Сценарий музейного занятия «Дом. Предметы быта. Сценарий экскурсионно-игровой программы "навстречу музейной ночи" Звучит русская народная песня

"Ночь музеев" всегда радует столичную публику многообразием интересных событий на любой вкус. Казалось бы, за годы, прошедшие с того момента, как Беларусь присоединилась к этой акции, придумано и проведено уже столько всего, что удивить минчан будет трудно.

Сайт расскажет о музейных мероприятиях, которые стоит непременно посетить, если вы неравнодушны к культуре и искусству.

Итак, основные мероприятия "Ночи музеев" пройдут с 16 на 17 мая, однако кое-где акция стартует уже 15-го.

В центре современных искусств пройдет "Ночь в стиле Стимпанк". Если вы вдруг не знаете, то стимпанк - это эстетика фантастического мира, в котором человечество пошло по пути совершенствования паровых машин и механизмов, вместо привычного сегодня электричества.

Ожидается, что на мероприятии соберутся гости в стилизованных нарядах, которые во многом напоминают одежду эпохи викторианской Англии. Так что если у вас есть цилиндры, фраки, корсеты, а также эффектные аксессуары вроде очков гогглов или винтажных карманных часов на цепочке, обязательно приходите поучаствовать в праднике и стать его частью, в таком виде вход для вас будет бесплатным.

Аниматоры из Гродно "Маскарад", живые скульптуры, механическая девушка, паровая кукла Ирс, музыканты и диджеи, а также художественные работы в стиле стимпанк - это лишь часть того, что вы сможете увидеть своими глазами на "Ночи в стиле стимпанк".

Где: Центр Современных Искусств, г. Минск, ул. Некрасова, 3.

Вход: 70 000 рублей, в стимпанк-костюме - бесплатно.

Одно из самых популярных мест, где минчане и гости столицы регулярно проводят "Ночь музеев" - Национальный художественный музей. Там празднования проходят с особым размахом, однако в этом году формат несколько изменится.

Мероприятие получило название "Тихая" ночь": организаторы решили творчески обыграть тишину, которая является надежным спутником любой музей экспозиции. Ведь тишина бывает разной, но именно соприкоснувшись со своей внутренней тишиной, можно обрести подлинную гармонию.

Театральные постановки, перформансы и интерактивные программы можно будет посмотреть в экспозиционных залах музея, арт-кафе и новом корпусе.

Так, например, впервые в истории акции "Ночь музеев" посетители смогут увидеть ожившие картины. По традиции послушать музыкальные выступления можно будет прямо на площадке у входа в музей.

В этот раз количество билетов на мероприятие ограничено и их можно приобрести заранее.

Где: Национальный художественный музей Республики Беларусь, г. Минск, ул. Ленина, 20.

Вход: 100 000 рублей.



В филиале музея театральной и музыкальной культуры, а точнее, в гостиной Владислава Голубка ночь музеев будет с театральным уклоном. Все желающие смогут познакомиться с удивительным белорусским народным театрам Батлейкой, причем стать не только зрителями, но и примерить роль актера и кукловода.

Обычное время работы музей вторник - суббота с 10.00 до 17.00, потому ловите момент посетить этот небольшой музей субботним вечером.

Где: Гостиная Владислава Голубка, г. Минск, ул. Старовиленская, 14.

Вход: взрослый билет - 30 000 рублей, детский - 15 000 рублей.



По случаю "Ночи музеев" интересные события проходят не только в музеях, но и в галереях.

Так, в галерее признанного белорусского мастера Леонида Щемелева состоится мероприятие, организаторы которого обещают открыть художника в каждом из посетителей. У вас будет возможность не только посмотреть живописные полотна мэтра, но и посетить уютную детскую выставку "Кобрынскія анёлікі".

А еще на мероприятии будут постоянно находиться профессиональные художники, галеристы, кураторы, готовые помочь создать гостям свои маленькие шедевры и ответить на любые вопросы.

Где: Городская художественная галерея Л. Щемелева, г. Минск, пр-т Рокоссовского, 49.

Вход: 10 000 рублей.



Ночь музеев в музее Азгура будет посвящена удивительному советскому сценаристу, режиссеру и художнику Сергею Параджанову.

Арт-проект "Код "Параджанов" попробует пролить свет на личность и творческие принципы мастера, а также расскажет о его жизни.

В программе мероприятия можно будет посмотреть художественные работы и фильмы Сергея Параджанова, документальную картину о его жизни, а также современные киноленты, во многом совпадающие с параджановской стилистикой. Пониманию гения прошлого века также будут способствовать инсталляции и музыка.

Где: Мемориальный музей-мастерская З. И. Азгура, г. Минск, ул. З. Азгура, 8.

Вход: 150 000 рублей.


Оказаться в старосветской корчме, не выезжая из Минска, можно будет в музее истории белорусского кино. С апреля в центре столицы проходит выставка "Лятучая, гаручая, празрыстая", рассказывающая о культуре самогоноварения.

Познакомиться ближе с традиционными белорусскими застольем можно будет благодаря сотрудникам комплекса “Дудутки” (партнер проекта), который впервые примет участие в "Ночи музеев" и предложит гостям мероприятия старинные белорусские напитки и блюда.

В программе народные белорусские игры, забавы и песни.

Где: Музей истории белорусского кино, г. Минск, ул. Свердлова, 4.

Вход: 30 000 рублей.


Художественная галерея Михаила Савицкого превратится в настоящий модный музейный дом, где соберутся и представят свои работы белорусские художники и дизайнеры.

В рамках "Ночи музеев" состоится презентация Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото "Мельница моды - 2015", который проходит в Минске 13-14 мая. Можно будет познакомиться с актуальными коллекциями, в галерее соберутся модели и фотографы со всей страны, а стилисты обещают провести тематические мастер-классы.

Девиз проекта - "Мода как искусство". Все желающие смогут в этом убедиться, а самая стильная пара, пришедшая на эффектный музейный праздник, получит возможность выиграть необычный приз - свидание на крыше.

Где: Художественная галерея Михаила Савицкого, г. Минск, пл. Свободы, 15.

Вход: 70 000 рублей.


Ночь музеев в Музее истории музыкальной и театральной культуры обещает быть яркой и мистической, ведь не случайно учреждение располагается в одном из самых загадочных столичных зданий - Доме масонов.

Музей разделится на три зоны - в действо будет вовлечен даже внутренний двор, который станет площадкой, где закружатся танцы под звуки джаза, современных композиции, темы из "Великого Гэтсби" и другой завораживающей музыки.

Солисты Большого театра оперы и балета Беларуси продемонстрируют зрителям современную интерпретацию "Призрака оперы", а актеры центра белорусской драматургии - фрагменты культовых спектаклей "Яма" и "Завея квецені".

Если вы любите хорошую музыку и театр, непременно загляните в музыкальный переулок, где организаторы готовят для посетителей настоящую мистерию.

Где: Музей истории музыкальной и театральной культуры, г. Минск, Музыкальный пер., 5.

Вход: 70 000 рублей.

Побывав на ночи музее в музее Янки Купалы, можно облететь вокруг света всего за 5 часов, но за это время познакомиться с танцевальной и песенной культурой 15 стран. Для посетителей будут выступать коллективы из России, Украины, Литвы, Грузии, Словакии, Чехии, Польши, Китая, США и другие.

Также свой музыкой вас порадуют белорусские исполнители. А еще до полуночи возле музея будет работать ярмарка, где можно будет приобрести сувениры ручной работы.

Кроме этого, в арсенале у организаторов мероприятия отличное антикризисное предложение - вы можете посетить музей и послушать экскурсию всего за 1 000 рублей.

Где: Государственный литературный музей Янки Купалы, г. Минск, ул. Я. Купалы, 4.

Вход: 1 000 рублей.

Небывалую масштабную программу в этом году готовит музей Якуба Коласа, спрятанный во дворах улицы Академической.

В рамках "Ночи музеев" даже состоится небольшой фестиваль уличных театров, в котором примут участие артисты, демонстрировавшие свое мастерство у минской Ратуши в начале мае. Так что если вы пропустили этот грандиозный уличный праздник, у вас будет замечательная возможность наверстать упущенное.

Запланированы также театральные постановки, выступления музыкантов, детских студий, мастер-классы по изготовлению открыток в музейной беседке, экспресс-уроки игры на музыкальных инструментах и интерактивная театрализованно-костюмированная экскурсия.

А еще все желающие смогут написать заветное желание за столом Якуба Коласа чернилами и пером поэта.

Где: Государственный литературный музей Якуба Коласа, г. Минск, ул. Академическая, 5.

Вход: с 17.00 до 23.00 - 30 000 рублей, с 23.00 - 100 000 рублей.


В историческом музее кульминационным событием Ночи музеев станет ярмарка мастеров “Вечаровы яблычак”. "Яблычак" - это регулярные маркеты и концерты, которые проводятся на различных площадках.

В этот раз на "Вечаровым яблычку" можно будет не только приобрести уникальные подарки ручной работы. На мероприятии еще будут проводиться мастер-классы по танцам, игре на барабанах. Для малышей подготовлен спектакль-знакомство с книгой от магазина “Сундучок детских книг”, а для взрослых выступят музыкальные группы.

Сейчас в музее проходят интересные выставки работ Сальвадора Дали и Пабло Пикассо, а также выставка, которая носит название "Тайны и сказки Японии". С их экспонатами также можно будет познакомиться на "Ночи музеев-2015".

Где: Национальный исторический музей Республики Беларусь, г. Минск, ул. К. Маркса, 12.

Вход: для взрослых - 190 000, для студентов - 140 000, для школьников - 110 000 рублей.



В минском музее популярной науки можно будет не только поразвлечься, но еще и провести время с пользой и умом.

В программе лекции об адронном коллайдере и АЭС в Беларуси. А если повезет с погодой, то можно будет посмотреть в телескоп на звезды и узнать о том, как устроена Галактика, в которой находится наша планета Земля.

Не менее увлекательными обещает стать научное шоу с жидким азотом и мастер-класс для взрослых по изготовлению катапульты. А в довершении всего желающие смогут принять участие в турнире по "Что? Где? Когда?" и даже выиграть памятные подарки.

Где: Элементо, г. Минск, ул. Олешева, 1.

Вход: для посетителей в белых халатах - бесплатно, для остальных гостей - 50 000 рублей.

Ведущий:

Ведущая:

Как же все начиналось? Первые попытки коллекционирования осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы для складывания даров. Эти храмы назывались «сокровищницами». В Древнегреческих сокровищницах и пирамидах Древнего Египта собирались огромные коллекции. Они то и считаются прообразом современных музеев .

Ведущий:

Поздравления с Днем музеев , с праздником стихи поздравления работникам музея, пожелания в Международный день музеев

Музеи - это зеркало, отражающее отношение общества к своей культуре и истории, поэтому содействовать их развитию просто необходимо.

18 мая - день музеев - сценарий праздника 18 мая - день музеев - babyblog.ru

Международный день музеев появился в календаре в 1977 году, когда на очередном заседании Международного совета музеев было принято предложение российской организации об учреждении этого праздника. С 1978 года ежегодно 18 мая музейные работники всего мира отмечают свой профессиональный праздник. В музеях проходит день открытых дверей, когда все желающие могут бесплатно посетить все выставки и экспозиции.

Акция «ночь в музее» 19 мая 2012г. сценарий праздника ночь в музее сценарий на ночь в музеи ночь сценарий - ооо "онлайн-газета нововятск"

Торжественная клятва пионера Советского Союза (вспомним?)

" Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всезоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза."

Законы пионеров Советского Союза:

Пионер предан Родине, партии, коммунизму

Пионер готовится стать комсомольцем

Поинер ровняется на героев борьбы и труда

Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества

Пионер лучший в учебе, труде и спорте

Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду

Пионер - товарищ и вожатый октябрят

Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран.

Международный день музеев, история и традиции праздника - женский журнал nicelady

Из года в год работники музеев всего мира традиционно отмечают профессиональный праздник, а именно - Международный день музеев, - который принято праздновать 18 мая.

Этот замечательный праздник появился в календаре еще в 1977 году. Именно тогда на очередном заседании Международного совета музеев было принято предложение организации России, касающееся учреждения данного культурного праздника.

Уже начиная с 1978 года, Международный день музеев стал широко праздноваться больше чем в 150 странах мира.

В России, например, в этот день музеи отворяют свои двери для всех желающих. Посещения выставочных залов и новых экспонатов в День музеев совершенно бесплатны, все активно представляется посетителям «со всех сторон».

Поэтому к этому празднику причастны не только работники музея, но и любители новых интересных выставок, и просто заинтересовавшиеся прохожие. Часто к этому дню приурочены разнообразные тематические фестивали.

В музеях нередко организовываются тематические лекции, многочисленные экскурсии, разные научные чтения, проводятся довольно увлекательные для населения музейно-театральные представления.

Акция ночь музеев

Кроме всего этого, данному празднику посвящена и международная акция под названием «Ночь музеев». Обычно она проходит в ночь с субботы на воскресенье. Данная акция является инициативой французских коллег.

В 2012 году «Ночь музеев» в Москве пройдет 19 мая. Начиная с 18 часов и до полуночи многие известные столичные музеи и частные галереи участники акции планируют принять гостей бесплатно. А желающим посетить знаковые экспозиции и уникальные показы придется приобретать билеты. В Российской Федерации акция проводилась уже не один раз.

К Ночи музеев в России охотно присоединяется большое количество негосударственных музеев и различных частных галерей. Эксперты считают, что со временем акция «Ночь музеев» будет не менее, а, может быть, и более популярна, чем сам День музеев.

Люди быстро привыкли к тому, что 18 мая - Международный день музеев и заранее планируют на этот день особую программу культурного отдыха для себя и своей семьи. В праздник все музеи всегда переполнены посетителями. Не останавливает публику даже то, что чаще всего праздник совпадает с рабочими днями.

На практике проверено, что собирая и храня разнообразные памятники материальной культуры и духовности народа, музеи проводят огромную научно-просветительскую и образовательно-воспитательскую деятельность. Особенно это полезно для молодежи, которая активно познает все вокруг.

Как говорил Жак Перо, экс-президент ICOM, «музеи просто обязаны занять свое место прямо в сердце общества и быть абсолютно открытыми общественности.

Появление и развитие всех наших, в основном, культурных, учреждений зависит в наибольшей степени от помощи общественности, и мы просто обязаны предложить ей шанс поддержать наши цели и задачи, принять активное участие в работе. Исходя из этого, нужно, чтобы и музеи и общество непременно работали вместе, в инновационном духе творчества».

Международный день музеев тема праздника

В 2009 году тема этого международного праздника впервые была определена другими словами: Музеи и туризм. В 2010 темой Дня музеев стали слова: Музеи во имя социальной гармонии.

В 2011 году тема праздника Международный день музеев 18 мая - «Музеи и обогащение памяти, историю расскажут экспонаты.

Каста

Режиссер: Ирина Бычкова (vkontakte.ru/id3304919), Хамиль. Лейбл: Respect Production. Съемка: Артем Пугач, Андрей Митрофанов, Ирина Бычкова. Монтаж: Артем Пугач (vkontakte.ru/artpugatch).

Конкурсно-развлекательная программа

1-й Ведущий.
Здравствуйте, ребята.
Мы рады видеть вас на нашей иг¬ровой программе «Хорошее настроение».
А настроение у всех действитель¬но хорошее. А чтобы оно стало еще лучше, мы при-готовили для вас много интересных игр. Вы со¬гласны с нами поиграть?

Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.

Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!
Игры
1. Переплевка
Включается очень популярная песня. Ведущий поочередно показывает рукой или то на одну, то на другую команду. Их задача (в свою очередь) – всей командой петь эту песню.
2. «Прилетели птицы»
А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А мы постараемся вас обмануть и будем поднимать руки, когда надо и когда не надо. Будьте внимательны! Попробуем?
голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны по-летели!
голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… .
Вороны, галки, ласточки, палки.
голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
3. Из детей собирается слово лето! (1- Л,2,-Е,3-Т,4-О,5-!)
4. Колобок
Старик:- Не вопрос! - уверенно.
Старуха:- Не судьба! - вздыхая и разводя руками.
Амбар:- Напрягись! - напрягаясь.
Сусеки:- Ага-ага! - извиваясь и хихикая.
Колобок:- Чай, кофе, потанцуем! - изображая официанта.
Заяц:- Который час? - растерянно.
Волк:- Еду я домой... - изображая гитару.
Медведь:- А что вы тут делаете? - с глупым лицом.
Лиса:- Я не такая! - опять же жеманно.
5. Ухо, нос
Описание игры: Ведущий объясняет - нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая рука за левое ухо. Нужно добиться синхронности в зале.

6. Обсерватория
Ведущий предлагает всем в зале представить себе, что они пришли в обсерваторию и придя туда совершить некие действия. Сначала объявляется и объясняется первое действие, весь зал его выполняет. Затем объясняется второе действие - зал выполняет сначала первое, потом второе и так далее, пока все не заканчивается аплодисментами. Действия и их объяснения таковы:
- Раздвигаем чехол не телескопе! - подняв руки перед собой вверх с сжатыми кулаками вместе, по очереди раздвигаем их в стороны, громко говоря при этом: «Вжик-вжик!»
- Выдвигаем телескоп! - делаем вид, что придвигаем к себе телескоп, говорим при этом: «У-у-у-у!!!»
- Вытираем стекло телескопа! - делаем вид, что протираем телескоп тряпочкой, слегка шипя при этом.
- Наводим на то, что хотим увидеть! - с жужжанием крутим ручку фокусировки на телескопе, потом тыкаем пальцем в небо и громко восклицаем: «О!»
- А там звезды кругом! - несколько раз разжимаем кулаки рук в произвольных точках вверху перед собой, приговаривая на каждое расжатие: «Чпок!»
- Кометы пролетают! - сначала правой, потом левой рукой резко проводим перед собой диагональную черту, сначала слева снизу направо вверх, потом справа снизу влево вверх, громко произнося при этом: «В-ж-ж-ж!!!»
- Ой, смотрите шаттл летит! - с жужжанием расставив руки в стороны изображаем космический корабль,- А из него космонавты выпадают! - показываем выпадающих из шаттла космонавтов, «Ой-ой-ой!»
- А навстречу еще и целый рой летающих тарелок! - крутим указательными пальцами в воздухе, говорим: «Улю-лю-лю-лю!!!»
- И наконец-то метеоритный дождь пошел! - аплодисменты.
7. Этюд «Лес»
Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на: тихий, нежный ветерок; сильный холодный ветер; ураган; мелкий грибной дождик; ливень; очень жарко; ласковое солнце; ночь; град; заморозки».
8. Этюд «Пробуждение на деревенском дворе»
Ведущий приглашает всех на деревенский двор в качестве обитателей. Раннее утро. Все превращаются в домашних животных и изображают их пробуждение. Вот, важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору, заложив руки за спину,
петух и кричит: «Ку-ка-реку!».
А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечики, приговаривая: «Мяу!»
Неук-люже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клю-вом чистить свои перышки, приветливо покрякивая: «Кря-кря».
Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «Га-га».
Хрюшка, повалившись в луже на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, прищуривает удивленно глаз и спрашивает: «Хрю-хрю?»
Стоя спит, опустив голову, лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо (ладошкой), поднимает голову и второе ухо и радостно ржет: «И-го-го!».
Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «Ко-ко-ко». Все проснулись!
С добрым утром!
9. «Танец морских волн»
Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий – «ветер» – включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки вторые. Море может быть спокойным – рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими – тогда ведущий плавно рукой вверх показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже.
10. «Танец огня»
Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.
11. АРТИСТИЧЕСКИЙ
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она: 1. комедия 2. мелодрама 3. фильм ужасов
12. Изобразить фигуру
13. игра «Я никогда»
14. «Охота на льва»
Описание игры: Ведущий предлагает залу поохотиться на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.
- Мы охотимся на льва! - стучим себя кулаком в грудь.
- Не боимся мы его! - мотаем головой.
- У нас огромное ружье! - показываем руками что-то большое.
- И длинный меч! Ух! - на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом.
- Ой, что это?! - приставляем руку козырьком к глазам.
- Болото! Над ним не пролететь! (Показывает руками обход поверху.) Его не обойти! (Показывает руками обход вокруг.) Под ним не проползти! (Показывает проползание под ним.) Дорога напрямик! (Показывает рукой вперед.)
Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя: «Чап-чап-чап!» и хлопая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются
лес (говорим «Хрусть- хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки),
море (говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем),
пустыня (говорим «Шшш-шшш-шшш!» и делаем вид, что идем по пустыне).
И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро- быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба: славно поохотились.

Анна Пенькова

Сценарий юбилея детского сада "Путешествие во времени" можно посмотреть Сегодня я предлагаю вам познакомится со сценками из этого сценария, которые можно использовать и как самостоятельный номер на каком- либо празднике.

Приложение № 1. Сценка "Каменный век"

Первобытные дети сидят на полу: причесываются, шьют, добывают огонь, изготавливают оружие. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит "голос за кадром" (ведущий).

1-й: Жизняка ужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)

2-й: Страшняка холодняка. (Температура постоянно падает.)

3-й: Вампиряка кусака. (От комаров нет никакого спасения.)

1-й: Мамака и папака ругака. (Родители не понимают наших проблем.)

2-й: А воспитака – у-у… зверюка! (Зато воспитатели такие добрые и внимательные.)

3-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)

1-й: Потерпика. (Не спеши.) Скоряка закусяка. (Скоро пойдем на охоту.)

Слышен рев слона. Вбегает первобытный воспитатель

Воспитатель: Охломона лентяка! (Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть.)

Почемука болтака?

Чевока собирака? Воспитака проверяка. (Расскажите, чем вы занимаетесь)

1-й: (выносит каменный топор) Каменяка молотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент) Людяка ударяка. (Им можно сражаться) Каменяка забивака (Выполнять различные ремонтные работы) Упражняка поднимака. (А также тренировать определенные группы мышц)

Воспитатель: Молодчака! (Молодец) (Хлопает рукой по плечу)

2-й: (выносит каменный гребень) Гребеняка-универсака. (Я изготовила универсальное орудие труда.) Едака помогака (С его помощью можно пообедать, не испачкав руки.) Земляка рыхляка (Выполнять различные садовые работы) Волосака причесака (А также быстро и аккуратно сделать прическу.)

Воспитатель: Отличняка! (Здорово придумал) Кто еще желака? (Есть еще желающие)

3-й: Механяка велосипедяка (Это механическое средство передвижения называется велосипед). Догоняка мамонтака (На нем удобно охотиться на диких животных.) Земляка открывака (Осваивать новые территории.) Катака просто така. (А также совершать прогулки на свежем воздухе.)

Воспитатель: (заинтересованно) Разрешика испытака! (Можно попробовать)

Пытается проехать на велосипеде, но неожиданно падает.

Воспитатель: Больняка ударяка! (Как больно) Костяка сломака! (Я, наверно, переломал все кости) Ребяка! Велосипедяка- бяка! (Дети! Никогда не изобретайте велосипед)

Давака мамонтяка догоняка! (А теперь отправляемся на охоту)

С громкими криками убегают.

Приложение № 2. Сценка "Гувернантка"

(Строгая гувернантка-француженка в пенсне обучает приемам танца девочку, которая одета в пышное платьице и панталончики. Учитель ходит из угла в угол и монотонно командует, а девочка, не обращая на нее внимания играет)

Учитель: Каждий мамзель дольжен уметь танцевать! Батман пли е! Батман пли е! Шарман! Шарман! (Вед. переводит: «Обворожительно») (Внезапно поворачивается и видит, что ученица не выполняет задание, а стоит, наклонившись и играет по полу, учитель быстро, семеня, подбегает к ученице и заглядывает ей в лицо между ног. Ученица, внезапно увидев строгую учительницу, пугается, встает и начинает исполнять задание)

Учитель: О! Мон Шер! (Вед. переводит: «Мой друг») Каждий девушка дольжен бить прекрасно и душа, и одежда, и… (показывает веером на сердце, бьет по оттопыренной попе, затем показывает на лицо, как бы не находит слова)

Ученица подсказывает: Рожа!

Учитель согласно кивает: Батман пли е! Батман пли е! Шарман! Шарман!

(Опять внезапно поворачивается и видит, что ученица корчит рожи, кривляется и показывает язык)

Учитель возмущенно: О! Мон ами! (Вед. переводит: «Мой бог») Судариня, ви есть плехой ушеник! Я буду говорить ваш папа и ваш мама!

(Гордо удаляется, ученица бежит следом, капризно топая, хныча и дергая учителя за накидку)

Приложение № 3. Сценка "Детский сад в будущем"


Кабинет заведующей детским садом. Заведующая сидит за столом, на столе аппаратура, ведет разговор по видеотелефону.

Заведующая:

Да-да. Приезжайте, мы вас ждем!

Нажимает кнопку аппаратуры и говорит:

Заведующая: Светлана Сергеевна, зайдите ко мне.

С блокнотом и ручкой в руках входит секретарша.

Секретарша:

Да, Татьяна Петровна, я Вас слушаю.

Заведующая: Машина с развивающими играми пришла?

Секретарша: Да.

Заведующая: Распорядитесь, чтобы скорее разгрузили.

Секретарша: Куда складывать? В группах и так полно игр, все кладовые завалены играми и игрушками.

Заведующая: Найдите место! И сделайте заявку в магазин на новый физкультурный инвентарь, новые фильтры для бассейна и оборудование для физиокабинета.

Секретарша: (записывая распоряжение в блокнот) Татьяна Петровна, в зимней оранжерее небывалый урожай ананасов. Нужно что-то с ними делать!

Заведующая: Хорошо, я решу этот вопрос сегодня же. (секретарша уходит, раздается мелодичный звонок; заведующая говорит по видеотелефону)

Заведующая: Да-да. Что? Министр образования будет говорить? Хорошо. Здравствуйте, Сергей Александрович! Да, старые компьютеры заменили на новые. Спасибо! Что вы говорите! Дачу для наших детей построили на Черном море? Вот за это большое спасибо! Да, обязательно передам. До свиданья, Сергей Александрович! (нажимает кнопку)

Заведующая:

Светлана Сергеевна, срочно зайдите ко мне! (входит секретарша)

Заведующая: Объявите всем, что завтра будет расширенный педсовет. Пригласите воспитателей, физкультурного руководителя, музыкального руководителя, врача, диетолога, массажиста, эколога, логопеда, социолога, психолога, родительский комитет. Тема педсовета: «Летний отдых детей нашего детского сада на Черном море»

Секретарша:

Хорошо, Татьяна Петровна!

Приложение № 4 "Экскурсия по музею восковых фигур"


Загорается свет. На сцене сидят, стоят в специфических позах сотрудники детского сада. Это экспонаты музея. В руках у них атрибуты, которые помогают понять, к какой профессии они относятся. Рядом таблички.

Выходит экскурсовод с указкой в руках.

Экскурсовод: Мадам, месье, леди энд джентльмены, дамы и господа, уважаемые гости нашего города. Вы находитесь в музее восковых фигур. В далеком прошлом здесь был район, который назывался "Старый Кировск", а на этом месте находился детский сад «Карусель», в нем работали люди увлеченные, влюбленные в свою профессию, детей. Городские власти решили создать музей об этом детском садике и людях, которые здесь работали.

В музей мы приглашаем вас.

В нем, побывав один лишь раз, вспомнить

Вы сможете тот час

О людях необычных

Достойных и приличных.

Экскурсовод подходит к первому экспонату.

Экскурсовод: Обратите внимание на эту фигуру.

Вот самый главный экспонат.

О нем с любовью говорят

Была заведующей когда-то.

В делах дошкольных бесконечных

Она проводила целый день.

Не знала, что такое лень.

И хлопотала о подопечных.

Бывало, если кто сердил

Ее поступками дурными.

Того немного пожурит,

А, впрочем, всех в душе любила.

Подойдем к следующей фигуре.

Везде уют и чистота- это нянины дела.

Мыла, терла, убирала, чтоб сверкало все с утра. !

Вот и третий экспонат.

Ей, конечно,всякий рад.

Тетя Надя хлопотала, щи варила и пекла.

Провела часов немало у плиты и у стола.

Обратите внимание на эту фигуру.

Чтоб могли детишки бегать, никогда не уставать.

Босиком ходить по снегу, прыгать, в мячики играть.

Был детишкам лучший друг - наш детсадовский физрук.

Нельзя пройти мимо этой фигуры.

Чтоб у детей была картошка, и чтоб хлеб шофер привез,

Морковь, печенье и сгущенку - за все в ответе был завхоз.

Вглядитесь в этот экспонат.

Наш дворник с метлой и лопатой, в мороз, листопад и пургу.

Сгребала, дорожки песком посыпала, детей приучала к труду.

А вот последняя восковая фигура нашего музея.

В своем саду с утра до ночи детишкам заменяла мам.

Сердечный, умный, добрый очень, вглядитесь пристально

Знаком он вам!

У кого каждый день нервы на пределе?

Кто заботился о детях, чтоб не похудели?

Кто занятия проводил, книжки им читал?

Ну, конечно, воспитатель. Это каждый знал!

Экскурсовод: Мадам, месье, леди и джентльмены, дамы и господа! Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо.

Использованы источники

Цель : Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Учить понимать смысл русских традиций;

Активизировать словарь детей новыми словами: «сундук», «лыко», «туеса», «экспонаты» и др. ;

Обобщить и систематизировать знания детей об экспонатах музея народного быта.

Развивающие:

Развивать поисковую деятельность детей, умение классифицировать музейные экспонаты;

Развивать коммуникативные навыки, внимание, память;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории своего народа;

Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать героям;

Воспитывать аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Выставка детских работ;

Выставка работ мастера резьбы по дереву;

Слайды с изображением предметов быта;

Шаблоны туесов по количеству детей;

Трафареты с изображением элементов орнамента по количеству детей;

Сундук – загадка;

Предметы русского быта: деревянные ложки, глиняный горшок, лапти, короб;

Посылка;

Аудиозапись русских народных песен;

Палитра с различными красками по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением предметов старины;

Рассматривание экспонатов народного быта;

Чтение глав из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»;

Посещение местного краеведческого музея;

Знакомство с мастерами народного творчества: «Декоративно – прикладное искусство. Резьба по дереву»;

Прослушивание грамзаписей русских народных хороводов;

Разучивание русских народных песен, танцев, хороводов, игр, пословиц и поговорок, сказок и т. д. ;

Составление рассказов о предметах народно – прикладного искусства;

Художественно – творческая деятельность детей;

Проведение цикла занятий: «Как возникла Россия», «Культура и традиции русского народа», «История нашего городка», «Литературная викторина по русским народным сказкам».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

М. Зацепина, Т. Антонова «Народные праздники в детском саду»

М. Тихонова, Н. Смирнова «Красна изба… .»

Г. Лунина «Воспитание на традициях русской культуры»

С. Баруздин «Страна, где мы живем»

Г. Федорова «На золотом крыльце сидели… »

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Сегодня мы поговорим о доме наших предков. Это и есть тема нашего занятия: «Дом наших предков - славян». Мы узнаем о том, как выбирали наши предки место для будущего дома, как строили его сообща, как оберегали свой родной дом, как жили просто и скромно. Мы научимся уважать наших прабабушек и прадедушек за их труд, доброту, умение создавать для своей жизни простые и нужные предметы народного быта. А наши помощники в познании прошлого – мудрые книги. Вот они, ребята, на нашей выставке «История культуры русского народа».

(Дети рассматривают книжную выставку.)

Педагог . А теперь усаживайтесь поудобнее, ребята, да внимательно слушайте, да запоминайте, да сами будьте активными, чтобы наше путешествие в прошлое было интересным.

(Дети готовятся к путешествию.)

Педагог . Наше путешествие начинается… В давние – давние времена огромный мир окружал наших предков. Человек чувствовал себя зависимым от сил природы. Ведь в природе были и добрые, и злые духи. Стараясь защититься от всего опасного, человек создал себе убежище – дом.

Что такое дом в вашем понимании, ребята?

Дети. Дом – это жилище. Дом – это место, где мы живем всей семьей. Дом – это наше жилье. Дом – это моя семья. Дом – это здание для жилья.

Педагог Молодцы, ребята. Вы правильно ответили. Дом – это очень – очень родное для нас, это наше жилье. Нашим предкам, ребята, многое надо было знать, чтобы построить для себя жилище – дом.

Прежде всего выбиралось место хорошее. Чтобы вода была рядом, да чтобы не в низине, а то весной затопит, да чтобы в доме чувствовать себя хорошо. Долго присматривались – приглядывались предки наши к месту будущего дома: если птица часто садится на землю, то и место здесь хорошее. Или свет сквозь облака пробьется, значит место богами отмеченное, можно избу ставить. И первое, что нужно было сделать – это защитить место будущего дома от недобрых сил, поэтому его опахивали вокруг по кругу, это знак неба и солнца, это оберег.

Педагог . С понятием «оберег», ребята, мы с вами уже встречались. Давайте посмотрим на предметы нашего мини – музея «Домотканое полотно наших бабушек» и найдем здесь обереги.

(Дети указывают обереги на русских народных рубахах).

Педагог . Молодцы, ребята. Помните то, что мы ранее изучали с вами. Дайте, пожалуйста, определение слова «оберег».

Дети. Оберег – это талисман. Это защита от недобрых сил.

Педагог . Сегодня мы, ребята, узнаем, какие обереги защищали дом наших предков. Вот оградили место будущего дома наши предки, а потом в центр будущего дома вкапывали дерево. Какое, как вы думаете, ребята?

Дети . Конечно же, березу. Березка – символ России.

Педагог Именно березу наши предки называли ласково Берегиней. Когда иконы на земле нашей утвердились, стали на березу икону вешать, чтобы берегла тоже будущий дом. Камни большие с четырех концов света привозили, чтобы дом крепко стоял. Да деревья крепкие (ель, сосна) заготавливали на новую избу.

А как вы думаете, ребята, когда деревья рубили для избы?

Дети. Зимой. Дерево спит, ему не больно.

Педагог Хорошо, ребята. А как вы думаете, ребята, одна семья строила дом или звали на помощь родню и соседей?

Дети. Звали на помощь родню и соседей.

Педагог Правильно, ребята, звали и всех добрых людей, чтобы быстрей управиться. Да чтобы лучшие мастера свои умения показали, чтобы дом краше был и наряднее. А потом и сам хозяин нового дома шел другим помогать. Вот так и строили и жили сообща. Вот и вы, ребята, подготовили выставку рисунков о своих домах.

Я вижу, как дорог вам родной дом. Любовь к дому передана нам нашими предками. Дом предков красив снаружи и внутри. Вот как пишет о внутреннем убранстве дома поэт. Давайте послушаем эти задушевные строки.

Дети.

В низенькой светелке, со створчатым окном,
Светится лампадка в сумраке ночном.
Новая светелка чисто прибрана:
В темноте белеет занавесь окна,
Пол отструган гладко, ровен потолок,
Печка развальная встала в уголок.
У стены укладка с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашеные пяльцы со стулом раздвижным
И кровать резная с пологом цветным.

Педагог Правильно, ребята. Посмотрите, как красиво смотрятся старинные дома. Вот окна, а вот ставни, а вот чердачное окошко-солнышко, а вот наличники, а вот здесь причелина.

Педагог Молодцы, ребята. Наши предки берегли свой дом, потому что дом был домом Рода, поэтому мы и по сей день говорим - родной дом. Расскажите, ребята, о своем доме.

(Дети рассказывают о своем доме.)

Педагог . Ребята, остановитесь, пожалуйста, у порога. Это священное место. Дверь и порог отгораживают внутренний мир дома от внешнего. С порогом у наших предков связано много примет, об этом мы поговорим позже.

Залезла Варвара выше амбара, не ест, не пьет, все на небо глядит. (Труба на крыше.)

Мать толста, дочь красна, сын-сокол в облака ушел. (Печь, огонь, дым.)

Четыре братца под одним шатром стоят. (Стол.)

Стоит бычище – проклеваны бочища. (Изба.)

Дарья да Марья глядятся, а не сойдутся. (Потолок и пол.)

Не живые, а пищат. (Ворота.)

По сеням ходит, а в дом не заходит. Дверь.
Хвост во дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (Ключ в замке.)

Педагог Ребята в наш класс пришла загадочная посылка, давайте прочитаем, что на ней написано? «Прибыла загадочная посылка тчк Адресата нет тчк Что делать? Помогите! Почтальон Печкин»

Ребята, мне кажется, что нужно помочь Почтальону Печкину, как вы думаете? (высказывания детей)

А что мы можем сделать, чтобы помочь Почтальону Печкину (высказывания детей)

Ребята, а это не простая посылка, в ней сундук загадок (достаю сундук). Посмотрите, сундук закрыт ключом. Вот так сундук загадок, не сундук, а диво – дивное, наверное, в таких сундуках только и хранить, что несметные сокровища, которыми за удаль и за честность награждают героев в сказках.

Ребята кто из вас знает, что за предмет сундук, и для чего он нужен? (высказывания детей)

Верно, наши бабушки хранили в сундуках свои наряды, украшения. Как вы думаете, почему наш сундук называется «сундук – загадок»? (высказывания детей)

Педагог Правильно, в нем спрятаны интересные загадки, и если мы с вами все загадки правильно отгадаем, то сундук откроется, и мы узнаем, кому предназначалась эта посылка.

Хотите открыть сундук, тогда отгадайте первую загадку:

«Всех кормлю с охотою, а сама безротая» (ответы детей)

Педагог А сейчас давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на первую загадку.

(слайд 1) ЛОЖКА

Педагог Правильно, как вы думаете, какой материал в старину использовали для изготовления ложек?

Ребенок 1-й: Ложки вырезали из дерева, они были деревянные, затем наносили рисунок, просушивали, покрывали лаком и ставили в печь.

Педагог Ребята, а какие еще предметы делали из дерева? (ответы детей)

(во время ответов идет демонстрация слайдов со 2 по 7: стол, стул, кровать, лавки. сундуки,)

Педагог Города и села окружали огромные леса, дерево стоило дешево, поэтому было основным материалом для строительства различных построек, домашней утвари и многого другого.

А сейчас послушайте следующую загадку:

«На пожаре был,

Домой пришел,

Все семью накормил» (ответы детей)

Педагог А сейчас давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на вторую загадку.

(слайд 8) ГОРШКИ И КРЫНКИ

Педагог Верно, ребята, кто нам расскажет, из какого материала изготавливались горшки и крынки?

Ребенок 2-й

Педагог Ребята, из глины делали не только горшки и крынки, но и другие предметы, например игрушки - свистульки.

(слайд 9) ИГРУШКИ - СВИСТУЛЬКИ

Педагог А сейчас следующая загадка:

«Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет» (ответы детей)

Педагог : Давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на третью загадку.

(слайд 10) ЛАПТИ

Педагог Ребята, скажите, из чего плели лапти?

Ребенок 3-й:

(слайд 11)

Педагог И последняя загадка, она сказочная:

«В чем нес медведь Машеньку в сказке «Маша и медведь» (ответы детей)

Педагог Давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на четвертую загадку.

(показ отрывка из мультфильма «Машенька и Медведь»)

Педагог Верно, а какой материал использовали мастера для изготовления короба?

Ребенок 4-й

Педагог Ребята, кто из вас знает, для чего был предназначен берестяной короб?

Ребенок 5-й

(слайды с 12 по 14)

Учитель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, давайте еще раз назовем все предметы – отгадки, и попробуем открыть сундук - загадок. (высказывания детей)

Учитель: Как можно одним словом назвать все эти предметы? (ответы детей)

Правильно, как вы думаете, где должны храниться предметы русского быта? (ответы детей)

Верно, в музее. Все эти предметы являются музейными экспонатами. И их нужно отправить в какой музей? (ответы детей)

Педагог Правильно, в музей русского быта. Ребята, а вы не забыли, что на посылке нет адреса, а без него отправить посылку невозможно. Давайте посмотрим внутри посылки… .

(смотрим в посылке и находим листочек с адресом)

Педагог Ребята, посмотрите, это листок с адресом, по которому нужно доставить посылку просто он попал под сундук – загадок. Прочтем адрес?

(высказывания детей)

Педагог : С. Большая Талда, ул. Весенняя, 2а. Вам знаком этот адрес? (ответы детей)

Правильно это адрес нашей школы.

Ребята, как вы считаете, экспонаты из сундука могут храниться в нашем музее? (ответы детей)

Педагог Да, конечно, мы можем не только хранить их у себя в музее, но и рассказывать другим детям об этих интересных предметах. И сегодня я хочу предложить вам, пополнить экспозицию музея не только предметами из посылки, а также нашими творческими работами. Вы согласны, подарить музею свои работы? (ответы детей)

Педагог : (выставляю на доску образец расписной прялки) Издавна русские люди украшали свои жилища, одежду, предметы быта: сундуки, прялки, посуду…. невиданными цветами, ягодами. Узоры мастеров всегда можно отличить их по их красочности и праздничности. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть, как украшена прялка. Посмотрите, и скажите, как расположен узор, какие элементы можно использовать при украшении. (ответы детей)

(практическая деятельность детей)

Педагог Ребята, как вы думаете, помогли мы Почтальону Печкину узнать, кому адресована была посылка? (ответы детей)

Педагог В заключение нашего занятия, я хочу вам рассказать еще об одной русской традиции (достаю хлеб-соль)

Педагог Хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. Хлеб – соль торжественно выносят на полотенце. Получивший этот дар целует хлеб, как величайшую ценность, отламывает кусочек, макает в соль и съедает. И сегодня хлеб-соль мы вручаем нашим гостям.

(вручаем хлеб-соль)

Педагог Спасибо вам всем за занятие. До свидания!

Ребенок 1-й: Ложки вырезали из дерева, они были деревянные, затем наносили рисунок, просушивали, покрывали лаком и ставили в печь.

Ребенок 2-й : Горшки и крынки делали из глины. Холодную, сырую глину мяли, вытягивали в руках. Глина разогревалась, становилась пластичной, и из нее можно было изготавливать различные предметы. А затем их обжигали в печке. Некоторые гончары на сырой глиняный горшок острой деревянной палочкой наносили узор.

Ребенок 3-й: Лапти плели из корней дерева и лыка. Лыко – верхний слой коры липы. Лапти носили люди, которые жили в деревне. А еще из корней деревьев и лыка плели корзины.

Ребенок 4-й : Мастера использовали верхний слой коры сломанной березы – бересту.

Ребенок 5-й : Берестяной короб или туес предмет быта с плотно прилегающей крышкой, люди использовали его для хранения овощей. А еще на бересте рисовали картины.

 
Статьи по теме:
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме
Гадание на кофейной гуще: Женщина (Дама) — Значение
Беременность является абсолютно не похожим на другие состояния, в котором женщина, ввиду гормональных и других серьезных изменений, становится чувствительной, поддается сомнениям и переживаниям. На фоне таких процессов вопрос: можно ли гадать беременным