Священный огонь. Священный огонь в иерусалиме

Для одних - то, что может помешать спокойно жить и поэтому должно быть отвергнуто как выдумка. Для других это величайшее чудо на Земле, неопровержимо свидетельствующее об истинности Православия. Для православного человека это не просто чудо, а напоминание Господа, о том, что он с нами "…отныне и до скончания века", знамение его милости ко всем людям живущим на Земле. Ведь в соответствии с преданиями Иерусалимской Православной Церкви, год, когда он не сойдет, будет последним для Человечества.

Обратите внимание на удивительное утверждение Иисуса: «Не бойся тех, кто убивает тело и не может убить душу; скорее бойтесь того, кто может разрушить душу и тело в Геенне». Прочтите этот отрывок в своей Библии! Бог способен уничтожить как тело, так и душу. Да, Бог настолько могуществен, что Он может навсегда уничтожить души! Это не воскрешение, о котором говорит Иисус!

Мы увидим это более четко, когда мы рассмотрим книгу Откровения позже в этой статье. Мы видели, что вечное наказание за греховные души является широко распространенной религиозной верой. Многие религии считают, что инфернальный, неугасимый огонь будет постоянно мучить злых. Но мы также видели, что Бог способен уничтожить человеческие души. Исправимые грешники их страданий окончательно появятся.

В наше время сошествие Благодатного Огня происходит в Великую Субботу обычно между 13 и 15 часами иерусалимского времени. Где-то к десяти часам дня Великой Субботы тушатся все свечи и лампады во всем огромном архитектурном комплексе Храма.

После этого происходит процедура проверки Кувуклии на наличие источников огня и опечатывания входа в Кувуклию большой восковой печатью. Свои личные печати на большой восковой ставят осуществлявшие проверку представители мэрии Иерусалима, турецкой стражи, израильской полиции и пр.

Те, кто думают, что Бог не может или не хочет полностью уничтожить неисправимых злодеев, должны внимательно посмотреть на этот стих: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но вечная жизнь».

Во-первых, поймите, что Бог дал вам Своего Сына! Вы не обязаны быть частью неисправимых грешников, которые будут сожжены в огненном озере. Вы можете получить божественное прощение, если вы раскаиваетесь и верите в Евангелие, как сказал Иисус: Время исполнилось, и приблизилось Царствие Божие. Покайтесь, и верьте в хорошие новости.

Затем ты становишься свидетелем чудесного явления. Сначала изредка, а затем все сильнее и сильнее все воздушное пространство Храма пронизывают световые всполохи, вспышки света. Они имеют голубоватый цвет, их яркость и размеры волнообразно нарастают. Через небольшое время после опечатывания Кувуклии молодые православные арабы, как уже было упомянуто, начинают возносить свои молитвы ко Христу, Пресвятой Богородице, святому Георгию о даровании Благодатного Огня. Их эмо-циональные молитвы, возгласы и пляски, сопровождаемые ударами в барабаны, происходят непосредственно у Кувуклии в течение 20-30 ми-нут.

Однако вам нужно знать, что делать, а не реагировать эмоционально, не доказывая правды. Библия говорит нам: «Но изучай все; сохранить то, что хорошо». Мы призываем вас сделать это, проверив в своей Библии то, что вы читаете на страницах наших публикаций.

Конечно, если у вас уже есть бессмертная душа, вы не можете погибнуть. Вы уже обладали бы вечной жизнью. Иисус сказал, что грешники погибнут, но те, кто повинуются и верят в Него, получат дар вечной жизни. Если у вас уже есть вечная жизнь через бессмертную душу, вам не нужно давать ее. Мы еще раз видим, что штраф за грех - это смерть! Смерть - это отсутствие жизни.

Через некоторое время, как правило, около тринадцати часов, начинается непосредственно литания (по-гречески «молитвенная процессия») Благодатного Огня — крестный ход от алтаря Кафоликона через весь Храм с выходом к ротонде и троекратным обходом Кувуклии. Впереди хоругвеносцы с двенадцатью хоругвями, за ними отроки с рипидами, клирик-крестоносец и, наконец, сам Блаженнейший Патриарх Иерусалимский. В крестном ходе участвуют и игумен с иноками монастыря Саввы Освященного. Патриарх останавливается перед самым входом в Кувуклию, его разоблачают: снимают с него праздничные ризы, оставляют в одном белом подризнике. При этом иногда Патриаха обыскивают. Хотя это и не осуществляется каждый раз в обязательном порядке, но представители власти всякий раз могут воспользоваться этим правом, что нередко осуществлялось в прошлом. Это зависит от распоряжения непосредственных властей Иерусалима: если правитель ненавидит христиан — могут обыскать. Только в одном подризнике Патриарх заходит в Кувуклию. Теперь все зависит от него, от его тайной коленопреклоненной молитвы. Напряжение достигает наивысшей точки, многих из со-бравшихся охватывает ощущение, что по его грехам Великое Чудо может не произойти. После захода Патриарха в Кувуклию интенсивность и час-тота голубоватых световых всполохов нарастает. Голубоватые молнии бьют греческими «хитростями», причем в последние почти пятьдесят лет иудеи участвуют и в опечатывании Кувуклии, и в обыске Иерусалимского Патриарха.

Вечная жизнь - это драгоценный дар, через Иисуса Христа! Откуда взялось понятие душ, сожженных в огне? Некоторые понятия исходят из дохристианских концепций, но общая идея ада была популяризирована знаменитой поэмой «Божественная комедия» Данте Аллигьери, умершей в стихотворении, состоит из трех частей: «Ад, чистилище и рай». В аду латинский поэт Вирджил служит проводником Данте, который путешествует в ад. Войдя в ад, они захватываются этим предзнаменованием несчастий: «Вы, входящие, оставляете всю надежду.».

Данте преследует свое путешествие через различные отделения ада и пишет: Таким образом, не огнем, а божественным искусством, он свалился под толстую площадку, покрывающую берег со всех сторон. Затем они укусили его сотнями гарпунов. Данте написал «Божественную комедию» как аллегорию для обучения определенным принципам и урокам. Его стихотворение - не буквальная мысль о библейских учениях, но многие люди пришли, чтобы ошибочно принять образы, которые Данте описал в своем стихотворении как буквальные истины!



Немного нужно сказать и о возможности подлогов. Дело в том, что сама земля, на которой построен Храм, принадлежит турецкой семье. Каждым утром происходит интересный ритуал: стоящие перед главными воротами священники ожидают открытия Храма, вручают установленную давным-давно арендную плату и после этого в сопровождении членов турецкой семьи проходят в Храм. Любое шествие в Храме, например крестный ход на Пасху вокруг Кувуклии, происходит в сопровождении кавасов — турок, охраняющих процессии от провокаций мусульман и иудеев. До входа в Кувуклию Иерусалимского Патриарха она стоит запечатанной, под надзором двух турецких стражей и израильской полиции. В Великую Субботу, как уже было сказано, перед тем как войти в Кувуклию, Патриарх разоблачается и его тщательно обыскивают, хотя и не всегда. Сохранность печати на входных дверях Кувуклии проверяется перед входом в нее Пат-риарха Иерусалимского с армянским первосвященником. Для получения Огня в Кувуклию входят двое — Иерусалимский Патриарх и представитель Армянской церкви. Представитель Армянской церкви, входящий вместе с Иерусалимским Патриархом в Кувуклию получать Огонь, оставаясь в приделе Ангела, видит все действия и имеет возможность вмешаться. Учитывая почти двухтысячелетнюю заинтересованность нехристианских участников этого Великого Чуда в разоблачении и срыве хотя бы одного сошествия Благодатного Огня, версия о подлоге может вызвать только улыбку у людей, живущих в Иерусалиме. Даже арабы-мусульмане, которые считают необходимым принести Благодатный Огонь домой, любое рассуждение о подлоге посчитают обманом. У них есть легенда, что в год, когда не сойдет Огонь Благодатный, наступит конец света.

Интересно, что в поэме Данте говорится, что вечная агония предполагаемых грешников была второй смертью. В Библии говорится о второй смерти, как мы увидим позже, как о полном разрушении жизни в огненном озере. Вторая смерть - это не жизнь в месте, называемом адом. Смерть - это смерть, это не та жизнь, которая продолжается. Смерть - это отсутствие жизни!

Что вы подразумеваете под «адом»?

То, что невероятно в большинстве дискуссий об аде, - это предположение, что ад будет синонимом вечного огня! На самом деле в Библии есть четыре слова, которые переводятся как «ад». Давайте искать истину в этом вопросе. Ветхий Завет был написан почти полностью на иврите. Во французском переводе Луи Сегонд еврейское слово, часто переводимое как «ад», является шеолом, что просто означает могилу или могилу. Он не обозначает место, где огонь всегда горит! Шеол означает не что иное, как «могилу» или «яму».


"Во время схождения Благодатного Огня из сияющего провала в облаках, с ночного неба постоянно спадают вниз сполохи яркого голубого света, молнии, которые заливают прилежащие к храму районы христианского квартала и сам храм. Окружающая местность залита красивым, мягким сиянием. Патриарх Константинопольский выходит на площадь с горящими свечами и благословляет всех собравшихся, обходя в процессии храм. В дальнейшем, от благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезен по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали его привозить и в нашу страну. В близлежащих к Храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами."

В Новом Завете есть три греческих слова, переведенных как «ад», каждый из которых имеет другое значение. Раньше долина Хинном служила мусорной свалкой для Иерусалима; эти детрит были сожжены огнями, активированными серой или поглощенными червями и личинками. Иногда тело казненного преступника бросали в огонь. Таким образом, Геенна, по-французски, стала символом места суждения, связанного с огнем. Этот «огонь ада» - это, в конце концов, только огонь ада. Иисус сказал, что те, у кого есть убийственное отношение, без покаяния, будут в ад.

Мы увидим позже, что грешники, которые не раскаются, сожгут в огненном озере. Они будут страдать от вечной смерти! Это относится к «удержанию» или «сдержанности» и никоим образом не относится к людям; но касается падших ангелов. С библейской точки зрения это одно из трех разных мест или условий.

Важной фигурой празденств является Армянский Католикос. Во время процессии Армянский Патриарх постоянно следует за Православным. Он не подходит к Гробу Господню и не принимает Благодатного Огня, а остается в Пределе Ангела - первом по входе в Кувуклию, откуда наблюдает за священнодейством Православного иерарха. Такой порядок был установлен одним из мусульманских правителей Иерусалима.

  • Шеол или хадис означает «яму» или «гробницу».
  • Геенна означает «долину Хинном».
  • Символически это относится к осуждению огня.
  • Тартар, что означает место удержания падших ангелов.
Как вы можете видеть, использование слова «ад» для трех приведенных выше определений не дает четкого объяснения библейской истины! В этом случае следует всегда спрашивать: Что это за черт?

Что происходит с теми, кто невежественен?

Разве Он не даст возможность быть спасенным для всех людей, которые жили на этой земле? Это Его воля послать людям, которые созданы по Его образу и которые никогда не слышали о Евангелии в огне ада, горевшем постоянно? Он даст каждому возможность спастись!


Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей, но в 1580 году священником армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху.

Вспомним, что, говоря о имени нашего Спасителя Иисуса Христа, апостол Петр смело провозгласил: «Нет спасения ни в каком другом; ибо нет другого имени под небом, данного между людьми, которым мы должны были спастись». Миллионы людей никогда не слышали ни истинного Евангелия, ни имени нашего Спасителя. Согласно Библии, Бог хочет, чтобы все люди были спасены. Для тех, кто еще не призван по-настоящему понять истину, есть время Суда Великого Белого Престола, описанного в 20-й главе Апокалипсиса.

У кого будет «возможность» для спасения? Давайте рассмотрим один из самых обнадеживающих примеров. Как вы думаете, какова будет окончательная судьба грешников, которую Бог уже наказывает? Обратите внимание на то, что Иисус сказал о народе Содома: А ты, Капернаум, вознесешься ли ты на небеса? Ты опустишься в жилище мертвых; потому что, если бы чудеса, которые были сделаны в вашей среде, были сделаны в Содоме, это все равно будет стоять сегодня.

Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. "Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан" - пишет инок Парфений.

Бог уничтожил все население Содома огнем, и Он уничтожил всех своих жителей. Они теперь страдают от так называемого пламени ада? Однако Иисус сказал, что Он будет «менее жесток» против них в день суда, когда книги будут открыты. И открылась еще одна книга, которая является книгой жизни.

И умерших судили по делам их, согласно тому, что было написано в этих книгах. Да, те, кто пострадал из-за свои собственные грехи, и тот, кто был невинной жертвой различных притеснений, или геноцида, будут воскрешены, чтобы понять Книгу Жизни. Они впервые получат понимание того, что такое истинное Евангелие и истинная любовь Бога Отца в отношении всего человечества. Как писал Петр: «Господь не скоро исполняет обещание, как некоторые верят; но он терпелив с вами, не желая, чтобы кто-то погиб, но все должно прийти к покаянию».

В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание.

На суде Великого Белого Престола, миллиарды атеистов, язычников и грешников будет опираться на целые уроки своих прошлых страданий и иметь возможность искренне покайтесь и веруйте в Евангелие, и наследуют Царство Божье. Что произойдет с теми, кто ожесточил свою совесть, сознательно осуществляя свою волю к мятежу, ненависти и греху? Те, кто знал правду о Боге, но добровольно отвергли Его прощение и любовь, будет потребляться в озеро огненное: И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это вторая смерть, озеро огненное.

Тот, кто не был найден в книге жизни, был брошен в озеро огненное. Вот вторая смерть - предел вечной смерти, из которого никто не воскрес! Те, кто ожесточил свой ум, никогда не покаялись или не уступили Иисусу Христу, будут полностью поглощены. Они будут страдать от муки познания своей судьбы до их окончательной казни. Но Бог любви и милосердия избавит их от несчастья навсегда. Тогда вся земля очистится огнем! День Господень придет как вор; в тот день небеса прекратятся, и горящие элементы будут растворены, и земля с работами, которые она содержит, будет уничтожена.

Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор. После этого, никто уже не пытался оспорить у Православных право на единоличное принятие Благодатного Огня,.

Поскольку все это время разрушится, то и благочестие должны быть святы. После того, как земля будет очищена огнем геенны, озеро огненное, все люди будут либо прославленные члены семьи Бога, или мертв для вечности - потребленный в озеро огненное. Дьявол и его демоны будут мучиться навсегда. Эта судьба предназначена для них, но не для человечества!

Бог есть Бог абсолютной справедливости и любви. Это обеспечит, чтобы каждый человек имел возможность в нужное время быть спасенным. Дьявол соблазнил всю землю и ослепил подавляющее большинство людей, живущих сегодня. Но у Бога есть план спасения, даже для злых грешников Содома. Они научатся мучительному и трудному уроку, но их возможность спастись будет во время Судного Великого Белого Престола. В то время, те, кто был невинной жертвой несправедливости и геноциду утешатся, заявления и благословил, пользуясь возможностью, чтобы спастись.

Впрочем, это был не единственный случай такого рода. В 1099 г. Иерусалим с благоволения римо-католической церкви был завоеван крестоносцами, враждебно относившимися к Православию.

Вот что пишет по этому поводу английский историк Стивен Рансимен: "Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…".

Те, кому призваны верить и которые избраны в наше время, будут править со Христом в Его Царстве. Они будут участвовать с Ним в обучении, служении и управлении землей в течение тысячи лет. После этого «Тысячелетия» приходит воскресение тех, кто умер в невежестве. Тогда, в конце концов, это будет настоящий огонь ада - озеро огня - это будет поглощать неисправимых грешников.

Тем временем мы должны остерегаться предупреждения апостола Петра: Поскольку все это растворяется, как должно быть свято ваше поведение и ваше благочестие? Подождите и ускорите пришествие дня Бога, в тот день, когда небеса растворится, и горящие элементы растают!

Трудно перечислить все многочисленные события, которые происходят перед схождением Благодатного Огня и во время его. Однако одно заслуживает особого упоминания. Несколько раз за сутки или непосредственно перед схождение Благодатного Огня, в Храме начинали мироточить иконы или фрески с изображением Спасителя. Впервые это произошло в Великую Пятницу в 1572 г. Первыми свидетелями стали два француза, письмо об этом одного из них хранится в Центральной Парижской библиотеке.

Через 5 месяцев - 24 августа Карл IX устроил в Париже Варфоломеевскую резню. За два дня была уничтожена треть населения Франции. В 1939 в ночь с Великой пятницы на Великую субботу она опять замироточила. Свидетелями стали несколько монахов, живущих при Иерусалимском монастыре. Через пять месяцев, 1 сентября 1939 г. началась II мировая война. В 2001 г. это случилось вновь. Христиане не увидели в этом ничего страшного... но о том что произошло 11 сентября этого года - через пять месяцев после мироточения, знает весь мир.

Пасха Христова

Пасха Христова - величайший христианский праздник, отмечаемый в Церкви Вознесения Христова () в в течение 20 столетий и знаменующий победу Иисуса над темными силами греха и смерти для возрождения жизни, искупленной и освященной благословением Господа.

В этот единственный в году день взволнованные прихожане с нетерпением ожидают, чтобы прикоснуться к великому чуду - сошедшему Благодатному Огню.

Схождение Священного (Благодатного) Огня в Иерусалиме в праздник Воскресения впервые описано в 4 веке Григорием Нисским, Евсевием и Сильвией Аквитанской, которые приводят факты, свидетельствующие о более ранних схождениях. Апостольские летописи рассказывают о Божественном Свете, осветившем Гроб сразу после того, как Иисус воскрес.

Сияние было замечено, как пишет историк Григорий Нисский, Апостолом Петром, чувственные очи которого и его высокий Апостольский ум внимали этому явлению. О Благодатном Огне свидетельствуют также мусульманские и католические исторические источники.

Храм Гроба Господня

Церемония Литании

Церемония Литании Благодатного Огня по традиции проводится накануне, за 24 часа до Православного Воскресения Христова (Пасхи), календарная дата которого отличается от даты, признанной другими конфессиями. Постоянные прихожане и туристы, совершающие паломничество, инословные христиане, а также мусульмане и атеисты собираются в Храме, где для обеспечения порядка дежурит наряд израильской полиции. В Храме и на его территории с площадью и анфиладами близлежащих зданий количество людей намного превышает допустимую вместимость внутренних и наружных помещений.

Свечи потушены, и Храм погружен в темноту, миссия которой - контрастировать с яркими всполохами Священного огня. Середину ложа Гроба венчает лампада, в нее налито масло, но огонь не горит. Подготовленную особым образом Кувуклию закрывает и опечатывает местный ключник мусульманин.

Хронология событий:

  • Выход процессии.
  • Выход православных молодых арабов.
  • Появление представителей иерархов.
  • Молитва Патриарха.
  • Трехкратный обход Кувуклии.
  • Закрытие дверей Храма.
  • Ожидание схождение огня.
  • Спуск Огня.
  • Православный патриарх раздает огонь прихожанам.
  • Выход Патриарха.

Появление православных молодых арабов

В 13:30 пополудни слышны звуки колокола и из патриархии выходит процессия. Спустя полчаса после того, как на Кувуклию наложены печати, в храме появляются представители православных молодых арабов, что является традиционным атрибутом празднования. Они, обращаясь к Деве Марии и Господу, молят даровать православным прихожанам Святой Огонь.

Их шумные и ребячливые восклицания неприемлемы для европейцев, однако, и для такого поведения находится оправдание, подкрепленное тем, что Господу оно угодно в такой же мере, как и тихая молитва. Истории известны случаи, когда попытки запрета этих "дикарских" плясок приводили к явлению противоположно обратному схождению огня.

Появление иерархов и обход Кувуклии

Наконец, в Храме появляются представители иерархов от каждой конфессии. Процессию замыкает православный Патриарх Иерусалимский или Константинопольский. Его сопровождает армянский Патриарх со священнослужителями. Маршрут "крестного хода" - священная роща, где Христа предал Иуда, место, где он подвергся избиению римскими легионерами, Голгофа и камень Помазания.

После трехкратного обхода Кувуклии Православному Патриарху помогают разоблачить ризы, проверяя его таким образом на отсутствие предметов, предназначенных для разжигания огня. В период турецкого владычества контроль этой процедуры поручали турецким воинам, которые, угрожая ятаганами, способны были пресечь малейшую попытку внесения или зажигания огня. Тем не менее история не располагает фактами о том, что кто-нибудь был замечен в этом. В наши дни патриарх в Храме Гроба Господня подвергается осмотру еврейских полицейских.

Закрытие дверей Храма

За Патриархами Православным и Армянским закрывают дверь, налагают восковую печать и опоясывают дверь красной лентой; свет гасят и в Храме воцаряется аура тревожного ожидания, когда исповедуясь, люди находятся в предвкушении чуда.

Многие испытывают трепет перед Благодатным Огнем, веря, что если в торжественный день он не озарит все вокруг своим светом, то все присутствующие погибнут под обломками Храма. Это является причиной причастия паломников до вступления в святой Храм. Статистика периода ожидания чуда приводит данные о его различной длительности, называя пятиминутный интервал времени в качестве нижнего, и кратный нескольким часам - верхнего предела.

Схождение Благодатного огня

За несколько мгновений до схождения, храм озаряют яркие вспышки света и видны маленькие зигзаги молний, проносящихся, не принося негативных последствий. Замедленная съемка показывает, что их источниками являются иконы, внутренняя поверхность купола, окна и другие места, и заливают все вокруг ярким светом.

Через секунду в храме, который опоясан световыми змейками и вспышками, становится светло от света свечей и лампад и постепенно начинается спуск Огня, появившегося в алтаре, к простым смертным. Сияние Кувуклии в огненных бликах, переливающихся серебром, и потоки струящихся белых молний вызваны пульсирующим и дышащим Огнем.

Наконец через купольное отверстие проникает в Храм Божественный столб огня. Принимая Огонь от Православного патриарха, прихожане ликуют и благословляют этот Божественный дар. По словам самих патриархов, огонь начинает распространяться от ложа Гроба, возжигая свечи и лампады.


Патриаршая свеча - не единственный источник Огня, особенность заключается в том, что он является самовозгорающимся и вскоре охватывает весь Храм, зажигая лампады и свечи, причем первые его всполохи не обжигают. Набирая Огонь в ладони, его подносят к лицу и рукам, делятся им друг с другом.

Все свидетели этого прекрасного чуда исполнены непередаваемого, восхитительного и глубокого чувства причастности и умиротворения. Многие называют этот день днем своего второго рождения, очищения и прозрения. Равнодушие покидает даже тех, кто негативно относится к этому Божественному Знамению.

Во время схождения Священного огня в Иерусалиме на видео был снят сюжет, как в одном случае пораженный участок кожи одного из присутствующих в Храме, "смазанный" Огнем, приобрел здоровый вид, а в другом - произошло полное восстановление зрения и исчезновение бельм обоих глаз, омытых Огнем.

Священный Огонь, перенесенный в Иерусалим, становится источником света во всех храмах Вечного Города, а специальные авиарейсы доставляют его к алтарям Кипра и Греции, и далее - по всем странам мира. Паломники привозят его и в Россию.

В Израиле представляют собой выполнение особенных ритуалов и запрещают выполнять работу по дому.

В Иерусалиме каждый год собирает толпы туристов и паломником у своих стен, особенно в праздничные дни.

Известны своими вкусными блюдами традиционной еврейской кухни как на весь Израиль, так и за его приделами.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...