. Огромный паровой (на самом деле, конечно, дизельный) слон, имитация аналогичного устройства из произведения Жюля Верна, ездит по Нанту и катает желающих.

Суммарно это примерно четверть скульпторов, с которыми я более или менее знаком. Ещё примерно о двух сотнях я знаю, но никогда с ними не связывался, поскольку они работают в жанрах, материалы о которых я уже делал. Или просто они мне по какой-то причине не нравятся. Так тоже бывает.

В целом это не совсем классификация, конечно. Направлений значительно больше, в каждом я могу назвать от 3-4 до 10-15 представителей. Я затрудняюсь сказать, сколько кинетических скульпторов в мире всего. В России их очень мало (сходу приходят в голову только кинетические витрины Евгения Климова – по стилю они относятся к упомянутому классу «ярмарочных автоматов», да "кинетические рыбы" группы ArtMechanicus). Тем временем это очень значительный и интересный пласт искусства, который было бы интересно популяризировать и развивать.

Так что если всё-таки найду возможности как для чтения лекций по кинетическому искусству, так и для организации выставки, не проходите мимо. Будет интересно.

ВЕСЕЛЫЕ ЧЕРТИ КЕЙТА НЬЮСТЕДА: КОПИЛКИ

Имя: Кейт Ньюстед
Год рождения: 1956
Место жительства: пенрин, корнуолл, великобритания
Род занятий: скульптор, механик
Творческое кредо: «я делаю автоматы, потому что люблю механику, графику, дизайн... а автоматы позволяют получить великолепную комбинацию этих направлений творчества».

Англичанин Кейт Ньюстед – один из таких мастеров. Он честно признается: «Я стал конструировать ярмарочные автоматы, потому что мне было чудовищно скучно работать по основной специальности». После окончания Эссекского университета (направление – графика и дизайн) Кейт пытался стать художником-оформителем, но всего полгода спустя его энтузиазм сошел на нет, он бросил работу и уехал в Финляндию на поиски приключений. «О, там было слишком холодно для меня, – смеется Кейт. – Пришлось спешно возвращаться».

Собственно, Кейт столкнулся с распространенной проблемой: он явно окончил «не свой» вуз. Да, он умел рисовать, но не слишком любил это делать. Поэтому зарабатывать на жизнь приходилось черт-те чем: развозить газеты и товары, продаваемые по каталогам. Параллельно Кейт мастерил и продавал ювелирные украшения.

А потом увидел телевизионную программу про ярмарочные автоматы

Дьявол едет на прогулку (The Devil Rides Out)
Механизм изготовлен по заказу американского коллекционера в 2011 году. Модель почти целиком собрана из металлических деталей. Работа над «Дьяволом» заняла около двух месяцев.

«Королевский музей Корнуолла» (Royal Cornwall Museum)
Представляет собой ящик для пожертвований, изготовленный по заказу музея. При опускании в щель монетки персонажи разыгрывают полуминутную сценку.

«Ящик для пожертвований башни Смитона» (Smeaton’s Tower Donations Box). Башня Смитона – один из самых знаменитых и старых британских маяков. Он возведен близ города Плимут (Девоншир) в 1756–1759 годах. По заказу музея, расположенного в маяке сегодня, Ньюстед изготовил ящик для сбора пожертвований: монета приводит в действие хитроумный механизм, и макет начинает двигаться.

«Нортгемптонский музей обуви» (Northampton Shoe Museum)
Ящик для пожертвований, сделанный по заказу Нортгемптонского музея, в сатирическим ключе демонстрирует преимущества современных методов производства обуви перед классическими.

ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНЫ КРИСТИН СУР

Год Рождения: 1963
Место жительства: Свендборг, Дания
Род занятий: Художник, Инженер
Творческое кредо: «Мне просто нравится делать то, что я делаю»

Стиль, к которому относится живопись Кристин Сур, называется примитивизмом. Это течение возникло в XIX веке и популяризировало намеренное упрощение композиции, стилизацию под детский рисунок. Великими мастерами примитивизма были Анри Руссо и Нико Пиросмани, Генри Дарджер и Мартин Рамирес. Художники-примитивисты прошлого в большинстве случаев умели великолепно рисовать в классическом стиле, анамеренное упрощение использовали в качестве художественного приема. Сегодня все более распространяется тенденция, в которой живописцы и в самом деле рисуют на уровне талантливых детей, выдавая неспособность создать что-то стоящее за собственный стиль.

Но все это вовсе не о Кристин Сур. Она не только прекрасно рисует, но способна придать своим картинам новое измерение. Когда мы смотрим на обычное художественное полотно, мы можем только догадываться о том, что находится, например, за спиной героя картины или где-то за рамками. А Кристин, вводя в сюжет анимацию, позволяет нам заглянуть за грань.

«Подруги» (Veninder, 2008) Пример достаточно простой кинетической картины. Женщина слева сердито бьет свою соперницу по голени носком туфли, женщина справа реагирует на это восклицанием «Ой!» (Av!). Всего два подвижных элемента приводятся в действие от одного незаметного рычага, закрепленного под рамой.

«Шок от кофе» (Coffeeshock, 2007)

Oдна из работ «кофейной» серии Кристин Сур. В различных картинах этой коллекции из чашек, точно кролики из цилиндров, появляются самые неожиданные предметы. Безумное лицо из этой работы встречается и в других работах Кристин.

Скульптуры Тео Янсена

Тео Янсен (Theo Jansen) (родился 17 марта, 1948, Гаага, Нидерланды) - нидерландский художник и кинетический скульптор. Он строит огромные сооружения, напоминающие скелеты животных, которые способны передвигаться под воздействием ветра по песчаным пляжам. Янсен называет эти скульптур ы «животными» или «созданиями»

Скульптуры Тео Янсена меньшего размера


Но настоящим творением мысли и изобретательности являются механические сооружения, способные двигаться под воздействием силы ветра. Также, работающие на часовом механизме или любом моторе, способном вращать центральный ротор. Эти кинетические скульптуры изобретает и делает Тео Янсен.

Шагающий стол

Много лет учёные рассуждали о том,что шагающие механизмы - это не перспективно. Лишь природа реальзовала в организмах все совершенство жизни на двух ногах. Для машин же, шагоходная схема, мягко говоря, непредпочтительна. Говорили, но упорно продолжали придумывать шагающих роботов. И постепенно идея, что механизм может шагать, стала настолько естественной, что теперь шагают не только сложные роботы с зачатками искусственного интеллекта, но даже мебель. Вот, например, дизайнер Вотер Шеублин создал шагающий стол. Творение этого дзайнера не связано с электромоторами, чтобы сдвинуть с места стол нужно его подтолкнуть

Чо У Рам: Механические формы жизни

Какими только инопланетными чудовищами не пытались нас удивить писатели, кинематографисты и создатели компьютерных игр! Но большинству профессиональных выдумщиков стоило бы взять мастер-класс у корейца Чо У Рама. Кинетические скульптуры, которые он создает, смотрятся по-настоящему чужими -- и одновременно исполненными жизни.

Автоматон

Автомат - машина, способная изменять режим своего функционирования по определенной программе. Благодаря усложнению или смене управляющих программ автомат становится многофункциональным - то есть способен выполнять разнообразные действия без изменения инструментальной части. Конструктивно эта задача решается тем, что помимо механического сочленения деталей автомат заключает в себе устройство для преобразования одной формы движения в другую. Первые автоматы были построены на ограниченных вариациях механического воздействия, изменяемых по степени и по направлению передачи движения. С развитием электротехники автоматы получают эффективные блоки управления. Современное развитие автоматов связано прежде всего с успехами микроэлектроники и программирования.

История

Первые автоматы изготовлялись уже в глубокой древности, как о том свидетельствуют довольно сказочные, впрочем, ходячие статуи Дедала в Афинах, летающий деревянный голубь Архиты Тарентского и др.
Столь же невероятными кажутся рассказы об автоматах, которые изготовлялись в Средние века Альбертом Великим(1193-1280), Роджером Бэконом(1214-1294), о летавшей железной мухе и пр. При производстве часов с самим
часовым механизмом нередко соединялись движущиеся фигуры, как например на часах страсбургского собора с их 12 движущимися фигурами в поющим петухом. Подобные же часы в Любеке, Нюрнберге, Праге, Ольмюце и т.п.
Особенную известность приобрели в XVIII веке автоматы Вокансона (фр. Vaucanson ) из Гренобля, которые он показывал в Париже в 1738 г. (человек, игравший на флейте, на свирели, утка, принимавшая пищу), а также произведения швейцарских часовщиков отца и сына Дроз (фр. Jaquet Droz ) из Лашо-де-Фон в 1790 г. (пишущий мальчик, девочка играющая на фисгармонии и рисующий мальчик).


Пишущие и рисующие


Рисующая кукла, сделана швейцарским часовым мастером Pierre Jacquet-Droz, рисует картинки и пишет стихи. Drawing Automaton by Pierre Jacquet-Droz An automaton created by 18th century Swiss watchmaker Pierre Jacquet-Droz has the ability to sketch pictures and write poems.
Самый старинный пишущий автоматон- механические кукла, сделанная из резного дерева Jaquet-Droz в 1772 году, имела возможность писать. 28 см в высоту

The Writer - a mechanical doll made in carved wood by Jaquet-Droz in 1772 which had the ability to write. At 28 inches tall, it gave an unusual impression of life and was presented to every court in Europe

Henri Maillardet (1745-?)

Еще один мастер 18-го века, лондонец швейцарского происхождения: Его кукла без парика и платья:
Henri Maillardet. "TheDraughtsman-Writer" automaton, c. 1820, Franklin Institute, Philadelphia

Swiss-born, London-based clockmaker and inventor, Henri Maillardet, built a humanoid automaton that wrote three poems and could draw three pictures.
Она может писать по три стиха и картинки.

Вот как пишет и рисует эта кукла:

Китай
Предсказатель судьбы У него около двадцати разных рисунков

Япония

20 век - фото
Куклы 18-го века Emil Frohlich with Two Automatons ca. 1906 Original caption: Emil Frohlich with automatons invented by Droz, 1760-1773.

Кукла 19 века, в платье 1830 года. Mr. Schehl Pointing to Mechanical Part of Doll Original caption: Century-Old Robot Doll Draws and Writes. A robot doll over a hundred years old is "Miss Automaton," now reposing in the Franklin Institute of Philadelphia.

Разные автоматоны
"Наперсточник" из Пекина кукла делает трюки с чашками и шарами clock with caucasian automaton He does cup-and-ball tricks.

Источники: www.popmech.ru

Энтони Хоув - кинетический скульптор, живущий в деревне Истсаунд, штат Вашингтон. Скульптор работает, главным образом, с нержавеющей сталью. Его скульптуры, оживают с каждым порывом ветра, будто по-волшебству, сказочное, гипнотизирующее зрелище.

Видео ниже показывает лучшие работы Энтони Хоу, заметно, что выражение лиц изменяется от порыва ветра и проблесков света.



Энтони Хоув - типичный городской житель, в чьей биографии на каждом шагу встречаешь упоминания о таких местах как Манхэттен или Сиэтл. И тем не менее именно ему, выросшему в каменных джунглях, удалось найти общий язык с силами природы, сделав их союзниками в его творчестве. Ветер - вот основной компонент, без которого скульптуры Хоува просто не могли бы существовать.


OCTO 3 . Нержавеющая сталь. 7,6 м в высоту × 9,1 м в ширину × 9,1 м в глубину. 3200 кг. 16 соединённых лопастей, вращающихся на круговом валу. Выдерживает скорость ветра 90 миль/час. Предусмотрены различные варианты ночной подсветки. Продана в Дубай, ОАЭ.

Даже легчайший бриз в силах привести в движение десятки вращающихся частей скульптур. Хоу утверждает, что уделяет огромное внимание проверке своих скульптур на ветроустойчивость. Один из способов заключается в закреплении скульптуры на своём автомобиле Ford F-150 и последующей поездке по скоростной автостраде.


About Face . Нержавеющая сталь, медь. 2,2 м в высоту × 1,6 м в ширину × 1,5 м в глубину. 100 индивидуально сбалансированных медных панелей.

Хоу начинает с цифрового моделирования, используя в качестве программного обеспечения Rhinoceros 3D , затем стальные элементы скульптур изготавливаются при помощи плазменной резки и собираются при помощи традиционных технологий работы с металлом.

Octo

Olotron


In-Out Quotient

Vlast-O-

In Cloud Light

Kinetic Wind Sculpture

Создание кинетических скульптур, то есть таких, которые могут двигаться, как направление в искусстве возникло не так давно - в середине 50-х годов прошлого века, а в качестве дополнительного примера можно вспомнить о произведениях Тео Янсена . Однако в отличие от пластиковых скульптур Янсена, Энтони работает с металлом, преимущественно со сталью. Используя стальную арматуру в сочетании с коваными криволинейными формами и дисками, покрытыми стекловолокном, Хоув создает фантастические скульптуры. При спокойной погоде они удивляют своей элегантностью, а с малейшим дуновением ветра приходят в движение, кружась в только им понятном танце и создавая необъяснимую тайную гармонию.

Энтони Хоув создает кинетические скульптуры уже около 20 лет. «Я пытаюсь создать объекты, внешний вид которых будет ассоциироваться с атрибутами научной фантастики так же, как и с биологическими и астрономическими моделями», - рассказывает автор.
Скульптор родился в 1954 году в Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). Энтони Хоув начинал свою творческую карьеру в качестве художника и лишь после переезда Нью-Йорк перешел к от живописи к скульптуре. Широкую известность автор получил в конце 1990-х годов.

Spine Tower

Кинетическое искусство в последние годы находится на пике популярности, ведь мастерам, совладавшим со светом и движением, удается добиться потрясающего эффекта - преодолеть статичность скульптуры. В нашем обзоре - 8 самых оригинальных примеров того, как оживают арт-объекты.

1.Фантастический механизм от художника Лайми Янг

Кинетическая скульптура южно-корейского художника Лайми Янг

Лайми Янг - настоящий виртуоз. Мастеру удается конструировать сложнейшие механизмы из плат, микропроцессоров, сервоприводов и других механических приспособлений. Приведенные в действие, его кинетические скульптуры оказывают магнетическое действие на зрителей, ведь обывателю разгадать загадку механизма просто невозможно.

2.Силуэты автомобилей из металлических сфер


Кинетическая скульптура в музее BMW

Кинетическая скульптура в музее BMW появилась несколько лет назад, однако до сих пор вызывает восторг. 714 металлических сфер складываются в форме моделей автомобилей разного года выпуска.

3. Взмах крыла от Боба Поттса


Кинетическая скульптура Боба Поттса

70-летний скульптор Боб Поттс создает минималистичные, но от этого не менее впечатляющие работы. Его кинетические скульптуры имитируют взмах крыльев птицы или движение весла во время гребли. Поразительно, как мастеру удается столь точно передать траекторию движения.

4. "Танцующие" скульптуры Энтони Хоува


Кинетическая скульптура Энтони Хоува

Энтони Хоув работает с грубым материалом - стальной арматурой, но создает удивительно гармоничные кинетические скульптуры. В тихую погоду они выглядят элегантно и утонченно, а с первым дуновением ветерка начинают свой причудливый танец.

5. "Механические рыбы" от художественной группы ArtMechanicus


Кинетическая скульптура от художественной группы ArtMechanicus

Усилиями художественной группы ArtMechanicus на свет появилась уже не одна «механическая рыба». В коллекции московских мастеров «Рыба-дом», напоминающая Ноев ковчег, «Рыба-рыцарь», олицетворяющая одинокого всадника, «Ореховая рыба», символизирующая стремление к красоте, и «Рыба-таран» - аллегория борьбы живого и неживого начала.

6. Деревянные чудеса от Дэвида Роя

Своим кинетическим скульптурам Дэвид Рой дает трогательные и нежные имена - «Фиеста», «Летний дождь», «Солнечный танец», «Серенада», «Зефир». Деревянные творения приводятся в движение ветром и тут же становятся легкими и изящными.

© Anthony Howe, 2013. KweeBe . Нержавеющая сталь. 4,8 м в высоту × 3 м в ширину × 3 м в глубину. 300 кг. 75 соединённых лопастей, вращающихся на трёх валах. Продана.

Энтони Хоу (Anthony Howe , родился в 1954 году в Солт-Лейк-Сити, Юта) - американский скульптор, изготавливающий автономные кинетические скульптуры, движимые силой ветра.

Получив художественное образование в Корнелльском университете и Skowhegan School of Painting and Sculpture, Хоу начал свою творческую карьеру в 1979-1985 годах, в качестве художника. Он рисовал пасторальные пейзажи в доме, собственноручно построенном на удалённой горной вершине в Нью-Хэмпшире. Его картины выставлялись в "Gallery on the Green" в Лексингтоне, Массачусетс.

В 1985 году Энтони Хоу переезжает в Нью-Йорк и начинает заниматься кинетическими скульптурами. В 1994 году он переезжает на остров Оркас архипелага Сан-Хуан (штат Вашингтон), где снова строит себе дом и открывает собственную галерею. Широкую известность работы Хоу получили в конце 1990-х годов.

«Последние 17 лет я занимаюсь создание автономных кинетических скульптур, взаимодействующих с ветром и светом окружающей среды. Я пытаюсь создать объекты, внешний вид которых напоминает низкотехнологичное научно-фантастическое оборудование, астрономические или микробиологические модели. В качестве материала скульптур используется прежде всего нержавеющая сталь, приводимая в движение коваными криволинейными элементами или плоскими дисками, покрытыми стекловолокном. Многовальные тщательно сбалансированные формы, как симметричные, так и асимметричные, создают движущийся успокаивающий трёхмерный образ гармонии. Внутри скульптур монтируется подвесной мотор-редуктор» , - рассказывает Энтони Хоу.

Хоу начинает с цифрового моделирования, используя в качестве программного обеспечения Rhinoceros 3D , затем стальные элементы скульптур изготавливаются при помощи плазменной резки и собираются при помощи традиционных технологий работы с металлом.


© Anthony Howe, 2013. OCTO 3 . Нержавеющая сталь. 7,6 м в высоту × 9,1 м в ширину × 9,1 м в глубину. 3200 кг. 16 соединённых лопастей, вращающихся на круговом валу. Выдерживает скорость ветра 90 миль/час. Предусмотрены различные варианты ночной подсветки. Продана в Дубай, ОАЭ.

Даже легчайший бриз в силах привести в движение десятки вращающихся частей скульптур. Хоу утверждает, что уделяет огромное внимание проверке своих скульптур на ветроустойчивость. Один из способов заключается в закреплении скульптуры на своём автомобиле Ford F-150 и последующей поездке по скоростной автостраде.


© Anthony Howe, 2013. About Face . Нержавеющая сталь, медь. 2,2 м в высоту × 1,6 м в ширину × 1,5 м в глубину. 100 индивидуально сбалансированных медных панелей. Продана.

«Меня утомило всё неподвижное в моём визуальном мире» , - объясняет Хоу, считающий неподвижные скульптуры безжизненными.


 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...