Фестиваль симфонических и духовых оркестров «Летний вальс. Концертный симфонический оркестр московской консерватории Симфония концерт

Концертный симфонический оркестр Московской консерватории был создан в сентябре 2007 года по инициативе лауреата Государственных премий, народного артиста СССР, профессора Геннадия Николаевича Рождественского и ректора Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2005-2009), народного артиста России, профессора Тиграна Абрамовича Алиханова. Возглавил оркестр заслуженный артист России, профессор Анатолий Абрамович Левин. Директором оркестра в настоящее время является Дарья Сергеевна Дмитриева.

По замыслу организаторов, оркестр должен был обеспечить студентов и аспирантов кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории практикой, необходимой для освоения профессии дирижёра и при этом вести полноценную концертную деятельность.

С 2008 года оркестр удостоен чести открывать концертный сезон в Большом зале Московской консерватории.

С неизменным успехом проходят выступления Концертного симфонического оркестра Московской консерватории на самых лучших концертных площадках, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлёвском дворце, концертном зале Крокус Сити Холл (Crocus City Hall), концертном зале «Барвиха Luxury Village».

С коллективом работали такие дирижёры, как В. Ашкенази, Г. Рождественский, С. Сондецкис, Э. Класс, А. Лазарев, В. Спиваков, М. Плетнёв, В. Полянский, А. Рудин, А. Мустонен, Ю. Кон.

Оркестр сотрудничал с известными музыкантами, в числе которых певцы З. Соткилава, В. Ладюк, М. Казаков, О. Кулько, А. Викторова, П. Доминго, М. Динер, И. Бостридж, П. Колман-Райт, Й. Дэвис, инструменталисты Н. Петров, Э. Вирсаладзе, М. Воскресенский, А. Любимов, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев, Д. Крамер, Е. Мечетина, П. Осетинская, Д. Маслеев, А. Гугнин, Д. Трифонов, М. Федотов, С. Гиршенко, В. Иванов, А. Рождественский, А. Тростянский, Г. Казазян, М. Березницкий, Н. Гутман, А. Рудин, К. Родин, И. Гаврыш, М. Уткин, А. Бузлов, Н. Ахназарян и многие другие.

Концертный симфонический оркестр Московской консерватории является постоянным участником Международных конкурсов и фестивалей, среди которых: Международный конкурс органистов имени А. Ф. Гедике, V Международный конкурс пианистов имени А. Н. Скрябина, IV Международный конкурс Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах, V Московский Международный конкурс скрипачей имени Д Ойстраха, I Global Internet Vocal Competition — Renato Bruson International Competition, Московский международный фестиваль «Посвящение Олегу Кагану», Международный музыкальный фестиваль «Зеркало в зеркале» (к 80-летию А. Пярта), Международный фестиваль «Дебюсси и его время».

Каждый сезон коллектив готовит множество разнообразных программ, посвящённых юбилейным датам выдающихся музыкантов и композиторов. 100-летие со дня рождения Д. Ф. Ойстраха, 90-летие со дня рождения К. Караева, 80-летие Д. Башкирова, 100-летие Б. Покровского, 80-летие Р. Щедрина, 140-летие со дня рождения С. В. Рахманинова, 150-летие со дня рождения Р. Штрауса, 80-летие М. Воскресенского, 115-летие со дня рождения Л. Гинзбурга, 85-летие Г. Рождественского — вот далеко неполный список концертов, подготовленных художественным руководителем и главным дирижёром Анатолием Левиным и Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории.

В сезоне 2016-2017 годов оркестр принял участие в уникальном проекте «Александр Невский. Эйзенштейн и Прокофьев», приуроченному к Году российского кино.

Легендарный маэстро Г. Рождественский неоднократно вставал за дирижёрский пульт Концертного симфонического оркестра Московской консерватории, исполняя редко звучащую в России музыку Я. Сибелиуса, Б. Бартока, Б. Мартину, П. Хиндемита. В 2013 году по его инициативе на сцене Большого зала Московской консерватории состоялась российская премьера оперы Б. Бриттена «Смерть в Венеции».

Человек из оркестра [Блокадный дневник Льва Маргулиса] Маргулис Лев Михайлович

Репертуар симфонического оркестра

Ленинградского радиокомитета в период блокады Ленинграда

Источниками настоящего перечня послужили: тетрадь записей концертов К. И. Элиасберга, афиши и программы, хранящиеся в музыкальной библиотеке Ленинградской филармонии и Российской национальной библиотеке, тетрадь записей концертов оркестра, которую вели редакторы радиокомитета Е. М. Личкус (в 1941 г.) и Ф. Н. Гоухберг (с 3 июня 1942 г.).

РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ-КЛАССИКИ

Бородин. «Богатырская» симфония, «Князь Игорь» (увертюра, ария Игоря, ария Кончака, ариозо Ярославны, песня Галицкого, дуэт Галицкого и Ярославны).

Глазунов. «Барышня-служанка» (фрагменты), «Времена года», Концерт для скрипки с орк., Концертный вальс № 1, Концертный вальс № 2, Лирическая поэма, Марш на русскую тему, Meditation, Пляска Саломеи, «Раймонда» (сюита и фрагменты), Серенада, симфонии - II, IV, VI, Торжественная увертюра, Торжественная кантата, «Эй, ухнем!».

Глинка. «Арагонская хота», «Вальс-фантазия», «Иван Сусанин» (увертюра, ария Антониды, ария Сусанина, сцена у посада, финальный хор), «Камаринская», «Ночь в Мадриде», «Руслан и Людмила» (увертюра).

Даргомыжский. «Русалка» (ария Мельника).

Калинников. I симфония.

Лядов. Восемь русских народных песен, «Кикимора», Полонез.

Рахманинов. Концерт для ф-п. с орк. № 2, II симфония, «Утес».

Римский-Корсаков. «Вера Шелога» (вступление), «Золотой петушок» (ария Шемаханской царицы, Свадебное шествие), «Испанское каприччио», «Кащей бессмертный» (ария Кащеевны), «Майская ночь» (ария Левко), «Садко» (песня Варяжского гостя, песня Веденецкого гостя, песня Индийского гостя, ария Любавы), «Сказка о царе Салтане» (сюита), «Сказание о невидимом граде Китеже…» (Сеча при Керженце), «Снегурочка» (ария Мизгиря, ария Снегурочки, третья песня Леля), «Царская невеста» (ария Любаши, сцены), «Шехеразада».

Серов. Варяжская баллада.

Скрябин. «Мечты», Симфонии - I, II.

Чайковский. Вариации на тему Рококо, «Евгений Онегин» (ария Гремина, ария Ленского, ариозо Онегина, полонез, сцены), «Иоланта» (ария Роберта), «Итальянское каприччио», Концерт для скрипки с орк., Концерт для ф-п. с орк. № 1, «Лебединое озеро» (сюита, фрагменты), «Мазепа» (ария Мазепы), «Манфред» (1 часть), кантата «Москва», «Моцартиана», «Орлеанская дева» (ария Жанны д’Арк), «Пиковая дама» (ария Лизы, ария Германа, ария Елецкого, сцена у Зимней канавки), «Ромео и Джульетта», дуэт, «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия, серенада «Ты куда летишь как птица», симфонии - I, IV, V, VI, Славянский марш, «Спящая красавица» (вальс), Струнная серенада, сюиты - 1-я, 3-я, 4-я («Моцартиана»), увертюра «1812 год», «Франческа да Римини», «Чародейка» (две арии кумы), «Щелкунчик» (сюита, фрагменты).

Вариации на русскую тему для большого оркестра (Н. Арцыбушев, И. Витоль, А. Лядов, Н. Римский-Корсаков, Н. Соколов, А. Глазунов).

Русские народные песни для балалайки с симфоническим оркестром.

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ

Александров. Гимн партии большевиков.

Богданов-Березовский. Концерт для скрипки с орк. (1 ч.), Скерцо.

Глух. Песня о Жданове.

Дешевов. Музыка к пьесе «Жди меня», музыка к к/ф «Архитектура Ленинграда».

Евлахов. Ночной патруль, Сюита.

Животов. Торжественный марш.

Кочуров. Героическая ария, Песня о Ленинграде, Суворовская увертюра.

Носов. Сказ о городе-герое.

Хачатурян. Песня о Сталине.

Шостакович. Симфонии - I, VII.

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ

Берлиоз. Ракоци-марш, «Римский карнавал».

Бетховен. Концерт для ф-п. с орк. № 5, симфонии - IV, V, IX.

Бизе. «Арлезианка» (сюита № 1), «Искатели жемчуга» (ария Надира), «Кармен» (увертюра, куплеты Тореадора, Хабанера, Цыганская песня и др.).

Вебер. «Волшебный стрелок» (увертюра).

Венявский. Полонез ре мажор.

Верди. «Риголетто» (песенка Герцога), «Травиата» (сцены).

Гайдн. Симфония «С ударом литавр».

Григ. «Сигурд Крестоносец» (сюита), концерт для ф-п. с орк., лирические песни («Колыбельная Сольвейг», «Лебедь», «Последняя весна»), «Пер Гюнт» (сюита № 2), Симфонические танцы.

Гуно. «Фауст» (каватина Фауста).

Дворжак. Симфонии - V (IX), VII.

Дебюсси. Маленькая сюита.

Делиб. «Король забавляется» (сюита).

Дюка. «Ученик чародея».

Зуппе. «Поэт и крестьянин» (увертюра).

Лист. Венгерская рапсодия № 14, концерты для ф-п. с орк, - № 1, № 2, Полонез ми-бемоль мажор, тарантелла «Венеция и Неаполь», «Тассо», «Хроматический галоп».

Массне. «Вертер» (строфы Оссиана), «Живописные сцены», «Таис» (антракт), «Федра» (увертюра).

Мейербер. «Пророк» (марш).

Мендельсон. Концерт для скрипки с орк., «Рюи-Блаз» (увертюра), симфонии - «Итальянская», «Шотландская», «Сон в летнюю ночь» (ноктюрн и скерцо), «Фингалова пещера», увертюра.

Моцарт. «Дон Жуан» (увертюра, ария Лепорелло), «Eine kleine Nachtmusik», концерт для ф-п. с орк. ре минор, концерт для 2-х ф-п. с орк., Серенада № 17 (фрагменты), симфония «Юпитер».

Мошковский. Вальс-скерцо, опера «Боабдиль» (фрагменты), Мавританская фантазия, Серенада, Фантастическое скерцо, Фантастическое шествие.

Россини. «Вильгельм Телль» (увертюра), «Севильский цирюльник» (каватина Фигаро), «Сорока-воровка» (увертюра).

Свенсен. Норвежская рапсодия № 3.

Сен-Санс. Алжирская сюита.

Тома. Полонез Филины.

Франк. «Симфонические вариации» для ф-п. с орк.

Шопен. Вальс № 7, Вальс в инструментовке Глазунова, Концерт для ф-п. с орк. № 2.

Шуберт. Симфонии - «Неоконченная», VII, Утренняя серенада.

Шуман. IV симфония.

Из книги Сингапурская история: из «третьего мира» - в «первый» автора Ли Куан Ю

Глава 15. Дирижер оркестра Министры моего кабинета и я оставались друзьями на протяжении 3–4 десятилетий. Некоторые из нас дружили еще со студенческих лет в Англии, где мы обсуждали будущее Малайи и Сингапура. Потом мы вернулись домой и вместе работали, чтобы завоевать

Из книги Любовь моя - мелодия автора

Из книги В белые ночи автора Бегин Менахем

17. В СОПРОВОЖДЕНИИ ОРКЕСТРА - Ребята, - обратился к нам восторженным голосом начальник лагеря, низкорослый полный человек в военной гимнастерке, - вы в нашем лагере новенькие и в первый раз выходите на работу. Помните, что вы работаете на благо советской родины. Там,

Из книги Кирилл Кондрашин рассказывает о музыке и жизни [с иллюстрациями] автора

Из книги Кирилл Кондрашин рассказывает о музыке и жизни автора Ражников Владимир Григорьевич

Главный дирижер оркестра Московской филармонии В. Р. Как дальше обогащался Ваш симфонический опыт?К. К. Я много работал с оркестрами на периферии до 1956 года. Выезжал в Ленинград, был в Киеве. Ни один оркестр не вызывал у меня раздражения. Мне было интересно работать и со

Из книги Спендиаров автора Спендиарова Мария Александровна

Первый концерт консерваторского оркестра Дома его ожидали письма из Судака. Они были полны пылких расспросов об Эривани и смешных историй из жизни младших детей. Но материальная; стесненность читалась в них между строк. К письмам были приложены размеры детских ножек на

Из книги Изюм из булки автора Шендерович Виктор Анатольевич

Злободневный репертуар Борьба с волюнтаризмом спасла молодого Олега Табакова от неотвратимой творческой удачи: ему светило сыграть главную роль в фильме про юность Никиты Сергеевича Хрущева. Бродить среди кукурузных полей, щупать початки, смотреть вдаль оптимистичным

Из книги Живут во мне воспоминания автора Магомаев Муслим Магометович

КОНЦЕРТ ДЛЯ ОРКЕСТРА Аккомпанементу я придаю особое значение - он может угробить песню, а может и вознести. Поэтому особая роль и у аранжировщиков. Вначале мне писал аранжировки Алексей Мажуков, музыкант изобретательный. Все у него было слаженно, функционально,

Из книги Холодное лето автора Папанов Анатолий Дмитриевич

Театральный репертуар РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (г. КЛАЙПЕДА)1947–1948 гг.«Молодая гвардия» (по роману А. Фадеева) - Сергей Тюленин«Машенька» А. Афиногенова - Леонид Борисович«За тех, кто в море!» Б. Лавренева - Рекало«Собака на сене» Лопе де Вега - ТристанМОСКОВСКИЙ

Из книги Шаляпин автора Дмитриевский Виталий Николаевич

РЕПЕРТУАР Ф. И. ШАЛЯПИНА 1890. Стольник - «Галька» С. Монюшко.1891. Феррандо - «Трубадур» Дж. Верди. Неизвестный - «Аскольдова могила» А. Верстовского. Петро - «Наталка Полтавка» Н. Лысенко.1892. Валентин - «Фауст» Ш. Гуно. Оровезо - «Норма» Д. Беллини. Кардинал, Альберто -

Из книги Путеводитель по оркестру и его задворкам автора Зисман Владимир Александрович

Репетиция оркестра Выступление оркестра - это верхушка творческого айсберга. Если вдуматься, то большая часть деятельности оркестра приходится на репетиции. В усредненном варианте на один концерт приходится три четырехчасовые репетиции и генеральная. При пересчете на

Из книги Большая игра автора Треппер Леопольд

1. РОЖДЕНИЕ «ОРКЕСТРА» С Берзиным я встретился вновь после его возвращения из Испании. Он мне показался совершенно другим человеком. В Испании Берзин узнал, что Тухачевский и весь его генеральный штаб арестованы, а затем расстреляны. Он не сомневался, что

Из книги Собинов автора Владыкина-Бачинская Нина Михайловна

ОПЕРНЫЙ РЕПЕРТУАР Л. В. СОБИНОВА Вагнер „Моряк-скиталец“ Рулевой 1894 МоскваЛеонкавалло „Паяцы" Арлекин 1894 МоскваРубинштейн „Демон“ Синодал 1897 МоскваГлинка „Руслан и Людмила" Баян 1897 МоскваБородин „Князь Игорь" Владимир Игоревич 1898 МоскваЧайковский „Евгений Онегин"

Из книги Елена Образцова [Записки в пути. Диалоги] автора Шейко Ирэн Павловна

Репертуар Е. В. Образцовой ОПЕРНЫЕ ПАРТИИ1963.Марина «Борис Годунов» М. П. Мусоргского. Большой театр. 17 декабря.1964.Миловзор «Пиковая дама» П. И. Чайковского. Большой театр. 12 марта.Полина «Пиковая дама» П. И. Чайковского. Большой театр. 12 марта.Горничная «Война и мир»

Из книги Елена Образцова: Голос и судьба автора Парин Алексей Васильевич

Репертуар Елены Образцовой Оперные партии Марина Мнишек - «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, Москва, Большой театр 1963.Полина, Миловзор, Гувернантка - «Пиковая дама», П. И. Чайковского, Москва, Большой театр 1964.Горничная, Княжна Марья - «Война и мир»

Из книги автора

Концертный репертуар

Есть творческие коллективы, чье название стало визитной карточкой всего современного искусства. Их выступлений ждут, программу тщательно изучают, билеты заказывают заранее. Один из них – Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, творчество последних десятилетий которого связано с именем маэстро Владимира Федосеева.

БСО был образован в 1930-м году как первый оркестр радио, его руководителем стал А.И.Орлов. С первых концертов талантливые музыканты заслужили репутацию лучших исполнителей классических произведений. Билеты на Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского всегда обещали публике интересную встречу. Репертуар коллектива всегда состоял не только из сочинений известных композиторов, но и из произведений молодых авторов.

Оркестр часто первым в России исполнял музыку Рихарда Штрауса, Густава Малера, Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева и многих других выдающихся авторов. С 1961-го по 1974 год во главе коллектива стоял Геннадий Николаевич Рождественский, великолепный дирижер, которому первому удалось познакомить с творчеством оркестра зарубежных слушателей.

Билеты на концерт Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского невероятно востребованы. Каждый концерт Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского в Москве проходит при полном аншлаге. Купить на концерт Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского билеты можно и сейчас.

17 ноября в Большом зале Московской консерватории камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова представит новую программу. Она полностью посвящена музыке Петра Ильича Чайковского, но предлагает взглянуть на творчество великого русского композитора в неожиданном ракурсе. За пульт в этот вечер встанет дирижер Большого театра России Александр Соловьев.

Успех музыкальных вечеров «Пьяццолла-гала. Парад солистов» и «Времена года» вдохновил «Виртуозов» на создание новой программы. Оркестр продолжает расширять свой огромный репертуар за счет переложений, ищет нетривиальные сочетания и, тем самым, позволяет будто бы заново услышать хорошо знакомые сочинения.

Объединят два отделения концерта шесть пьес из цикла Чайковского «Времена года». Фортепианные миниатюры, которые публиковались в журнале «Нувеллист» ежемесячно на протяжении 1876 года, – это и музыкальный дневник композитора, и энциклопедия русской жизни XIX века. В пьесах заключено такое богатство эмоций, живописных зарисовок и поэтического вдохновения, что переложение для камерного оркестра раскрывает их скрытый потенциал, все богатство их красок и чувств.

Новую редакцию «Времен года» подготовил артист оркестра Алексей Стрельников, известный как высокопрофессиональный аранжировщик. То, что он – часть коллектива и хорошо знает каждого из музыкантов, делает его переложение не только уникальным, но и идеально подходящим именно для «Виртуозов Москвы».

«Серенада» для струнного оркестра и секстет «Воспоминания о Флоренции» нередко объединяют в одной программе как необычайно вдохновенные сочинения Чайковского, пронизанных чувством бесконечной радости, света и воздуха. «Серенада» – приношение русского гения австрийскому, Вольфгангу Амадею Моцарту. Каждая из частей, включая знаменитые Вальс и Элегию, так прекрасны, что часто исполняются отдельно. Но лишь вместе они складываются в завершенный шедевр, который слушают, затаив дыхание.

Секстет «Воспоминание о Флоренции» прекрасен тем, что здесь, как и в «Серенаде», Чайковский забывает о страданиях, тревогах и предается сладостным грезам. Композитор сочинял секстет в Италии, и в этой музыке разлито тепло и нега южной страны, всегда вдохновлявшей поэтов, художников и музыкантов. Но, как и в «Серенаде», Чайковский ни на секунду не перестает быть русским композитором – в этих сочинениях мелькают то русские народные темы, то отзвуки праздника, то мотивы гениальных балетов композитора. Поэтому они так дороги нашему сердцу.

В репертуаре дирижера Александра Соловьева музыка Чайковского занимает важное место, его интерпретации русского классика всегда интересны и убедительны. Дирижер успешно выступает со всеми главными оркестрами России и с европейскими коллективами. В Большом театре его репертуар включает 15 оперных и балетных спектаклей, в том числе «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Риголетто» Верди, «Герой нашего времени» Демуцкого. С 2009 года он сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской и Фондом Мстислава Ростроповича.

Государственный камерный оркестра «Виртуозы Москвы» был создан в 1979 году, когда выдающийся скрипач-виртуоз Владимир Спиваков объединил лучших музыкантов российской столицы. Звездный ансамбль солистов и концертмейстеров ведущих московских оркестров передал эстафету новым поколениям талантливых музыкантов, победителям международных и всероссийских конкурсов. Оркестр «Виртуозы Москвы» называют лучшим российским камерным оркестром, их выступления становятся топ-событиями концертного сезона везде, где доводится гастролировать.

Концерт «Чайковский-гала» состоится 17 ноября 2018 года в Большом зале Московской консерватории имени П. И. Чайковского

Начало в 19.00

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...