Grand piano competition обсуждение. Александр Малофеев: «Если не окажусь в пятерке лауреатов – не расстроюсь. – Ты нацелен на победу

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Участник I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition Александр Малофеев рассказал, почему победа на конкурсе – это не главное, как правильно выбрать программу для выступления, и почему язык музыки универсален.

– Саша, ты самостоятельно выбирал произведения для конкурса или советовался с педагогом?

– Программу я выбираю вместе с Еленой Владимировной Берёзкиной. Мы учитываем не только регламент конкурса, но и тактику моего дальнейшего развития.

Обычно мы берём произведения, которые рассчитываем представить слушателям в следующем сезоне. Таким образом, получается, что для меня конкурс - это определённая движущая сила. Вот, например, вторую сонату Рахманинова я выучил совсем недавно. А «Мефисто-вальс» играю уже достаточно долгое время. Мне кажется, он от этого даже страдает.

– Ты играешь только свои любимые произведения или у тебя с педагогом выработана особая стратегия для победы?

– Моим любимым произведением всегда становится то, над которым я в данный момент работаю. И сейчас это Вторая соната Рахманинова.

Мы с педагогом не вырабатывали никакой стратегии для победы, потому что для меня конкурс - это всего лишь этап в личном развитии. Сегодня я лишь хотел сыграть замечательную музыку для жюри, для зрителей, для самого себя.

– Ты нацелен на победу?

– Побеждать, безусловно, приятно. Но состав конкретно этого конкурса такой сильный, что, на мой взгляд, все участники заслуживают хороших призов, замечательных сцен и лучших продюсеров. Слово «победа» в таком коллективном забеге очень относительно.

Я думаю, жюри будет очень сложно кого-то выделить. Если вдруг я не окажусь в пятёрке лауреатов, я не расстроюсь. Со мной за этой чертой останутся достойные музыканты.

– Как так происходит, что, играя музыку строго по нотам, всё равно получается привнести в известную композицию что-то от себя?

– Главным, конечно же, всегда остаётся композитор. То, что создал он, свято. Однако ноты, которые написаны на бумаге, – это ещё не музыка. Надо вкладывать себя в произведение, чтобы оно ожило. И тогда в каждом звуке можно запечатлеть частичку себя.

– Ты знаешь, что в составе жюри Grand Piano Competition есть много иностранных мастеров. По-твоему, их восприятие музыки и система оценивания должны отличаться от русской манеры?

– Я уверен, что язык музыки универсален. Поэтому, если я сыграю хорошо, то это поймут все: и зрители, и жюри. Я бы хотел, чтобы нотный текст стал для меня тем материалом, через который я мог бы разговаривать со своей аудиторией.

– Ты уже был знаком с ребятами до начала этого мероприятия?

– Конечно! Со многими я был хорошо знаком, мы прежде общались и даже выступали вместе на одной сцене.

– В вашем коллективе сейчас царит напряжённая атмосфера? Вы ведь соревнуетесь друг с другом.

– Нет, отношения у нас хорошие, дружественные, потому что, как говорит Денис Леонидович, прежде всего фестиваль. И главное тут не победить, а суметь доставить удовольствие себе и зрителю.

– В таком юном возрасте у тебя уже имеется столько достижений! Я знаю, что ты участвовал во многих конкурсах в России и за рубежом. Как серьёзному музыканту, тебе приходится много путешествовать?

– Совершенно верно! Много и часто. И это иногда меня расстраивает, потому что поездки не отменяют хода учебного процесса. Когда я выезжаю, меня всё равно ждут класс, рояль и многочасовые занятия.

– То есть поездки для тебя скорее вынужденная необходимость? Или ты всё-таки получаешь от этого удовольствие?

– Конечно, я получаю огромное удовольствие! Когда я выхожу на сцену, то забываю все трудности, которые для этого пришлось преодолеть. И тогда я просто наслаждаюсь игрой.

– У тебя остается пара дней, чтобы осмотреть город, увидеть достопримечательности?

– Всегда по-разному. Часто бывает, что я слишком занят подготовкой и репетициями. Например, когда сольный тур возникает внезапно. Хотя иногда, программу фестиваля составляют таким образом, чтобы участники могли отдохнуть и осмотреть достопримечательности, как у Дениса Леонидовича в “Звёздах на Байкале”.

– Часто ощущаешь нехватку свободного времени?

– Наверное, если бы у меня появилось свободное время, я бы предпочёл побольше позаниматься.

– На сцене ты держишься уверенно. Это опыт?

– Да, концертный опыт постепенно приносит уверенность, но элемент волнения всё равно остаётся. Думаю, волноваться во время игры абсолютно естественно. Вот чего не надо делать, так это бояться! А волнение помогает мне собраться в правильный момент.

– А какой момент выступления для тебя самый важный?

– Волнение присутствует перед самым выходом на сцену. Но оно проходит. Во время игры от него уже нет и следа, есть только я и рояль.

– Ты не отвлекаешься на зрителей, остаёшься погружённым в свою музыку?

– В первую очередь я играю для аудитории. И для меня самое главное, чтобы зрители получили свежие и яркие впечатления.

– Расскажи, пожалуйста, о своей маме. Ты сейчас чувствуешь её поддержку?

– Разумеется, без этого никак. Меня очень поддерживает и моя мама, и мой педагог во время соревнований. Для меня, как и для любого человека, очень важно получать теплоту и любовь близких.

– Как так случилось, что ты увлёкся музыкой?

– Очень просто, мама в детстве отвела меня в музыкальную школу. И тогда я понял, что мне это интересно. Я по-настоящему увлёкся.

– Мама предвидела такой ход событий?

– Сначала всё действительно было лишь увлечением. Я знаю, что мама не хотела, чтобы я становился профессиональным музыкантом. Но когда ситуация переломилась, она фактически заняла место моего личного секретаря. Поэтому роль мамы в моей работе просто неоценима!

– Ты когда-нибудь представлял себе, что твоя жизнь могла сложиться совсем по-другому?

– Нет, сегодня я уже не вижу свою жизнь без музыки. Это всё для меня.

Беседовала Яна Абу-Зейд.

С 29 апреля по 5 мая 2018 года в Москве пройдет II Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition. Продолжая традиции русской фортепианной школы, конкурс помогает поддержать молодых исполнителей на начальном этапе становления их творческого пути, расширить и укрепить международные творческие связи, повысить уровень профессионального обучения на фортепианных отделениях ДМШ и ССМШ.

Идея создания конкурса принадлежит пианисту Дениcу Мацуеву , председателю оргкомитета и художественному руководителю Grand Piano Competition. «Два года пролетели незаметно, и вот уже этой весной Москва вновь примет конкурс-фестиваль Grand Piano Competition, - отметил он. - Лауреаты прошлого конкурса каждый день доказывают то, что они не просто так получили свои награды. Я очень надеюсь на то, что в этом году конкурс еще сильнее расширит свою географию и подарит музыкальному миру еще больше новых талантливых искорок».

Конкурс пройдет на сценах Большого и Рахманиновского залов Московской консерватории, а также в Концертном зале имени П. И. Чайковского Московской филармонии. С конкурсантами выступит Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением народного артиста России Александра Сладковского.

Выступления молодых пианистов будет оценивать международное жюри, в которое вошли Сергей Доренский (Россия), Петр Палечный (Польша), Борис Петрушанский (Россия), Валерий Пясецкий (Россия), Хёнджун Чан (Республика Корея), Мартин Энгстрём (Швеция) и Станислав Юденич (Россия).

Условия конкурса На II Международном конкурсе Grand Piano Competition юные пианисты (возраст конкурсантов - до 16 лет включительно) будут соревноваться в два тура. Участники будут определены жюри посредством видеоотбора. Уникальность конкурса состоит в том, что все прошедшие отборочный тур принимают участие в обоих турах, получая возможность выступить как с сольной программой, так и в сопровождении симфонического оркестра.

Призовой фонд Звание лауреата II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition и премию в размере 5000 долларов получат сразу пять участников. На конкурсе не будут присуждаться первые, вторые и третьи призовые места. Один из пяти достойнейших станет обладателем Гран-при - рояля Yamaha AvantGrand. Десять дипломантов конкурса получат премию в размере 1000 долларов. Кроме того, по 1000 долларов будет вручено педагогам конкурсантов, завоевавших звание лауреата конкурса.

Официальный сайт Grand Piano Competition - grandpianocompetition.com/ru.

Торжественное открытие Международного конкурса молодых пианистов

« Нас ждёт большое музыкальное событие в преддверии Конкурса Чайковского, удивительные открытия и высочайшего класса исполнения. Конкурс будут транслировать онлайн-команды канала Medici и Московской филармонии. В добрый путь - художественный руководитель конкурса Денис Мацуев.

II Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition пройдёт с 29 апреля по 5 мая 2018 года в Москве. Все конкурсанты, прошедшие отборочный тур, примут участие в двух очных турах. Они выступят как с сольной программой (I тур), так и в сопровождении симфонического оркестра (II тур).

В конкурсе примут участие 15 пианистов из 6 стран, самому юному конкурсанту 10 лет:

Бессонов Иван (15 лет, Россия)

Борисов Роман (15 лет, Россия)

Ван Игуо (14 лет, Китай)

Геворгян Ева (14 лет, Россия)

Давыдченко Сергей (13 лет, Россия)

Довгань Александра (10 лет, Россия)

Евграфов Евгений (16 лет, Россия)

Копбаев Санжарали (14 лет, Казахстан)

Ляо Тиньхун (14 лет, Китай)

Малинин Валентин (16 лет, Россия)

Опарин Егор (12 лет, Россия)

Тиссен Перрен-Люк (15 лет, США)

Хандогий Владислав (16 лет, Беларусь)

Ян Чжи Вон (16 лет, Корея)

Ю Ичэнь (15 лет, Китай)

Выступления молодых пианистов оценит международное жюри, в состав которого входят Сергей Доренский (Россия), Пётр Палечный (Польша), Борис Петрушанский (Россия), Валерий Пясецкий (Россия), Хёнджун Чан (Республика Корея), Мартин Энгстрём (Швеция), Станислав Юденич (Россия).

Обладатель Гран-при конкурса получит Акустический рояль Yamaha С3X . Звание лауреата Grand Piano Competition и премию в размере 5000 долларов США получат сразу пять участников конкурса; первое, второе и третье места присуждаться не будут. Десять дипломантов конкурса получат премию в размере 1000 долларов США. Кроме того, по 1000 долларов США будет вручено педагогам конкурсантов, завоевавших звание лауреата конкурса.

Конкурс пройдёт на сценах Большого и Рахманиновского залов Московской консерватории и в Концертном зале имени П. И. Чайковского Московской филармонии. С конкурсантами выступит Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением народного артиста России Александра Сладковского. В заключительном гала-концерте конкурса примут участие Денис Мацуев и Валерий Гергиев.

В программу конкурса также включены мастер-классы известных пианистов, членов конкурсного жюри – Бориса Петрушанского, Петра Палечного и Станислава Юденича.

Сайт фестиваля: https://grandpianocompetition.com/ru/

Денис Мацуев родился в 1975 году в Иркутске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его педагогами были Алексей Наседкин и Сергей Доренский. Широкую известность пианисту принесла победа на XI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1998 году.

Сегодня Денис Мацуев – желанный гость крупнейших концертных залов мира, постоянный партнер ведущих симфонических оркестров России, Европы, Северной Америки и стран Азии. Несмотря на исключительную востребованность за рубежом, музыкант считает главным приоритетом развитие филармонического искусства в регионах России и значительную долю своих концертных программ, прежде всего премьерных, представляет именно в нашей стране. Особое значение придает регулярной работе с региональными оркестрами.

Тесные творческие контакты связывают Дениса Мацуева с выдающимися дирижерами современности, в числе которых Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Зубин Мета, Рикардо Шайи, Кристиан Тилеман, Пааво Ярви, Антонио Паппано, Шарль Дютуа, Алан Гилберт, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Леонард Слаткин, Иван Фишер, Семен Бычков, Джанандреа Нозеда, Мюнг-Вун Чунг, Юкка-Пекка Сарасте, Манфред Хонек, Джеймс Конлон, Кристиан Ярви и другие. Музыкант принимает участие во всемирно известных фестивалях, среди которых «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Фестиваль Балтийского моря в Швеции, «Равиния» в Чикаго, фестивали в Баден-Бадене, Эдинбурге, Шлезвиг-Гольштейне, Рейнгау, Вербье, Люцерне, Гонконге, Монтрё, Стрезе, Бухаресте, Кольмаре, фестиваль Иегуди Менухина в Гштааде.

Денис Мацуев – солист Московской филармонии с 1995 года. С 2004 года он представляет свой ежегодный персональный абонемент, в котором принимают участие ведущие оркестры России и зарубежья.

Многие годы музыкант является директором и вдохновителем целого ряда фестивалей, образовательных и просветительских проектов. С 2004 года он проводит фестиваль «Звезды на Байкале» в Иркутске (в 2009 году удостоен звания почетного гражданина города), с 2005 года руководит фестивалем Crescendo, программы которого проходят в разных городах мира. В 2010 году вошел в состав руководителей Фестиваля искусств Анси (Франция). В 2012 году стал художественным руководителем I Международного фестиваля и конкурса молодых пианистов Astana Piano Passion. В 2013 году в качестве артистического директора возглавил конкурс-фестиваль Сбербанк DEBUT в Киеве. В 2016 году в статусе художественного директора и председателя оргкомитета провел в Москве Первый международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition, в 2018 году – Второй.

Особая ответственность музыканта – работа с Межрегиональным благотворительным фондом «Новые имена», воспитанником, а в настоящее время президентом которого он является. Фонд за свою более чем двадцатипятилетнюю историю воспитал несколько поколений артистов и продолжает расширять свою деятельность в области поддержки юных талантов. Всероссийская программа «Новые имена – регионам России» ежегодно проходит более чем в 20 городах нашей страны.

В 2004 году Денис Мацуев подписал контракт с компанией BMG, и первый же совместный проект – сольный альбом Tribute to Horowitz – получил премию «Рекорд-2005». В 2006 году пианист вновь стал лауреатом премии «Рекорд» за сольный альбом с записью «Времен года» Чайковского и фрагментов из музыки балета «Петрушка» Стравинского. В 2007 году был выпущен сольный диск «Неизвестный Рахманинов», записанный на рояле композитора в его доме «Сенар» в Люцерне. В том же году фирма Sony Music выпустила запись сольного концерта Дениса Мацуева в нью-йоркском Карнеги-холле. В дискографии артиста также альбомы, записанные с ЗКР – оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, Симфоническим оркестром Мариинского театра и Лондонским симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева, Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Алана Гилберта.

Денис Мацуев – арт-директор Фонда имени С. В. Рахманинова. Народный артист России, народный артист Республики Северная Осетия – Алания, заслуженный артист Республики Адыгея, посол доброй воли ЮНЕСКО, почетный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова. Удостоен Премии имени Дмитрия Шостаковича, Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, ордена Почета, Премии Правительства России в области культуры за международный музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале».

С 2006 года музыкант входит в состав Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации. В 2019 году удостоен Золотой медали имени Льва Николаева «за существенный вклад в просвещение, популяризацию достижений науки и культуры».

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

Валерий Гергиев

Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м.

Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD.

Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими

оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр.

Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

Александр Сладковский

Народный артист России Александр Сладковский – выпускник Московской и Санкт-Петербургской консерваторий. Лауреат III Международного конкурса имени Прокофьева. Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижером Симфонического оркестра Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, работал также с Российским национальным оркестром. В 2005 году приглашен Марисом Янсонсом в качестве ассистента для постановки оперы «Кармен» Бизе, а в 2006 – Мстиславом Ростроповичем для участия в постановке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории). С 2006 по 2010 гг. – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

С 2010 года Сладковский – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. Маэстро радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и всей страны. ГСО РТ под руководством Сладковского – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. В 2016 году оркестр впервые за свою историю дал концерты в рамках Европейского тура в Брукнерхаусе (Линц) и в Золотом зале Музикферайна (Вена).

Оркестры под управлением Сладковского принимали участие в крупных международных и федеральных проектах и фестивалях, среди которых «Музыкальный Олимп», «Петербургская музыкальная весна», фестиваль Юрия Темирканова «Площадь искусств», «Черешневый лес», Всероссийский конкурс оперных певцов Ирины Богачевой, фестиваль «Родион Щедрин. Автопортрет», Young Euro Classic (Берлин), XII и XIII Московские Пасхальные фестивали, Crescendo, Музыкальный фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн, Веймарский фестиваль искусств, Будапештский весенний фестиваль, V Фестиваль симфонических оркестров мира, XI Woerthersee Classics Festival (Клагенфурт, Австрия), «Безумный день в Японии», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера априори», Братиславский музыкальный фестиваль, «День России в мире – Russian Day» (Женева) и другие.

Сладковский – основатель и художественный руководитель музыкальных фестивалей «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас». В 2012 году осуществил запись «Антологии музыки композиторов Татарстана» и альбома «Просветление» на лейблах Sony Music и RCA Red Seal Records. В апреле 2014 года ГСО РТ под управлением Александра Сладковского выступил в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже на церемонии присвоения Денису Мацуеву звания Посла доброй воли. В сезоне 2014/15 Сладковский с ГСО РТ выступил в Большом театре России в рамках юбилейного концерта, посвященного 10-летию фестиваля Crescendo, и в Санкт-Петербурге, где на сцене Концертного зала Мариинского театра прошел первый гастрольный абонемент оркестра из трех концертов.

Сладковский – артист международного концертного агентства IMG Artists. В июне 2015 года награжден памятным знаком – медалью «Николай Римский-Корсаков», в октябре Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов вручил Сладковскому орден «Дуслык» – «Дружба». В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» записаны три симфонии Малера, а также все симфонии и концерты Шостаковича. В 2016 году Александр Сладковский назван «Дирижером года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение» и «Человеком года в культуре» по версии журналов «Деловой квартал» и электронной газеты «Бизнес Online».

Роман Борисов

Родился в 2002 году, с 2010 – студент Колледжа при Новосибирской консерватории (класс Мери Лебензон). Выступал в Большом зале Новосибирской консерватории, камерном зале Новосибирской филармонии, Государственном концертном зале имени Каца, Светлановском зале ММДМ, Камерном зале Московской филармонии, Концертном зале Ярославской филармонии, Центральном концертном зале «Казакстан» (Астана) с Национальным филармоническим оркестром России, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Астаны. Лауреат более десятка российских и международных конкурсов, в их числе I Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева. Участвовал в XV Международном фестивале ArsLonga, XXII фестивале Piano en Valois (Франция), V Транссибирском Арт-Фестивале (Новосибирск). Неоднократный участник музыкальных проектов Фонда Владимира Спивакова. Стипендиат Губернатора Новосибирской области. Удостоен именной поощрительной стипендии Дениса Мацуева.

Владислав Хандогий

Родился в 2002 году, в 2013 поступил в Республиканскую гимназию-колледж при Белорусской государственной академии музыки (класс Ирины Семеняко). Гастролирует в городах Республики Беларусь, Российской Федерации, Испании, Италии, Франции. В 2013 победил на V Международном конкурсе имени Свиридова (Санкт-Петербург), в 2014 – на II Международном фестивале классической музыки и конкурсе юных пианистов Astana Piano Passion (I премия) и на XV Международном телевизионном конкурсе «Щелкунчик». Дипломант I Международного конкурса Grand Piano Competition и Х Международного конкурса имени Джины Бахауэр (Солт-Лейк-Сити, США). В 2010 специальным фондом Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи ему присуждена поощрительная премия, в 2013, 2014 и 2015 гг. – Гранд-премии и звание Лауреата фонда. Лауреат Гран-при VI Республиканского радиоконкурса «Маладыя таленты Беларусі», стипендиат Международного благотворительного фонда Юрия Розума.

Сергей Давыдченко

Родился в 2004 году, обучение начал на подготовительных курсах при Ставропольском колледже имени Сафонова (класс Татьяны Левадной). Участник XI Международного юношеского конкурса имени Сафонова (Пятигорск, 2015, Гран-при), Х Международного конкурса имени Караманова (Симферополь, 2015, I премия), XI Международного конкурса «Путь к мастерству» (Ростов-на-Дону, 2016, Гран-при), XVII Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (Москва, 2016, I премия, Приз зрительских симпатий), IV Международного конкурса Astana Piano Passion (2017, I премия). Участник фестивалей AMMERSEErenade (Аммерзе, Германия, 2017), «Звезды на Байкале» (Иркутск, 2017), «Мариинский – Владикавказ» (Владикавказ, 2017), «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург, 2017). В 2017 поступил в Среднюю специальную музыкальную школу при Ростовской консерватории (класс Сергея Осипенко).

Тиньхун Ляо

Родился в 2003 году в городе Шаньтоу, Китай. Начал играть на фортепиано в 5 лет. В 2017 году поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Вадима Руденко). Лауреат Международного конкурс юных пианистов имени Шопена в Китае (2012, II премия; 2014, I премия), Китайский национальный конкурс молодых пианистов Pearl River Kayserburg (2013, III премия), X Международный конкурс юных пианистов «Ступень к мастерству» (2015, Санкт-Петербурге, II премия). В 2016 году стал лауреатом I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition в Москве. В 2017 году получил диплом II Московского Международного конкурса пианистов Владимира Крайнева (второе место в общем зачете младшей группы). Тинхун Ляо участвовал в Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский» во Владивостоке и фестивале «Звезды на Байкале» в Иркутске, где выступал с Валерием Гергиевым, Евгением Шестаковым и другими именитыми дирижерами.

Иван Бессонов

В 2018 году Иван Бессонов стал лауреатом II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition и победителем конкурса молодых музыкантов Eurovision Young Musicians в Эдинбурге.

Родился в 2002 году в Санкт-Петербурге. Обучается игре на фортепиано с 6 лет, ученик Центральной музыкальной школы при Московской консерватории (класс Вадима Руденко). Лауреат Международного юношеского конкурса имени Шопена (2015, Санкт-Петербург, Гран-при), Международного конкурса имени Антона Рубинштейна «Фортепианная миниатюра в русской музыке» (2016, Санкт-Петербург), конкурса Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования» (2016, I премия), Международного конкурса Grand Piano Competition (2016, Приз зрительских симпатий), Международного конкурса Astana Piano Passion (2017, I премия), конкурса «Молодые дарования России» (2017, I премия). Шесть раз побеждал на ежегодных конкурсах этюдов в музыкальной школе-лицее Санкт-Петербурга «Кикины палаты».

Бессонов участвует в многочисленных концертах и фестивалях в России и за рубежом, выступает с симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, играет под управлением известных дирижеров – Валерия Гергиева, Александра Сладковского и других. Наряду с игрой на фортепиано, занимается композицией: в 2015 году дебютировал в кино, написав музыку к документальному фильму Виктора Косаковского Varicella. В 2016 году представил сольную программу на сцене Мариинского театра. В камерных программах Иван выступает со своими братьями – скрипачами Никитой и Даниилом.

Ева Геворгян

Ева Геворгян родилась в 2004 году в Москве. В настоящее время учится в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории в классе профессора Наталии Трулль.

Лауреат многих международных юношеских конкурсов, в том числе имени Р. Шумана в Дюссельдорфе (Германия, 2017, I премия), Astana Piano Passion в Казахстане (2017, II премия и приз зрительских симпатий), XVIII телевизионного конкурса «Щелкунчик» (2017, Серебряный Щелкунчик и специальный приз ЦМШ), Grand Piano Competition (2018) и конкурса в Кливленде (США, 2018, I премия). В 2019 году была удостоена International Classical Music Awards в категории «Открытие года». Стипендиат Международной музыкальной академии в Лихтенштейне.

Ева участвовала во многих международных фестивалях: «Звезды на Байкале» в Иркутске, в Перудже и Ферраре (Италия), Clavi Cologne (Германия), Alion Baltic (Эстония) и других. На фестивале в Доббиако (Италия) играла перед президентом Италии. Пианистка выступала с известными коллективами: Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Губернаторским симфоническим оркестром Иркутской областной филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Казахстан и другими.

Александра Довгань

Александра Довгань родилась в 2007 году, с 5 лет обучается игре на фортепиано, ученица Центральной музыкальной школы при Московской консерватории (класс Миры Марченко). Победительница интернет-конкурса Villahermosa (Мексика, 2014), IX Уральского международного конкурса имени С. Прокофьева (Екатеринбург, 2015), XI Международного юношеского конкурса имени В. Сафонова (Пятигорск, 2015), I Всероссийского интернет-конкурса «Музыкальные таланты» (Москва, 2015), XIII Международного конкурса молодых музыкантов в номинации «фортепиано» (Москва, 2016), ХVIII Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (Москва, 2017). Лауреат II премии Московского Международного конкурса пианистов Владимира Крайнева (Москва, 2017), IV Международного конкурса Astana Piano Passion (2017). Обладатель спецприза компании Yamaha.

В 2018 году получила Гран-при II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Cоmpetition.

Участвует в международных фестивалях, гастролирует в России и за рубежом. Стипендиат фондов Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича, фонда «Новые имена».

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...