Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Конспект игрового занятия в средней группе

Тема: «Семья».

Цель: Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».

Задачи:
- Обогащать социально - игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуациям - отводим ребёнка в детский сад, помогаем старшим, заботимся друг о друге, идём в театр.
- Побуждать к самостоятельному распределению ролей (познавательные УД).
- Развивать игровые умения по сюжету (познавательные УД).
- Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.
- Развивать ролевую речь (коммуникативные действия).
- Побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (регулятивные действия).
- Формировать доброжелательные взаимоотношения. (личностные универсальные учебные действия).

Предварительная работа.
Ознакомить с правилами посещения театра, профессиями кассира, гардеробщицы, автослесаря. Рассказы о ситуациях в семье, когда близкие проявляют заботу друг о друге (из личного опыта детей).

Активизировать в речи слова: касса, гардероб, автомастерская, автослесарь

Беседы с опорой на личный опыт детей о домашних обязанностях членов семьи.

Чтение худ. лит-ры: «Крылатый, мохнатый» да масляный» обр. И. Карнауховой; А. Гайдар, «Чук и Гек» (главы), В. Драгунский, «Друг детства», Т. Александрова, «Домовёнок Кузька» (главы); П. Бажов, «Серебряное копытце»; В. Катаев, «Цветик-семицветик»; Е. Благинина, «Посидим в тишине»; Г. Виеру, «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; Э. Успенский «Разгром».
Видео экскурсия в автомастерскую, театральный гардероб.

Дид. игры: "Кому, что нужно для работы?”, «Найди нужные слова» , «Цепочка вежливых слов».

Работа с родителями:
Приобретение атрибутов для игры.

Материалы:
Игровой уголок «Семья», «Автомастерская», театр - гардероб, касса, зрительный зал, кукла, игрушечный телефон, игрушки - заменители.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Развитие речи, ознакомление с окружающим, художественная литература.

Структура игры:
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2. Распределение ролей игры «Семья».
3. Совместная с воспитателем игра
4. Подведение итогов игры.

Ход игры

1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

2. Распределение ролей.
- Ребята, а кто в семье главный?
- Попробуем определить, каким должен быть папа?
- Кто в нашей группе наделён такими качествами, кто может быть папой?
- Папа, в нашей семье ещё, конечно, будет мама, кого ты выберешь на роль мамы?
-Ребята, а кого есть бабушка и дедушка?
- А кто в нашей игре может быть бабушкой и дедушкой?
- Бабушка, предлагаю тебе выбрать себе внуков. Их в нашей семье трое - старший внук - школьник, девочка, посещающая детский сад, и самая младшая дочка - остаётся с мамой дома.
- Ребята, кто в нашей группе главный?
- А как вы думаете, нужен ли в нашей игре воспитатель? Почему?
- Пусть воспитателем будет Маргарита.
- В нашей игре есть три замечательные мужские роли - автослесарь, контролёр газового оборудования и водитель. Предлагаю разыграть эти роли между нашими мальчиками.
- В нашей игре мы посетим театр, я хотела бы попросить Ксюшу быть гардеробщицей, а Олю - кассиром. Это достаточно ответственные роли, и я уверена, что девочки с ними справятся.
А артисты, конечно, уже готовы, так?
- Ребята, прежде, чем мы начнём играть, мне хочется узнать, что самое главное в игре? Зачем мы играем?
-Я желаю, чтобы нам всем было сегодня играть интересно. Занимайте свои места!

3. «Дома»
Утром папа отводит младшую дочь в детский сад. Просит старшего сына не беспокоить отдыхающую маму.
- Сынок, не беспокой маму. Катенька ночью плохо спал, мама не выспалась.
Я отведу Василису в детский сад, а ты отдохни пока в школе каникулы.
- Я почитаю. До свидания, папа.
«Детский сад»
Воспитатель встречает детей.
Папа помогает раздеться, прощается.
Воспитатель предлагает ребёнку поиграть в настольную игру, объясняет её правила, важность для ребёнка.
Воспитатель:
- Здравствуйте, Артём Сергеевич.
Папа:

Василиса:
- Здравствуйте, Маргарита Александровна.
Воспитатель.
- Здравствуй, Василиса, переодевайся в спортивную форму. Артём Сергеевич, завтра у нас в группе проводится конкурс чтецов. Приглашаем вас и Дарью Валерьевну.
Папа:
- Спасибо, мы постараемся прийти. До свидания. Доченька, до вечера.

«Дома»
Мама спит после бессонной ночи, проведённой с маленьким ребёнком - Катей.
Раздаётся звонок до домофону, Матвей снимает трубку.
Контролёр:
-Здравствуйте, я хотел бы проверить вашу газовую плиту.
Матвей:
- Я не могу открыть вам дверь. Мама спит, а больше взрослых в квартире нет.
Контролёр:
- Хорошо, я зайду попозже. До свидания.
Матвей:
- До свидания.
Раздаётся телефонный звонок, старший сын снимает трубку:
- Здравствуй, бабуля. Мама не может подойти к телефону, Катя ночью не спала, и они с мамой сейчас отдыхают. Я сам встречу тебя.
Выходит навстречу бабушке, помогает донести её сумки.
Матвей (беря её сумку):
-Здравствуй, бабуля.
- Здравствуй, внучек.
Проходят в дом.
Матвей:
- Я помогу тебе раздеться, обуй, пожалуйста тапочки, у нас прохладные полы.
Бабушка, целуя внука:
- Заботушка ты моя!
- Хочу напечь вам пирожков. Поможешь мне?
- Конечно, мама будет рада.
Они с внуком заняты общим делом, во время которого беседуют о школе.
Бабушка:
- Как закончил четверть?
Матвей:
-Хорошо.
Бабушка:
- Чем занимаешься на каникулах?
Матвей:
- Читаю, играю, гуляю с ребятами.
Раздаётся плач ребёнка, бабушка и внук бегут к кроватке, чтобы не дать проснуться маме.
Выходит мама с ребёнком за руку:
- Мамочка, как хорошо, что ты пришла. А папа почему не пришёл?
Бабушка:
- Чем-то занят в мастерской, не оторвать. Он передаёт вам всем привет, просил поцеловать деток.
Покорми, доченька, Катеньку и будем кушать вместе, пока пирожки не остыли.
Матвей:
- Сейчас, мам, я погрею бутылочку с молоком.
Раздаётся звонок домофона.
Мама берёт трубку:
- Я вас слушаю.
Контролёр:
- Здравствуйте, я хотел бы проверить вашу газовую плиту.
Мама:
- Здравствуйте, поднимайтесь, пожалуйста, на четвёртый этаж.
Мама проводит контролёра на кухню. Тот осматривает газовую плиту.
«Автомастерская»
Автослесарь принимает в ремонт машину у заказчика:
Заказчик:
- Вчера я был неаккуратен на дороге, нарушил правила дорожного движения и попал в аварию. К счастью никто не пострадал, немного помялся бампер машины. Не смогли бы вы устранить это?
- Очень постараемся вам помочь. Не хотите ли вы, чтобы мы ещё проверили состояние двигателя после удара?
- А сколько будет стоить эта услуга в вашей мастерской?
- 5 000 рублей, и мы гарантирует отличное качество работы нашей мастерской.
- Хорошо, буду очень благодарен вам. Когда мне можно зайти за машиной.
- В среду, если получится раньше, я позвоню вам. Оставьте, пожалуйста, свой телефон.
- Пожалуйста, моя визитка. До свидания.
- До свидания.
Неожиданный момент:
Появляется водитель (Галина Владимировна):
- Помогите мне, пожалуйста, у меня заглохла машина совсем недалеко от вашей мастерской.
Дети решают эту проблемную ситуацию.
«Дома»
Неожиданный момент:
Раздаётся звонок в дверь, на пороге Наталья Михайловна:
- Здравствуйте, соседи, извините за беспокойство. Я к вам за помощью - у меня заболела дочка. Необходимо сбегать в аптеку, а не могу оставить её одну. Что же мне делать?
После решения ситуации:
Мама:
- А теперь за стол. Какие у вас получились красивые пирожки! Мама, позвони папе, пригласишь и его на чай.
Бабушка звонит дедушке:
- Отец, внуки по тебе соскучились, приходи - мы все тебя ждём.
А по дороге Василису из садика забери.

«Детский сад»

Воспитатель:
-Здравствуйте, Максим Витальевич. Василиса, за тобой пришёл дедушка.
Василиса:
- Маргарита Александровна, можно мне пойти домой?
Воспитатель:
- До свидания, Василиса.
Василиса:
- Маргарита Александровна, а можно моему дедушке завтра прийти на конкурс чтецов?
- Конечно, приглашай и дедушку, и бабушку.
Василиса:
- Дед, придёте?
Дедушка:
- Придём, а сейчас дай-ка я помогу тебе одеться.
Василиса:
- Спасибо, дед. Я уже большая, посиди минутку, я оденусь сама.
Дед и внучка приходят домой.
Приезжает с работы папа.
«Дома»
Все пьют чай с пирожками.
Бабушка:
- Как хорошо мы сегодня вместе провели этот вечер. Пора нам собираться домой.
Папа:
- Не торопитесь, я вас отвезу, сейчас рано темнеет, мы будем за вас беспокоиться.
Бабушка:
-У вас свои дела, не будем вам мешать.
Сын:
- Что ты, бабуля, вы нам никогда не мешаете, останьтесь ещё хоть не надолго.
Дедушка:
- Раз ваш вечер свободен, я предлагаю вашим маме и папе сходить на концерт. Они так мало времени проводят вдвоём. А мы пока поиграем с внуками.
Мама и папа уходят на концерт.
«В театре»
Зритель покупает билеты в кассе, за ним берут билеты мама, папа, Полина.
Ярослав:
- Здравствуйте, а билеты на сегодняшний концерт есть?
Кассир:
- Да, на каком ряду вы желаете сидеть?
Зритель:
- А на втором ряду есть места в центре?
Кассир:
- Да, сколько вам билетов?
-Два.
Подаёт деньги, получает билеты.
Кассир:
-Приятного просмотра.
Зрители проходят в зал.
Папа и мама проходят в гардероб.
Папа помогает маме снять одежду, подаёт её:
- Примите, пожалуйста, у нас одежду.
Гардеробщица:
- Пожалуйста, номерок. Не желаете купить программку сегодняшнего концерта?
Мама:
- Да, пожалуйста, и два бинокля. Сколько с нас?
- Сто рублей. Удачного вам вечера.
Берут программки, бинокли и проходят в зал, садятся на соответствующие билетам места.
Неожиданная ситуация:
У двух зрителей билеты на одно место. Как быть?
После обсуждения ситуации детьми появляется администратор. (Ева К.)
Концерт.
Ведущий (Даша Б.):
- Выступает Тимур Меджидов. Песня «Солнечный круг». Встречайте.
- Стихотворение «Бездомный пёс» в исполнении Кирилла Василащука.
- Музыкальный дуэт исполнит песенку мамонтёнка. Встречайте Диану Антонову и Эмиля Елчиянца.
Зрители аплодируют.

4. - Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Даша? Артем?
- Попадали ли вы в такие ситуации в жизни?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Цель:

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты

3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Темы подпроектов:

1. Сюжет «Приготовим малышу обед»

2. Игра – занятие «Малыш проснулся»

3. Сюжет «Идём в гости»

4. Сюжет «Куклы собираются на прогулку»

5. Сюжет «День рождения куклы»

Реализация проекта:

Совместная деятельность воспитателя и детей:

1. Наблюдение за работой помощника воспитателя, воспитателя в группах детей второго и третьего года жизни.

2. Беседа «Как мы проводим выходной день»; составление рассказа из личного опыта.

3. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»: Е. Благинина «Алёнушка», З. Александрова «Мой мишка», А. Л. Барто «Младший брат».

4. Обыгрывание проблемных ситуаций: «ребёнок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела».

5. Изготовление предметов-заместителей.

6. Постройка мебели.

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.

2. Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.

3. Изготовление одежды для кукол.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение личного опыта детей.

2. Формирование у детей представлений об окружающем.

3. Расширение у детей круга ролевых действий.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Конспект игрового занятия в старшей группе.

Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .

3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш) ;

2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ;

3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;

4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

6. советы;

7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

9. индивидуальные задания, поручения;

10. наводящие вопросы;

11. своевременное изменение игровой среды;

12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответ-ственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

13. косвенное руководство игрой;

14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

15. поощрение;

16. подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;

2. рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;

3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;

5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;

6. совместные игры детей с воспитателем;

7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит».

8. сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Стройка», «Маленький по-мощники», «Дочки - матери»

Словарная работа: фармацевт, педиатр, врач «Скорой помощи»

Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.

Ход совместной деятельности.

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Дети: малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: ему нужны мама и папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.

Дети высказывают желания по распределению ролей.

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Ребенок – мама. Я будузаботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

Ребенок – папа . Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.

Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?

Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.

Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?

Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)

Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи.

Идет распределение ролей.

Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?

Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.

Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.

Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.

Ребенок – фармацевт :я буду делать и продавать лекарства.

Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.

Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.

Папа: я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.

Бабушка: может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?

Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить.

Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?

Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список а то он что-нибудь забудет.

Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить .

Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».

Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.

Дочка: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.

Мама: дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне ку-пать малыша.

Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.

Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…

Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.

Папа вернулся с покупками.

Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?

Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и памперсы.

Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.

Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед? »

Мама: борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка.

Накрывает на стол и семья садится обедать.

После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.

После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.

Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

Папа по телефону вызывает «скорую помощь».

Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Заболел ребенок.

Врач: Назовите ваш адрес.

Врач: Ждите, выезжаем!

Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.

Бабушка предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.

Семья провожает доктора.

Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.

Бабушкас мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.

Итог игры: игра закончена, наводим порядок.

В какую игру мы играли?


«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей группе

I. Задачи руководства:
1. Расширять, уточнять и конкретизировать представления детей о семье, членах семьи, их функциях.
2. Помогать детям устанавливать контакт со сверстниками, на основе личных симпатий объединяться в маленькие подгруппы.
3. Стимулировать и поощрять стремление детей выражать свое отношение к действиям игры, акцентировать внимание детей на взаимоотношениях людей.
4. Формировать умение детей включать в игру предметы – заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи.
II. Подготовка к игре:
1. Приемы, направленные на обогащение впечатлений.
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Ноябрь Пошив фартуков, прихваток, салфеток, постельных принадлежностей, изготовить макеты овощей, фруктов, хлебных изделий, конфет, чая. Беседа о семье, ее составе, о том, что делают в семье.
Дидактическая игра «Кто чем занимается?», «Мой дом».
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Строим дом».
Чтение стихов рассказов о семье – маме, папе, бабушках, дедушках и т.д.
Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья». Познакомить детей с распределением семейных ролей и обязанностей.
Привить навыки культурного поведения за столом, на улице, дома в игровых действиях.
В игровом взаимодействии:
закрепить знания об овощах и фруктах;
закрепить умение пользоваться столовыми приборами, сервировать стол;
познакомить с функциями (назначением) строительных инструментов;
познакомить с профессией врача, продавца.

2. Перспективный план подготовки к игре «Семья».
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
«Мама и дочка» Мама

Дочка
Куклы, одежда для кукол, кроватки, постельные принадлежности, посуда. Будит, готовит, подает одежду.

Просыпается, одевается, ест. «Доброе утро», «Дочка пора вставать», «Одевайся», «Будем завтракать», «Ты моя помощница», «Пей моя дорогая».

«Доброе утро», «Я проснулась», «Где моя одежда?», «Спасибо, мамочка».
«Пора обедать» Мама

Дочка Муляжи овощей, кастрюля, ложки, тарелки, половник, нож, солонка. Готовит, моет, режет, накрывает на стол.

Достает, помогает, ставит.
«Пора варить обед», «Ты мне будешь помогать», «Что будем варить»? «А что для супа нужно?», «Морковь, картошка в пакете», «Овощи надо помыть», «Налей, пожалуйста, воды в кастрюлю», «Достань, пожалуйста, посуду из шкафа», «Какую посуду поставишь?», «Приятного аппетита, дочка».

«Суп», «Морковь, картошка», «Надо соль положить», «Я принесла», «Приятного аппетита, мама», «Спасибо».

«Папа – хороший хозяин» Мама

Папа Набор инструментов, посуда. «У нас сломался кран», «Где наш папа?», «Может он починит кран», «Наш папа – молодец!», «Давайте обедать».

«Мама, я проголодалась», «Еще сломался стул», «Папа, почини, пожалуйста, стул».

«Папа, помоги, пожалуйста, нам».

«Где мой набор инструментов?», «Сынок, подай, пожалуйста, гаечный ключ».

Сопутствующие сюжеты
Поликлиника Доктор, мама, дочка. Фонендоскоп, макеты лекарств, халат доктора, бинты, шприцы, градусник, пинцеты, ванночки. Ждут в очереди, рассказывают о жалобах, осматривает, делает уколы, измеряет температуру лечит. «Здравствуйте!», «К вам можно?», «Проходите, садитесь», «Что болит?», «На что жалуетесь?», «Как вас зовут?», «Спасибо», «Выздоравливайте», «До свидания»!
Продуктовый магазин Продавец, мама. Муляжи продуктов (овощи, фрукты, хлеб), касса, весы, бумажные деньги. Продает, покупает. «Здравствуйте», «Что будете брать?», «Сколько стоит?», «Возьмите, пожалуйста», «Приходите еще», «Спасибо за покупку», «До свидания».

3. Схема игры:

III. Ход игры.
1. Приемы создания интереса к игре: для создания интереса к игре и введения в игровую ситуацию воспитатель, ориентируясь на возраст детей (3-4 года) использует сюрпризный момент. В группе появляется красочная коробка с разными предметами (сюжетные картинки с изображением семьи, фотографии семьи, «мамина шкатулка», набор инструментов, очки, игрушки, волшебная палочка) – игра «Угадай чей»? В результате рассматривания и манипулирования с предметами, а также из беседы по сюжетным картинкам воспитатель подводит детей к выводу о том, что на фотографиях изображена семья (мама, папа, бабушка, дедушка, дети). Отсюда и возникает интерес к началу игры.
2. Сговор на игру:
Воспитатель берет на себя инициативу по организации игры. Предлагает детям ненадолго превратиться в мама, пап, дочек / сыночков. В этой игре они будут готовить еду для всей семьи, покупать продукты, лечить заболевших. Воспитатель сам распределяет роли, учитывая желания детей. Воспитатель обговаривает сюжет. Проводится дидактическая игра «Кто что делает»?
Воспитатель показывает детям наиболее удобное место для игры, раздает необходимые атрибуты, совместно с детьми подбирают предметы – заместители.
Воспитатель создает воображаемую ситуацию, используя волшебную палочку и заклинание «Будем чудо в гости звать, раз два, три, четыре, пять. Палочкой взмахну своей, превращайтесь поскорей!» (дети входят в роли мам, пап, дочек / сыночков).
Воспитатель начинает игру в роли мамы.
3. Приемы обучения игровым действиям: показ игровых действий, объяснение своих действий, создание игровых ситуаций «Мама и дочка», «Пора обедать».
4. Приемы поддержания и развития игровых ситуаций: воспитатель вводит новые игровые ситуации («Дочка заболела», «Поход за продуктами») и новые игровые роли, привлекая малоактивных детей. Показывает новые игровые роли (продавец, врач), вносит дополнительные атрибуты (халат врача, градусник, фонендоскоп, кассу, муляжи продуктов).
5. Приемы формирования взаимоотношений в игре: воспитатель напоминает о взаимоотношениях в семье, напоминает об уважительном и вежливом обращении.
IV. Окончание игры.
Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель сообщает, что наступил вечер. Доктору и продавцу пора домой - отдыхать. Дочкам / сыночкам, маме и папе тоже пора ложиться спать.
А ребятам из детского сада пора превращаться в малышей и возвращаться в детский сад, там их ждут их мамы и папы. «Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится в группу нашу попадем»!

V. Оценка игры.
1. Оценка взаимоотношений. Воспитатель подводит итог игры, спрашивает у детей понравилась ли им игра, хотелось бы им еще раз побывать в роли взрослых. После ответов детей высказывает свое мнение о взаимоотношениях детей (похвала) и подводит итоги игры (дети узнали много нового о труде мамы, о работе врача, продавца).
2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель дает оценку действий детей, отмечает сильные стороны, сообщает о том, что все дети молодцы, замечательно справились со своими ролями. Как положительное закрепление игры предлагает детям потанцевать и подуть мыльные пузыри».

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...