Сценарий по произведению маленький принц. Сценарий литературной гостиной "маленький принц". Исполняет песню «Честолюбца»

Хотите лучше владеть компьютером?

Одним из примеров использования триггеров в презентации является тест, когда дан вопрос и несколько вариантов ответов: при нажатии левой кнопкой мыши на неправильные варианты, они, к примеру, пропадают со слайда, а при нажатии на правильный вариант ответа, проигрывается приятная музыка или ответ "кладется" в корзинку. Запрограммировать действие презентации при нажатии на конкретный вариант ответа помогают триггеры.

Читайте новые статьи

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви. Однако желательно учитывать при подготовке к итоговому сочинению, что тема может касаться как взаимной, «правильной» любви, так и любви неразделенной или «преступной», то есть незаконной. Стоит заранее обдумать, как раскрывать такие темы и на каком материале. Если, например, пишущий намерен рассматривать «преступную» любовь как вариант желательного самовыражения, то стоит обратиться к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Маргарита замужем, но любит Мастера); если же выпускник считает такую любовь недопустимой, он может сослаться на роман в стихах «Евгений Онегин».

ольга меренкова
Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья»

Сценарий мероприятия "Маленький принц и его друзья”

/путешествие/

Цели : расширение кругозора дошкольников, формирование представлений об экологическом равновесии; учить делать выводы, опираясь на собственные наблюдения; развивать коммуникативные навыки, учить бережно относиться к богатствам природы, пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.

Оборудование и материалы : костюмы для: маленького Принца, Бабы Яги, 2 гномов, Светофора, Лесной Феи, Ромашки, Травяной Ведьмы, Кота Базилио, Зайца, Медведя; рогатка, зажигалка, искусственные елочки для леса, рукавицы, ведро, топорик.

Действующие лица:

Лесная Фея: Маленький принц

Мальчик Девочка

Лесной гном 1 Лесной гном 2

Светофор Хулиган 1

Хулиган 2 Базилио

Заяц Медведь

Травяная ведьма

Ход мероприятия

Вед. Есть чудеса на белом свете

Цветет, как мак, заря вдали и манит Сегодня на нашей голубой планете Праздник.

Любите край родной свой детства

Любовью пылкой, без границ

И знайте, что по зову сердца Явился маленький к вам принц Представить вам его позвольте Голубоглаз, чуть вздернут нос Со шпагой, с легким шарфом желтым

С копною солнечных волос.

Появляется принц: - Покинул свой я астероид,

Чтоб в добром, деле вам помочь Ведь для великой цели стоит

Нам потрудиться день и ночь,

Чтобы сияло ярко солнце

И не померк наш день во мгле Немало сделать нам придется

Во имя жизни на Земле.

Все дело только в нас, детишки Мы можем сделать чудеса Спасти зверей, очистить реки Разбить сады, взрастить леса!

Андрей: - Здравствуй! Я, кажется, узнал тебя! Ты тот самый Маленький

принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на Земле?

Мал. принц: - Нет, каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит. Но я прилетел к вам в гости, и мне бы хотелось узнать о вашей планете побольше.

Юля: - Мы гостям очень рады. Ну, тогда в путь!

1 действие.

Андрей: - А вот и речка. Искупаемся? А может быть, рыбу половим? /закидывает удочку в первый раз - вытаскивает старый башмак, второй раз -рваный зонт, в третий раз - Бабу-Ягу. /

Баба-Яга: - Была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала

грязной - Разноцветной. Была многоводной - стала маловодной: уж много больно воды завод выпивает, а потом грязную опять в речку спускает. Все сердятся: ни постирать, ни умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить!

Юля: /спрятавшись за Андрея/ - Бабушка, а вы кто?

Баба-Яга: - Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я - Баба-Яга.

А теперь из-за людей, испортивших речку, я - Разноцветная Баба-Яга. Постирала в этой воде платье, видите, на кого стала похожа. А ещё есть речки, которые заперты стенами-плотинами. Одна плотина гидроэлектростанция на реке - еще, куда ни шло. А вот когда их несколько, это ужа беда. В неволе речка потихоньку гибнет. Ее живая вода постепенно становится “мертвой” - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной убежал из такой. Эх, вы, люди, кочерыжки!

Андрей: - Но не все люди плохо относятся к природе! Конечно, надо беречь реки: вода - краса все природы. Вот и поэт Эдуард Николаевич Успенский написал:

Появились пейзажи,

Деревья и птицы,

И мамонты даже.

Потом бегемоты,

Слоны, крокодилы,

И наши далекие предки - Гориллы.

И если бы мы на Земле Появились,

Они бы немедленно к нам Обратились.

Сказали бы нам:

Берегите природу!

Особенно зелень,

Особенно воду!

Баба-Яга: - Складно! А вы, я вижу, люди ничего себе! Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес - мой дом.

Что такое леса?

Что такое леса?

Это нашей земли

Вековая краса,

В них не только клесты,

И не только грибы, -

В них и наши мечты,

И частица судьбы.

Много песен пропето

О лесной красоте,

Лес доверию учит,

А еще доброте.

Вечно дарит нам что-то,

Лес нельзя не любить.

Юля: Я боюсь, Андрюша. А вдруг она нас съест?

Андрюша: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга - вегетариан-ка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: Мальчишка-то сообразительный. Пошли, пошли, не обижу!

Выходят два гнома.

1- й лесной гном: Т-сс! Слышишь? /прислушивается/ Кто-то идет по лесной

тропинке!

2- й лесной гном: /припадает к "земле" и слушает, говорит шёпотом/

По лесной тропинке идет не один человек», а целая группа людей!

2- й: /хватается за голову/ Кажется, это дети! Скорее!

Скорее сообщить лесным жителям!

1-й: Объявляем тревогу!. Скорее! Скорее! Бежим вперед по тропинке. /Бросаются бежать и сталкиваются с экологическим светофором/.

Светофор: Стойте! Вы распугаете! Вы распугаете весь лес! Что случилось? Гномы: /перебивая друг друга/:

Сюда по тропе. движется группа детей

Они шумят и мусорят

В прошлый раз такая же группа детей разожгла костер огромный и выгорела вся поляна.

Однажды они растоптали весь муравейник.

Светофор: Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подру-житься с лесом! Я, экологический светофор, помогу ребятам научиться выполнять экологические, правила и путешествовать по лесу так,

чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям, ни самим себе. Так, что лесные гномы, встречайте гостей!

/Выходят дети и Маленький принц/

Гномы: Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам.

Всех, кто хочет твердо знать,

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам.

Ведь в любое время года

Ждёт защитников природа!

/Звучит песня "От улыбки"/

Светофор: Кто не знает до сих пор:

Я зеленый светофор.

Службу я свою несу

В этом сказочном лесу!

Всем, зажгу зеленый свет,

Кто даст правильный ответ!

Гномы: Уважаемый светофор! Покажите, пожалуйста, как вы работаете! Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти тоже самое, что и на проезжей части:

Красный, свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво! - Скажет лес тебе: "Спасибо!"

О! А вы куда? /обращается к 2 неизвестно откуда появившимся мальчишкам, которые направляются мимо него/.

Мальчишки: Куда - куда. В лес, конечно!

Светофор: Это ваши друзья? /Обращается к Маленькому принцу и детям/

Дети: Нет.

Светофор: То-то я смотрю, что гости очень странные /произнося эти слова, вынимает из кармана у одного мальчишки рогатку и показывает ребятам/.

Гномы: Ну-ну, показывайте, с чем пожаловали, а ребята зажгут на каждую вашу сигнал светофора, с чем можно, а с чем нельзя идти в лес.

/Мальчишки развязывают рюкзак и достают оттуда предметы, сопровождая их комментариями. /

1. Зажигалка.

Мальчики: Мы хотели - развести костер.

Светофор: Зачем?

Мальчики: Ну. так просто. Может, картошку испечь.

Гномы: Итак, пропустим мы эту вещь в лес?

Какой сигнал? Почему? /ответы детей/

2. Рабочие рукавицы.

Мальчики: мы собирались наломать еловых веток для постройки шалаша и собрать мусор на той поляне, где остановимся.

Светофор: Какой сигнал? /желтый/ Почему? /ответы детей/

3. Небольшое пластмассовое ведро.

Мальчики: В прошлый раз мы посадили по краю оврага несколько кустов шиповника, а сегодня хотели их полить.

Светофор: Какой зажигается свет? /зеленый/ Почему? /ответы детей/

Ну, молодцы! Только запомните эти сигналы, и никогда не забывайте? Маленький Принц: Я с природою дружу, - На рассвете, ты пойми,

Жить так интересней! Спят лишь совы - сони,

Каждой пчелкой дорожу, Рыжих белок покорми

Каждой птичьей песней. У сосны с ладони.

А природу полюбить - Птичьих гнёзд не разоряй -

Ничего нет проще, Уважай свободу.

Надо только побродить Как хозяин, охраняй

Ранним утром в роще. На Земле природу!

Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуй, Маленький Принц. Я - Лесная Фея. Я пришла к вам рассказать о том, что наши братья меньшие нуждаются в защите и охране. Беречь и сохранять нужно и животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что создала природы, нуждается в нашей с вами защите.

Но я пришла не одна, со мной - мои лесные друзья.

Ромашка: Много трав полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма: Я хочу тебе, - дружок.

Дать в букет ещё цветов.

/протягивает ядовитые цветы/

Ромашка: Ох, эта ведьма! То корешок ядовитый подсунет, - то траву несъедобную. Так и норовит сделать гадость.

Травяная Ведьма: Я одумалась, ребята!

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем,

Дома их поставим в воду.

Ромашка: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

/Появляется кот Базилио/

Базилио: У птиц елка. У ребят елка. И я хочу, чтобы у меня тоже елка была.

Возьму-ка я топорик и пойду в лес елку рубить.

/идет приговаривает/

Колкую,зеленую Срублю я топором.

Из лесу душистую Возьму к себя я в дом.

/Подходит к елке замахивается топором, из под елки Заяц/

Заяц: Зачем ты, кот,

Пришел в лес с топором?

Мы с топором Г остей не ждем

Ведь эти елочки –

Базилио: Не буду я с тобой, Заяц, ссориться. Пойду дальше. Вон елочка еще лучше, ее я и срублю.

/Только замахивается топором Базилио, как появились дети и Мал.

Принц/ Юля: Что ты здесь делаешь, Базилио?

Зачем топорик у тебя?

Не вздумай ёлочки рубить.

Без них зверятам негде будет жить.

А ну-ка, дай сюда топор,

Иначе разбудим Топтыгина,

Чтоб он с тобой поговорил

И хорошенько вразумил.

Медведъ: А я и так проснулся

Ребята, что за шум?

Андрей: Как не шуметь нам, Михаил,

Когда какой-то хулиган

Намерен елочку рубить

В лесу зеленом, нашем.

Медведь: Что это ты надумал, блудный Кот?

Зачем пришел в наш дом?

А ну-ка уходи отсюда с топором!

Базилио: А я хочу елку, как у ребят, и даже еще красивее.

Юля: А разве ты не знаешь, что для праздника мы уже давно красивые новогодние букеты делаем. Даже конкурс есть такой "Вместо елки - новогодний букет?”

Маленький Принц: Мне тоже хочется научиться новогодние букеты делать. Дети: Всех желающих научиться мы приглашаем к себе в гости в будущем году.

Маленький Принц: Да будет славным день февральский

И вечным в будущих годах

И пусть прозрачней акварели Сияет воздух в городах!

Андрей: Все дело только в Человеке!

Он может сделать чудеса,

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Маленький Принц: Я рад, что в этот День мы вместе.

Вы патриоты, - видит Бог!

Спасти, планету - дело чести,

И высший ваш гражданский долг!

/Поют все хором/

Немало в жизни есть барьеров

На неизведанном пути.

Есть сотни тысяч браконьеров, - Им от расплаты не уйти!

Чтоб видеть небо в ярких, звездах,

В подарок будущим годам Вернуть нам надо чистый воздух

Большим я малым городам!

Вопросов много ешь на свете,

И мы решить бы их смогли,

Когда ни день был на планете,

А Всенародный год Земли!

Пусть диво круглый Год творится,

А еще лучше - каждый Г од!

И вот тогда мир возродится,

И счастье каждого найдет!

Хотите устроить ребенку невероятный Праздник, интересный и в то же время познавательный? Тогда устройте ему Праздник в стиле «Маленький принц» и отправляйтесь в увлекательное путешествие вместе с ним!

Также вы можете устроить своему ребенку выходной в стиле «Маленький принц» или организовать такой в любой день! Путешествуйте вдвоем, всей семьей или с друзьями вашего малыша! Интересно и познавательно будет всем!

Вы также можете подарить ребенку путешествие в Сказку «Маленький принц» с органом, гобоем и песочной анимацией .

Вступление

Если вы читали книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», вы уже знаете, что повесть наполнена глубокими мыслями и важными ценностями. Она учит любить, заботиться, ценить жизнь и все, что мы имеем, а также видеть самое важное во всем.

Сказка полезна для прочтения не только детям, но и взрослым, которые уже совсем позабыли, что они «сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

А если вы не читали и не смотрели мультфильм «Маленький принц», перед проведением праздника вы можете всей семьей заранее посмотреть замечательный мультик «Маленький принц» 2015 г. Вы не пожалеете!

Вперед, навстречу звездам!

Для начала, чтобы отправиться в интересное приключение по другим планетам каждому участнику праздника необходимо сделать самолет из бумаги. Наверняка в детстве вы уже делали бумажные самолетики, поэтому вам не составит труда сделать его и помочь сделать самолетики детям.

Когда все самолетики готовы к полету, предупредите детей, что сейчас вы на самолетах отправитесь в интересное путешествие по другим планетам! Для этого попросите детей закрыть глаза. В это время выключите свет и включите звездный проектор.

Когда дети открывают глаза, они оказываются в настоящей галактике! Все запускают свои самолетики, и оказываются на планете маленького принца — астероиде Б-612.

Прочитайте отрывок из книги:

«Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, — задумчиво сказал маленький принц. — Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. Смотри, вот моя планета — как раз прямо над нами…»

Для этого задания, вам понадобится звездный проектор или светящиеся звезды, которые необходимо заранее прилепить к потолку, а также заранее распечатать фото планет и приклеить их к стене на расстоянии друг от друга.

Планета Маленького принца

На планете Маленького принца растет всего одна роза, за которой ухаживает Маленький принц. Предложите детям посадить еще одну розу.

Нужно пошагово объяснять, что нужно делать для посадки розы, а также задавать наводящие вопросы, чтобы дети и сами думали, например: «Итак, мы посадили семена в землю, а теперь что нам нужно сделать, как вы думаете?» и т.п.

Соответственно, схема такова: нужно сделать небольшое углубление лопаткой, посадить туда семя, затем слегка закопать его и полить.

Когда все сделано, прочитайте детям небольшой отрывок:

«На твоей планете, - сказал Маленький принц, - люди выращивают в одном саду пять тысяч роз... и не находят того, что ищут... А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе...»

Вы спрашиваете у детишек: что же можно найти в одной-единственной розе? И, если они затрудняются с ответом, подсказываете: «Любовь» . И объясняете им: когда ты ухаживаешь и заботишься о чем-то или о ком-то каждый день, как сегодня мы заботились о розе, ты поливаешь ее каждый день, вкладываешь в нее всю свою душу, а она становится тебе по-настоящему дорога, это и есть любовь!

Для выполнения этого задания вам понадобится емкость для цветов, земля, семена, лопатка и вода для полива. Если вы вдруг не хотите заморачиваться посадкой, можно просто всем вместе сделать розу из гофрированной бумаги.

Путешествие на планету № 6

Сообщите детям, что пора снова отправляться в путь. На этот раз, когда дети запустят самолетики, они окажутся на планете № 6. Здесь живет старый географ, который сам никогда не путешествует.

Прочитайте отрывок из книги детям:

«- Ваша планета очень красивая, - сказал Маленький принц. - А океаны у вас есть? - Этого я не знаю, - сказал географ. - О-о-о… - разочарованно протянул Маленький принц. - А горы есть? - Не знаю, - сказал географ. - А города, реки, пустыни? - И этого я тоже не знаю. - Но ведь вы географ! - Вот именно, - сказал старик. - Я географ, а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счет городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням. Географ - слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета.»

Объясните детям, что географ не должен быть таким «незнайкой», на то он и географ, чтобы знать, все о своей планете.

Предложите детям рассказать географу, есть ли океаны, города, реки, пустыни на земле? А теперь спросите у детей, сколько они думают океанов, городов, рек, пустынь на земле? Выслушав их, расскажите им правильные ответы. Для убедительности можно показать некоторые объекты на карте.

Ответы: 1) 4 океана на земле: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий. 2) Около 2667417 городов в мире, т.е. более 2,5 миллионов городов. 3) Сколько рек на земле никто не знает. 4) На земле 25 огромных пустынь.

Встреча с летчиком на Земле

Когда детишки запускают свои самолетики, они приземляются обратно на Землю. Там они вместе с Маленьким принцем встречают летчика. Летчик нарисовал необычные рисунки.

Попросите детей отгадать, что изображено на картинках, используя воображение. Сначала покажите верхнюю картинку, а если дети затрудняются с ответом, покажите нижнюю.

1

Прочитайте цитату из книги:

«Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»

Ответы: 1) Удав, проглотивший слона. Попутно можно рассказать детям, что удав способен проглотить пищу намного больше, чем он; 2) Барашки. В коробке тоже сидит барашек, но такой какой хочет каждый из детей: большой, маленький, разноцветный, в общем, какой угодно!

Для этого задания вам нужно заранее распечатать данные рисунки.

Подарок Маленькому принцу

Прочитайте отрывок из книги Маленький принц:

«Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «какая красота!»

Спросите у детей, могут ли они представить себе такой дом. И предложите нарисовать на память Маленькому принцу красивый домик из розового кирпича, с цветами в окнах и голубями.

Для задания нужны листы А4 и разноцветные карандаши.

Совсем особенные звезды

Маленькому принцу пора возвращаться домой…

Прочитайте цитату Маленького принца:

« Ночью, когда ты будешь смотреть на небо, ты увидишь мою звезду, ту, на которой я живу, на которой я смеюсь. И ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться! ... Для всех этих людей звёзды - немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...»

Снова включается звездный проектор.

Маленький принц улетает на свою планету.

Приложение1

Сценарий спектакля «Маленький принц»

Действующие лица

    Ведущие – 2 чтеца; речитатив под гитару – 1 (2) исполнителя

    Девочка в розовом платье

  1. Честолюбец

  2. Деловой человек

    Чтец стихотворения «Дожди» (на краю сцены)

    Фонарщик

    1-ый географ

    2-ой географ

    Змея (танец)

    Розы (2-3 человека) (танец)

    Исполнитель(и) песни «Разговор»

    Исполнитель песни «Час настал, пора идти»

    Исполнитель песни «Мне звезда упала на ладошку»

    Исполнитель песни «Маленькая страна»

Пояснительная записка

Сцена оформлена в желтоватых тонах. С левой стороны сцены – возвышение (стулья, накрытые шторами), справа – фонарный столб (вешалка для одежды). На ней потом будет висеть красный бумажный фонарь, сделанный руками детей. Сзади фон – звезды, планеты. На переносной доске – 2 ватмана, приготовлен маркер. Заранее на отдельных полосках бумаги выписаны цитаты:

«С каждого надо спрашивать то, что он может дать»

«Власть прежде всего должна быть разумной»

«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

«Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить»

Их можно будет закрепить на фон по ходу пьесы (специально назначаются ученики). Костюмы придумывают сами дети и родители. Необходимо задействовать как можно больше учащихся. Это поднимет их интерес к спектаклю и к предмету в целом.

Сценарий

Вступительное слово к спектаклю

1 вариант (ко Дню учителя)

1-ый ведущий : «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.

2-ой ведущий : В день, подобный этому, принято дарить подарки. И мы вам, тоже когда-то пришедшим из детства, дарим от всей души, дорогие наши наставники, спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери.

Смотреть на окружающее глазами ребёнка, пытаться понять его мир, его душу, помочь ему не погибнуть – то, к чему призывает Антуан – французский летчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами в 1944 году.

1-ый ведущий : Величие профессии учителя в том, что она объединяет души. Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.

Посмотрите глазами матери или отца на своих учеников: они нуждаются в вашем дружеском расположении, в ваших любви и участии. «Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», - утверждал Экзюпери. – «Помните, вы всегда в ответе за тех, кого приручили».

2 вариант (к детской публике)

1-ый ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вам покажем спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери, прекрасного французского писателя и лётчика, героически погибшего в воздушном бою с фашистами в 1944 году.

2-ой ведущий : В этой сказке Антуан рассказывает о Маленьком принце, который смотрит на мир детскими глазами. Он любознательный, неутомимый и очень добрый. На его планете растёт роза, очень капризная. Он хочет её за это наказать и … отправляется в путешествие.

К концу сказки принц понял, что такое любовь, верность, дружба. И хотя ему было очень жаль расставаться с друзьями: Автором и Лисом, он не может оставаться в мире дельцов, честолюбцев и пьяниц, в мире людей, которые его не понимают.

2-ой ведущий : Он почувствовал, что ему просто необходимо вернуться домой, к Розе, которая может без него погибнуть. Ведь он за неё в ответе.

Автор : Я и есть автор сказки «Маленький принц» и хочу, чтобы вы сказали, что это. Шляпа? И вы меня не поняли… Это удав, проглотивший слона. Вот почему мне в детстве пришлось отказаться от карьеры художника и стать лётчиком.

Так я жил долго в одиночестве. Но вот однажды мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолёта. Помочь мне было некому, и я решил починить все сам. Устав, я уснул. На рассвете меня разбудил тоненький голосок.

ПРИНЦ : Пожалуйста, нарисуй мне барашка.

ПРИНЦ : Нарисуй мне барашка.

ПРИНЦ : Вот такого мне и надо. А откуда ты взялся?

ПРИНЦ : С неба? А с какой планеты?

ПРИНЦ : У меня там очень мало места.

ПРИНЦ : А барашки едят кусты?

ПРИНЦ : Это хорошо, значит они и баобабы едят. У меня появились баобабы, и я боюсь, они разрушат планету, они разорвут её на клочки. Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приводи в порядок свою планету.

ПРИНЦ : Я очень люблю закат. Знаешь, когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце. А цветы ест твой барашек?

ПРИНЦ : И шипы им не помогают? Ну почему, почему барашки и цветы воюют друг с другом? Зачем эта война? Разве это не серьёзное дело, понять? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, а барашек вдруг его возьмет и съест? Это все равно, как если бы все звезды рядом погасли…

Танец девочки в розовом платье.

ПРИНЦ : Мой цветок. Он был прекрасен. Он напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Я иногда даже сердился на розу, она иногда капризничала. А я бросил её там одну. Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я должен был угадать нежность, я ещё не умел любить.

Музыка принца (как рефрен)

Король : А вот и подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть. (Принц зевнул от усталости и оглянулся, куда бы сесть ). Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. Я запрещаю тебе зевать.

ПРИНЦ : Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал.

Король : Тогда я повелеваю: зевай! Таков мой приказ.

ПРИНЦ : Но я робею, я больше не могу. Можно мне сесть?

Король : Повелеваю, сядь!

ПРИНЦ : А где же ваше королевство?

Король : Везде (развел рукой ).

ПРИНЦ : А звезды вам повинуются?

Король : Ну, конечно. Я не терплю непослушания.

ПРИНЦ : Тогда прикажите, чтоб сейчас был закат.

Король : С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны. А закат ты увидишь, когда будет время заката.

ПРИНЦ : Странные вы люди, взрослые.

Честолюбец : О, вот и почитатель явился!

ПРИНЦ : Здравствуйте! Какая у вас забавная шляпа.

Честолюбец : Это чтобы раскланиваться. Похлопай-ка в ладоши. (Принц похлопал, честолюбец раскланялся ). Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней. Я всех умней.

ПРИНЦ : Право же, взрослые – очень странные люди.

Грустная, трагическая музыка

ПРИНЦ : Что ты делаешь?

Пьяница : Пью.

ПРИНЦ : Зачем?

Пьяница : Чтобы забыть.

ПРИНЦ : Что забыть?

Пьяница : Забыть, что мне совестно. Совестно пить.

ПРИНЦ : Да, странные люди, эти взрослые.

Деловой человек : Раз, два, три… Пятьсот миллионов. Зачем ты здесь, не мешай.

ПРИНЦ : Чего пятьсот миллионов?

Деловой человек : Звезд. Я их считаю. Я люблю точность. Я владею этими звёздами.

ПРИНЦ : А для чего тебе ими владеть?

Деловой человек : Чтоб быть богатым.

ПРИНЦ : А как можно владеть звёздами?

Деловой человек : Звезды чьи?

ПРИНЦ : Ничьи.

Деловой человек : Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

ПРИНЦ : Забавно. Странные эти взрослые. Никто меня не понимает, и я их не могу понять.

Стихотворение «Дожди»

В. Егоров

Я вас люблю, мои дожди,

Мои тяжелые, осенние,

Чуть-чуть смешно, чуть-чуть рассеянно

Я вас люблю, мои дожди.

А листья ластятся к стволам,

А тротуары словно зеркало –

И я плыву по зеркалам,

В которых отражаться некому.

Где, как сутулые моржи,

Машины фыркают моторами

И вьются рельсы монотонные,

Как серебристые ужи.

Где оборванцы-фонари

Бредут шеренгою заляпанной,

И осень огненный парик

Сдирает ливневыми лапами.

Спасибо вам, мои дожди,

Спасибо вам, мои осенние,

За все, что вы во мне посеяли.

Спасибо вам, мои дожди.

Танец фонарщика.

ПРИНЦ : Может быть, этот человек и нелеп. Но он лучше, чем честолюбец, делец и пьяница. В его работе хотя бы есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво. (Обращаясь к фонарщику ) Зачем ты то гасишь, то зажигаешь фонарь?

Фонарщик : Такой уговор.

ПРИНЦ : Какой?

Фонарщик : Когда-то это имело смысл. Я зажигал фонарь утром, гасил вечером. Но планета вращается все быстрее. День длится всего минуту.

ПРИНЦ : Ты так верен своему слову! Я бы хотел с тобой подружиться, но твоя планета такая маленькая, а ты так занят!

1-ый географ : Я описывая горы и моря, но сам я их никогда не видел, и я очень рад тебе. Я запишу всё, что ты мне скажешь. А если не запишу, то все это умрет, исчезнет, и никто об этом не узнает.

ПРИНЦ : И мой цветок должен скоро исчезнуть?

2-ый географ : Да, разумеется.

ПРИНЦ : Вы всё знаете! Какую планету мне посоветуешь посетить?

2-ый географ : Посети планету Земля.

Музыка принца.

Автор : Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля. Земля – планета не очень простая. На ней есть и короли, и географы, и пьяницы, и честолюбцы. Очень много всякого и разного люда. Но когда принц попал на Землю, он не увидел ни души, разве что змею в пустыне.

Танец змеи.

ПРИНЦ : Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Смотри, вот моя планета – как раз над нами.

Змея : Красивая планета. Но она далеко, а я здесь, и очень могущественна. Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел.

Мне жаль тебя. Ты так слаб на этой планете. В этот день, когда ты захочешь вернуться на свою, я помогу тебе.

ПРИНЦ : Какая странная планета. Сухая, соленая. И как здесь одиноко в этом мире людей. Но что это?

Танец роз.

ПРИНЦ : Добрый день!

Розы : Добрый день.

ПРИНЦ : Кто вы? Вы так похожи на мой цветок!

Розы : Мы – розы!

ПРИНЦ : Розы? О, я такой несчастный. Моя роза говорила мне, что подобных ей нет во всей Вселенной. И вот передо мной столько роз. Значит, она такая же обыкновенная, как они. Какой же я после этого принц?

Лис : Здравствуй!

ПРИНЦ : Здравствуй. (Но никого не увидел ).

Лис : Я здесь.

ПРИНЦ : Кто ты? Какой ты красивый!

Лис: Я лис.

ПРИНЦ : Поиграй со мной.

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен. А что ты здесь делаешь?

ПРИНЦ : Я ищу друзей. А как это – приручить?

Лис : Это значит быть нужными друг для друга. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду единственный для тебя.

ПРИНЦ : Как моя роза? Я кое-что начинаю понимать.

Лис : Живется мне скучновато. Я охочусь за курами, а люди за мной. Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Они будут для меня музыкой. Вон пшеничное поле, а на нем золотые колосья. Золотая пшеница станет напоминать мне о тебе. Приручи меня, пожалуйста!

ПРИНЦ : Я бы рад, но у меня нет времени, и надо найти людей, узнать разные вещи.

Лис : Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми и в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Я могу стать твоим другом.

ПРИНЦ : А что дл этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпением. Ты приходи к назначенному часу, я к этому времени начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастья.

Лис : Я буду плакать о тебе. И вспоминать, глядя на эти золотые колосья. Пойди, взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза – единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. (Принц смотрит на розы ).

ПРИНЦ : Да, они прекрасны, но ничуть не походи на мою розу. Их никто не приручил. Ведь это её я поливал каждый день, оберегал от сквозняка. А эти мне чужие. (Он возвращается к лису) Прощай!

Лис : Прощай! Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, как мать отдает себя ребенку, и от этого он становится ей дороже всех на свете. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

ПРИНЦ : Да, да, мы все в ответе за тех, кого приручили.

Песня «Разговор»

Стихи М. Черкасовой

Музыка А. Дулова

И ни о чем, и ни о чем

Наш разговор, наш разговор.

Для нас с тобой одних заметный,

Чудесный вяжем мы узор

Из легких слов – простых и светлых.

Ты даришь мне, ты даришь мне

Толпу берез, толпу берез.

И как волшебник, без обмана

Ты радуги прозрачный мост

Мне вынимаешь из кармана.

А серебри… А серебристая река –

Вокруг река –

Ложится плавною канвою.

Вплетаешь в струны облака

И волны ласковой рекою.

Твое тепло, твое тепло,

Твое плечо, твое плечо,

И милых песен грусть и нежность,

И разговор наш ни о чем,

ПРИНЦ : Мне тоже хочется пить. Но я нигде не встретил здесь воды, и я устал, давай отдохнём после столь долгого пути. Посмотри, звёзды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно. И пустыня красивая. Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники…

ПРИНЦ : Я очень рад, что ты согласен с моим другом Лисом. (Уснул ).

Трогательнее всего в Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который лучится в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит… Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить…

А потом мы нашли колодец, и в нем воду. Та вода была как подарок сердцу, потому что мы её долго искали.

Песня «Час настал, пора идти»

Час настал, пора идти,

Но нужен первый шаг.

Разойдутся все пути,

А часы спешат.

Музыку шагов твоих

Я помню наизусть.

Эта песня для двоих,

Прости её за грусть.

В тихой музыке шагов

Последний такт звучит.

Я и к этому готов,

Ну вот и всё, молчи.

Ты над миром серых крыш,

Солнце в полсвечи,

Для меня всегда горишь,

Вот и все, молчи.

На прощанье ты протяни

Мне рук своих лучи.

Мне тепло в твоей тени,

Ну вот и все, молчи.

ПРИНЦ : Знаешь, завтра исполнится год, как я попал к вам на Землю.

ПРИНЦ (Змее ): Ты найдешь мои следы на песке. И тогда жди. Сегодня ночью я приду. А у тебя хороший яд? Ты не заставишь меня долго мучиться?

Змея : Нет, у меня хороший яд.

ПРИНЦ : Я сегодня вернусь домой. У меня останется твой барашек.

ПРИНЦ : Когда ты дал мне напиться, та вода была как музыка. Моя звезда очень маленькая. И ты полюбишь смотреть на звезды, все они станут тебе друзьями.

ПРИНЦ : Мой смех – тебе подарок. Ты посмотришь на небо, там будет и моя звезда, на которой я смеюсь, и ты услышишь, что все звезды смеются, и тебе будет радостно.

Песня «Исполнение желаний»

А. Дольский

Мне звезда упала на ладошку.

Я ее спросил: «Откуда ты?»

Дайте мне передохнуть немножко.

Точно колокольчик отзвенел:

Не тревожьтесь, что невелика я,

Я умею делать много дел.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас важней всего на свете,

Я могу желание исполнить,

Я все время занимаюсь этим.

Знаю я, что мне необходимо,

мне не нужно долго вспоминать,

я хочу любить и быть любимым,

я хочу, чтоб не болела мать.

Чтоб на нашей горестной планете

Только б звезды падали с небес.

Были б все доверчивы, как дети,

И любили дождь, цветы и лес.

Чтоб траву, как встарь, косой косили.

Каждый день летали до Луны.

Чтобы женщин на руках носили.

Не было б болезней и войны.

Мне звезда упала на ладошку.

И вы взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или её уже нет? Вдруг барашек её съел? И зазвенят бубенцами смеющиеся звезды!

Песня «Маленькая страна»

Сл. И. Резника

Муз. И. Николаева

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна,

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо-озеро искрится,

Там зла и горя нет –

Там во дворе живет жар-птица

И дарит людям свет.

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет,

И на крылатой колеснице

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен

В звездной моей стране,

Там ждет меня красивый мальчик

На золотом коне.

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна,

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Льет за окошком дождь осенний,

Сценарий

СЦЕНАРИЙ К СПЕКТАКЛЮ «Алые паруса» Сцена 1 (Перед занавесом... тебя. (Ассоль - девушка в мечтаньях поёт «Маленькая страна».) Сцена 2 (Рынок, торговки раскладывают... корабль двинется к ней. Храбрый красивый принц заберёт её в блистательную страну. Но...

  • Программа короткого метра от фестиваля «ecocup» 12. 00 13. 00 Малая сцена, Кинотеатр

    Программа

    Дети вместе со сценаристом придумают сценарий своего фильма, изготовят реквизит из... пузыри. Проект «Читай_Четко!» Интерактивный литературный спектакль «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ И ДРУГИЕ». 16.00. Большая сцена...

  • Сценарий в жизни взрослого человека

    Сценарий

    Усыпальницей, замком, одним из принцев или изгородью. Представив себя изгородью... -то еще? Как называется этот спектакль спектакль о вашей собственной жизни? А... на самых ранних этапах формирования сценария маленький ребенок "...уже имеет определенные...

  • ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

    МУЗЫКА.

    И.Ю. «Кто тебя выдумал, Звёздная страна?» Когда я была маленькой и училась в школе, эту чудесную песню о звёздной стране знали все. Особенно красиво и просто волшебно её пела Елена Камбурова. А потом пели другие певцы с очень красивыми голосами. А потом пели и мы. Подпевали. Закрывали глаза и мечтательно тянули: «Кто тебя выдумал, Звёздная страна?..» И как-то не сразу поняли, что песня вовсе не о завоевании космического пространства, а о мечте и о детстве. Это было время, когда первый космонавт в мире Юрий Алексеевич Гагарин вырвался во Вселенную за пределы земной орбиты и облетел нашу планету. Он первым увидел Землю, этот совсем не огромный земной шар, из космического пространства. Земля показалась ему маленьким светящимся голубым шариком. А вокруг на чёрном бархате космической бездны ярко светили огромные холодные безмолвные звёзды. Что там, в этой страшной, но такой притягательной дали?

    МУЗЫКА.

    И.Ю. Вернёмся на землю. Сядем поудобнее в нашем маленьком актовом зале и побываем в Литературной гостиной, которая в прошлом году открыла свои двери. Сегодня первая встреча в новом сезоне. Хозяева гостиной – ученики 6 А класса. Вы – наши гости. Литературная гостиная называется «Маленький принц». Так назвал свою необычную сказку французский лётчик Антуан де-Сент Экзюпери. Что вы знаете о нём?

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Антуан де-Сент Экзюпери и его «Маленький принц».

    МУЗЫКА.

    ВЕДУЩИЙ 1. Жил да был Маленький принц.

    ВЕДУЩИЙ 2. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга.

    ВЕДУЩИЙ 1. В поисках друга он странствовал по звёздному небу, побывал на многих планетах и, наконец, попал к нам, на Землю.

    (Слышен «космический» звук).

    (Выходит МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ в звёздном плаще, в его руке – надувной шарик. Он оглядывается по сторонам, садится на ступеньки, вглядывается в зал).

    (Грохот. Дым. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ испуганно вскакивает. Выходит ЛЁТЧИК).

    ЛЁТЧИК (он ещё не видит Маленького принца). Я – Летчик. Я сделал вынужденную посадку в этой пустыне. (Оглядывается). Это Сахара. Здесь жарко! (Снимает шлем). Что-то сломалось в моторе моего самолёта. Я решил его починить, хоть это очень трудно… Я должен починить этот мотор, иначе погибну… Чёрт возьми, как я устал, как хочется спать!.. (Садится на другой стороне, подкладывает под голову шлем и засыпает).

    ВЕДУЩИЙ 1. От усталости лётчик заснул, а на рассвете его разбудил чей-то голосок. Он сказал…

    ПРИНЦ (протягивая Лётчику лист бумаги и карандаш). Пожалуйста… нарисуй мне барашка!

    ЛЁТЧИК (поднимаясь). Что?!

    ПРИНЦ. Нарисуй мне барашка…

    ЛЁТЧИК. Барашка? Какого барашка? Но… Но я плохо рисую.

    ПРИНЦ. Всё равно. Нарисуй барашка. Мне очень нужен барашек.

    ЛЁТЧИК. Какой странный мальчик! Я никогда не рисовал барашка. Ну, давай, попробую! (Рисует).

    ПРИНЦ. Нет. Этот барашек совсем хилый. Нарисуй мне, пожалуйста, другого. Мой барашек должен жить долго.

    ЛЁТЧИК. Знаешь, я лучше нарисую тебе ящик. (Рисует). А в нём сидит такой барашек, какого тебе хочется. (Рисует). Посмотри, он уснул…

    ПРИНЦ. (Смотрит на рисунок. Прижимает его к себе). Пусть поспит… А кто ты такой?

    ЛЁТЧИК. Я прилетел на этом самолёте. (Показывает рукой за сцену).

    ПРИНЦ. Как?! Значит, ты тоже упал с неба? А с какой планеты?

    ЛЁТЧИК. А откуда прилетел ты? Где твой дом?

    ПРИНЦ. На моей планете.

    ЛЁТЧИК. Какой ты скрытный! Не хочешь, не говори. (Помолчали). А хочешь, я нарисую тебе верёвку, и ты будешь привязывать своего барашка, чтобы он не потерялся?

    ПРИНЦ. Да куда же он пойдёт? Ведь у меня там очень мало места…

    ЛЁТЧИК. Где это - там?

    ПРИНЦ. Там… Там (указывает куда-то ввысь) растут зловредные баобабы. Моя планета очень маленькая, и, если баобабов прорастёт много, они разорвут её на клочки.

    ЛЁТЧИК. И что же делать?

    ПРИНЦ. Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Надо непременно каждый день выпалывать баобабы. Это скучная работа, но совсем не трудная.

    ЛЁТЧИК. Ты сам выпалываешь такие огромные деревья?! Их крона достигает иногда самого неба! Ну, нет, ты совсем не похож на того, кто выпалывает баобабы! Ты скорее похож на принца. Посмотри, какие у тебя маленькие и нежные ладони! Я вообще подумал, что ты принц и никогда не работал. Можно, я буду называть тебя просто Маленький принц?

    ПРИНЦ. А я и есть Маленький принц.

    ЛЁТЧИК (внимательно рассматривая его). Расскажи мне о себе! Откуда ты прилетел, малыш? Где твой дом? Куда ты хочешь унести моего барашка?

    ПРИНЦ. На мою планету. На моей планете растут цветы. Это красивые, но очень простые и скромные цветы. По утрам они раскрывают свои лепестки и радуются солнцу.

    (ТАНЕЦ ЦВЕТОВ).

    (На сцене остаются разбросанные цветы).

    ПРИНЦ (поднимая цветок за цветком). Какие красивые цветы! Но однажды у меня появился необыкновенный! Самый красивый! Это единственный в мире цветок. А что, если барашек его съест? Он даже не будет знать, что натворил! А ведь если он его съест, это всё равно, как если бы все звёзды разом погасли!

    ЛЁТЧИК. Что это за цветок?

    ПРИНЦ. Он пророс однажды из зёрнышка, занесённого неизвестно откуда. Я смотрел на него каждый день, а он рос и рос. Скоро появился бутон. И вот однажды утром, едва взошло солнце, бутон раскрылся…

    РОЗА (появляясь из-за ширмы). Ах, насилу я проснулась… Прошу извинить! Я ещё совсем растрёпанная…

    ПРИНЦ. Как вы прекрасны!

    РОЗА. Правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать! Будьте так добры, позаботьтесь обо мне… А здесь прохладно!

    (ПРИНЦ бережно укрывает РОЗУ и подносит ей вазу с фруктами).

    РОЗА. А когда настанет вечер, накройте меня колпаком. Ах, у вас тут слишком холодно! Очень неуютная планета. Кругом дует! (Усаживается поудобнее, кутается).

    ПРИНЦ (подходя к Лётчику). Я полюбил этот прекрасный цветок. Это была роза. Я поливал её каждый день, укрывал на ночь колпаком, но вскоре почувствовал себя несчастным. Напрасно я её слушал… Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто на них смотреть и дышать их ароматом.

    ЛЁТЧИК. Что же случилось с твоей розой?

    ПРИНЦ. Моя роза оказалась очень горда и обидчива.

    ВЕДУЩИЙ 1. Да, Роза оказалась капризной красавицей. Ей не нравилось всё: и то, что днём слишком жарко, и то, что ночью слишком холодно. Ей было то слишком весело, то слишком грустно. Маленький принц с ней измучился.

    ВЕДУЩИЙ 2. У Розы были шипы, и однажды она сказала Маленькому принцу…

    РОЗА. На твоей планете есть тигры? Пусть приходят. Я не боюсь их когтей!

    ПРИНЦ. На моей планете тигры не водятся. И потом тигры не едят траву.

    РОЗА. Я не трава!

    ПРИНЦ. Простите меня…

    РОЗА. Нет, тигры мне не страшны. Но я ужасно боюсь сквозняков!

    ПРИНЦ. Растение, а боится сквозняков… Очень странно…

    ВЕДУЩИЙ 1. Да, у Розы был трудный характер! Хотя Маленький принц и полюбил прекрасную Розу, но однажды он так расстроился, что не на шутку разозлился.

    ВЕДУЩИЙ 2. И когда он в последний раз полил чудесный цветок и собрался накрыть его колпаком, ему даже захотелось плакать.

    ПРИНЦ. Прощайте.

    РОЗА. Что?!

    ПРИНЦ. Прощайте…

    РОЗА (закашлялась). Я… я была глупая… Прости меня… И… и постарайся быть счастливым.

    ВЕДУЩИЙ 1. Маленький принц был очень удивлён. Он застыл, смущённый и растерянный. Откуда такая нежность?

    РОЗА. Да, да, я люблю… вас. Моя вина, что вы…, что ты этого не знал. Да это и не важно… Постарайся быть счастливым… Возьми эту шаль… Она мне больше не нужна.

    ПРИНЦ. Но ветер!..

    РОЗА. Не так уж я и простужена… Ночная свежесть пойдёт мне на пользу. Ведь я - цветок.

    ПРИНЦ. Но звери, насекомые, противные гусеницы, наконец!

    РОЗА. Должна же я стерпеть двух-трёх гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Ах, бабочки! Они, должно быть, прелестны! А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.

    ПРИНЦ. Но вы… но я…

    РОЗА. Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти – так уходи! Я не хочу, чтобы ты видел, как я плачу…

    ВЕДУЩИЙ 2. Прекрасная Роза не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок…

    МУЗЫКА.

    ЛЁТЧИК. Да… Грустная история. В моей жизни тоже были грустные истории. Но я не отчаиваюсь. Мой самолёт потерпел крушение. Я его починю и снова отправлюсь в полёт. Я так люблю небо! Люблю, когда мой самолёт взмывает в воздух и прорывается в самую высь. А там, за горизонтом, ВСЕЛЕННАЯ!!! Там вращаются далёкие планеты и мерцают, и манят к себе далёкие звёзды!!!

    (ТАНЕЦ ЗВЁЗД).

    ЛЁТЧИК. А ты был где-нибудь, кроме своей маленькой планеты?

    ПРИНЦ. Да. Когда я был маленький, я был на астероидах. 325, 326, 327, 328, 329 и 330. Я там побывал, чтобы чему-нибудь научиться. На первом астероиде жил король, который очень любил, чтобы все ему повиновались, только никого рядом не было, и он с удовольствием командовал мной. Его мантия покрывала всю планету и негде было присесть.

    (Выносят плакат «КОРОЛЬ НА СВОЕЙ ПЛАНЕТЕ»).

    ЛЁТЧИК. Чему же ты научился у этого короля?

    ПРИНЦ. Король сказал мне очень важную вещь: «С каждого спрашивай то, что он может дать».

    КОРОЛЬ. А, вот и мой подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть.

    ПРИНЦ В ДЕТСТВЕ. Я очень устал и хочу присесть.

    КОРОЛЬ. Этикет не разрешает сидеть в присутствии короля.

    ПРИНЦ. Простите. (Зевает).

    КОРОЛЬ. Этикет не разрешает зевать в присутствии короля.

    ПРИНЦ. Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал…

    КОРОЛЬ. Ну, тогда я повелеваю тебе зевать. Итак, зевай! Таков мой приказ.

    ПРИНЦ. Но…Но я больше не могу…

    КОРОЛЬ. Гм, гм… Я непокорства не потерплю! Но,впрочем, если не можешь зевать, не зевай.
    ВЕДУЩИЙ 1. Это был абсолютный монарх, но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания.

    ПРИНЦ. Ваше величество, могу ли я вас спросить?

    КОРОЛЬ. Повелеваю, спрашивай!

    ПРИНЦ. Ваше величество, а чем вы правите?

    КОРОЛЬ. Всем.

    ПРИНЦ. Всем?

    КОРОЛЬ. Да.

    ПРИНЦ. И звёзды вам повинуются?

    КОРОЛЬ. Ну, конечно! Мгновенно. Я не терплю непослушания.

    ПРИНЦ (в сторону зала). Вот бы мне такое могущество! Я бы тогда любовался закатом солнца сто, двести раз. (Королю). Мне бы хотелось поглядеть на заход солнца… Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться…

    КОРОЛЬ. А если солнце не закатится сию секунду, то кто будет виноват?

    ПРИНЦ. Вы, ваше величество.

    КОРОЛЬ. Совершенно верно. С каждого надо спрашивать то, что он может дать.

    ПРИНЦ. А как же заход солнца?

    КОРОЛЬ. Сперва должны быть благоприятные условия. И они будут в семь часов сорок минут вечера.

    ПРИНЦ. А мне хочется прямо сейчас. А если вы не всесильный король, то я пошёл…

    КОРОЛЬ. Останься!

    ПРИНЦ. Нет, мне пора. Отдайте мне благоразумное приказание: повелите пуститься в путь. И условия самые благоприятные…

    КОРОЛЬ. Останься!..

    ПРИНЦ. Прощайте, ваше величество! (Уходит. Король плачет).

    ВЕДУЩИЙ 2. А потом Маленький принц побывал на планете, где жил честолюбец, который очень любил, когда все восхищаются им.

    (Выносят плакат «ЧЕСТОЛЮБЕЦ НА СВОЕЙ ПЛАНЕТЕ».)

    ВЕДУЩИЙ 1. И Маленький принц понял, как это скучно: восхищаться тем, что не стоит восхищения. И он сбежал от честолюбца.

    ВЕДУЩИЙ 2. А потом Маленький принц прибыл на планету, где жил горький пьяница, который пил, потому что хотел забыть, как ему совестно.

    (Выносят плакат «ГОРЬКИЙ ПЬЯНИЦА НА СВОЕЙ ПЛАНЕТЕ»).

    ВЕДУЩИЙ 1. Маленький принц так и не добился у него, зачем он пьёт и отчего ему совестно.

    ВЕДУЩИЙ 2. На четвёртой планете жил деловой человек. Он был так занят, что при появлении принца даже не поднял головы. Он сосредоточенно пересчитывал звёзды и уже дошел до такой цифры, что у любого закружится голова.

    (Выносят плакат «ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК НА СВОЕЙ ПЛАНЕТЕ»).

    ПРИНЦ. Добрый день!

    ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК (монотонно). Три да два – пять. Пять да семь – двенадцать. Добрый день. Пятнадцать да семь – двадцать два. Двадцать два да шесть… (Залу). Двадцать два да шесть… Неправильно. Двадцать два да шесть – двадцать восемь. Уф! Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи 731.

    ПРИНЦ. Пятьсот миллионов чего?

    ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Уже 54 года я живу на этой планете, и за всё время мне мешали только три раза. 23 года назад ко мне прилетел майский жук. Он поднял ужасный шум, и я тогда сделал четыре ошибки в сложении. Во второй раз, 11 лет тому назад, у меня был приступ ревматизма от сидячего образа жизни. А третий раз… вот он!

    ПРИНЦ. Извините.

    ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Итак, стало быть, пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.

    ПРИНЦ. Это что же, мухи?

    ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Да нет же, такие маленькие, блестящие.

    ПРИНЦ. Пчёлы?

    ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Да нет же. Они там, наверху. Такие маленькие, золотые, всякий лентяй посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьёзный. Мне мечтать некогда.

    ПРИНЦ. А-а-а! Это звёзды?

    ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Вот-вот, звёзды!

    ПРИНЦ. Пятьсот миллионов звёзд! И что ты с ними делаешь?

    ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Ничего не делаю. Я ими владею.

    ПРИНЦ. А зачем?

    ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Чтобы быть богатым.

    ПРИНЦ. А для чего быть богатым?

    ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Чтобы покупать ещё новые звёзды, если из кто-нибудь откроет.

    ПРИНЦ. А разве можно владеть звёздами?! Ведь они ничьи!

    ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Они мои! Раз я до этого додумался.

    ПНРИНЦ. И что ты с ними будешь делать?

    ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Буду их пересчитывать!!!

    ВЕДУЩИЙ 2. И Маленькому принцу стало скучно. Он так и не понял, зачем этому деловому человеку далёкие звёзды, которые невозможно даже пересчитать. И Маленький принц отправился на другую планету.

    ВЕДУЩИЙ 1. Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней помещался только фонарь да фонарщик.

    (ВЫНОСЯТ ПЛАКАТ « ФОНАРЬ И ФОНАРЩИК НА СВОЕЙ ПЛАНЕТЕ»).

    ВЕДУЩИЙ 2. Но тут хоть есть смысл: когда фонарщик зажигает свой фонарь, - как будто зарождается ещё одна звезда или цветок. А когда гасит – как будто звезда или цветок засыпают. Это по-настоящему полезно, потому что красиво. И не важно, что планета такая маленькая.

    ВЕДУЩИЙ 1. Шестая планета в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик-географ, который писал толстенные книги.

    (ВЫНОСЯТ ПЛАКАТ «ГЕОГРАФ НА СВОЕЙ ПЛАНЕТЕ»).

    ГЕОГРАФ. Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник! Откуда ты?

    ПРИНЦ. Я живу на своей планете. А вы что здесь делаете?

    ГЕОГРАФ. Я – географ. Я знаю, где находятся моря и реки, горы и пустыни. Посмотрите на этот глобус. Так может выглядеть планета. Я даже знаю, как она называется.

    ПРИНЦ, Как интересно!

    ГЕОГРАФ. Но я никогда не выхожу из своего кабинета. Мне некогда разгуливать. Зато принимаю у себя путешественников и записываю их рассказы. Ну, я слушаю вас.

    ПРИНЦ (засмущавшись). У меня не всё так интересно… У меня на планете всё маленькое… Есть три вулкана. Два действуют, а один давно потух. Но мало ли что может случиться!

    ГЕОГРАФ. Да, да! Всё может случиться.

    ПРИНЦ. А ещё у меня есть цветок.

    ГЕОГРАФ. Нет, нет! Цветы мы не отмечаем! Они же Э-ФЕ-МЕР-НЫ-Е!

    ПРИНЦ. Какие?!

    ГЕОГРАФ. Эфемерные. Это значит, они скоро могут исчезнуть.

    ПРИНЦ. Мой цветок?! Моя роза исчезнет?!

    ГЕОГРАФ. Разумеется. Красота и радость тоже Э-ФЕ-МЕР-НЫ-Е! То есть недолговечные. Им нечем защищаться от мира. У вашей розы есть только шипы.

    ПРИНЦ. Моя роза! Она осталась там совсем одна! Что мне делать? Вернуться?

    ГЕОГРАФ. Разумеется. Рано или поздно мы все возвращаемся домой. Но хочу посоветовать вам посетить очень интересную планету. Она называется Земля. У неё неплохая репутация. Похоже, что это она и есть. (Указывает на глобус. Встаёт и торжественно его уносит. ПРИНЦ заворожённо смотрит ему вслед).

    ВЕДУЩИЙ 1. Итак, седьмая планета, которую посетил Маленький принц, была Земля.

    МУЗЫКА.

    ВЕДУЩИЙ 2 .Приключения Маленького принца не окончились. Они только начинались… Но, попав на Землю, Маленький принц оказался среди песков. Кругом – ни души. Это была Африка. А вокруг простиралась огромная пустыня. Но вдруг в песке что-то шевельнулось. Это была змея.

    ЗМЕЯ. Ш-ш-ш-ш-ш! Ты кто? Щ-ш-ш-ш-ш!

    ПРИНЦ. Добрый день!

    ЗМЕЯ. Добрый вечер! Ш-ш-ш-ш-ш!

    ПРИНЦ. На какую планету я попал?

    ЗМЕЯ. На Землю. Ш-ш-ш-ш!

    ПРИНЦ. А разве на Земле нет людей?

    ЗМЕЯ. Ш-ш-ш-ш! Это пустыня. В пустынях никто не живёт. Здесь одни пески и тиш-ш-ш-шина!

    Днём жаркое солнце, а ночью – звёздное небо. И тиш-ш-ш-шина… Что ты здесь делаеш-ш-шь?

    ПРИНЦ. Смотри, вон там, наверху, моя планета.

    ЗМЕЯ. Красивая! А там тиш-ш-ш-шина?

    ПРИНЦ. Да, там живу только я и прекрасная роза. Но я с ней поссорился…

    ЗМЕЯ. Ты слаб. Я а могущ-щ-щественна! Я могу всех вернуть в землю. (Угрожающе). Ш-ш-ш-ш!!!

    Ха-ха-ха! Не бойся! Ты чист и явился со звезды… Мне ж-ж-ж-жаль тебя. Я могу тебе помоч-ч-ч-чь! Только скаж-ж-жи! (Уползла).

    ВЕДУЩИЙ 1. И Маленький принц заплакал.

    ВЕДУЩИЙ 2. Не плачь, Маленький принц! Ты всем нам нужен. А тебе нужна твоя прекрасная роза. Она ждёт тебя. Поспеши к ней! (Отпускает Принца. Он уходит, собрав с пола бумажные звёзды).

    И.Ю. Долго шёл Маленький принц через пески, скалы и снега. И, наконец, набрёл на дорогу. А все дороги ведут к людям. А люди очень любят цветы. И больше всего – розы. Розы цвели у людей в каждом саду, и все они были похожи на его цветок. «Как же так! – думал Маленький принц. – А моя красавица говорила, что подобных ей нет во всей Вселенной. Как бы она рассердилась, если бы увидела это! Она сделала бы вид, что умирает, лишь бы не показаться смешной. А ему пришлось бы извиняться и ходить за ней, как за больной». И Маленький принц снова заплакал. Вот тут-то и появился Лис.

    ЛИС. Здравствуй, Маленький принц!

    ПРИНЦ. Здравствуй! Кто ты?

    ЛИС. Я – Лис.

    ПРИНЦ. Поиграй со мной, мне так грустно…

    ЛИС. Не могу. Я не приручён.

    ПРИНЦ. Ах, извини! А как это – приручить?

    ЛИС. Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Вот я для тебя всего лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем друг другу нужны. Ты будешь для меня единственный на свете. И я буду для тебя один в целом свете.

    ПРИНЦ. Я, кажется, начинаю понимать. Знаешь, была одна роза… Наверное, она меня приручила.

    ЛИС. Очень возможно. На Земле чего только не бывает.

    ПРИНЦ. Это было не на Земле, а на другой планете.

    ЛИС. А на той планете охотники есть? А куры есть?

    ПРИНЦ. Нет.

    ЛИС. Да! Нет в мире совершенства. Послушай, Маленький принц, приручи меня! Пожалуйста.

    ПРИНЦ. У меня мало времени, мне надо найти друзей и узнать разные вещи.

    ЛИС. Узнать можно только те вещи, которые приручишь.

    ПРИНЦ. А что надо для этого сделать?

    ЛИС. Надо запастись терпением. Слова только мешают понимать друг друга. Сядь вон там, поодаль – вот так. Я буду на тебя поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днём садись немножко ближе. Вот так. Лучше всегда приходи в один и тот же час. Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трёх почувствую себя счастливым. А в четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Ты приходи вовремя. А то я не буду знать, к какому часу готовить своё сердце.

    (Они придвигаются друг к другу. Садятся на ступени. Лис кладёт на колени Принцу свою голову. В тишине звучит хронометр).

    И.Ю. Так маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

    ЛИС. Я буду плакать о тебе.

    ПРИНЦ. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.

    ЛИС. Да, конечно… Я хочу открыть тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. Но сначала взгляни на розы. И ты поймёшь, что твоя – ЕДИНСТВЕННАЯ! Единственная в мире.

    ПРИНЦ (берёт розы, разглядывает их). Вы не похожи на мою розу Вы красивые, но пустые. Ради вас не хочется умереть. Свою розу я поливал каждый день. Её на ночь накрывал колпаком. Её загораживал от ветра. Для неё убивал гусениц. Я слушал, как она жаловалась и хвасталась… Она – МОЯ! Даже если похожа на вас.

    ЛИС. Ну, что ж! А теперь прощай! Вот мой секрет, он очень прост: ЗОРКО ЛИШЬ СЕРДЦЕ. САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ.

    ПРИНЦ. Самого главного глазами не увидишь…

    И.Ю. …повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

    ЛИС. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

    ПРИНЦ. Потому что я отдавал ей всю душу.

    И.Ю. …повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить..

    ЛИС. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕХ, КОГО ТЫ ПРИРУЧИЛ. ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОЮ РОЗУ.

    ПРИНЦ. Я в ответе за свою розу.

    И.Ю. …повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить. Маленький принц ещё долго молчал, а Лис исчез так же неожиданно, как и появился.

    МУЗЫКА.

    И.Ю. Нам кажется, что огромный мир, в котором мы живём,- это мир друзей, что всегда побеждает добро. Но это не всегда так. Зло ещё очень сильно, и, чтобы его победить, надо самому стать сильным. Автор этой необычной сказки Антуан де-Сент Экзюпери был хорошим писателем и хорошим лётчиком. Он очень любил небо. А ещё он любил смотреть на звёзды. А вы любите смотреть на звёздное небо? Ночью вы, конечно, спите, но если однажды проснётесь и посмотрите в окно на ночное небо, вы увидите много-много звёзд. Я хочу, чтобы они стали вашими друзьями. Вы ещё не знаете, что звёзды умеют смеяться и разговаривать. Смотрите на звёзды и увидите среди них маленькую планету. Там живёт Маленький принц. Однажды он сказал лётчику…

    ПРИНЦ. Я что-то устал. Я хочу побыть один. Скоро я улечу на свою маленькую планету, ведь там осталась моя роза… Она такая слабая и простодушная… А я за неё в ответе.

    ЛЁТЧИК. Погоди! Погоди ещё немного!

    ПРИНЦ. Прощай!

    ЛЁТЧИК. Прощай, малыш! Ты навсегда будешь моим другом! (Уходят в стороны).

    МУЗЫКА.

    И.Ю. Вот и всё. Нет, не всё. Прежде чем окончить нашу сказку, прочитаем последние страницы. «По ночам, если не спится, я люблю смотреть на звёздное небо. Я знаю, что где-то там, среди звёзд, есть маленькая планета. Там живёт Маленький принц. Как жаль, что лётчик забыл нарисовать барашку ремешок. А вдруг барашек съел розу? Нет, конечно, нет. Маленький принц накрывает её на ночь стеклянным колпачком. Думая об этом, я счастлив. И все звёзды тихо смеются, как маленькие бубенцы. А вдруг Маленький принц как-нибудь забыл про стеклянный колпачок? Или барашек выбрался на волю и заблудился? А вдруг он и в правду съёл прекрасную розу? Тогда бубенцы тихо плачут».

    Кто тебя выдумал, звёздная страна?..

     
    Статьи по теме:
    Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
    Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
    Значение птицы при гадании
    Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
    Рыба, тушенная в майонезе
    Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
    Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
    Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...