Пегги ли. Пегги Ли: Тернистый путь к славе. Кино и телевидение

Пегги Гуггенхайм в своем личном музее в палаццо на Большом канале в Венеции. Около 1979 г. Фото: PL Gould/IMAGES/Getty Images

Всякий гость Венеции, плывущий Большим каналом, непременно бросит удивленный взгляд на амбициозно задуманное, но недостроенное палаццо. Семейство Веньер принялось возводить его в середине XVIII века, но денег хватило только на пышный фундамент и живых садовых львов. Потом кончились финансы, а вскоре и венецианская независимость. В палаццо Веньер деи Леони жили эксцентрики и путешественники; маркиза Казати устраивала футуристические балы и раскрашивала кусты в задорные цвета, точно героиня Льюиса Кэрролла; во Вторую мировую тут побывали на постое солдаты трех оккупационных армий. В 1949 году палаццо приобрела Пегги Гуггенхайм (1898-1979) для себя, своих собачек и своей коллекции, прожила в нем 30 лет и осталась здесь даже после смерти. Она похоронена прямо в саду рядом с четвероногими питомцами, а в доме по-прежнему размещается коллекция, ставшая частью художественной империи семейства Гуггенхаймов.

Русскоязычным читателям предлагается последняя прижизненная редакция мемуаров венецианской принчипессы Пегги. Начала она писать их в 1923 году, первую часть опубликовала в 1946-м, вторую — в 1960-м, а нынешняя редакция появилась в год ее смерти. Перед вами воспоминания богатой, импульсивной, любознательной, страстной и не очень счастливой женщины. Предками ее были евреи-эмигранты: один родился на конюшне, другой торговал на улице. Бенджамин, отец Пегги, владел фирмой, строившей лифты Эйфелевой башни, и утонул на «Титанике». Родственники своими странностями напоминали диккенсовских чудаков. Соседями были Рокфеллеры, Стиллманы и Гранты.

Искусство окружало героиню с раннего детства и всю жизнь. В пять лет парадный портрет Пегги и ее старшей сестры Бениты, рано умершей родами, написал мюнхенский маэстро Франц фон Лёнбах. Впоследствии Пегги четырежды переворачивала картину Джорджии О’Кифф, чтобы понять абстракционизм, и фотографировала непристойные помпейские фрески для последующих практических испытаний. Первый ее муж Лоуренс Вейл сделал предложение на Эйфелевой башне и показал все камни Венеции. Пегги носила головной убор, сделанный Верой Судейкиной, и серьги — фантазии Ива Танги и Александра Колдера, причем одновременно по одной, потому что равно уважала сюрреализм и абстракционизм. Кровать ей сделал тоже Колдер, в изголовье шевелились рыба и бабочка. В Париже ее семья обитала в маленьком небоскребе, построенном Жоржем Браком. Пегги пересекала Сахару во главе роскошного каравана, «иначе пустыню никак нельзя было увидеть».

Теорию искусствознания ей преподавал Сэмюэл Беккет (дружеское прозвище — Обломов) прямо в постели, в паузах между сексом и шампанским. Основной постулат его теории гласил: «Искусство — это живое существо». Собирать и выставлять художественные произведения Гуггенхайм стала с благородной целью: «Защитить искусство своего времени». В начале Второй мировой она держалась правила «покупать по картине в день», что, впрочем, было довольно выгодно.

Гуггенхайм П. На пике века: исповедь одержимой искусством / Пер. С. Кузнецовой.
М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. 256 с.

Живыми существами оказались не только картины и статуи, но и их авторы — друзья, любовники и приятели Пегги. Василий Кандинский больше смахивал на брокера, чем на художника. У Ива Танги была жидкая шевелюра, которая вставала дыбом, когда он напивался, что случалось часто. Виктор Браунер стал настоящим художником, потеряв глаз. Пит Мондриан в 66 лет изу-мительно танцевал в ночных клубах. В Константине Бранкузи было поровну от хитрого крестьянина и божества. Альберто Джакометти вырезал греческие головы и носил их в карманах. Марк Шагал отличался скаредностью. Джексон Поллок — бесноватый алкоголик — мог быть и ангелом. Макс Эрнст, один из мужей Пегги, перечислял лагеря своих заключений, точно курорты, хотел жить в доме, где случилось 13 самоубийств, и обладал поразительным даром «предрисования» будущего.

Первую свою галерею Пегги открыла в 1938 году в Лондоне; эмоции посетителей «младшей Гуггенхайм» бывали такими, что на стенах оставались брызги крови. Значительная часть коллекции находилась во Франции, и ее с трудом удалось выручить из оккупации (ящики с картинами, накрытые брезентом, несколько месяцев стояли на вокзале Анси).

Во время войны Гуггенхайм открыла галерею «Искусство этого века» в Нью-Йорке; интерьер делал Фредерик Кислер. В зале сюрреализма были изогнутые деревянные стены, картины крепились на бейсбольные биты, свет включался и выключался каждые три секунды. В зале абстракционизма и кубизма вместо двух стен были ультрамариновые шторы, пространство напоминало цирковой шатер. Картины висели на нитях, будто парили в воздухе; скульптуры стояли на деревянных платформах, тоже подвешенных. Пол был бирюзовым, на окнах — экраны искусственного шелка. В коридоре стояло вращающееся колесо с семью работами Пауля Клее. Чтобы посмотреть репродукции Марселя Дюшана, нужно было подглядывать в дырку в стене и крутить колесо-паутину.

В 1947 году Пегги вернулась в любимую Европу. Выбор ее пал на Венецию. Друзья-художники Эмилио Ведова и Джузеппе Сантомазо помогли установить деловые связи с руководством биеннале, и в 1948-м коллекция Гуггенхайм экспонировалась в павильоне Греции. А через год она купила то самое палаццо Веньер. Люстрой здесь служила динамическая скульптура Колдера из битого фарфора и стекла. Кресла и диваны были обтянуты белым пластиком. Спальню сторожила обезьяна Фрэнсиса Бэкона. Ворота Клэр Фалькенштайн собственноручно спаяла из железных стержней и кусков муранского стекла. В саду восседал всадник с эрегированным фаллосом. Алан Ансен писал пьесы-маски для домашних вечеров…

Пегги Гуггенхайм родилась в самом конце XIX столетия, в эпоху поздних романов Генри Джеймса, и была похожа на его героинь, одержимых любовью к искусству, искусством любви, искусством и любовью.

Настоящее имя известной певицы Пегги Ли – Норма Делорис Эгстром. Уроженка Джеймстауна, Северной Дакоты, США. Дедушка и бабушка Пегги – норвежские и шведские иммигранты. Будущая певица была седьмым ребенком Марвина Эгстрома, станционного смотрителя.

Когда Пегги Ли было 4 года ее мать умерла и девочка осталась на попечении спивающегося отца и избивающей ее мачехи (об этом Норма рассказала в песне One Beating Day в рамках автобиографического бродвейского шоу Peg, 1983).

«Если тебя не заводит, когда поет Пегги Ли - значит, ты мертвый, чувак» – Леонард Физер

Пегги Ли – биография, факты, фото

С 14-ти лет Пегги начинает работать: на железнодорожной станции, где работал ее отец, разносчицей молока на ферме и, наконец, выступала на радио WDAY города Фаpго, Северная Дакота, с чего начала свою карьеру певицы.

Пегги Ли и Фрэнк Синатра

Пегги Ли и Фрэнк Синатра

Менеджер радиостанции, Кен Кеннеди, предложил певице сценический псевдоним «Пегги Ли», под которым выступала на протяжении всей своей жизни.

В 16 Пегги уезжает в Лос-Анджелес (во многом повлияли ссоры с мачехой), но из-за проблем со здоровьем возвращается в родной город. Результатом лечения и операций стал глубокий, с хрипотцой голос, принесший ей известность.

Музыкальная карьера


Альбом Пегги Ли и Бенни Гудмена

Перебравшись в Чикаго в 40-х, Ли начинает петь в Ambassador West Hotel, где ее замечает «Король свинга» Бенни Гудмен, искавший на тот момент замену своей вокалистке Хелене Форрест. С этого момента Пегги выступает вместе с оркестром Гудмена, в 1942-43 годах записывает хиты, в числе которых Somebody Else Is Taking My Place, после которого она проснулась знаменитой.

Американский джазовый журнал Down Beat в 1946 году называет Пегги Ли лучшей джазовой исполнительницей, а ее хиты в период 1940-1960-х годов стабильно попадают в десятку лучших.

Кроме приобретения статуса культового джазового исполнителя, Пегги Ли зарекомендовала себя как успешный композитор и сонграйтер. Большую часть своей карьеры Пегги проработала в коллаборации с лейблом Capitol Records, результатом которой стали такие популярные композиции, как I Don’t Know Enough About You (1946) и другие.

Кино и телевидение

В 1948 году Пегги вместе с вокальными исполнителями Джо Стаффордом и Перри Комо становится соведущей музыкального шоу Chesterfield Supper Club, радиостанции NBC, активно принимает участие в съемках «Шоу Джимми Дюранте».

В конце 40-х – начале 50-х Пегги Ли начинает свой путь в кинематографе, озвучивая и снимаясь в короткометражках и играя эпизодические роли в сериалах.

В 1952 году певица исполняет одну из главных ролей в мелодраме «Певец из джаза» (фильм получил номинацию «Оскар» в категории «Лучший саундтрек для музыкальных картин», но победителем не стал).


Пегги Ли и Дэнни Томас в фильме «Певец из джаза »

В 1955 году в «Блюзе Пита Келли» Пегги сыграла звездную роль второго плана – пьяную исполнительницу блюза Роуз Хопкинс, принесшую ей номинацию «Оскар» в категории «Лучшая роль второго плана».

В этом же году выходит культовый мультфильм компании Уолта Диснея – «Леди и Бродяга», для которого Пегги написала 6 песен и озвучила 4 персонажей.

В последующем Ли снялась еще в нескольких эпизодических ролях сериалов.

После смерти певицы родственники обратились к Американской академии киноискусства с просьбой включить Пегги в список памяти на церемонии «Оскар», но те отказали, аргументируя решение небольшим вкладом певицы в кинематограф.

Личная жизнь

Личная жизнь джазовой певицы сложилась не так успешно, как ее карьера. Всего у Пегги было 4 брака, и все закончились неудачно.

Пегги Ли с первым мужем Дейвом Барбуром

Пегги ли со вторым мужем Брэдом Декстером

Первым мужем Пегги в 1943 году стал гитарист джаз-оркестра Бенни Гудмена – Дейв Барбур. Из-за того, что Дейв, будучи еще бойфрендом Пегги, нарушил правило Гудмена по поводу отношений с женской половиной коллектива, он был уволен из оркестра. За ним последовала и Ли.


Пегги Ли с дочерью

В ноябре 43-го у них рождается дочь Ники, певица ненадолго оставляет карьеру и посвящает себя семье. Вместе со своим мужем записывает несколько хитов, в том числе Mañana (1948).

50-е годы считаются одними из самых успешных в карьере, но разочарованием в личной жизни. В результате пристрастия к алкоголю Дейва и плотных гастролей Пегги, их брак разваливается в 1951 году.

В январе 53-го Ли выходит замуж за актера Брэда Декстера, но уже в ноябре они разводятся. Следующие два брака с американским актером Дьюи Мартином (1956-1958 гг.) и актером Джеком Дель Рио (1964-1965 гг.) были чуть продолжительные, но не более удачные.

Сама Пегги придерживалась принципа, что переживания в личной жизни не должны мешать работе.


Пегги Ли с 3-м мужем Дьюи Мартином

Проблемы со здоровьем, начавшиеся еще в юном возрасте, сказались на организме Ли в будущем. Последние годы жизни, страдая от диабета, она не могла передвигаться без инвалидной коляски. Пегги Ли ушла из жизни от инфаркта в возрасте 81-го года 21 января 2002 в Лос-Анджелесе, похоронена на Вествудском кладбище.

Награды

Пегги Ли 12 раз была номинирована на музыкальную премию Американской академии звукозаписи «Грэмми»: впервые за кавер-версию песни Fever (1958), а заветную и единственную награду ей принесла композиция Is That All There Is? (1969).

В 1995 академия вручила Ли специальную премию «Грэмми» за «Достижения всей жизни».


Песню «Fever» обычно вспоминают вместе с именем Элвиса Пресли. Так же, как и при звуках «Why Don’t You Do Right», скорее всего, представят себе сцену из к-ф «Кто подставил кролика Роджера» (1988), где композицию исполняла сексапильная мультяшная красотка Джессика Рэббит в хрестоматийном красном платье (та, которая на самом деле «не порочна, а просто так нарисована»).

Тем не менее славу этим песням принесла другая красотка — вполне реальная — по имени Пегги Ли. И её версии до сих пор по праву считаются одними из лучших.

Свою нордическую красоту наша героиня получила от родителей-скандинавов. Остального в жизни пришлось добиваться исключительно своим упорством и талантом. Будущая певица и актриса (в те времена эти понятия часто были синонимами) родилась 26 мая 1920 года в штате Северная Дакота. Это был не только север, но и порядочное захолустье (достаточно глянуть недавний сериал «Фарго»). Девочку звали тогда совсем не Пегги Ли, а Норма Делорис Экберг.
Семья была небогатой и при этом многодетной (Норма была седьмой из восьми детей). Мать девочки умерла, когда той исполнилось всего 4 годика. Далее началась история Золушки — новая мачеха Норму нещадно била, а папаша видел только дно бутылки.

Поэтому, как только девушке стукнуло 17, она собрала пожитки и отправилась искать своё призвание. Сначала пела на радио в упомянутом Фарго. Там местный диджей и наградил её звучным псевдонимом «Пегги Ли». Спустя годы создатели «Маппет-шоу» придумают свою романтичную и любвеобильную свинку-блондинку именно под влиянием образа Пегги Ли (поначалу персонаж назвали «Мисс Пигги Ли», но, решив не обижать певицу, сократили до «Мис Пиги»).
После Фарго последовал неудачный заезд в Лос-Анджелес, простуда и операция на гландах, в результате которой голос певицы приобрёл характерную хрипотцу. В итоге свою «птицу удачи» Пегги поймала в Чикаго. Ею стал руководитель оркестра имени себя — Бенни Гудман.

Голос и внешность Пегги Ли быстро оценили — она стала не только выпускать успешные синглы, но и сниматься в музыкальных фильмах. Одним из первых больших хитов певицы стала та самая «Why Don’t You Do Right» («Почему ты поступаешь неправильно?»), которую позже исполнит Джессика Рэббит голосом Эми Ирвинг.

Песенка была старая — композитор Джо Маккой написал её ещё в 1936 году. Тогда этот блюз назывался «The Weed Smoker’s Dream», и речь в нём шла про курильщика марихуаны и его финансовых проблемах.
В 1941-м Маккой кардинально переписал текст этой песни, сделав его по-настоящему женским.

Пер. Ineya:

У тебя было полно денег в 1922-м,
Ты позволял другим женщинам дурачить тебя.

Я клюнула на твое вранье и приютила тебя,
А сейчас всё, что ты можешь мне предложить, – лишь стакан джина.
Почему ты не поступаешь правильно, как другие мужчины?
Дай мне денег и убирайся отсюда!

Первой песню исполнила Лил Грин. Ли очень любила эту блюзовую певицу, и однажды Бенни Гудмен услышал, как его подопечная напевает в гардеробной «Why Don’t You Do Right». «Раз песня тебе так нравится, я приобрету на неё права» — сказал Гудмен. И в 1942 году — Пегги Ли впервые исполнила свою версию в сопровождении его оркестра. Эта запись продалась миллионным тиражом и стала №4 в США.

Правда, вскоре Пегги пришлось из оркестра уйти. Гудмен строго запрещал в трудовом коллективе всяческие любовные шашни, а певицу угораздило влюбиться в гитариста. Оба были уволены, и какое-то время Пегги вела жизнь домохозяйки.
Однако вскоре из её уст посыпались очередные хиты — цыганоподобная «Golden Earrings» (1947), мексиканоподобная «Manana» (1948), баллада «Mr. Wonderful» (1956) и другие. А в 1958 году пришло время и для знаменитой «Fever»…

Эту вещицу с ярким басовым риффом и характерными щелчками пальцев написали в 1956 году Отис Блэкпул и Эдди Кули.

Отис Блэкпул:
«Эдди был моим другом из Нью-Йорка. Он позвонил мне и сказал: «Мужик, у меня родилась идея для песни под названием «Fever», но я не могу её закончить».

Первым, кому предложили записать свежую песню, стал юный чернокожий певец Литтл Вилли Джон. Правда, он долго ломался, аргументируя тем, что не хочет, как идиот… щёлкать пальцами. И зря. Уже в его исполнении «Fever» попала на 1-е место ритм-энд-блюзового и 24-е место национального хит-парада США.

Но настоящее совершенство композиция обрела, благодаря Пегги Ли. Во-первых, она сделала темп медленнее, а аранжировку – предельно лаконичной. Если у Вилли Джона можно услышать даже саксофон, то певица для музыкального сопровождения оставила только контрабас, щелчки пальцами и малый барабан. Да и то на последнем музыкант играл без палочек, одними пальцами. Изящными «мазками» в аранжировке стали барабанные сбивки после слова «Fever», которые на протяжении песни ни разу ни повторялись.

Само название композиции переводят, как «Лихорадка», хотя более уместно сказать здесь «Любовный жар». Немного сумрачное и нервное звучание, как нельзя лучше подходило песне о любовной страсти, туманящей разум и заставляющей тело пылать. Текст песни для женщины той эпохи был довольно рискованным, поэтому Пегги заменила два старых куплета новыми, которые написала сама. В них она упомянула такие любовные пары, как Ромео с Джульеттой и капитана Смита с Покахонтас.

Несмотря на самоцензуру, очень интимное и эмоциональное пение Пегги сделало песню чрезвычайно сексуальной. Недаром на одном из концертов Элвиса Пресли можно увидеть, как во время исполнения этой песни он суеверно крестит губы микрофоном. Тем не менее Пегги Ли ни удалось превзойти никому — ни Элвису в 1960 году, ни Мадонне в 1992-м, которая положила «Fever» на танцевальные ритмы (даром, что альбом куда вошёл этот кавер назывался «Erotica»).

Пер. Tanya Grimm:

Солнце зажигается днем,
А луна зажигается ночью…
Я же зажигаюсь, когда ты зовешь меня по имени,
И ты знаешь, что я все сделаю, как надо.

Ты зажигаешь во мне огонь,
Когда ты целуешь меня,
Огонь, когда ты меня крепко обнимаешь.
Огонь! Он и утром,
Огонь, он горит всю ночь.

(1920-05-26 ) Место рождения Джеймстаун, Северная Дакота , США Дата смерти 21 января (2002-01-21 ) (81 год) Место смерти Лос-Анджелес , США Похоронена
  • Вествудское кладбище
Страна США США Профессии Годы активности 1941-2000 Певческий голос контральто Жанры поп-музыка , джаз Лейблы Decca Records
Capitol Records
Награды www.peggylee.com Аудио, фото, видео на Викискладе

В 1952-1956 годах Пегги Ли сотрудничала с звукозаписывающей компанией «Decca Records», где в 1953 году записала свой первый альбом «Black Coffee». В дальнейшем она вернулась на «Capitol Records», где вплоть до 1972 года она почти ежегодно выпускала новый альбом. Ли также много занималась написанием песен, некоторые из которых прозвучали в мультфильме «Леди и Бродяга » (1955), где она сама озвучивала несколько ролей.

Наибольшую популярность Пегги Ли принесла её кавер-версия песни «Fever » , записанная в 1958 году, а также песня «Is That All There Is?» в 1969 году, за которую она получила свою единственную премию «Грэмми », хотя номинировалась на неё 12 раз.

В 1970-х Пегги Ли исполнила для «McDonald’s » известную для многих американцев одноимённую песню (Peggy Lee - «McDonald’s Theme Song» ), в дальнейшем песня звучала в телевизионной рекламе «McDonald’s».

После ухода из «Capitol Records» Пегги продолжала записывать свои альбомы на других студиях, последний из которых был выпущен в 1993 году. В 1995 году ей была вручена специальная премия «Грэмми » за Достижения всей жизни.

Последние годы

Последние годы жизни Пегги Ли страдала от диабета и передвигалась только в инвалидном кресле . Она умерла от инфаркта 21 января 2002 года в Лос-Анджелесе в возрасте 81 года. Семья певицы просила Американскую академию киноискусства включить её в список памяти на церемонии «Оскара », но те отказали, ссылаясь на недостаточный вклад в кино. Похоронили Пегги на Вествудском кладбище .

Альбомы

Знаменитые песни

Год Название Позиции в чартах
US Pop US AC
1941 «I Got It Bad and That Ain’t Good» 25 -
1941 «Winter Weather» (с Артом Лундом) 24 -
«Blues in the Night» 20 -
«Somebody Else is Taking My Place» 1 -
«My Little Cousin» 14 -
«We’ll Meet Again» 16 -
«Full Moon» 22 -
«The Way You Look Tonight» 21 -
1943 «Why Don’t You Do Right» 4 -
1945 «Waitin" for the Train to Come in» 4 -
1946 «I’m Glad I Waited for You» 24 -
«I Don’t Know Enough About You» 7 -
«Linger in My Arms a Little Longer, Baby» 16 -
«It’s All Over Now» 10 -
1947 «It’s a Good Day» 16 -
«Everything’s Moving too Fast» 21 -
«Chi-baba, Chi-baba (My Bambino, Go to Sleep)» 10 -
«Golden Earrings» 2 -
1948 «Manana» 1 -
«All Dressed up with a Broken Heart» 21 -
«For Every Man, There’s a Woman» 25 -
«Laroo, Laroo, Lili Bolero» 13 -
«Talking to Myself About You» 23 -
«Don’t Smoke in Bed» 22 -
«Caramba! It’s the Samba» 13 -
«Baby, Don’t Be Mad at Me» 21 -
«Somebody Else is Taking My Place» (re-issue) 30 -
«Bubble Loo, Bubble Loo» 23 -
1949 «Blum Blum, I Wonder Who I Am» 27 -
«Similau (See-Me-Lo)» 17 -
«Bali Ha’i» 13 -
«Riders in the Sky (A Cowboy Legend)» 2 -
1950 «The Old Master Painter» (с Мелом Тормом) 9 -
«Show Me the Way to Get out of This World» 28 -
1951 «(When I Dance with You) I Get Ideas» 14 -
1952 «Be Anything (But Be Mine)» 21 -
«Lover» 3 -
«Watermelon Weather» (с Бингом Кросби) 28 -
«Just One of Those Things» 14 -
«River, River» 23 -
1953 «Who’s Gonna Pay the Check» 22 -
«Baubles, Bangles, and Beads» 30 -
1954 «Where can I go Without You» 28 -
«Let Me go, Lover» 26 -
1956 «Mr. Wonderful» 14 -
«Joey, Joey, Joey» 76 -
1958 «Fever» 8 -
«Light of Love» 63 -
«Sweetheart» 98 -
1959 «It’s Okay, You Win» 68 -
«My Man» 81 -
«Hallelujah, I Love Him So» 77 -
1963 «I’m a Woman» 54 -
1965 «Pass Me by» 93 20
«Free Spirits» - 29
1966 «Big Spender» - 9
«That Man» - 31
«You’ve Got Possibilities» - 36
«So, What’s New» - 20
«Walking Happy» - 14
1967 «I Feel it» - 8
1969 «Spinning Wheel» - 24
«Is That All There Is?» 11 1
«Whistle for Happiness» - 13
1970 «Love Story» 105 26
«You’ll Remember Me» - 16
«One More Ride on the Merry-Go-Round» - 21
1972 «Love Song» - 34
1974 «Let’s Love» - 22
Годы активности Страна

США

Профессии Жанры Лейблы Официальный сайт

В 1952-1956 годах Пегги Ли сотрудничала с звукозаписывающей компанией «Decca Records», где в 1953 году записала свой первый альбом «Black Coffee». В дальнейшем она вернулась на «Capitol Records», где вплоть до 1972 года она почти ежегодно выпускала новый альбом. Ли также много занималась написанием песен, некоторые из которых прозвучали в мультфильме «Леди и Бродяга » (1955), где она сама озвучивала несколько ролей.

Наибольшую популярность Пегги Ли принесла её кавер-версия песни «Fever » , записанная в 1958 году, а также песня «Is That All There Is?» в 1969 году, за которую она получила свою единственную премию «Грэмми », хотя номинировалась на неё 12 раз.

В 1970-х Пегги Ли исполнила для «McDonald’s » известную для многих американцев одноимённую песню (Peggy Lee - «McDonald’s Theme Song» ), в дальнейшем песня звучала в телевизионной рекламе «McDonald’s».

После ухода из «Capitol Records» Пегги продолжала записывать свои альбомы на других студиях, последний из которых был выпущен в 1993 году. В 1995 году ей была вручена специальная премия «Грэмми » за Достижения всей жизни.

Последние годы

Последние годы жизни Пегги Ли страдала от диабета и передвигалась только в инвалидном кресле . Она умерла от инфаркта 21 января 2002 года в Лос-Анджелесе в возрасте 81 года. Семья певицы просила Американскую академию киноискусства включить её в список памяти на церемонии «Оскара », но те отказали, ссылаясь на недостаточный вклад в кино. Похоронили Пегги на Вествудском кладбище .

Альбомы

Capitol Records

  • 1948 Rendezvous with Peggy Lee
  • 1952 Rendezvous with Peggy Lee

Decca Records

  • 1953 Black Coffee
  • 1954 Songs in an Intimate Style
  • 1954 White Christmas soundtrack|Selections from Irving Berlin’s "White Christmas" (с Бингом Кросби и Дэнни Кеем)
  • 1955 Songs from Pete Kelly’s Blues" (с Эллой Фицджеральд)
  • 1956 Black Coffee (12-inch version)
  • 1957 Dream Street
  • 1957 Songs from Walt Disney’s «Lady and the Tramp»
  • 1958 Sea Shells (записана в 1955)
  • 1959 Miss Wonderful (записана в 1956)

Capitol Records

  • 1957 The Man I Love
  • 1959 Jump for Joy
  • 1959 Things Are Swingin"
  • 1959 I Like Men!
  • 1959 Beauty and the Beat!
  • 1960 Latin ala Lee!
  • 1960 All Aglow Again!
  • 1960 Pretty Eyes
  • 1960 Christmas Carousel
  • 1960 Olé ala Lee
  • 1961 Basin Street East Proudly Presents Miss Peggy Lee
  • 1961 If You Go
  • 1962 Blues Cross Country
  • 1962 Bewitching-Lee
  • 1962 Sugar "N" Spice
  • 1963 Mink Jazz
  • 1963 I’m a Woman
  • 1964 In Love Again!
  • 1964 In the Name of Love
  • 1965 Pass Me By
  • 1965 Then Was Then - Now Is Now!
  • 1966 Guitars A là Lee
  • 1966 Big $pender
  • 1967 Extra Special!
  • 1967 Somethin" Groovy!
  • 1968 2 Shows Nightly
  • 1969 A Natural Woman
  • 1969 Is That All There Is?
  • 1970 Bridge Over Troubled Water
  • 1970 Make It With You
  • 1971 Where Did They Go
  • 1972 Norma Deloris Egstrom from Jamestown, North Dakota

Прочие

  • 1974 Let’s Love
  • 1975 Mirrors
  • 1977 Live in London
  • 1977 Peggy
  • 1979 Close Enough for Love
  • 1988 Miss Peggy Lee Sings the Blues
  • 1990 The Peggy Lee Songbook: There’ll Be Another Spring
  • 1993 Love Held Lightly: Rare Songs by Harold Arlen (записан в 1988)
  • 1993 Moments Like This

Знаменитые песни

Год Название Позиции в чартах
US Pop US AC
1941 «I Got It Bad and That Ain’t Good» 25 -
1941 «Winter Weather» (с Артом Лундом) 24 -
«Blues in the Night» 20 -
«Somebody Else is Taking My Place» 1 -
«My Little Cousin» 14 -
«We’ll Meet Again» 16 -
«Full Moon» 22 -
«The Way You Look Tonight» 21 -
1943 «Why Don’t You Do Right» 4 -
1945 «Waitin" for the Train to Come in» 4 -
1946 «I’m Glad I Waited for You» 24 -
«I Don’t Know Enough About You» 7 -
«Linger in My Arms a Little Longer, Baby» 16 -
«It’s All Over Now» 10 -
1947 «It’s a Good Day» 16 -
«Everything’s Moving too Fast» 21 -
«Chi-baba, Chi-baba (My Bambino, Go to Sleep)» 10 -
«Golden Earrings» 2 -
1948 «Manana» 1 -
«All Dressed up with a Broken Heart» 21 -
«For Every Man, There’s a Woman» 25 -
«Laroo, Laroo, Lili Bolero» 13 -
«Talking to Myself About You» 23 -
«Don’t Smoke in Bed» 22 -
«Caramba! It’s the Samba» 13 -
«Baby, Don’t Be Mad at Me» 21 -
«Somebody Else is Taking My Place» (re-issue) 30 -
«Bubble Loo, Bubble Loo» 23 -
1949 «Blum Blum, I Wonder Who I Am» 27 -
«Similau (See-Me-Lo)» 17 -
«Bali Ha’i» 13 -
«Riders in the Sky (A Cowboy Legend)» 2 -
1950 «The Old Master Painter» (с Мелом Тормом) 9 -
«Show Me the Way to Get out of This World» 28 -
1951 «(When I Dance with You) I Get Ideas» 14 -
1952 «Be Anything (But Be Mine)» 21 -
«Lover» 3 -
«Watermelon Weather» (с Бингом Кросби) 28 -
«Just One of Those Things» 14 -
«River, River» 23 -
1953 «Who’s Gonna Pay the Check» 22 -
«Baubles, Bangles, and Beads» 30 -
1954 «Where can I go Without You» 28 -
«Let Me go, Lover» 26 -
1956 «Mr. Wonderful» 14 -
«Joey, Joey, Joey» 76 -
1958 «Fever» 8 -
«Light of Love» 63 -
«Sweetheart» 98 -
1959 «It’s Okay, You Win» 68 -
«My Man» 81 -
«Hallelujah, I Love Him So» 77 -
1963 «I’m a Woman» 54 -
1965 «Pass Me by» 93 20
«Free Spirits» - 29
1966 «Big Spender» - 9
«That Man» - 31
«You’ve Got Possibilities» - 36
«So, What’s New» - 20
«Walking Happy» - 14
1967 «I Feel it» - 8
1969 «Spinning Wheel» - 24
«Is That All There Is?» 11 1
«Whistle for Happiness» - 13
1970 «Love Story» 105 26
«You’ll Remember Me» - 16
«One More Ride on the Merry-Go-Round» - 21
1972 «Love Song» - 34
1974 «Let’s Love» - 22

Фильмография

  • Сестра его дворецкого (1943) -
  • Полуночная серенада (1947) - Пегги Марш
  • Мистер Музыка (1950) - играет себя (в титрах не указана)
  • Джазовая певица (1952) - Джуди Лейн
  • Леди и Бродяга (1955) - Дарлинг, Си, Эм, Свинья (озвучка)
  • Блюз Пита Келли (1955) - Роуз Хопкинс

Награды

Биографии

Автобиография

  • Peggy Lee, Miss Peggy Lee: An Autobiography , 2002, Bloomsbury (UK), ISBN 0-7475-5907-4

Биографии других авторов

  • Peter Richmond, Fever: The Life and Music of Miss Peggy Lee , 2006, Henry Holt and Company, ISBN 0-8050-7383-3
  • Robert Strom, Miss Peggy Lee: A Career Chronicle , 2005, McFarland Publishing, ISBN 0-7864-1936-9
  • Will Friedwald, Sinatra! the Song is You: A Singer’s Art , 1995, Scribner ISBN 0-684-19368-X

Примечания

Ссылки

  • Пегги Ли (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Пегги Ли (англ.) на сайте Find a Grave
  • Персональная страница
 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме