Как рождается индивидуальный образ и кого можно считать стильным - елена трухина. О развитии творческих способностей. Конспект лекции Л.М.Поповой Osinka: Но тогда, достижим ли стиль для простых людей

На учебный курс "Я-творец!"

ЗАДАНИЕ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ.

Среди учеников СТУДИИ ЛЮБОВИ ПОПОВОЙ есть фотографы, имиджмейкеры, флористы, модельеры. Но больше всего - это люди весьма далёкие от творческого пространства: менеджеры, программисты, бухгалтеры, юристы.
Многие из участников никогда не делали ничего подобного.
ПЫТАЙТЕСЬ!

1. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
Подготовить серию фотографий (не менее 20-ти) с выявленной СТРУКТУРОЙ (цветы, фактуры, листья, плоды, птицы, животные, человек, одежда, аксессуары и пр.). Найти ракурс, освещение, композицию, которые помогут проявить структуру явления.
Цель задания - научить видеть и чувствовать СТРУКТУРУ ЯВЛЕНИЯ, всегда скрытую и всегда тайную. Выхватывание структуры - непременный элемент ТВОРЧЕСТВА.


Юля Селезнёва. Анютины глазки. "Я творец", первый год обучения.

Посмотрите на эту фотографию. Особенное освещение выявило образную структуру анютиных глазок, прояснило их романтическую сущность. А вот обыденный свет уничтожил бы это романтическое волнение.
Подумайте, почему я здесь говорю о романтическом волнении. Вспомните, что такое структура в художественном образе (см. свои записи курса "Арт-подготовка"). Какая структура у анютиных глазок: характер линии, ритмы, характер цветовых пятен и в целом колорита, характер, наконец, фактуры.

Потренируйтесь с различными цветами. Это полезно. Так и формируется ЧУВСТВО СТИЛЯ.
Для тюльпана и пиона, например, нужно совершенно различное освещение. Для пиона это может быть мягкий свет, подчёркивающий нежность чувственных лепестков, то есть свет живописный, а для тюльпана - подчёркивающий линии цветка, то есть свет графичный. В этом случае фотография выявит чувственность пиона и строгость, сдержанность тюльпана. И это уже шаг к художественному образу. Но пион можно поместиь и в агрессивное пространство, созданное контрастным, резким освещением. Такое свет уже уничтожает пион. И это будет ОБРАЗ: нежность пиона как бы вызвала к жизни это агрессивное пространство.
ЧУВСТВУЙТЕ!
Вспомните, как мы этому учились на занятиях. Пространство образа должно родиться внутри вас.

Вот ещё фотография, которая помогает уяснить, что такое СТРУКТУРА в визуальном образе, в СТИЛЬНОМ образе.
Сама брошь, а точнее, её струкутура, родила и этот пепел.


Вера Едемская. Брошь. "Я творец", первый год обучения.

Верное восприятие, то есть выхватывание структуры, помогло Вере Едемской создать прекрасный ОБРАЗ и стать победителем в конкурсе "Творческое впечатление" и . Даю две ссылки для того, чтобы вы могли ознакомиться с комментариями, есть очень интересные, глубокие.

Посмотрите , как Юля Черненко подбирает освещение для листье на сером фоне в зависимости от образа, СТРУКТУРЫ.
Всё построено на тонком нюансе. Серый фон при помощи различного освещения приобрёл различные оттенки, которые выявляют СУТЬ, СМЫСЛ образа. ПОСМОТРИТЕ и почитайте комментарии!


Юлия Черникова. Листья. "Я - творец", первый год обучения.

Можете увидеть, как внимание к миру может рождать ОБРАЗЫ в искусстве визажа.

Вы увидете, как Марии Анищенко, слушательнице Студии, удаётся уловить структуру образа деревянной архитектуры, а так же структурные связи архитектуры и природного ланшафта.
Архитектура ещё (Надежда Базанова, ученица Студии) и (Ольги Черненко, ученица Студии). Если Вы прослушали курсы по большим историческим стилям, то Вы, вероятно, почувствовали, что именно архитерктура очень продуктивно формирует ЧУВСТВО СТИЛЯ. На примере архитектуры и легче уяснить, что такое СТРУКТУРА.

Как умение выхватывать структуры помогло молодому фотографу превратить фотографирование платьев своей бабушки в творчество. Посмотрите, а главное, ПРОЧУВСТВУЙТЕ (как мы учились на занятиях), почему выбирается тот или иной фон. СТРУКТУРА платьев диктует этот творческий выбор.

2. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.
Заранее (дней за пять до собеседования) сообщить (e-mail:[email protected]) адрес Вашего ЖЖ - ведь это Ваш ТВОРЧЕСКИЙ дневник.
Что Вас волнует, удивляет, не оставляет равнодушным?
"Когда ДУША ХУДОЖНИКА наполняется до краёв ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, то, что переливается через край и есть ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА", - говорили древние японцы.
Хочется увидеть, как наполняется ВАША душа впечатлениями!

3. ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.
Проработать материл всех трёх частей "Больших исторических стилей".
Представить конспекты книг по данным темам, ваши записи при изучении музейных экспозиций, флешки с подобранными Вами иллюстрациями. Все эти материалы должны свидетельствовать о серьёзности Ваших намерений.
Цель задания - создание основы для дальнейшей самостоятельной творческой работы. Это задание делает возможным формирование Ваших личных творческих навыков, оберегает от "изобретения велосипеда".

УСПЕХОВ ВАМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
И НАСТОЙЧИВОСТИ.

Друзья, внимание! Список находится на редакции, пока он не завершен! Просьба не копировать его, пока эта ремарка не исчезнет.

1. Джорджо Вазари
Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. - М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008
(Прочитать можно по ссылке: http://www.e-reading.me/book.php?book=1000515)
2. Ильина Татьяна Валериановна
История искусства Западной Европы от Античности до наших дней. - М.: Юрайт, 2013 г. (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/ilina/)
История отечественого искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. - М.: Юрайт, 2013 (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/ilina2/)
3. Вёльфлин Генрих (обращать внимание на фразы)
Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. - М.: В. Шевчук, 2013 (http://yaki-art.ru/files/Wolflin.pdf)
Ренессанс и барокко. - М.: Азбука-классика, 2004 (http://www.alleng.ru/d/art/art162.htm)
Классическое искусство. Введение в итальянское Возрождение. - М.: Айрис-Пресс, 2004 (http://mexalib.com/view/35542)
4. Виппер Борис Робертович
Введение в историческое изучение искусства. - М.: В. Шевчук, 2010 (http://yaki-art.ru/files/Vipper.doc)
5. Толстой Лев Николаевич
Об искусстве. - Л. Н. Толстой. Собрание сочинений в 22 т. М.: Художественная литература, 1983. Т. 15 (http://rvb.ru/tolstoy/tocvol_15.htm)
Война и мир. - М.: Эксмо, Око, 2007 (http://ilibrary.ru/text/11/p.1/index.html)
6. Мандельштам Надежда Яковлевна
Воспоминания. - М.: Согласие, 1999 (http://www.2lib.ru/getbook/7302.html)
Вторая книга. - М.: АСТ, Астрель, Олимп, 2001 (http://www.litmir.net/bd/?b=64675)
7. Мандельштам Осип Эмильевич
Полное собрание сочинений и писем. В 3 т. - М.: Прогресс-Плеяда, 2009-2011 (http://www.lib.ru/POEZIQ/MANDELSHTAM/)
8. Библия
9. Винсент Ван Гог
Письма к брату Тео. - М.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014 (http://vangogh-world.ru/letters1877.php и просто отличный сайт по Ван Гогу)
10. Стихи Цветаевой (почитать можно, например, вот здесь: http://rupoem.ru/cvetaeva/)
11. Стихи Ахматовой (http://rupoem.ru/axmatova/all.aspx)
12. Книги издательства "Ташен"
13. Иоханнес Иттен
Искусство цвета. - М.: Издательство: Д. Аронов, 2011 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3742905)
15. Глеб Успенский
Собрание сочинений. В 9 т. Под ред. В. П. Друзина. - М.: Гослитиздат, 1955-1957 (http://az.lib.ru/u/uspenskij_g_i/)
16. Николай Кун
Легенды и мифы Древней Греции. - М.: Издательство: АСТ, Олимп, 2003 г. (http://www.lib.ru/MIFS/greece.txt)
17. Гомер (лучше в переводе Н.Гнедича)
Одиссея (http://www.lib.ru/POEEAST/GOMER/gomer02.txt)
Иллиада (http://www.lib.ru/POEEAST/GOMER/gomer01.txt)
Илиада. Одиссея / Перевод Н. Гнедича; В. Жуковского - М.: Издательство «Художественная литература», 1967
18. Дживелегов
19. Бенвенуто Челлини "Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции"
20. Данте "Божественная комедия"
21. Джон Донн - поэт английского барокко
22. Каталог института костюма в Киото
23. Керам К. "Боги, гробницы и ученые"
24. Пушкин "Египетские ночи", "Повести Белкина"
25. Волошин
26. "Песнь о нибелунгах"
27. "Песнь о Роланде"
28. Средневековая литература: поэзия трубадуров
29. Издательство "Молодая гвардия", серия книг "История повседневности": "Версальский дворец при Людовике 14", "Венеция эпохи Ренессанса"
30. "Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись" (толстый том, перевод с французского)
31. Берковский Н.Я.- лучший специалист по немецкому романтизму
32. Жирмунский (научный руководитель Берковского)
33. Новалис - философ, один из теоретиков романтизма
34. Хрестоматия по литературе для филологов
35. Жорж Санд
36. Оскар Уайлд
37. Зинаида Гиппиус.
38. Ее муж Мережковский Д.
39. Хрестоматия западно-европейской литературы для вузов
40. Романтизм
Англия: Байрон, Шелли - его друг, поэты "Озерной школы"
Германия: братья Гримм
Франция: Гюго, Дюма-отец, Сент-Бёв, Ламартин, де Виньи, Мюссе
США: Эдгар По, Купер, Лонгфелло "Песнь о Гайавате", Готорн, Брайант
Россия: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Жуков, Рылеев, Кюхельбекер, Батюшков, Одоевский, Баратынский, Тютчев
41. Лотман М.Ю. "Воспитание души"
42. Афанасьев А.Н. "Собрание русских народных сказок"
43. Стасов, критик "История русского орнамента", 1860 г.
44. Письмо Шолохова Сталину об ужасах на Дону
45. "Слово о полку Игореве"
46. Достоевский "Идиот"
47. Чехов Антон Павлович
48. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона (общий зал ленинской библиотеки)
49. Мельников-Печерский "В лесах", "На горах"
50. Лесков "Запечатлённый ангел"
51. Читать про Людвига Баварского
52. Муратов П.П. "Образы Италии"
53. Лазарев В.Н. (исследователь древнерусского искусства)
54. Алпатов В.М.
55. П. Флоренский "Иконостас", "Детям моим. Воспоминания"
56. Словарь синонимов (хотя бы 2,3-томник)
57. Князь Трубецкой "3 очерка о русской иконе"
58. Померанцев Н.Н.
59. "Городецкая роспись" (продается в "Озоне")
60. Пармон "Русский национальный костюм" - книга по крою
61. Кириченко Е.И. - лучший автор по архитектуре модерна
62. Лифарь Серж "Дягилев и с Дягилевым"
63. Журнал "Наше наследие"
64. Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ"
65. Знамеровская Т.П.
66. История музыкальной культуры (многотомник)
67. Работы по истории литературы
68. Поэт Арсений Тарковский, отец режиссера
69. Сервантес "Дон Кихот"
70. Князь Феликс Юсупов, мемуары
71. Набоков "Камера Обскура"
72. Фаулз "Коллекционер"
73. Стайрон "Выбор Софи"
74. Лев Дмитриевич Любимов, книги по истории искусства Европы и России (в т. ч. Древней Руси)
Искусство Древней Руси. М.: Просвещение, 3-е изд., 1996
Искусство древнего мира.
Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. М.: Просвещение, 3-е изд., 1996.
75. Дмитриева Нина Александровна.
Изображение и слово. (http://yaki-art.ru/files/dmitrieva.rar)
Краткая история искусств.
В поисках гармонии. Искусствоведческие работы разных лет. - Издательство: Прогресс-Традиция, 2009 г. Авторский сборник
Дмитриева Нина Александровна, Виноградова Надежда Анатольевна. Искусство Древнего мира
76. Александр Кожановский. Быть испанцем. Традиция. Самосознание. Историческая память. - М: АСТ, Восток-Запад, 2006.
77.Игорь Шайтанов (блистательный литературовед). Хрестоматия по зарубежной литературе, учебники и всё, что встретится.
79. Н.А.Чистякова, Н.В.Вулих. История античной литературы.
80. "Повесть о Гэндзи" - один из величайших литературных памятников Японии
81. Шаляпин. Маска и душа.
82. Иоганн Иоахим Винкельман - немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии.
История искусства древности. Малые сочинения. - СПб.: Алетейя, Государственный Эрмитаж, 2000.
Избранные произведения и письма. - М.: Ладомир, Academia, 1996.
83. Михаил Чехов. Путь актера (

У меня есть совершенно потрясающая подруга - Любовь Михайловна Попова. Конечно, я ее называю Любочкой, но это только между нами, девочками. Для всех остальных она только - Любовь Михайловна, причем, произносится обычно с трепетом и уважением, граничащим с обожанием. Такая любовь у студентов к Любови Михайловне возникла от того, что ее лекции, да и вообще преподавание, находятся на невероятном интеллектуальном уровне. Основанная ею Школа стиля - дитя большой любви и понимания всего того, что вложено в понятие "стиль". Я не училась у Любови Михайловны, но бывала на ее лекциях, где поражалась не только знаниям и логическому следованию за стилем художника, но и артистизму, с которым она читает лекции.
Знаете, бывает, что ты даешь человеку, ничего не получая взамен? У нас с Любой всегда только взаимный контакт: она вдохновляет меня своими рассуждениями, я делюсь своими умозаключениями.
Здесь я выкладываю "для затравочки" кусок прекраснейшего поста Л.М. Поповой, опубликованного в сообществе ее Школы.

"Мастер-класс. Трансформация как путь к стилю

Стилист создаёт Миры. И потому находится где-то там, рядом с Богом.
Понятно, что забраться туда, по своей воле, невозможно.
Вот почему профессиональные навыки стилиста я воспринимаю как ПОДАРОК.
Но подарок, который не даётся каждому. Это подарок за страсть к искусству.

Я решила выкладывать некоторые материалы моих учебных курсов.
Сегодня мы поговорим о трансформации как единственно возможном пути к стильному образу.

Обучение стилиста, в какой бы области он не работал (стильный интерьер, фотография, индивидуальный образ человека) предполагает обязательное постижение (именно постижение, а не просто знание) больших исторических стилей.
Во-первых, это опора в работе профессионала: не надо изобретать велосипед. А во-вторых, в процессе обучения и вырабатывается ЧУВСТВО СТИЛЯ, без которого нет стилиста.
Большие исторические стили - это классика, барокко, рококо, классицизм, романтизм, религиозно-символического стилевое направление. Большими их назвали потому, что они охватывают чаще всего все или наиболее характерные для данного периода виды искусства.

Когда вы знакомитесь с творчеством художников определённых стилевых направлений, то cкладывается впечатление, будто они жили на разных планетах. Так в эпоху барокко мир был богат на природные дары: лавки ломятся от разнообразной живности, а интерьеры утопают в цветах. Размеры многих барочных архитектурных сооружений заставляют предположить, что люди барокко любили проводить время на публике, заполняя эти колоссальные пространства. Женщины отличались телесной пышностью, а мужчины - были хотя и грубоваты, но зато отменно здоровы. Попадая в барочный мир, вы как бы заражаетесь энергией, несколько грубоватой жизнерадостностью: толкаетесь, страстно жмёте в объятьях, прижимаетесь пышной грудью и громко смеётесь.

Всем привет! Сегодня хочу поделиться конспектом лекции Любови Поповой, который я перенесла в Макбук с диктофона, пока готовилась к зачету в студии развития творческих способностей . Это вводная лекция об искусстве. О том, что такое искусство и как научиться его воспринимать. Развивать творческие способности, скажу вам нелегко. Если не сказать, что практически нереально. Все кому интересно, что происходит на лекциях в этом заведении - наслаждайтесь

Что такое искусство, и можно ли научиться его воспринимать?

Для того чтобы разобраться в этом, нам нужно ответить на следующие вопросы.

Что такое искусство?

Что такое художественный образ?

Как научиться воспринимать искусство? Есть ли возможность научиться воспринимать искусство, или это интуитивная способность пяти процентов населения, как говорит статистика? Или все же мы можем научиться воспринимать искусство, как научиться ездить на велосипеде? То есть, я говорю о практическом навыке.

Сразу хочу сказать, что этот навык можно воспитать. Дается он не просто, далеко не просто. Все зависит от того, какую жизнь вы прожили, и какую жизнь прожили ваши родители.

Но всеже, моя практика показывает, что есл ичеловек хочет. Если он пытается. Если он обладает двумя качествами, о которых я сейчас вам расскажу, у него начнет получаться.

Какие это качества?


  1. Вера в себя, свои возможности. Распространенное качество в нашем обществе. Однако, никто не гарантирует вам, что у вас все получится. И я вам не гарантирую, что у вас все получится. Отсюда следует второе качество.

  2. Смирение. Очень странно звучит в нашем обществе. Смирение, когда ты понимаешь, что ты не все можешь. Но ты понимаешь, что ты не все можешь и все равно пытаешься. Для этого нужно мужество, которого часто не хватает современным людям. Мужество, кагда ты понимаешь, что тебя может ожидать провал и ты все равно идешь.

Когда это возможно? Когда есть любовь, бескорыстная любовь к искусству, без выгоды для себя. Это очень важно для человека, который входит в пространство искусства. Тогда искусство откроется перед вами.

Искусство это мир человеческой души. Это не фраза- это реальность. И это не черное и белое. Это противоречиво. Это сложно. Это многосоставно.

Итак, первое что мы должны уяснить, что такое искусство. В нашем обществе существует совершенно неверное представление о том, что такое искусство и что такое знаток искусства.

Часто мы думаем, что знаток искусства это человек, который знает факты об искусстве, читал Вазари, знает, что такое Флоренция 14-15 века, и т.д.

Все то что я сейчас перечислила, это факты культуры или истории. Факты, безусловно важны для восприятия искусства. Для человека, который не владеет фактами искусства, искусство закрыто.

Фактами культуры вы можете овладеть самостоятельно. Список литературы есть у меня в ЖЖ.
Однако, факты культуры - это еще не искусство.

А что же такое искусство?

Искусство - это конкретное произведение, а точнее это много- много разнообразных конкретных произведений. И каждое произведение неповторимо. А если оно не повторимо, значит каждый раз стоя перед конкретным произведением у вас новая задача. Вы не можете сделать также как вчера, перед другим произведением.

Ядро произведения искусства - это художественный образ.

Художественный образ - это идея выраженная в яркой художественной форме.

Идея - это не мысль, это не результат логических размышлений.

Идея в художественном образе - это всегда чувство.

Идея - это не мысль.

На основе мысли строится не искусство, а наука. В основе любой науки логические построения. Итогом логических построения является мысль.

Мысль - это итог науки.

Итог искусства - это воплощенное чувство. Что значит воплощенное?

Чувство нельзя передать другому человеку. Мы не можем понять чувство другого человека. Мы можем только присоединиться к чувствам другого человека. Попытаться присоединиться. И в искусстве чувства воплощаются в художественной форме. Любые человеческие чувства, должны воплотиться в художественной форме.

Художественная форма делает человеское чувство зримым и доступным восприятию. Мы можем его увидеть это чувство в визуальном искусстве. Мы можем это чувство услышать в музыке. Мы можем почувствовать запах этого чувства в парфюмерном искусстве. Мы можем попробовать это чувство на язык в кулинарном искусстве. Это все художественная форма.

Идеи во всех видах искусства черпаются из одного источника - из человеческой души, это человеческие чувства. и поэтому страсть или нежность могут быть воплощены в музыке, в колористической композиции, в цветовых пятнах, но это будут страсть и нежность. Могут быть воплощены в модном образе, а точнее в искусстве великих модельеров, воплощается страсть и воплощается нежность. Воплощается отчаяние и воплощается гордая вера, разнообразные чувства. У Вивьен Вествуд, у Готье, у Гольяно у Ив Сен Лорана, Макуина в основе лежит Чувство. Но чувство не постижимо, значит это чувство нужно научиться воспринимать.

Прежде чем перейти к этой теме я хочу привести вам пример. Мы немножко остановимся на художественной форме.

Итак, еще раз, художественный образ это идея(человеческое чувство) выраженная в художественной форме.

Идеи черпаются из одного источника - человеской души.

А художественная форма специфична для разнообразных видов искусства. То есть у каждого вида искусства своя художественная форма. В музыке это звуки, мелодические ритмы, громкость звучания. Тихая мелодия, или громкая наполняющая все пространство - это определенные чувства. И выбор громкости- это работа над воплощением чувства в музыке. Ритмы размеренные плавные мелодическкие или рваные с ударными инструментами- это разные чувства.

Точно также в парфюмерии, кулинарном искусстве и конечно определенная специфика в визуальных искусствах.

Что такое художественная форма в визуальных искусствах?

Художественная форма состоит из отдельных элеменотов и связей между этими элементами.

Художественная форма имеет отдельные части и связи между этими частями.

Структура - это построение художественной формы: какие части и как они связанны между собой- это есть структура.

Элементы художественной формы, то есть то что мы видим. Какие это элементы?


  1. Это в первую очередь линия. В первую очередь потому, что так развивался глаз человека, сначала мы видили контурную линию. так говорят ученые, и скорей всего так и было. Ведь многие люди видят линии, а оттенки цвета не различают. У зеленого сотни оттенков, но хотябы десяток названий надо знать. А многие люди и не понимают, что это разные цвета.

  2. Цветовое пятно(колорит-соотношение цветовых пятен)

  3. Фактура - характер поверхности. Все предметы в искусстве, в реальном мире имеют какую-то поверхность. Например, в искусстве комстюма фактура ткани меет колоссальное значение для создания образа. Одно дело Санджен. эткань и по цвету очень сложная, она меняется при разном освещении. Фактура ее шероховатая и выделяются даже разные ниточки и эта шуршащая фактура содает определенный образ.

Совсем другое дело сукно. Сукно не отражает цвет, шелк(санджен) отражает цвет. с

совсем другой Атлас, там другое переплетение (через пять ниток). здесь создается совершенно другая фактура, поверхность. И атлас востребован в определенном стиле Барокко. В Чувственном, ярком стиле.

тоже самое в декоративно прикладном искусстве мебели. тоже самое в Архитектуре как обрабатывается камень. Все это создает художественный образ.

Это три основных элемента. Но структура это не только отдельные элементы, но и связи между ними. То есть не просто характер линии, не просто колорит, не просто цветовые пятна, не просто характер фактуры, а связи между ними. Эти элементы не должны существовать отдельно в художественном образе, они связаны и связаны не умом, не в результате размышлений, а в результате прозрений.

Это пока для вас слова, но вы их запоминайте, они вам пригодятся в последствии, потому что Вы будете присутствовать при этих прозрениях.

Характер связи в визуальных искусствах выполняют ритмы.

Ритм- это повтор чего либо. бывают простые ритмы когда идет повторение одной и тоже формы. Где мы можем это встретить? Например в Египте. Колонада состоит из совершенно одинаковых колон - это простой ритм. В искусстве костюма в пятидесятых годах когда красная сумочка сочеталась с красными туфлями. Ничего подобного нет в современном искусстве на смену простому ритму приходит сложный ритм, нюансированный ритм. Когда при повторении происходит изменение этого элемента который повторятся. Часто нюансированное изменение не большое, а подчас и сложное не видимое изменение.

Пример. Возьмем красную сумку, открытого алого цвета. Красный пигмент лежит в основе красного открытого цвета. еслимы к этому красному пигменту добавим синий пигмент, то можем добиться разных градаций от малинового до фиолетового и туфли к этой сумке могут быть малиновыми, а могут быть густого фиолетового цвета. Это нюансированный ритм, он не открытый, не явный. Это второй вид ритма.

Но бывает и другой ритм, скрытый. Это смысловой ритм. Об этом я не буду расказывать сейчас. Но вы сейчас запишите. чтобы вы знали, что в искусстве вообще нет ничего простого. Если вы жили в мире где у вас все черное и белое, забудьте про это. Потому что в мире на самом деле нет черного и белого, это в ваших головках все черное и белое. И в искусстве тоже ничего простого быть не может. Искусство это духовный опыт великих художников, который отражает человеческую душу и все сложное, подчас недоступное для понимания и восприятия.

Обучение любое это всегда упрощение. Нельзя обучить не упростив. Поэтому я стараюсь упростить, но дать вам понять, что я упрощаю. Есть очень много того, что вы не поймете. Это нужно понимать. Я посвятила жизнь искусству, я иду вперед, я пытаюсь понять, то что недоступно сегодня. Я пытаюсь, чтобы мне это было доступно завтра. и этот процесс бесконечный до моей гробовой доски. Если есть чему у меня поучиться это моему пути, когда я никогда не успокаивалась и не говорила ах ты специалист. Я всегда смотрела с удивлением и восторгом и я понимала, что каждый день передо мной открываются новые миры. И эта моя способность позволила мне расти всю мою жизнь.

Вы должны четко представлять, что искусство это огромный котлован, и на наших занятиях мы будем пытаться снимать с него верхний слой, самый доступный. Я выбираю примеры чтобы они были доступны для вас. Но вглубь идут сотни и сотни слоев. И где-то очень глубоко находится Рембрандт, Веласкес, Макуин, в отличие от Шанель, которая на поверхности.

Итак, мы выяснили, что самое главное в произведении искусства - это художественный образ. Художественный образ - это чувство, воплощенное в художественной форме. И не просто в форме, а этот образ всегда имеет структуру. Не просто отдельные элементы художественной формы, а связанные сложными связями друг с другом. Эти связи не рождаются в результате размышлений «я одену эту сумочку такого цвета с туфлями такого цвета». Так не бывает никогда.

Душа художника и есть человеческая душа. Душа есть не у всех людей.

У древних японцев есть блистательные слова, которые многое раскрывают в искусстве: «Когда душа художника наполняется до краев впечатлениями, то что переливается через край души и есть произведение искусства». Но мы живем в обществе людей без души. Система воспитания и образования в нашем обществе, уничтожает чувства. В ребенке до шести лет есть чувства, но к шести годам общество и образование справляются с этой проблемой. Чувства уничтожаются. А с утратой навыка чувствовать утрачивается душа.

Стиль это высота в искусстве. Самый высокий образ в искусстве - это стиль. От куда он явится, если нет души?

Восприятие искусства требует опыта чувств. Если люди принимают решения от ума и не дают себе возможности видеть окружающий мир. Если вы живете в рамках представлений общества потребления, когда ценно только то что дает деньги.

Однажды я поняла, что когда я стою перед разными картинами, мое тело живет своей жизнью. Я поняла, что дышу по разному, что мышцы в разном состоянии. И потом я поняла, что это я откликаюсь на цвет, линию, композицию, масштаб, пропорцию и т.д. Я поняла, что мое тело откликается на эти вещи. Оно живет жизнью того произведения искусства перед которым я стою.

Без живого тела, невозможно восприятие мира и искусства. Нет отклика тела - нет восприятия.

По сути, если вы видите нежный колорит картины, ваше дыхание должно стать более мягким.

Восприятие образа- это отклик на скрытую структуру художественного образа. Этому вообще научить нельзя. потому что структура это очень сложная вещь. Восприятие ее это интуитивный процесс. Любому интуитивному процессу научить нельзя. это плохая новость. А тепереь хорошая - можно научить откликаться и воспринимать отдельные элементы структуры.

Когда у вас накопится опыт личного восприятия отдельных эелементов структуры, то может неожиданно открыться весь образ.

Интуиция это всегда результат опыта. Чем больше опыта тем скорее интуитивные процессы прийдут в движение. А когда опыта нет, стилю не от куда взяться.

Умение откликаться на смыслы в искусстве, раскрывает перед нами миры и не только искусства, а окружающий мир. Мир вашего мужа, ребенка. Часто женщины воспитывают ребенка исходя из своих эгоистических представлений, совершенно не пытаясь воспринимать ребенка. Не пытаясь открыть его душу, ведь это не ваша душа. Он другой.

А разве много жен которые вопринимают своих мужей, понимают их, отказываясь от своих предствалений, какими они должны быть. И любят их, а не свои фантации. Любят реальных людей.

Не женитесь и не выходите замуж если не видите окружающий мир. Это значит обязательно разочарование. Учитесь видеть мир.

Искусство, это духовный опыт. Искусство не развлекает. Искусство не дарит наслаждения. Искусство учит жить. Искусство учит откликаться вашей душой и формировать вашу душу. Искусство учит быть человеком или учит, как стать человеком.

 
Статьи по теме:
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме
Гадание на кофейной гуще: Женщина (Дама) — Значение
Беременность является абсолютно не похожим на другие состояния, в котором женщина, ввиду гормональных и других серьезных изменений, становится чувствительной, поддается сомнениям и переживаниям. На фоне таких процессов вопрос: можно ли гадать беременным