Владимир Маяковский – факты, стихи, биография – Один из крупнейших поэтов XX века. Маяковский В.В. Основные даты жизни и творчества

Дата рождения: 19 июля 1893 года
Дата смерти: 14 апреля 1930 года
Место рождения: Багдати, Кутаисская губерния, Грузия

Владимир Владимирович Маяковский - популярный советский поэт, Маяковский В.В. - драматург, режиссер, журналист и художник родился в Багдади (Кутаисская губерния) 19 июля 1893 года. Его отец Владимир Константинович Маяковский был обычным лесничим, а его мать происходила из небогатого кубанского рода казаков. Она переехала в Кутаисскую губернию вместе с семьей.

В 1902 году началось обучение Маяковского в гимназии Кутаиси, он успел закончить четыре класса, после чего его отец умер и в 1906 году вся семья переезжает в Москву. Здесь Маяковский продолжил учиться в классической гимназии, он не сумел закончить ее, из-за нехватки денег семья не могла оплачивать его обучение. Возможно, это событие стало одной из причиной появления у Маяковского революционных идей. После исключения из гимназии он познакомился со студентами-бунтарями, а затем вступил в РСДРП.

Он был активистом марксистского движения и в 1908 он был впервые арестован. В течение следующего года он еще 2 раза попадал в тюрьму. В основном его обвиняли в связях с анархистами, работе на подпольных типографиях, он был также обвинен в организации побега из Новинской женской тюрьмы политических заключенных.

Каждый раз его отпускали из-за отсутствия улик и несовершеннолетнего возраста. В целом от отсидел 11 месяцев за этот период.

В тюрьме он и начал заниматься литературой. Именно в застенках он написал свои самые первые неуверенные стихи, которые позднее он сам считал очень плохими. Однако сохранилась его тетрадка с записями от руки, в которой содержаться его первые стихи, написанные в тюрьме. В 1910 году, после освобождения он занялся живописью.

Он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через два года после поступления он начала публиковать свои стихи в различных альманахах. Из-за революционного и провокационного характера его стихов его опять исключают из училища, но он уже успел заразиться идеями футуризма. Вместе с группой соратников он отправился в путешествие по России, чтобы продвигать идеи футуризма. В этот момент его творчество уже становится полностью самостоятельным и самобытным.

Маяковский протестовал против участия России в Первой Мировой войне. В своем творчестве он старается обратить внимание общества на то, какой бессмысленной и жестокой является любая война. В 1915 году стала достоянием публики пьеса "Облако в штанах". Эта пьеса предрекала скорую революцию, которой суждено очистить общество.

Именно это произведение стало ключевым в развитии литератора Маяковского, который утвердился в необходимости немедленной революции. Он, конечно же, с восторгом встретил Октябрьскую революцию. Новая политика государства становится для него одной из самых важных линий в творчестве. Он выступает за коммунистические идеалы, порой слишком уж рьяно.

Даже Ленин не всегда с радостью отзывался о творчестве Маяковского, раскритиковал его поэму "150 000 000", которая показалась ему слишком "футуристичной". Справедливости ради стоит отметить, что вождь революции в целом относился с некоторым скепсисом к футуризму.

Маяковский активно работает не только как литератор, но и художник. В 1919 году он начал работать над серией агитационных плакатов. За 3 года он сумел нарисовать 1100 разных плакатов, которые отличались не только броской красочностью, но и лаконичностью сюжетов. Маяковский позиционировал себя как "поэта-рабочего", для которого кисть является инструментом.

С 1920 года он начинается работать над произведениями с пропагандой мировой революции. Теперь его футуризм становится более индивидуальным, он вступает в ЛЕФ вместе с Пастернаком, Третьяковым и Асеевым. Его творчество признают не только на родине. Во время выставки в Париже его плакаты и реклама для "Резинотреста", "Моссельпрома" и других предприятий были высоко оценены, он получил серебряную медаль и диплом.

В 1923 году сформировался его стиль стихосложения с характерной лесенкой, которую он использовал для упрощения восприятия стихотворения, считая, что одной лишь пунктуации недостаточно.

В этот период он активно работает в самых разных областях, пишет стихи для детей, агитационные и пропагандистские стихи, рисует плакаты, а также выступает в качестве корреспондента нескольких советских газет. Его путешествия в Европу использовались для накопления информации и последующего ее использования при создании стихов о буржуазии.

Он также выступал на сцене, читая свои стихи обывателям, он прекрасно понимал, что простому слушателю нужны и развлечения и искусно использовал приемы разговорного жанра для работы со зрителем, читал записки из зала, много импровизировал и шутил.

Ближе к 30-м годам он работает в жанре драматургии. Он написал свои лучшие пьесы именно в этот период. Это были "Клоп" и "Баня". Сатира на современную жизнь стала интересным для всех зрителей. В этих пьесах он использовал привычные художественные приемы: воскрешение, путешествия во времени. "Клоп" был несколько оппозиционным по отношению к власти, его начали критиковать. В этот период начался спад в его творчестве обусловленный не отсутствием идей или плохой производительностью.

Гнев правящей партии заставил многих его коллег отвернуться от него, он не сумел привлечь внимания общественности и к своей ретроспективной выставке "20 лет работы". Потом спектакль по пьесе "Баня" провалился и был обруган критиками, у него начались проблемы в личной жизнь, он тяжело болел. Вероятно, все эти напасти, обрушившиеся на него в один момент, стали для него невыносимой ношей. Он совершил самоубийство 14 апреля 1930 года.

На этом гонения Маяковского не закончились. После его смерти цензура ставит всего творчество под запрет. В течение шести лет его наследие стараются скрыть, но после ходатайства Лили Брик Сталин лично снял этот запрет. Посмертно он получил еще большее признание. Маяковский был художником-передовиком, авангардистом и носителем идей футуризма, он не только был одним из лучших мастеров своего времени в плане реализации своих идей в творчестве, он также был самым успешным с точки зрения продвижения этих идей в общество.

Он стал светочем свободы и тяги к экспериментам в творчестве для многих художников и литераторов СССР. Он был вестником революции, который был признан интернационально, в Японии, Германии, Англии и других странах.

Важные вехи жизни Владимира Маяковского:

Родился в Багдади в 1893
- Поступил в гимназию Кутаиси в 1902
- Переехал в Москву после смерти отца и поступил в гимназию в 1906
- Вступил в РСДРП (б) в 1907
- Был исключен из гимназии и арестован за работу в подпольной типографии в 1908
- Начал обучение в училище живописи, ваяния и зодчества в 1911
- Публикация сборника стихов "Я!" и постановка "Владимира Маяковского" в "Луна-парке" в 1913
- Публикация поэм "Человек", "Война и Мир", знакомство с Сергеем Есениным в 1916
- Знакомство с Лениным и начало творческой работы с советской властью в 1917
- Спектакль "Мистерия-буфф" и написание первого сценария к кинофильму "Не для денег родившийся" в 1918
- Публикация сборника "Все сочиненное Владимиром Маяковским" в 1919
- Публикация футуристической поэмы "150 000 000" в 1921
- Презентация поэмы "Владимир Ильич Ленин" в 1924
- Путешествие в США, Мексику и Европу в 1925
- Постановка "Клопа" и начало гонений со стороны властей и прессы в 1929
- Провал спектакля "Баня" и усиление давления со стороны критиков и власти в 1930
- Самоубийство поэта 4 апреля 1930

Занимательные факты из биографии Владимира Маяковского:

Многие коллеги считали "лесенку" Маяковского своеобразным мошенничеством из-за построчного принципа оплаты за стихотворения
- Отец поэта умер из-за заражения крови после укола иглой, а потому Маяковский на всю жизнь сохранил панический страх перед микробами и постоянно мыл руки
- Поэт был очень азартным игроком и посетил немало казино во время поездок в Европу
- Есть версии, что он покончил свою жизнь самоубийством из-за крайне неудачной игры в русскую рулетку
- Он проиграл свой первый гонорар за сборник стихов в бильярд.

Роковой выстрел, который услышала, выходя из комнаты на Лубянке, последняя привязанность поэта - Вероника Полонская, прозвучал 14 апреля 1930 года…

Смерть Маяковского на тридцать седьмом году жизни вызвала множество вопросов у современников. Почему добровольно ушёл из жизни гений, любимый народом и советской властью «певец революции»?

В том, что произошло именно самоубийство, сомнений нет. Результаты экспертизы, проведённой криминалистами спустя 60 лет после гибели поэта, подтвердили, что Маяковский застрелился сам. установила подлинность написанного двумя днями ранее. Сам факт, что записка была составлена заранее, говорит в пользу обдуманности этого поступка.

Когда тремя годами ранее ушёл из жизни Есенин, Маяковский пишет: «В этой жизни помереть не трудно.
Сделать жизнь значительно трудней». Этими строками он ставит горькую оценку бегству от реальности с помощью самоубийства. О своей же смерти он пишет: «…это не способ...но у меня выходов нет».

Мы никогда не узнаем точного ответа на вопрос, что так сильно надломило поэта. Но добровольную смерть Маяковского можно отчасти объяснить событиями, предшествующими его кончине. Отчасти выбор поэта раскрывает его творчество. Знаменитые строки из поэмы «Человек», написанной в 1917 году: «А сердце рвётся к выстрелу, а горло бредит бритвою…», - говорят сами за себя.

Вообще, поэзия Маяковского - зеркало его нервной противоречивой натуры. Его стихи полны либо почти подростковым восторгом и энтузиазмом, либо желчью и горечью разочарования. Таким Владимира Маяковского описывали и современники. Та же главный свидетель самоубийства поэта, в своих воспоминаниях пишет: «Вообще у него всегда были крайности. Я не помню Маяковского... спокойным…».

Причин подвести последнюю черту у поэта было множество. Замужняя Лиля Брик, главная любовь и муза Маяковского, всю жизнь приближалась и отдалялась от него, но никогда не принадлежала ему всецело. Задолго до трагедии поэт уже дважды заигрывал со своей судьбой, и причиной тому была всеобъемлющая страсть к этой женщине. Но тогда Маяковский, смерть которого до сих пор волнует умы, остался жив - оружие дало осечку.

Начавшиеся серьёзные проблемы со здоровьем из-за переутомления и тяжелого гриппа, оглушительный провал пьесы «Баня» в марте 1930 года, расставание с которую поэт просил стать своей женой… Все эти жизненные коллизии, действительно, удар за ударом будто готовили смерть Маяковского. Стоя на коленях перед Вероникой Полонской, уговаривая её остаться с ним, поэт цеплялся за отношения с ней, как за спасительную соломинку. Но актриса была не готова к такому решительному шагу, как развод со своим мужем… Когда за ней закрылась дверь, револьвер с единственной пулей в обойме поставил точку в жизни одного из величайших поэтов.


I
Со времен Плутарха заметили продуктивность сравнительных жизнеописаний. Действительно проще всего вести изложение, сравнивая двух лиц, ибо «всё познается в сравнении». Наиболее продуктивно, впрочем, находить пары, находящиеся друг с другом в оппозиции и ещё лучше, если это современники и люди одной культуры. Если брать русскую литературу 20-годов прошлого века это, несомненно, Маяковский и Булгаков.

Это люди одного поколения, одного социального происхождения, оба родились в провинции. Оба рано потеряли отца. Оба исключительно талантливы. Оба общительны и красивы – такие люди становятся душой общества и насаждают вокруг себя свою собственную культуру общения и мыслей. Оба, так сказать, «лиро-сатирики».

Но один из них русскую культуру отверг и построил свою жизнь на её отрицании и даже ниспровержении, а второй считал своей жизненной задачей быть её продолжателем.

Каков итог? Ответ на этот вопрос очень важен, ибо здесь таится ответ не только на то, что произошло с нашей цивилизацией, но и на то, что с нами будет дальше.

II
Маяковский знал только один иностранный язык – грузинский. Говорил на нём достаточно хорошо, а выучил ребенком, то есть само собой. Как это ни парадоксально, исключительные филологические способности могут затруднять сознательное изучение языков, т.к. словесные формы запоминаются «творчески». Незнание иностранных слов и грамматики подменяется их выдумыванием. К языкам были совершенно неспособны Чехов, Бунин и Горький, и это при том, что все три подолгу жили за границей.

Считается, что Маяковские происходят от полумифических «запорожских казаков», такие отсылки в девяти случаях из десяти являются ложью. Так называемое «малороссийское дворянство» происходит из детей священников, лавочников, солдат и тому подобной публики, которые списочным порядком утверждались в дворянском сословии в пику настоящему дворянству Западного края, то есть польской шляхте. Получив дворянство в начале 19 века, все эти люди впоследствии утверждали, что были дворянами и в 18 веке и даже в 17, но документы «затерялись». При этом знатные, по их мнению, предки либо выдумывались, либо брались из числа известных исторических персонажей, часто по созвучию имен.

Реальные же факты заключаются в том, что отец Маяковского родился на Кавказе и хорошо знал грузинский язык, его мать тоже родилась на Кавказе и тоже говорила по-грузински. И муж, и жена также говорили по-армянски. Представители кавказской общины в Москве считали Маяковских грузинской семьей. На примесь восточной крови Маяковского указывает и его внешность, не русская, а скорее средиземноморская, а также раннее половое созревание, характерное для кавказцев.


Маяковский родился в селении Багдади, недалеко от турецкой границы, в семье лесничего. В 1901 году он вместе с матерью переехал в Кутаис, где вскоре поступил в местную гимназию. В этой гимназии в своё время учился его отец (не закончил) и дядя, старший брат отца. Дядя кончил Лесной институт в Петербурге, именно он сделал протекцию брату в лесной департамент.

Маяковский в первом классе Кутаисской гимназии. Не мучайтесь – сидит в первом ряду третий слева.

Это на всякий случай класс Сталина. Контингент в общем похожий.

Маяковский и Сталин крупным планом. Оба были отчаянными драчунами.
Отец Маяковского продолжал жить в Багдади, где в феврале 1906 года случайно укололся булавкой и умер. По иронии судьбы булавкой он укололся, подготавливая бумаги для переезда на новую службу в Кутаис, то есть к семье.

Считается, что из-за трагикомической смерти отца Маяковский немного рехнулся, стал мыть руки по десять раз в день, браться за дверные ручки рукавом пиджака и ходить в гости с мыльницей.

На самом деле мания чистоплотности появилась у Маяковского ранее. В возрасте 9 лет он заболел брюшным тифом, мать ему объяснила, что это следствие несоблюдения гигиены, и маленький Володя запомнил урок на всю жизнь.

Запомнил потому, что это соответствовало его психотипу. Маяковский был аккуратистом, сам стирал и штопал своё бельё, вещи раскладывал по полочкам, а полочки протирал тряпочкой. Беда в том, что в юношестве Маяковский был по роду своей деятельности хулиганом и плейбоем, к тому же в 1917 в России рухнула санитарная служба. Поэтому Владимиру Владимировичу приходилось постоянно лечиться от венерических заболеваний. Делал он это обстоятельно, с соблюдением карантинных предосторожностей, что со стороны создавало картину компульсивного поведения. Если таковое и было, то на уровне акцентуации (то есть не психического расстройства, а особенностей личности).

Надо сказать, что история с отцом Маяковского довольно странная. Он должен был быть довольно состоятельным человеком. Смерть в колонии влиятельного чиновника (в его ведении находилось около 100 000 гектаров леса), деятельность которого связана с финансовым надзором, всегда подозрительна. Тем более, когда она происходит перед новым назначением и при весьма странных обстоятельствах. Да ещё в условиях бунта и военного положения.

Непонятно, почему, после смерти Владимира Константиновича у его семьи не осталось никаких средств к существованию. Ещё более непонятно, почему семье с несовершеннолетними детьми выделили издевательскую пенсию в 10(!) рублей в месяц и не выплатили солидного единовременного пособия. И совсем непонятно, почему вдова Владимира Константиновича спешно распродала всё имущество и уехала в Москву, где у нее не было ни связей, ни родственников (не считая дочери - бедной студентки), и где она никогда не жила. А ведь на Кавказе у неё и её умершего мужа была масса родственников и знакомых.

Владимира Константиновича могли убить и ограбить – лесничие, тем более иностранцы, вызывали у населения ненависть, а в Грузии начались вооружённые столкновения с русскими властями. Но это вызвало бы помощь и сочувствие администрации в двойном размере.

Приходится предположить, что Владимир Константинович совершил серьёзное должностное преступление и покончил с собой. Из сострадания к детям дело не стали возбуждать, а добровольный уход из жизни подали как несчастный случай – в условиях крайне негативного отношения православия к самоубийцам это была обычная практика.

Я ничего не утверждаю, но это тема должна быть подробно исследована. А она не исследовалась вообще.

(Кстати, Владимир Маяковский был патологический картёжник. В карты тогда играли все, все на деньги и все подолгу. Развлечений было мало. Но Маяковский выделялся даже на этом фоне, а главное у него была одна очень нехорошая черта. Он отыгрывался до посинения. Его спасало только то, что он был знаменитостью, и играл в основном с поклонниками.)

В Москву Маяковские приехали в августе 1906 года. До этого они никогда не были в России. Володю отдали в 4 класс гимназии. Русские тут же окрестили его «Идиотом Полифемовичем» (удивительно точное прозвище, приведшее в восторг Бунина) и устроили бойкот. К тому же уровень знаний, полученный в Кутаисе (т.е. в провинции провинции, причем колониальной) совершенно не соответствовал московским требованиям. Володя учился на одни двойки и был исключен из «золотого пятого класса». До «физики Краевича» он не дошёл.

Это было, как говорит Поля из маяковской «Бани», «не смешно». В переломном подростковом возрасте Маяковский пережил смерть отца, лишился привычной обстановки, подвергся травли сверстников и, наконец (о чем ниже), докатился до тюрьмы.

Всю жизнь он писал с орфографическими ошибками, а грамматики не знал вообще. Запятые и точки в его стихах расставлял Осип Брик. Маяковский мог вместо «узнав» написать «узнаф», и говорил «лОжите». О физике, химии, географии он имел представления самые отдалённые, его выступления на многочисленных собраниях были смесью невежества и советского канцелярита:

«Прежде всего, на чем я настаиваю, это то, что Шкловский глубоко ученый человек по литературной линии. Он является основателем формальной школы. Обычно принято думать, что формальная школа противоречит марксизму и что формальная школа целиком объяла Леф. Формальная школа не противоречит марксизму вот в каком отношении. Вы знаете, товарищи, что, например, вся химия в своих источниках возникновения, что все химические процессы целиком диктуются социальными условиями. Переход, например, на другие красящие вещества диктуется переращением текстильной промышленности. Это значит, что химию нужно рассматривать в зависимости от социологии. Но внутри химии существуют особые химические соединения. Можно говорить о химии, взявши периодическую систему элементов».

Всё это следствие неполученного вовремя среднего образования. По своим природным качествам Маяковский был умным человеком. Он мыслил логично и рационально, легко ориентировался в незнакомой обстановке, был остроумен. За счет этих качеств он многое наверстал. Но он так и не получил среднего образования. В условиях нормальных это создавало бы некоторые неудобства. В условиях кризиса культуры это стало катастрофой.

То, чего не было у Маяковского, и что было у Булгакова. И у автора этой картинки – замечательного детского художника Константина Кузнецова.

Википедия знает десять Константинов Кузнецовых. Но об одном из них русским знать не интересно. Да и не нужно. (Напомню, что красным выделены отсутствующие статьи.)


А вот что русским знать очень необходимо. Харк-сморк-чмяк. Маяковский думал, что рисует в РОСТа про 1918 год. А рисовал про свой 1908. (Кликабельно.)
Уезжая в Москву, Маяковские рассчитывали на поддержку от старшего брата отца – Михаила Константиновича. С его помощью в Петербурге удалось выхлопотать увеличении пенсии с 10 до 50 рублей. Это всё равно неправдоподобно мало. В советское время Маяковские могли по этому поводу элементарно врать, но обстоятельства их жизни в Москве свидетельствуют о стесненных материальных обстоятельствах. Например, они были вынуждены сдавать часть своего жилья в субаренду бедным студентам. А дети подрабатывали кустарным промыслом (выжиганием по дереву, росписью тарелочек и т.д.)

Михаил Константинович к этому времени жил в Гродненской губернии, где продолжал работать по лесному ведомству. Однако в сентябре 1906 года он внезапно умер. Видимо от укола булавкой – в стране шла кровавая революция с перманентными вооружёнными восстаниями.

Свою мать Маяковский по украинскому обычаю всю жизнь называл на «вы», но не уважал и не считался с её мнением – по обычаю грузинскому. После смерти отца он стал вести себя как хозяин семьи. Что самое интересное, мать сочла такое поведение 12-летнего (!) сына приемлемым.

Первое время знакомства Маяковских в Москве состояли из кавказцев. В основном кавказцы же были их квартирантами. К Володе они относились очень хорошо. Первым квартирантом был молодой кутаисец Исидор Морчадзе, он говорил с Маяковским по-грузински и вообще считал его грузином – из-за внешности и из-за отсутствия акцента. Морчадзе был членом международной террористической организации вооружённым бандитом эсеровским боевиком. С большой долей уверенности можно предположить, что он также был агентом охранного отделения. Добрый дядя поил Володю вином и рассказывал завлекательные истории про то, как в 1905 году был членом «Кавказской боевой дружины» и телохранителем Горького, грабил банки и стрелял полицейских. Всё это резко контрастировало со скучной и неприветливой пятой гимназией, где в это время учился Борис Пастернак и которую ранее закончил Владимир Соловьёв.

Весной 1906 Морчадзе с подельниками ограбил московский банк «Купеческое общество взаимного кредита». Вскоре он уехал на западную границу для обеспечения контрабанды оружия, а вместе себя привёл второго квартиранта – грузина Василия Канделаки, тоже убийцу революционера. В это время Маяковский подружился со студентом Иваном Караханом (Караханяном), тот решил всерьёз заняться образованием Маяковского. Давал читать масонскую тарабарщину («переписка Энгельса с Каутским»), рассказывал, как уходить от слежки:

"Вот сижу я в конке, вижу, что за мной следят, я быстро выпрыгиваю через переднюю площадку и на ходу вскакиваю в другую конку, в третью и, таким образом, заметаю следы; или, зная проходные дворы в Москве, быстро исчезаю через них".

Щенка натаскивали, потом стали посылать на мелкие дела – чтобы обвык. Дали погоняло. Об учёбе в гимназии речи уже не было.

Мальчику 14 лет. Рост 180 см. Папаха тоже хороша. «Слющай, гымназыст, да».
Первый раз Маяковского арестовали весной 1908 - в нелегальной типографии в районе Большой Грузинской (что символично). Продержали неделю и выпустили за малолетством. Не выпустили сразу, потому что при задержании он сказал, что ему 17 лет, а при осмотре в полиции врач уточнил: «физическое развитие 17-19 лет».

Второй раз Маяковского арестовали в январе 1909 и продержали в тюрьме более месяца. Примечательно, что в протоколе задержания было написано, что Маяковскому на вид около 21 года. Арест был профилактический – Маяковский был сявкой, ошивающейся вокруг шайки грабителей. Но у него нашли браунинг с патронами. А это переводило дело в иную плоскость.

Маяковского выручили кавказские связи. За него вступился друг отца - бывший заместитель начальника тюрьмы «Кресты» Махмуд-Беков, случайно арестованный в квартире Маяковских. Он заявил, что пистолет его, он его случайно забыл во время предыдущего посещения. Сам пистолет-де был выдан ему после покушения со стороны революционеров, когда он уволился из тюремных служащих и перешёл на работу в почтовое ведомство. А номер браунинга забыл.

Маяковского отпустили.

Крепко он сел в третий раз – в июле 1909 года. Как это ни парадоксально, это было самой большой удачей в его жизни. Но об этом в следующем посте.

III
Остановлюсь на странностях с возрастом. И на странностях семейных отношений Маяковских.

Маяковский в 14 лет выглядел на 17-19, имел рост около 180 см. и говорил басом. Он считал себя главным в семье и мать его слушалась.

Всего в семье Маяковских родилось пять детей:

Людмила – родилась в 1884, Александр – родился в 1886 и вскоре умер, Константин – родился в 1888 и умер в 1891 от скарлатины, Ольга – родилась в 1890 и Владимир – родился в 1893.

Владимир был похож на отца – высокого человека, говорящего басом. Он похож на своих сестёр. Но на мать Маяковский похож весьма отдалённо.

Слева направо: сестра Ольга, мать Александра Алексеевна, сестра Людмила. Обе сестры явно похожи на Владимира Владимировича. Что касается матери…
До Владимира в семье умерло два мальчика. А что если умер и третий, а Маяковские усыновили незаконнорожденного сына Владимира Константиновича от грузинки? Который был старше на год-два-три, и кроме того, из-за южной крови, развивался быстрее?

Слева сидит отец Маяковского, стоит его старший брат (Владимир Владимирович похож на него больше). Справа мать и старшая сестра Володи Людмила. Считается, что малыш в центре Володя. Но это может быть и Костя.

Володя с младшей сестрой. Похоже, что это фотошоп – сравните голову ребенка и его ноги – а ведь они на переднем плане.
Жена Горького Андреева так описывает знакомство с Маяковским в 1914 году.

«- Давайте, - предлагаю, - пойдем в лес грибы собирать.
- Да я никогда в лесу не был.
- Извините, но этому я поверить не могу. Вам двадцать-то лет есть?
- Ох, - говорит, - мне гораздо больше.
Так он и не сказал, сколько ему лет.
- Ну, пойдемте!
- Я грибов не знаю, никогда их не собирал.
- Ну что же, разберемся. Увидите гриб, вы - ко мне. Покажете, а я скажу, что это, поганка, или сыроежка, или еще какой гриб.
Пошли мы. Час или полтора ходили по лесу. И вдруг с него слезла вся эта шелуха. Он стал рассказывать, как был он маленький, как жил на Кавказе. Рассказывал, что мать его вроде как бы прачка, потом я узнала, что мать у него была учительница. Не знаю, зачем он это сказал: не то посмеяться ему надо мной хотелось, не то еще что. Трудно бывает таких людей сразу понять.
Потом он стал мне рассказывать про свои стихи, читать их вслух, и совсем не такие, какие я читала. Помню, мне очень понравилось одно, оно начиналось так:

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?..»

По обстоятельствам беседы, видно, что Маяковский вел себя искренне, и никакой нужды врать по поводу матери у него не было. Да и не в его характере были такие мистификации.

В 1916 году Маяковский пишет поэму «Человек». Уже по названию видно, что это футуристская абстракция. Тем не менее, педантичный автор предельно точен в описании отца, встреченного в абстрактном загробном мире:

Рядом отец.
Такой же.
Только на ухо больше туг,
да поистерся
немного

на локте
форменный лесничего сюртук.
Раздражает.
Тоже
уставился наземь.
Какая старому мысль ясна?
Тихо говорит:
«На Кавказе,
вероятно, весна».

Бестелое стадо,
ну и тоску ж оно
гонит!
Взбу́бнилась злоба апаша.
Папаша,
мне скушно!
Мне скушно, папаша!

Незадолго до этого, в 1913 Маяковский пишет своеобразный триптих: «Несколько слов обо мне самом», «Несколько слов о моей маме» и «Несколько слов о моей жене» (женой оказывается луна).

В стихотворении о маме нет ничего. Мамы – нет. Только

«У меня есть мама на васильковых обоях»

Дальше набор слов. Мама больна, может быть умерла, с ней связаны какие-то символы. Что за мама на васильковых обоях – непонятно. Это какая-то фотография, или может быть просто икона девы Марии. Образа матери в стихах Маяковского нет.

1905 год. В центре Володя, справа его мать. Особого сходства не видно.

Интересно также, что «Несколько слов о себе самом» начинается с печально знаменитой фразы:

«Я люблю смотреть, как умирают дети».

А заканчивается так:

Я одинок, как последний глаз
у идущего к слепым человека!

Это стихотворение можно интерпретировать по-разному, смысл всегда будет ускользающим. И только в одном случае фокусировка станет чёткой – БАСТАРД.

Тогда все муки Маяковского, и вообще всё его творчество (да и личная жизнь) встанут в единый ряд мировой литературной традиции. А Маяковский был человеком очень аккуратным, рациональным и прямым. «Всё что вижу, то пою». Мать он не видел. И очень видел себя в роли мирового изгоя и непонятого одиночки. Когда хочется, чтобы пожалели, а за что пожалеть, объяснить нельзя. Пожалейте, и всё. Как зверушку.

Один из поклонников спросил Маяковского про «умирающих детей». Маяковский мог бы рассвирепеть или отшутиться. Но он (после долгого молчания) ответил просто и непонятно:

- Надо знать, почему написано, когда написано и для кого написано…

Говоря про происхождение Маяковского, в советских школах цитировали две строчки:

Я – дедом казак
Другим – сечевик.

Немножко нелогично, так как сечевики – казаки, но понятно, что Маяковский с Украйны, украинец. В высших учебных заведениях цитировали три строки

Я – дедом казак
Другим – сечевик.
А по рожденью грузин.

Это свидетельствовало о том, что Маяковский интернационалист. Но очень редко богатая мысль поэта цитировалась полностью:

Я – не из кацапов-разинь.
Я – дедом казак
Другим – сечевик.
А по рожденью грузин.

Главная строчка тут первая. Это и есть национальность, которую себе сознательно выбрал бастард Маяковский – НЕРУССКИЙ. Хотя и по языку, и по биографии, и по культуре (правда, им отвергаемой) он, конечно, русский человек. Просто русским ему было быть с 1917 года невыгодно, и даже опасно. А зацепки для выправления бумаг были. Он их выправлял, выправлял 12 лет, вроде всё выправил.

А потом взял и застрелился. Вслед за разиней Есениным.

Владимир Владимирович Маяковский родился 7(19) июля 1893 года в с. Багдади (ныне с. Маяковски) близ г. Кутаиси, Грузия. Отец – лесничий, Владимир Константинович Маяковский (1857-1906 ), мать – Александра Алексеевна, урожденная Павленко (1867-1954 ).

В 1902-1906 гг . Маяковский учится в Кутаисской гимназии. В 1905 участвует в демонстрациях, в гимназической забастовке. В июля 1906 , после внезапной смерти отца, семья переезжает в Москву. Маяковский поступает в 4-ый класс 5-ой классической гимназии. Знакомится со студентами-большевиками; увлекается марксистской литературой; поручает первые партийные поручения. В 1908 году вступает в партию большевиков. Трижды был арестован – в 1908 и два раза в 1909 ; последний арест в связи с побегом политкаторжанок из Новинской тюрьмы. Заключение в Бутырской тюрьме. Написанную в тюрьме тетрадь стихов (1909 ), отобранную надзирателями и пока не найденную, Маяковский считал началом литературной работы. Освобожденный по несовершеннолетию из тюрьмы (1910 ), он решает посвятить себя искусству и продолжить учебу. В 1911 году Маяковский принят в московское Училище живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1911 он знакомиться с Д. Бурлюком, организатором группы русских футуристов, сближается с ним в общем чувстве недовольства академической рутиной. В конце декабря 1912 года – поэтический дебют Маяковского: стихи «Ночь» и «Утро» в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (где Маяковский подписал одноименный коллективный манифест кубо-футуристов).

Маяковский идет в атаку на эстетику и поэтику символизма и акмеизма, но в своих исканиях критически осваивает художественный мир таких мастеров, как А. Белый, «вырывается» из «обвораживающих строк» А. Блока, творчество которого для Маяковского – «целая поэтическая эпоха».

В среду кубо-футуристов Маяковский вошел со стремительно нарастающей в нем трагедийно-протестующей темой, по сути, восходящей к гуманистической традиции русской классики, вопреки нигилистическим декларациям футуристов. От урбанистический зарисовок – к катастрофическим прозрениям растет мысль поэта о безумии собственнического мира («Из улицы в улицу», 1912 ; «Адище города», «Нате!», 1913 ). «Я!» - название первой книги Маяковского (1913 ) – явилось синонимом боли и возмущения поэта. За участие в публичных выступлениях Маяковский в 1914 году был исключен из Училища.

Первая мировая война встречена Маяковским противоречиво. Поэт не может не испытывать отвращения к войне («Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», 1914 ), но ему некоторое время свойственна иллюзия обновления человечества, искусства через войну. Вскоре Маяковский приходит к осознанию войны как стихии бессмысленного разрушения.

В 1914 году Маяковский впервые встретился с М. Горьким. В 1915-1919 гг. живет в Петрограде. В 1915 году Маяковский знакомится с Л.Ю. и О.М. Бриками. Лилии Брик посвящены многие произведения Маяковского. С новой сил он пишет о любви, которая, чем громаднее, тем несовместимее с жутью войн, насилий и мелочных чувствований (поэма «Флейта-позвоночник», 1915 и др.).

Горький приглашает Маяковского сотрудничать в журнале «Летопись» и газете «Новая жизнь»; помогает поэту в издании второго сборника его стихов «Простое как мычание», вышедшего в издательстве «Парус» (1916 ). Мечта о гармоничном человеке в мире без войн и угнетения нашла своеобразное выражение в поэме Маяковского «Война и мир» (написана в 1915-1916 ; отдельное издание - 1917 ). Писатель создает гигантскую антивоенную панораму; в его воображении развертывается утопическая феерия общечеловеческого счастья.

В 1915-1917 гг. Маяковский отбывает военную службу в Петроградской автошколе. Принимает участие в Февральской революции 1917 года. В августе уходит из «Новой жизни».

Октябрьская революция открыла новые горизонты перед В. Маяковским. Она стала вторым рождением поэта. К первой годовщине Октября была поставлена в Театре музыкальной драмы задуманная еще в августе 1917 пьеса «Мистерия-буфф» (постановка В. Мейерхольда, с которым Маяковского до конца жизни связывали творческие поиски театра, созвучного революции).

Свои новаторские замыслы Маяковский связывает с «левым искусством»; он стремится сплотить футуристов во имя демократизации искусства (выступления в «Газете футуристов», «Приказ по армии искусства», 1918 ; входит в группу коммунистов-футуристов («комфуты»), издававших газету «Искусство коммуны»).

В марте 1919 Маяковский переезжает в Москву, где в октябре началось его сотрудничество с РОСТА. Присущая Маяковскому потребность в массовой агитационной деятельности нашла удовлетворение в художественной и поэтической работе над плакатами «Окна РОСТА».

В 1922-1924 гг . Маяковский совершает первые поездки за границу (Рига, Берлин, Париж и др.). Цикл его очерков о Париже – «Париж. (Записки Людогуся)», «Семидневный смотр французской живописи» и др. (1922-1923 ), запечатлевших художественные симпатии Маяковского (в частности, он отмечает мировое значение П. Пикассо), и стихи («Как работает республика демократическая?», 1922 ; «Германия», 1922-1923 ; «Париж. (Разговорчики с Эйфелевой башней)», 1923 ) явились подступом Маяковского к зарубежной теме.

Переход к мирной жизни осмысливается Маяковским как внутренне значимое событие, заставляющее думать о духовных ценностях будущего человека (неоконченная утопия «Пятый Интернационал», 1922 ). Поэтическим катарсисом становится поэма «Про это» (декабрь 1922 – февраль 1923 ) с ее темой очищения лирического героя, который через фантасмагорию обывательщины проносит неистребимый идеал человеческого и прорывается в будущее. Поэма впервые опубликована в первом номере журнала «ЛЕФ» (1923-1925 ), главным редактором которого становится Маяковский, возглавлявший литературную группировку ЛЕФ (1922-1928 ) и решивший сплотить вокруг журнала «левые силы» (статьи «За что борется Леф?», «В кого вгрызается Леф?», «Кого предостерегает Леф?», 1923 ).

В ноябре 1924 года Маяковский выезжает в Париж (позже он бывал в Париже 1925, 1927, 1928 и 1929 ). Он побывал в Латвии, Германии, Франции, Чехословакии, Америке, Польше. Открывая новые страны, он обогащал собственный поэтический «континент». В лирическом цикле «Париж» (1924-1925 ) лефовская ирония Маяковского побеждена красотой Парижа. Контраст красоты с пустотой, унижением, безжалостной эксплуатацией – обнаженный нерв стихов о Париже («Красавицы», «Парижанка», 1929 , и др.). Образ Парижа несет отблеск «громады-любви» Маяковского («Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», 1928 ). В зарубежной теме Маяковского центральным является американский цикл стихов и очерков (1925-1926 ), написанный во время и вскоре после поездки в Америку (Мексика, Куба, США, 2-ая половина 1925 ).

В стихах 1926-1927 гг . и более поздних (вплоть до поэмы «Во весь голос») выявилась на новом этапе позиция Маяковского в искусстве. Высмеивая рапповских вульгаризаторов с их претензией на литературную монополию, Маяковский убеждает пролетарских писателей сплотиться в поэтической работе во имя будущего («Послание пролетарским поэтам», 1926; ранее статья «Леф и МАПП», 1923 ). Весть о самоубийстве С. Есенина (27 декабря 1925 ) обостряет раздумья о судьбе и призвании истинной поэзии, вызывает скорбь о гибели «звонкого» таланта, гнев против гнилого упадничества и бодряческого догматизма («Сергею Есенину», 1926 ).

В конце 1920-х Маяковский вновь обращается к драматургии. Его пьесы «Клоп» (1928 , 1-я пост. – 1929 ) и «Баня» (1929 , 1-я пост. – 1930 ) написаны для театра Мейерхольда. Они сочетают сатирическое изображение действительности 1920-х с развитием излюбленного мотива Маяковского – воскрешения и путешествия в будущее. Мейерхольд очень высоко оценивал сатирический талант Маяковского-драматурга, сравнивая его по мощи иронии с Мольером. Однако критиками пьесы, в особенности «Баня», были восприняты крайне недоброжелательно. И, если в «Клопе» видели, как правило, художественные недостатки, искусственность, то к «Бане» предъявляли претензии идейного характера – говорили о преувеличении опасности бюрократизма, проблемы которого в СССР не существует, и т.д. В газетах появились резкие статьи против Маяковского, даже под заголовком «Долой маяковщину!» В феврале 1930 , выйдя из состава Рефа (Революционный фронт [искусств], группа, образовавшаяся из остатков Лефа), Маяковский вступает в РАПП (Российскую ассоциацию пролетарских писателей), где сразу же подвергается нападкам за «попутничество». В марте 1930 Маяковский организовал ретроспективную выставку «20 лет работы», на которой были представлены все области его деятельности. (Срок в 20 лет отсчитывался, по-видимому, от написания в тюрьме первых стихов.) Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по Лефу/Рефу. Одно из множества обстоятельств: неуспех выставки «20 лет работы»; провал спектакля по пьесе «Баня» в театре Мейерхольда, подготовленный разгромными статьями в прессе; трения с другими членами РАПП; опасность потери голоса, которая сделала бы невозможными публичные выступления; неудачи в личной жизни (любовная лодка разбилась о быт – «Неоконченное», 1930 ), или их стечение, стало причиной того, что 14 апреля 1930 года Маяковский покончил с собой. Во многих произведениях («Флейта-позвоночник», «Человек», «Про это») Маяковский касается темы самоубийства лирического героя или его двойника; после его смерти эти темы были соответствующим образом переосмыслены читателями. Вскоре после смерти Маяковского, при активном участии членов РАПП, его творчество оказалось под негласным запретом, его произведения практически не публиковались. Ситуация изменилась в 1936 , когда Сталин в резолюции на письмо Л. Брик с просьбой о содействии в сохранении памяти Маяковского, издании сочинений поэта, организации его музея, назвал Маяковского «лучшим талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». Маяковский был практически единственным представителем художественного авангарда начала 20 в., чьи произведения оставались доступны широкой аудитории весь советский период.

Произведения на сайте Lib.ru Произведения в Викитеке .

Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский (7 (19) июля (18930719 ) , село Багдади, Кутаисская губерния (совр. Багдати, область Имерети , Грузия) - 14 апреля , Москва , РСФСР) - советский поэт -футурист , драматург , дизайнер, редактор журналов «ЛЕФ » («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ» и «РЕФ».

Биография

Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857-1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии , с 1889 в Багдадском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867-1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. В родословной Маяковского - писатель Данилевский Григорий Петрович , который в свою очередь имел общие родственные корни с семьями А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси . После смерти отца в 1906 году Маяковский с матерью и сестрами переехали в Москву. В 1906 году в Москве он поступил в пятую гимназию (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом Пастернака Шурой. Прервал обучение в 1908 году и занялся революционной деятельностью.

Благодаря мощному голосу, блестящим артистическим способностям, могучему сценическому темпераменту и невероятной харизме он становится явным и непревзойдённым лидером всех публичных выступлений футуристов. Однако, обладая объёмистым басом богатого тембра, музыкальных способностей не имел, и петь не мог, только декламировал.

Я хочу быть понят родной страной,
а не буду понят -
что ж?!
По родной стране
пройду стороной,
как проходит
косой дождь.

автор тогда не решился включить в текст стихотворения, но в 1928 году опубликовал их в составе критической статьи, хотя и с извиняющимся пояснением: «Несмотря на всю романсовую чувствительность (публика хватается за платки), я эти красивые, подмоченные дождем пёрышки вырвал». Существует мнение, что даже в панегирической поэме «Хорошо» Маяковский издевается над парадным официозом. «Жезлом правит, что б вправо шёл. / Пойду направо. / Очень хорошо.» Возможно, это непроизвольная самопародия, но не исключено и предвестие постмодернистского «Милиционера» Пригова. Гении часто опережают самих себя.

Ныне противники советского проекта ставят в вину Маяковскому его приверженность Октябрьской революции. Однако, революцию воспевали Блок , Брюсов , Есенин , Клюев , Пастернак (поставивший, однако, целесообразность революции под вопрос в романе «Доктор Живаго»), Хлебников и многие-многие другие, искренне и с восторгом принявшие революцию как царство третьего завета. Таково было всеобщее опьянение революционной романтикой в том числе и великих поэтов, воспевающих начавшиеся в стране перемены, как дорогу в прекрасный новый мир, открывающийся перед обновленным человечеством. Сейчас можно сказать, что Революция 1917 года имела колоссальное романтическое очарование, принесла невиданное воодушевление и обновление в массы, сформировала образ жизни десятков миллионов молодых людей, и в первую очередь благодаря творчеству В. В. Маяковского.

В поэме «Во весь голос» (1930) - утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Однако таинственным образом исчезла поэма «Плохо». Маяковский все свои записные книжки хранил. Из репертуара были изъяты его резко сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». Из уже отпечатанного журнала по распоряжению сверху были вырваны его юбилейные портреты. Кроме того, от Лубянки поступила странная посылка с револьвером.

Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию XX века . Особенно на Кирсанова, Вознесенского, Евтушенко , Р. Рождественского, К. Кедрова. В поэзии иронистов и постмодернистов присутствует как некий изначально комментируемый и интерпретируемый с обратным значением текст.

Покончил жизнь самоубийством (застрелился) 14 апреля 1930 года. В своё время было много слухов, что это было убийство, но в 1990-х годах была проведена экспертиза на основе вещей Маяковского, хранящихся в его музее, пришедшая к выводу, что стрелял он сам. Впрочем, никакая экспертиза не может быть стопроцентно достоверной. Версию самоубийства решительно отвергал Николай Асеев , прокричавший прямо с трибуны: «Тут что-то не так! Его убили». Возможно, мы никогда не разгадаем таинственную возню спецслужб вокруг гибели поэта. Совершенно непонятно, почему через десять дней после допроса последней любви поэта Вероники Полонской расстрелян следователь, ведший это запутанное расследование. Дело о самоубийстве Маяковского было открыто за день до его смерти. Вопросов и гипотез тут больше, чем достоверных фактов. В последних стихах поэт несомненно прощается с жизнью и причины ухода отнюдь не политические «любовная лодка разбилась о быт». Это слова не политика, а нежнейшего и тончайшего лирика. Лучше всего о нём сказала девяностолетняя переводчица «Дневника Анны Франк» Рита Райт-Ковалёва : «Он был нежен!». Лучшая эпитафия для поэта, который всю жизнь стремился быть грубым, сыном эпохи.

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!

Вам! (1915)

По сохранившимся воспоминаниям знаменитых писателей того времени В. П. Катаева и Ю. К. Олеши, последний день Маяковского восстановлен чуть ли не поминутно. Писатели присутствовали в его квартире сразу после трагического выстрела и свидетельствуют, что служащими ОГПУ прямо в спальне был изъят мозг Маяковского для передачи в институт мозга с целью установления биологической природы гениальности.

Уникальность феномена Маяковского, непревзойдённый масштаб его творческой личности, его поразительные по силе художественного воздействия стихотворения тесно связаны с Октябрьской Революцией. Самый мощный, одухотворённый, преданный и яростный певец Революции и Ленина был одним из основателей советской литературной классики, нового революционного слова. Как Пушкин неоспоримо считается творцом новой русской литературы и поэзии XIX века, так Маяковский признан основополагателем советской революционной эстетики, первым создателем романтического, легендарного образа В. И. Ленина. Маяковский силой своего таланта сделал события, современником которых он был - Первую мировую войну, Февральскую революцию, Октябрьскую революцию, Гражданскую войну, эпоху НЭП - былинными. Маяковский бесстрашно обратился к потомкам, в далёкое будущее, уверенный, что его будут помнить через сотни лет:

Мой стих громаду лет прорвёт
И явится весомо, грубо, зримо,
Как в наши дни вошёл водопровод,
Сработанный ещё рабами Рима!

Символично, что поэт умер, когда стало ясно, что Революция состоялась, когда самые острые исторические моменты были уже позади, жизнь в СССР налаживалась и стало очевидно, что ход истории необратим, и к дореволюционным временам возврата нет. Поэт и Революция были созданы друг для друга, и то, что больше в СССР не было поэтов и писателей масштаба Маяковского, можно объяснить тем, что больше не было события, сравнимого по историческим масштабам с Октябрьской революцией

Поэт и Бог

Поэт воплощает представление о человеке как венце мировозрения, имеющем право не считаться ни с чем и ни с кем, что вне его. Вызов Небу - это вызов и Богу, прямо заявленное сомнение в его всемогуществе.

Всемогущий, ты выдумал пару рук,
сделал,
что у каждого есть голова, -
отчего ты не выдумал,
чтоб было без мук
целовать, целовать, целовать?!

Облако в штанах (1914-15)

Упрек Всемогущему переходит в резкое богоборчество с предельно кощунственными и при этом врезающимися в сознание образами:

Я думал - ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.

Творчество Маяковского, прекрасно знавшего Священное писание, насыщено цитатами и подспудным ссылками на него, постоянным спором с ним.

Кинематограф

В 1918 году Маяковский написал сценарий для фильма «Не для денег родившийся» по мотивам романа Джека Лондона «Мартин Иден ». Поэт сам сыграл главную роль Ивана Нова. Не сохранилось ни одной копии этого фильма.

Ссылки

  • Материалы В. В. Маяковского Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ)
  • Песни на стихи Маяковского Радио Маяковский
  • Полное собрание сочинений в Собрании классики Библиотеки Мошкова
  • Владимир Маяковский - стихи в Антологии русской поэзии
  • Владимир Маяковский. Как делать стихи?
  • Инна Стессель. Товарищ Константин
  • Юрий Зверев. Под чужим именем

Литература

  • Николай Асеев . Маяковский начинается (поэма)
  • Валентин Катаев . Алмазный мой венец («О Командоре»)
  • Юрий Олеша . Вл. Маяковский
  • Бенедикт Лившиц . Полутороглазый стрелец
  • Искржицкая И. Ю., Кормилов С. И. Владимир Маяковский. М.: Издательство МГУ, 1999. (Перечитывая классику).
  • Альфонсов В. Н. В конфликте с любимым искусством // Слова и краски
  • Альфонсов В. Н. Поэт-живописец // Слова и краски
  • И. П. Смирнов. Место «мифопоэтического» подхода к литературному произведению среди других толкований текста (о стихотворении Маяковского «Вот так я сделался собакой») // Миф - фольклор - литература. Л.: 1978. С. 186-203.
  • Булавка Л.
 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...