Александр лазарев, приглашенный дирижер. Цикл просветительских концертов «Истории с оркестром». Дирижирует и рассказывает Александр Лазарев Александр лазарев дирижер семья

Советский и российский дирижер, Народный артист России Александр Николаевич Лазарев родился 5 июля 1945 года .

В 1963 году окончил Музыкальное училище им. Октябрьской революции (ныне Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке) по классу баяна и поступил в Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (ныне - Российская академия музыки имени Гнесиных) на факультет народных инструментов. После первого курса был призван в ряды Советской армии. В 1967 году продолжил образование по специальности "дирижирование" в Ленинградской консерватории (ныне Санкт-Петербургская консерватория) в классе Исая Шермана. В 1968 году перевёлся в Московскую консерваторию (класс Лео Гинзбурга), которую окончил в 1972 году. В 1975 году окончил ассистентуру-стажировку при консерватории (руководитель Гинзбург).

С 1973 года — дирижер Большого театра, в 1987-1995 годах — главный дирижер и художественный руководитель Большого театра.

В 1978 году основал Ансамбль солистов Большого театра.

В Большом театре дирижировал операми "Иоланта", "Евгений Онегин", "Пиковая дама" Петра Чайковского, "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", "Садко", "Царская невеста", "Моцарт и Сальери" Николая Римского-Корсакова, "Борис Годунов", "Хованщина" Модеста Мусоргского, "Каменный гость" Александра Даргомыжского, "Дон Карлос", "Риголетто", "Травиата" Джузеппе Верди, "Севильский цирюльник" Джоаккино Россини, "Фауст" Шарля Гуно, "Руслан и Людмила" Михаила Глинки, "Тоска" Джакомо Пуччини, "Обручение в монастыре" Сергея Прокофьева; балетами "Весна священная" Игоря Стравинского, "Анна Каренина" Родиона Щедрина, "Иван Грозный" на музыку Сергея Прокофьева.

В Большом театре осуществил постановки опер "Зори здесь тихие" Кирилла Молчанова, "Похищение Луны" Отара Тактакишвили, "Игрок", "Повесть о настоящем человеке" Сергея Прокофьева, "Снегурочка", "Сказка о царе Салтане", "Млада", "Ночь перед Рождеством" Николая Римского-Корсакова, "Жизнь за царя" Михаила Глинки, "Орлеанская дева" Петра Чайковского, "Князь Игорь" Александра Бородина, "Скупой рыцарь", "Алеко" Сергея Рахманинова, балетов "Чайка", "Дама с собачкой" Родиона Щедрина.

Много работал и записывался с Государственным академическим симфоническим оркестром, оркестрами Московской и Ленинградской филармоний, Симфоническим оркестром и Большим хором Всесоюзного радио и телевидения. Провел ряд монографических концертных программ, посвящённых Сезару Франку, Вольфгангу Амадею Моцарту, Иоганнесу Брамсу, Петру Чайковскому, Дмитрию Шостаковичу. Выступал с выдающимися российскими музыкантами Леонидом Коганом, Владимиром Спиваковым, Виктором Третьяковым, Юрием Башметом и другими. Гастролировал за рубежом как симфонический дирижёр, исполняя произведения Гектора Берлиоза, Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева, Родиона Щедрина, Андрея Эшпая.

В 1982-1992 и 2004-2006 годах преподавал на кафедре оперно-симфонического дирижирования оркестрового факультета Московской консерватории. Вёл оркестровый класс, курс практики в оперном театре.

В 1992-1995 годах был главным приглашенным дирижером лондонского Симфонического оркестра Би-Би-Си.

В 1994-1997 годах — главный приглашенный дирижер, в 1997-2005 годах — главный дирижер Королевского шотландского национального оркестра, в настоящее время — почетный дирижер.

Сотрудничал с оркестром Петербургской филармонии, Берлинским и Мюнхенским филармоническими оркестрами, Симфоническим оркестром Баварского радио, Королевским оркестром Концертгебау, Филармоническим оркестром Ла Скала, оркестром Национальной Академии Санта-Чечилия, Национальным оркестром Франции, Филармоническим оркестром Осло, оркестром Шведского радио, Симфоническим оркестром Эн-эйч-кей (Токио), оркестром Кливленда, Монреальским симфоническим и Лондонским филармоническим оркестрами.

Сотрудничал с такими театрами, как Королевский театр Ла Монне, Арена ди Верона, Парижская национальная опера, Большой театр Женевы, Баварская национальная опера, Лионская национальная опера.

В последние годы работает как постоянный приглашенный дирижер лондонского оркестра "Филармония" и оркестра Санкт-Петербургской филармонии, выступая с этими коллективами в Лондоне, Париже и Вене. Александр Лазарев активно сотрудничает с ведущими симфоническими коллективами Москвы и Петербурга: Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром "Новая Россия".

С 2008 года — главный дирижер Филармонического оркестра Японии.

В 2009 году Александр Лазарев вернулся в Большой театр России в качестве постоянного приглашённого дирижера.

Обширная дискография дирижера включает записи с Симфоническим оркестром Большого театра ("Эрато", "Мелодия"), Симфоническим оркестром Би-Би-Си (Sony Classical), с Лондонским филармоническим оркестром (Hyperion, BMG), с Королевским шотландским национальным оркестром (BIS, Linn Records), с японским симфоническим оркестром Йомиури (Octavia Records) и др.

Александр Лазарев — Народный артист РСФСР (1982), лауреат Государственной премии РСФСР (1986) за концертные программы и спектакли Большого театра в 1983-1985 годах, премии Ленинского комсомола за большой вклад в развитие советского оперного искусства (1977), первой премии Всесоюзного конкурса дирижеров (1971), первой премии Международного конкурса молодежных оркестров имени Герберта фон Караяна в Западном Берлине (1972).

В 2010 году дирижер награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Родился 5 июля 1945 г. Учился в Ленинградской консерватории, затем - в Московской, которую окончил в 1972 г. (класс Л. М. Гинзбурга), в 1975 г. окончил аспирантуру Консерватории.
С 1973 г. - дирижер Большого театра, в 1987-1995 гг. - главный дирижер и художественный руководитель Большого театра. В 1978 г. основал Ансамбль солистов Большого театра.

В Большом театре дирижировал операми: «Иоланта» П. Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Садко» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Каменный гость» А. Даргомыжского, «Дон Карлос» Дж. Верди, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Риголетто» Дж. Верди, «Травиата» Дж. Верди, «Хованщина» М. Мусоргского, «Фауст» Ш. Гуно, «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Тоска» Дж. Пуччини, «Обручение в монастыре» С. Прокофьева; балетами: «Весна священная» И. Стравинского, «Анна Каренина» Р. Щедрина, «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева.

В Большом театре осуществил постановки опер: «Зори здесь тихие» К. Молчанова, «Похищение Луны» О. Тактакишвили, «Игрок» С. Прокофьева, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева, «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Млада» Н. Римского-Корсакова, «Жизнь за царя» М. Глинки, «Орлеанская дева» П. Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. Бородина, «Скупой рыцарь» С. Рахманинова, «Алеко» С. Рахманинова; балетов: «Чайка» Р. Щедрина, «Дама с собачкой» Р. Щедрина.

В 1992-95 гг. был главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Би-Би-Си.
В 1994-97 гг. - главный приглашенный дирижер, в 1997-2005 гг. - главный дирижер Королевского шотландского национального оркестра, сейчас - почетный дирижер.

Сотрудничал с оркестром Петербургской филармонии, Берлинским и Мюнхенским филармоническими оркестрами, Симфоническим оркестром Баварского радио, Королевским оркестром Концертгебау, Филармоническим оркестром Ла Скала, оркестром Национальной Академии Санта-Чечилия, Национальным оркестром Франции, Филармоническим оркестром Осло, оркестром Шведского радио, Симфоническим оркестром Эн-эйч-кей (Токио), оркестром Кливленда, Монреальским симфоническим и Лондонским филармоническим оркестрами.

Сотрудничал с такими театрами, как Королевский театр Ла Монне, Арена ди Верона, Парижская национальная опера, Большой театр Женевы, Баварская национальная опера, Лионская национальная опера.

В последние годы он работает как постоянный приглашенный дирижер лондонского оркестра «Филармония» и оркестра Санкт-Петербургской филармонии, выступая с этими коллективами в Лондоне, Париже и Вене. Александр Лазарев активно сотрудничает с ведущими симфоническими коллективами Москвы и Петербурга: Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия».

С 2008 г. - главный дирижер Филармонического оркестра Японии.

Обширная дискография дирижера включает записи с Симфоническим оркестром Большого театра («Эрато», «Мелодия»), Симфоническим оркестром Би-Би-Си (Sony Classical), с Лондонским филармоническим оркестром (Hyperion, BMG), с Королевским шотландским национальным оркестром (BIS, Linn Records), с японским симфоническим оркестром Йомиури (Octavia Records) и др.

Оперно-симфонический дирижёр, педагог

Лауреат Всесоюзного конкурса дирижёров в Москве (1971, 1-я пр.)
Лауреат Международного конкурса дирижёров Г. фон Караяна в Западном Берлине (1972, 1-я пр. и Золотая медаль)
Лауреат премии Ленинского комсомола (1977)
Лауреат Государственной премии РСФСР (1986)

В 1963 году окончил Музыкальное училище им. Октябрьской революции по классу баяна и поступил в ГМПИ им. Гнесиных на факультет народных инструментов. После 1-го курса был призван в ряды Советской армии. В 1967 году продолжил образование по специальности «дирижирование» в Ленинградской консерватории в классе И. Э. Шермана. В 1968 году перевёлся в Московскую консерваторию, которую окончил в 1972 году. Ученик Л. М. Гинзбурга (дирижирование), Н. П. Ракова (инструментоведение), И. А. Барсовой (чтение партитур). В 1975 году окончил ассистентуру-стажировку при консерватории (руководитель Гинзбург).

С 1973 года работал в Большом театре, в 1987-1995 годах — художественный руководитель и главный дирижёр. Под его управлением шли оперы «Дон Карлос» Дж. Верди, «Жизнь за царя» М. И. Глинки, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Снегурочка», «Млада» Н. А. Римского-Корсакова, «Орлеанская дева» П. И. Чайковского, «Игрок», «Повесть о настоящем человеке» С. С. Прокофьева, балеты «Чайка», «Дама с собачкой» Р. К. Щедрина. Организатор серии зарубежных гастролей оперной труппы театра: Токио (1989), Милан (театр «Ла Скала», 1989), Нью-Йорк («Метрополитен-опера», 1991), Эдинбургский фестиваль (1990-1991). В 1991 году оркестр театра под его руководством был удостоен премии «Золотой Виотти» как лучший симфонический оркестр года. Основал Ансамбль солистов оркестра Большого театра (1978), целью которого стало исполнение и популяризация современной музыки отечественных и зарубежных композиторов.

Много работал и записывался с ГАСО, оркестрами Московской и Ленинградской филармоний, Симфоническим оркестром и Большим хором Всесоюзного радио и ТВ. Провел ряд монографических концертных программ, посвящённых С. Франку, В. А. Моцарту, И. Брамсу, П. И. Чайковскому, Д. Д. Шостаковичу. Выступал с выдающимися российскими музыкантами: Л. Б. Коганом, В. Т. Спиваковым, В. В. Третьяковым, Ю. А. Башметом, Н. Г. Гутман, P. P. Керером, А. А. Наседкиным. Гастролировал за рубежом как симфонический дирижёр, исполняя произведения Г. Берлиоза, Д. Д. Шостаковича, С. С. Прокофьева, Р. К. Щедрина, А. А. Эшпая.

В 1982-1992 и 2004-2006 годах преподавал на кафедре оперно-симфонического дирижирования оркестрового факультета Московской консерватории. Вёл оркестровый класс, курс практики в оперном театре.

В 1992-1995 годах — приглашённый дирижёр лондонского Симфонического оркестра Би-Би-Си, с 1997 года главный дирижёр Королевского национального оркетсра Шотландии. Выступает в качестве приглашённого дирижёра с ведущими симфоническими оркестрами и оперными коллективами мира. Осуществил многочисленные записи в фонд Всесоюзного радио и ТВ, а также на фирмах «Мелодия», «Erato», «Virgin Classics», «Sony Classical, «Hyperion», «BMG».

Источник : Лазарев А. Н. // Московская консерватория от истоков до наших дней. 1866-2006. Биографический энциклопедический словарь. М., 2007. С. 287.

Один из ведущих дирижеров нашей страны, народный артист России (1982). Родился в 1945 году. Учился у Лео Гинзбурга в Московской консерватории. В 1971 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе дирижеров, в следующем году – I премию и золотую медаль на конкурсе имени Караяна в Берлине.

С 1973 года Лазарев работал в Большом театре, где в 1974 году под его управлением состоялась первая постановка оперы «Игрок» Прокофьева на русском языке (режиссер Борис Покровский). В 1978 году Лазарев основал Ансамбль солистов Большого театра, важной частью деятельности которого была популяризация современной музыки; с Лазаревым ансамбль осуществил ряд премьер и сделал множество записей. В 1986 году Лазарев удостоен Государственной премии РСФСР за концертные программы и спектакли Большого театра. В 1987–1995 гг. – главный дирижер и художественный руководитель театра. Период работы маэстро во главе Большого отмечен насыщенной гастрольной деятельностью, включающей выступления в Токио, театре Ла Скала в Милане, на Эдинбургском фестивале и театре Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

В Большом театре дирижировал операми «Руслан и Людмила» Глинки, «Каменный гость» Даргомыжского, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Моцарт и Сальери», «Садко» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Севильский цирюльник» Россини, «Риголетто», «Травиата», «Дон Карлос» Верди, «Фауст» Гуно, «Тоска» Пуччини; балетами «Весна священная» Стравинского, «Анна Каренина» Щедрина, «Иван Грозный» на музыку Прокофьева.

Под управлением Лазарева осуществлены постановки опер «Жизнь за царя» Глинки, «Снегурочка», «Млада», «Сказка о царе Салтане» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Орлеанская дева» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Скупой рыцарь» и «Алеко» Рахманинова, «Игрок» и «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева, «Зори здесь тихие» Молчанова, «Похищение Луны» Тактакишвили; балетов «Чайка» и «Дама с собачкой» Щедрина. Ряд постановок («Жизнь за царя», «Орлеанская дева», «Млада») снят телевидением. С Лазаревым оркестр театра сделал ряд записей для фирмы Erato.

Среди оркестров, с которыми сотрудничал дирижер, – Берлинский и Мюнхенский филармонические, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), лондонский оркестр «Филармония», Филармонический оркестр Ла Скала, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Национальный оркестр Франции, Филармонический оркестр Осло, оркестр Шведского радио, оркестр корпорации NHK (Япония), оркестры Кливленда и Монреаля. Выступал с труппами Королевского театра де Ла Монне (Брюссель), парижской Оперá Бастий, Женевского оперного, Баварской государственной оперы и Лионской национальной оперы. В репертуаре дирижера – произведения от XVIII века до авангарда.

Дебютировав в Лондоне в 1987 году, Лазарев стал постоянным гостем в Великобритании. В 1992–1995 гг. он – главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Би-би-си, с 1994 – главный приглашенный, с 1997 по 2005 гг. – главный дирижер Королевского Шотландского национального оркестра (сегодня – почетный дирижер). Результатом работы маэстро с британскими оркестрами стали многочисленные записи, выступления на фестивале BBC Proms и насыщенная гастрольная деятельность. С 2008 по 2016 годы Лазарев возглавлял Японский филармонический оркестр, с которым записал все симфонии Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова и работает над записью симфоний Глазунова.

Лазарев сделал десятки записей на фирмах «Мелодия», Virgin Classics, Sony Classical, Hyperion, BMG, BIS, Linn Records, Octavia Records. Активно сотрудничает с ведущими симфоническими коллективами Москвы: Госоркестром России имени Е.Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, «Новой Россией», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. В 2009 году Лазарев вернулся в Большой театр в качестве постоянного приглашенного дирижера. В 2010 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 2016 году получил Премию Москвы в области литературы и искусства за постановку «Хованщины» в МАМТе имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Постановка также получила «Золотую Маску» по итогам сезона 2014/15 в номинации «Опера – спектакль».

Среди работ Лазарева последних лет – постановки опер «Чародейка» Чайковского в Большом театре, «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Пиковая дама» Чайковского в МАМТе, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Женевской опере, «Похождения повесы» и «Поцелуй феи» Стравинского в оперных театрах Лиона и Бордо, исполнения таких масштабных полотен, как Седьмая симфония Малера, Вторая и Третья симфонии Рахманинова, «Домашняя симфония» Рихарда Штрауса, «Манфред» Чайковского, «Тарас Бульба» Яначека и другие.

С 1973 года Лазарев работал в Большом театре, где в 1974 году под его управлением состоялась первая постановка оперы «Игрок» Прокофьева на русском языке (режиссер Борис Покровский). В 1978 году Лаза...

Один из ведущих дирижеров нашей страны, народный артист России (1982). Родился в 1945 году. Учился у Лео Гинзбурга в Московской консерватории. В 1971 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе дирижеров, в следующем году – I премию и золотую медаль на конкурсе имени Караяна в Берлине.

С 1973 года Лазарев работал в Большом театре, где в 1974 году под его управлением состоялась первая постановка оперы «Игрок» Прокофьева на русском языке (режиссер Борис Покровский). В 1978 году Лазарев основал Ансамбль солистов Большого театра, важной частью деятельности которого была популяризация современной музыки; с Лазаревым ансамбль осуществил ряд премьер и сделал множество записей. В 1986 году Лазарев удостоен Государственной премии РСФСР за концертные программы и спектакли Большого театра. В 1987–1995 гг. – главный дирижер и художественный руководитель театра. Период работы маэстро во главе Большого отмечен насыщенной гастрольной деятельностью, включающей выступления в Токио, театре Ла Скала в Милане, на Эдинбургском фестивале и театре Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

В Большом театре дирижировал операми «Руслан и Людмила» Глинки, «Каменный гость» Даргомыжского, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Моцарт и Сальери», «Садко» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Севильский цирюльник» Россини, «Риголетто», «Травиата», «Дон Карлос» Верди, «Фауст» Гуно, «Тоска» Пуччини; балетами «Весна священная» Стравинского, «Анна Каренина» Щедрина, «Иван Грозный» на музыку Прокофьева.

Под управлением Лазарева осуществлены постановки опер «Жизнь за царя» Глинки, «Снегурочка», «Млада», «Сказка о царе Салтане» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Орлеанская дева» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Скупой рыцарь» и «Алеко» Рахманинова, «Игрок» и «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева, «Зори здесь тихие» Молчанова, «Похищение Луны» Тактакишвили; балетов «Чайка» и «Дама с собачкой» Щедрина. Ряд постановок («Жизнь за царя», «Орлеанская дева», «Млада») снят телевидением. С Лазаревым оркестр театра сделал ряд записей для фирмы Erato.

Среди оркестров, с которыми сотрудничал дирижер, – Берлинский и Мюнхенский филармонические, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), лондонский оркестр «Филармония», Филармонический оркестр Ла Скала, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Национальный оркестр Франции, Филармонический оркестр Осло, оркестр Шведского радио, оркестр корпорации NHK (Япония), оркестры Кливленда и Монреаля. Выступал с труппами Королевского театра де Ла Монне (Брюссель), парижской Оперá Бастий, Женевского оперного, Баварской государственной оперы и Лионской национальной оперы. В репертуаре дирижера – произведения от XVIII века до авангарда.

Дебютировав в Лондоне в 1987 году, Лазарев стал постоянным гостем в Великобритании. В 1992–1995 гг. он – главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Би-би-си, с 1994 – главный приглашенный, с 1997 по 2005 гг. – главный дирижер Королевского Шотландского национального оркестра (сегодня – почетный дирижер). Результатом работы маэстро с британскими оркестрами стали многочисленные записи, выступления на фестивале BBC Proms и насыщенная гастрольная деятельность. С 2008 по 2016 годы Лазарев возглавлял Японский филармонический оркестр, с которым записал все симфонии Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова и работает над записью симфоний Глазунова.

Лазарев сделал десятки записей на фирмах «Мелодия», Virgin Classics, Sony Classical, Hyperion, BMG, BIS, Linn Records, Octavia Records. Активно сотрудничает с ведущими симфоническими коллективами Москвы: Госоркестром России имени Е.Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, «Новой Россией», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. В 2009 году Лазарев вернулся в Большой театр в качестве постоянного приглашенного дирижера. В 2010 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 2016 году получил Премию Москвы в области литературы и искусства за постановку «Хованщины» в МАМТе имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Постановка также получила «Золотую Маску» по итогам сезона 2014/15 в номинации «Опера – спектакль».

Среди работ Лазарева последних лет – постановки опер «Чародейка» Чайковского в Большом театре, «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Пиковая дама» Чайковского в МАМТе, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Женевской опере, «Похождения повесы» и «Поцелуй феи» Стравинского в оперных театрах Лиона и Бордо, исполнения таких масштабных полотен, как Седьмая симфония Малера, Вторая и Третья симфонии Рахманинова, «Домашняя симфония» Рихарда Штрауса, «Манфред» Чайковского, «Тарас Бульба» Яначека и другие.

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...