Окололитературный вор виктор власов. Виктор власов Школа – высота для многих недосягаемая

Открывает батюшка большую и красивую энциклопедию, улыбается и советует мне – мирские люди мало интересуются жизнью святых и вообще тех, кто внёс вклад в духовное развитие общества. Зная этих людей, мы напоминаем себе о том, что каждый может хоть в малом уподобиться святым, подражая их делам.

Нам крайне важно обращать внимание на духовный опыт тех, кто стремился совершенствоваться и достиг богопознания. Народ и церковь не случайно назвали таких людей «угодниками Божиими». Они при жизни настолько угодили Господу, что Он сделал их носителями Святого Духа, Который нередко становился физически видимым («святой» и «свет» – слова одного корня, и нимбы на иконах – не только условное обозначение святости).

Мы видим на протяжении двух тысяч лет множество свидетельств этакой чудесной помощи. Составлены многотомные описания чудес, оказанных тем или иным святым после обращения к нему. Да и уже в Ветхом Завете мы найдем рассказ о том, как воскрес человек, прикоснувшийся к костям пророка Елисея. Сила Божия сохраняется не только в останках (мощах) таких людей, но и в их вещах, как действовала в них при жизни.

Обратимся к Новому Завету, откроем Второе соборное послание апостола Петра (глава 1, стихи 13–15): «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием (о Царстве Небесном), «зная, что скоро должен оставить храмину мою» (то есть тело), «Как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память».

Другими словами, апостол обещает помогать христианам уже находясь в ином мире, в нематериальном.

Мысли материализуются, а память имеет способность настраивать, мотивировать её владельца. Работая или представляя что-либо по жизни, мы ведь храним более качественный пример показательной деятельности, оказывающей плодотворное влияние на разные обстоятельства?

Наша беседа с Иваном Кихтенко, восьмиклассником из БОУ г. Омска «Лицей № 74», должна была состояться – на подобные темы больше бы говорить и рассуждать. Редко школьники вам расскажут о человеке, принявшем мученическую смерть ради истинных ценностей. Не помню, когда в последний раз ученик общеобразовательной школы мне привёл бы в пример старца или священника. Быть может, я ожидаю не там или спрашиваю не тех?

С пареньком я беседую после «Семнадцатых Городских Этических Чтений «Нравственность и духовность в развитии общества», прошедших в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.

– Иван, зачем нам нужно знать о святом священномученике Сильвестре? – выясняю. – Я спрашивал о нём в спортивном зале, потом в школе у некоторых педагогов, затем на улице у нескольких прохожих. Все о нём слышали, кое-кто к мощам прикладывался, но факты из жизни не знают.

– Надо знать о святом священномученике Сильвестре Омском, – утверждает Иван. – Я наблюдаю заметный упадок патриотизма и духовности, это проявляется в поведении, в лексиконе и шутках современной молодёжи. Я считаю, что воспитание патриотизма должно проходить на положительном примере. Важно рассказывать о личностях, которые внесли большой вклад в историю России или малой Родины. Ярким примером для Омской области является святой священномученик Сильвестр.

– Расскажи о нём, пожалуйста, просто и доходчиво!

– Конечно. Священномученик Сильвестр (в миру Иустин Львович Ольшевский) родился в селе Косовка Сквирского уезда Киевской губернии в семье диакона 1 июня 1860 года. Был отдан родителями в Киевскую Духовную семинарию, позже с успехом окончил и Киевскую Духовную академию. Бóльшую часть своей жизни он посвятил борьбе с еретическим учением, известным как штунда или баптизм. Далее Иустин стремительно поднимается по иерархической лестнице. Сначала светский миссионер, потом иерей, потом протоиерей, затем подстрижен в монахи с именем Сильвестр и рукоположен в архиереи. В плане паствы у сященномученика Сильвестра тоже было немало разнообразия: он был епископом и Прилукским, и Челябинским, а 4 июня 1915 года святейший Синод определил будущего священномученика в город Омск. Вскоре грянула революция. Когда адмирал Колчак был в Омске, то уже архиепископ Сильвестр привёл его к присяге. Вначале 1918 года власть в Омске захватили большевики. Сильвестр не устрашился гонителей православия, и был жестоко замучен ими: прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскалёнными штыками прожигали тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце. Свою мученическую кончину архиепископ Сильвестр принял 26 февраля 1920 года.

– Какие он совершил подвиги?

– Святой священномученик совершил за свою жизнь немало подвигов, и чтобы их рассказать потребуется немалое количество времени. Но я бы хотел рассказать о подвиге, который поразил меня больше всего. Один раз, когда преосвященный возвращался из Полтавы в Омск, а пассажирские поезда не ходили, Сильвестр сел в солдатский эшелон. Когда священномученик ехал, некоторые из солдат стали поносить святую веру, тогда Сильвестр, понимая, что должен сказать слово в защиту, не смотря на то, как с ним могли разделаться солдаты. Он встал и произнёс проникновенную речь, в которой он обличал невежественных солдат. Поносители веры вышли на следующей же станции, а оставшиеся не сказали больше не слова, оскорбительного для церкви.

– Какой вклад внёс именно на Омскую землю?

– В Омске святитель продолжал делать всё то, что делал в остальных своих паствах: совершал много служб, помогал нищим, ездил по больницам и, конечно же, по школам. Единственно, что отличало это время от другого времени, когда священномученик был в других епархиях – то было время гражданской войны и революции. Когда в Омске были большевики он не боясь обличал их, собирал крестные ходы, говорил о бедах, которые несёт будущая власть для Церкви, а значит и для России. За что был жестоко поругаем – ему запретили выезжать из города. Когда в Омск вошли белые, архиепископ Сильвестр 29 января 1919 года привёл Колчака к присяге, как верховного правителя России. Так же в ноябре 1918 года в Томске состоялось совещание архипастырей Сибири, на нём было учреждено Высшее Временное Церковное Управление Сибири, которое возглавил архиепископ Сильвестр. В конце 1919 года армия Колчака покинула Омск, и большевики заняли этот город, убив святого.

– Как обнаружили святого человека?

– В 1998 году уже был прославлен как местночтимый святой Омской епархии, но место захоронения мощей святого оставалось неизвестным вплоть до 21 июля 2005 года. В июле 2005 года по благословению митрополита Омского и Тарского Феодосия (Процюка) и расположению губернатора Омской области Л. К. Полежаева, начались реставрационно-восстановительные работы на месте взорванного в 1935 году Успенского кафедрального собора города Омска. 16 июля во время раскопок в нижнем храме всплыла икона Черниговской Божьей Матери, на тыльной стороне иконы была надпись:

"... епископу Сильвесту от почитателя...", подпись, дата "16 июля 1914". После этого стали всплывать кусочки ткани и остатки тела. После откачки воды был обнаружен гроб. Cудебно-медицинская комиссия подтвердила принадлежность мощей архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру (Ольшевскому).

– Что мы должны знать об архиепископе Сильвестре?

– Я провёл опрос среди учащихся 8-ых классов лицея № 74, чтобы понять, насколько известен священномученик среди молодёжи. Было опрошено 70 человек. Вопрос №1: Знаете ли вы, кто такой священномученик Сильвестр (Омский)? Из 70 человек опрошенных: 30% ответили положительно, отрицательно – 55%, а остальные 15% - затруднялись в ответе. Также я задал всем вопрос №2: Если знаете, то можете ли назвать собор, в котором лежат его святые мощи? Здесь результаты менее утешительны: лишь 5% опрошенных ответили утвердительно. По результатам опроса я разработал рекомендации для учителей и воспитателей: – изучите жизнь и деятельность Архиепископа Сильвестра;

– Используйте на воспитательных занятиях примеры из жизнеописания;

– Начните знакомство с детского сада, расскажите об Успенском соборе;

– Особое внимание (отдельная тема) уделяйте на уроках ОРКСЭ в 4-5-х классах;

– Во время изучения, уже подростками, курса истории России в 8-9-х классах, приведите примеры мученической смерти;

– Сводите на экскурсию в Успенских собор, пригласите священника, который ответит на вопросы обучающихся;

– При посещении исторического парка «Россия моя история» обратите внимание обучающихся на дополнительную информацию.

– Иван, как привить школьникам интерес к житию святых?

– В наше время у подрастающего поколения примеры в основном из Интернета, голливудских фильмов. Подрастающему поколению нужно чаще рассказывать на реальных примерах. Да и взрослым омичам не мешало бы знать об истории самого главного, самого красивого храма Омска, о людях, которыми можно гордиться, которых следует почитать и обращать к ним свои молитвы.

Не каждый раз встречаешь школьника, который способен легко и ясно рассказать о святом человеке и даже порекомендовать, как начать беседу о нём в широком кругу. Наше личное просвещение часто зависит от окружения и воли случая. Давайте желать и стремиться к тому, чтобы нас окружали грамотные и правильные люди не только в мыслях, но и в поступках. Воспитан человек должен быть на примерах и опыте более лучшего и крепкого морально, успешного собрата. В крайнем случае, общество ожидает деградация. Потеря народной памяти и традиций. Подмена…

Так вот запросто решаю отыскать читателя, увлечённого чтением о средневековой Японии. Особенно к семидесятилетию победы над фашисткой Германией эта тема, знаете, чем актуальна? Не каждый ведь и студент назовёт союзников Германии во Второй Мировой войне, не говоря уже о простых школьниках, которых учит, например, английскому языку писатель и учитель Виктор Власов.
Именно к семидесятилетию победы становится интересно писать различные вариации на тему, кто и кого победил во Второй Мировой. А кого в Омске победила Япония теперь понятно - людей, увлекающихся анимэ и мангой. Не только этими художественными жанрами. Но людей читающих литературу востока и обожающих авторов: Харуки и Рю Мураками (не братьев, кстати), Эйдзи Ёсикаву, Роберта Ши, Ясунари Кавабату и т.д.
Думаю, что с бухты-барахты вряд ли получится «напасть» на человека, регулярно читающего вышеперечисленных авторов. Чтение как хобби, по-моему, изживает себя - куда легче не бегать глазами по буквам и не забивать голову образами, а смотреть и «каваиться» над новым анимэ или голливудским блокбастером в стиле «Последнего самурая».
Видео с пареньком присылает мой друг - Витя Власов (http://www.youtube.com/watch?v=8WMmVSzqQK8). Оказывается этот человек выходит на роман «Последний рассвет» и на повесть «Красный лотос», блуждая на площадках типа «Озон», где ждут своего часа электронные книги. С Андреем Михайловичем Ладиком связываюсь по сети - «Вконтакте». Подмечаю, что он - очень серьёзный читатель и с него можно взять пример многим.
Зрелому мужчине, по фото и не скажешь, что ему сорок лет - в действительности сорок два года. Живёт он в Омске. Работает специалистом Отдела Сопровождения компании ЕСТ. Компания эта занимается автоматизацией служб такси в России, Португалии, Казахстане, Украине, Молдове, Узбекистане, Монголии, Армении, Грузии. Он часто бывает в командировках, в основном по России и Казахстану. Его хобби с детства - чтение книг. В детстве и юношестве он читал книги Джеймса Фенимора Купера, зачитывался приключениями: индейские племена, погони, сражения, дружба, вражда, быт и обычаи разных племён - всё это интересно для него с пелёнок, как говорится. Экзотика привлекает многих. Андрей понял давно, что ему нравится в основном исторические романы. И однажды купил Джеймса Клавелла «Сёгун». Роман так понравился, что быстро «съехал» с романов об индейцах и буквально «подсел» на исторические произведения о средневековой Японии и Китае. А там свои авторы, конечно. Один из них - Роберт ван Гулик, от его исторических детективов оторваться почти невозможно. Всё дело в том, подчёркивает Андрей, что Япония не похожа ни на одну страну мира своей историей, письменностью, культурой и традициями. Если взять Европу и Америку, то отличий в общем-то немного. Но такие традиции и столь крепкое понятие чести и долга у японских самураев, возведенное в культ, все это не может не вызывать восхищения. Вот так Андрей и становится поклонником японского исторического романа.
- Некоторые романы особенно понравились, их не стыдно и посоветовать для поклонников японского исторического романа, - говорит парень. - Джеймс Клавелл «Сёгун», Кристофель Николь «Рыцарь золотого веера», Сюхэй Фудзисава «История телохранителя», Дэвид Чейни «Честь самурая», Лючия Сен-Клер Робсон «Дорога Токайдо», у Лоры Джо Роулэнд целый цикл романов: «Бундори», «Синдзю», «Жена самурая», «Путь предателя», «Татуировка наложницы», «Чёрный лотос», «Красная хризантема», Владислав Баяц «Книга о бамбуке», цикл романов И.Дж. Паркера «Расёмон-ворота смерти», «Адская ширма», «Свиток дракона», «Дворец вожделений», «Интимный дневник гейши», Юлия Андреева «Геймер», Дейл Фурутани «Убить сёгуна», «Смерть на перекрестке» Дзиро Осараги, «Ронины из Ако» - это культовый роман в Японии, думаю, нет японца, который бы не знал о верности 47 самураев, отдавших жизнь за своего господина; Дороти Гублер, Томас Гублер «Дьявол в чайном доме», «Во тьме таиться смерть», «Меч-легенда» - романы о ниндзя.
- Обалдеть! - только и отвечаю. - Я читал авторов трёх. Остальных - упустил. Мне прямо стыдно.
Вот это «японский» читатель, восхищаюсь. Помнит названия романов и фамилии авторов. Смотрю присланную фотографию, на которой запечатлены книги и качаю головой. Такого ответственного и начитанного фаната я желаю каждому писателю.
- Где книги, там и кино, - продолжает Андрей. - Конечно, всем известен японский режиссер Акира Куросава, его фильмы: «Семь самураев», а «Расёмон» - уже классика мирового кино. Современное кино «Последний самурай» с Томом Крузом, «47 ронинов» с Киану Ривзом - это тоже интересно. Посмотрите, кто не видел.
Оба фильма видели многие. В том числе и я. «47 ронинов» - голливудская картина не без примеси мистики, но это и украшает, признаться. Сейчас модно привносить мистику или авантюру в современные произведения.
- В каждом из произведений, будь то книга или кино, но передаётся дух Японии, её традиций и нравы, - пишет Андрей. - Каждый раз, читая книгу или смотря фильм о средневековой Японии, удивляешься твёрдости духа, верности воинскому долгу и смелости самураев. Этим они и привлекают нас - любителей исторических книг и фильмов о востоке.
Да, я восхищаюсь преданности Андрея книгам любимых авторов и жанрам. Можно сказать, что парень увлекается лишь чтивом? Конечно, нет. Андрей Ладик основательный малый и свою приверженность к авторам востока пояснит хоть в сети, хоть при личной встрече. Вот бы наши омские писатели заручились бы поддержкой столь ярых и грамотных фанатов. А то давний, например, приезд молодого писателя Бориса Кутенкова показал, что никому кроме четырёх-пяти читателей (тоже писателей) он и не нужен. Обидно было наблюдать человека, печатающегося в толстых журналах Москвы, сидящим в окружении двух-трёх калек, как говорится. А семидесятипятилетний юбилей члена Союза писателей России Николая Трегубова, состоявшийся буквально на днях, наглядно продемонстрировал, что старик-редактор не нужен никому, кроме тех, кого он редактировал и обсуждал на семинарах. Ни одного коллеги из его творческой писательской организации не было. Обидно, дорогие, обидно.
Хочу ещё раз пожелать писателям преданных читателей и не отчаиваться. Андрею Михайловичу Ладику - оставаться по-прежнему увлечённым и заинтересованным в книгах именно родных авторов. Отечественного производителя необходимо поддерживать в любом случае.

02-07-2014

Русский писатель пишет о Японии

Дмитрий Карин.

Русский писатель пишет о Японии

В прошлом интервью с писателем Виктором Власовым, вышедшем на ресурсе общероссийского глянцевого журнала «Наша молодёжь», а так же на «Великороссе», автор трепетно отзывается о Японии, посвящая ей немало своих трудов. В Екатеринбургском издательстве «ЭИ Аэлита» уже вышел роман о средневековой Японии «Последний рассвет» и готовится к печати его продолжение - повесть «Красный лотос», написанная оказывается десятью годами раньше. Она была отмечена омской областной литературной премией имени Ф.М. Достоевского и выдана Власову председателем Союза российских писателей Александром Лейфером. Предложил автору рассказать о ней подробней, а ещё о своей страсти к Стране Восходящего Солнца.

Дмитрий Карин:

Виктор, как получается, что написанная давным-давно повесть «Красный лотос» является продолжением романа «Последний рассвет», изданного только год назад? Для меня, журналиста и преподавателя, сей факт остаётся загадкой. Пожалуйста, из истории нам расскажите.

Виктор Власов:

В лет шестнадцать-семнадцать я написал повесть «Красный лотос» в обычной школьной тетрадке в клеточку. Было примерно так: сначала удивлял своих одноклассников маленькими рассказами об учителях и общих знакомых, а потом захотел действительно их поразить. Месяца за три и сделал. Учительница по русскому языку и литературе сказала, что нужно показать эту вещь более компетентным людям. Понятный язык и сюжет присутствуют, но Япония ей не сильно нравится. Лучше, по её мнению, начал бы творческую практику с более простого, похожего на литературу Виктора Астафьева или Василия Шукшина, например. Признаться, русских классиков тогда я читал немного, переключался в основном на английских, американских и японских авторов. Повесть «Красный лотос» хранилась в консервации до того, как поступил в институт иностранных языков. Там был увереннее в себе - к тому времени написал несколько фентези, тоже в тетрадях. Интернетом пользовался редко, модемный интернет «56 кб» сам знаешь, какой медленный.

Когда вошёл в литературное объединение имени Якова Журавлёва, то повесть «Красный лотос» помог издать член Союза писателей России Николай Михайлович Трегубов. Редактировал он, а затем и Лев Трутнев помогал писать отзывы о ней, когда заметил меня на омском областном литературном семинаре. Борис Иванович Лукин, тогдашний колумнист «Литературной газеты» заявил на итогах, что ничего оригинальней в Омске не читал. Повесть эта к тому времени была опубликована в литературном журнале «Преодоление», в нескольких его номерах, с комментариями Трегубова и рецензией Трутнева. Несколько художников специально иллюстрировали только её в журнале, чтобы их творчество было как-то связано с произведением о Японии. Тогда я первый раз услышал и критические отзывы, мол, делаю литературщину. Если буду говорить о Японии, то русским автором уже не буду. Но меня защищал Юрий Перминов, который просил коллег дать мне шанс. Павел Брычков и Александр Сафронов высказывались против, несмотря на то, что их коллеги повесть похвалили. У нас же как: если хвалят в одном месте, то сразу ругают во втором! Но вскоре председатель СРП Лейфер и его заместитель Александр Дегтярёв выписывают «Красному лотосу» литературную премию.

О повести можно говорить долго. Но роман-предыстория, действительно, вышел лишь год назад.

Д.К.:

Значит, о романе следовало говорить раньше? Ещё поговорим ведь!? Расскажите о героях повести. Что побудило взять Японию именно 16 века?


В.В.:

Япония в эпоху Муромати - время раздора между настоящим императором и самопровозглашёнными. Один, условно назовём «тигр», перетягивал «канат власти» в одну сторону, то есть в первейшую - к Эдо, ныне Токио, второй и третий, сговорившись, двигали в другую сторону. Киото и Нара - были тогда города, где ждали своего часа тоже императоры, но лишённые огромных кусков хлеба, самозванцы. О Союзе Трёх Тигров слышал? Так вот - союз этот распался и каждый влиятельный господин, набирая армию, мечтал стать военным правителем Японии. Здесь начали действовать закулисно и ни кто-то, а ниндзя - опаснейшие бойцы-актёры. Здесь-то и выходит на помощь настоящему императору один из выдуманных мной кланов ниндзя «Красный лотос». Мастера этого додзё (братья Зотайдо) служат императору Эдо, управляя отрядами ниндзя. Отдают свящённый долг, бросаясь в смертельный бой. Один из них погибает, мне его искренно жаль - он столько хорошего успевает сделать в предыстории - романе «Последний рассвет».

Повесть «Красный лотос» о любви воинов тени - бесшумно крадущихся в сумерках, но не забывающих о своих чувствах. Молодой парень-ниндзя любит девушку - из того же додзё. Пересказывать не буду!

Д.К.:

Каким образом в Японии 16 века появляются корсары Великобритании?

В.В.:

Таким вот хорошим простым образом, Дмитрий. Лишённые власти, так скажем крупные феодалы (из истории: бывший император из Киото и его влиятельный военачальник) прибегают к иностранной помощи за вознаграждение. Многие влиятельные торговцы-японцы торговали в 16 веке с Великобританией. Суа-химэ - изгнанная сестра одного из императоров - пользуется старыми пиратскими связями, но уже в свою пользу. Англичане, по сути, строят ей огромную посудину с мощной пушкой, способной разворотить дворцы.

Д.К.:

Почему, Виктор, после романа не переписали и повесть?

В.В.:

Не имело смысла. Повесть задумывалась как небольшая и легко читаемая романтическая история о любви ниндзя. Что хотел показать много лет назад, то оставил и сейчас. Хороших, пожалуй, отличных отзывов - у повести достаточно. «Красный лотос», я бы отметил, в чём-то выигрывает у «Последнего рассвета». Повесть написана, так сказать, для фанатов анимэ, а роман - сложен по конструкции, заполнен японизмами и познавательная очерковая часть занимает в нём много места. Читая роман о другой стране, а тем более действие происходит в 16 веке, нельзя не использовать терминологию и очерковый опыт, скажем, японоведов-современников. Прежде чем написать художественный роман в жанре альтернативной истории нужно ведь изучить историю объекта, знать реалии. С повестью гораздо проще. Романтическая история повести «Красный лотос» вскользь проходит события, уже развившиеся в романе «Последний рассвет», поэтому мне как автору-исследователю-продолжателю оставалось лишь показать читателям немного из жизни обычных людей, владеющих искусством ниндзю-цу. На презентации романа, например, мой первый редактор Николай Трегубов посоветовал зрителям сначала прочитать повесть, не отягощённую терминами «японо-мама», а потом уж браться за познание крупного. А вот Лев Трутнев, ознакомившись с изданной в редакции Бориса Долинго книгой «Последний рассвет», настаивал прочесть её первой, вдумчивому читателю как раз понравится именно познавательное чтение.

Д.К.:

Я читал повесть «Красный лотос» в электронном варианте и роман тоже - взял у коллеги ту самую книгу от издательства «ЭИ Аэлита». Скажу, что роман читается сложнее. Следил за линией бандитов и сына мастера Шуинсая - в ней отголосок повести. Юного Шиничиро, ученика из додзё Зотайдо, на большие разборки не берут и непокорный решает сбежать из дома, воссоединившись с папой на войне. В итоге их судьбы переплетаются. С масштабами захвата «Белым Тигром» главной земли Хондо Ёсисадой Хадзимэ я почти совладал. Широкая слишком география нападения - из одной части Ямато (Японии) в другую. Захват перевалочных крепостей много значит для армии, понимаю, но мне как человеку, заостряющему внимания на мелочах, интересен ход событий с мастерами Зотайдо и шайкой известного одноглазого преступника Кагасиро Тэнгу. У каждой группки - своя цель. Отдельные герои не живут фоновыми событиями войны.

В.В.:

Дима, думал бы ты о войне, если бы твой любимый сын отправился за тобой, чтобы воевать рука об руку? Такая ситуация с додзё клана «Красный лотос» в романе «Последний рассвет». Мастер Шуинсай идёт на войну по приказу вышестоящего, но думает о сыне. Вскоре избирает иное направление миссии, как только меняются некоторые вещи. Впоследствии-то столкнувшиеся армии смывает цунами, ха-ха.

Д.К.:

Злобно, Виктор, подпустить цунами так близко, чтобы обе могущественные армии потерпели поражение и ненадолго успокоились. В этом я вижу альтернативные сюжеты. Фантазийную историю!

В.В.:

Гигантский цунами - не проводник к альтернативной истории. Такие вот катаклизмы легко случались в истории, будь то землетрясение или взрыв природного газа… В исследовательских трудах японоведа я нашёл описание землетрясения и цунами, произошедших в 16 веке. Но это бедствие почти не тронуло тогда векторные исторические силы, а у меня - задело порядком, не без этого, но альтернатива в романе другая. В истории… Роман в жанре исторической фантазии, помнишь, как и повесть? Есть реальные исторические герои, управлявшие армиями в эпоху Муромати, но действуют в романе и выдуманные персонажи. Например, что произошло, если бы могущественный феодал Ода Набунага проиграл бы череду сражений - военным правителем Японии этот «парень» бы не был. Получается, я делаю сюжет, что очевидный исторический герой уходит на третий-четвёртый план. Читатели о нём забывают быстро, увлекаясь негласным победителем Ёсисадой Хадзиме, который на протяжении большей части романа ведёт войско в атаку против наследников престола из Киото, в их число входит упомянутый Ода. Я заочно за противников Набунаги - клановых ниндзя, эти персонажи мне нравятся ещё из истории.

Д.К.:

Что вам плохого сделал Ода Набунага?

В.В.:

Лично мне - ничего. В документальных источниках, на которые ссылается тот же писатель Эйдзи Ёсикава, Ода показан храбрым полководцем, сплотившим влиятельных людей. Но по мне - давай этот злосчастный Набунага громить старый порядок, построенный до него мудрыми людьми. Давай взимать крупную таксу за всё подряд. Изначально в планы Оды входил разгром непокорных земель, в том числе и кланов ниндзя, проживавших большими семьями. Ига и Кога! Помнишь таких из хотя бы множества сюжетов, снятых в художественных фильмах и анимэ? Ода атаковал численностью, отправляя самураев на верную смерть, в леса, в посёлки, где императора-то ни разу не видели. Набунагу не заботили жизни отправляемых отрядов - только новый порядок, расширение подконтрольных земель и оброк… Есть у меня задумка сделать сюжет, как ниндзя Ига и Кога противостояли отрядам Набунаги, а лидер семьи первых вызвал снежную лавину на перевале Нагано-тогэ... На самом деле дзёнин Момоти Тамба не мог её вызвать, поскольку в это время воевал с нашествием Оды в другом месте. Но если такое предположить и армию Набунаги похоронило бы под снегом, то пришлось бы переписать моменты истории.

Д.К.:

Любите играть с историей, Виктор?!

В.В.:

Почему бы не поиграть, Дима? С ней играл Вальтер Скотт, а сейчас балуются: Михаил Веллер, Дмитрий Быков и даже мои знакомые омские фантасты. Писатель - создатель, что хочет, то и делает вопреки разным законам.

Д.К.:

В романе «Последний рассвет» появляется такой персонаж по имени Оннигороши, с японского это имя переводится «Дьявол, смертью заворожённый» - воин в маске и непонятно, мужчина или женщина. Причём оно использует разные технологии, этакая в шутку сказать намазанная фосфором собака Баскервилей, стреляющая из рук стрелами, бросающая взрывчатку, вызывающая туман.

В.В.:

Да, настоящее имя и намерения этого персонажа неизвестны вплоть до конца романа. Я позволяю предположить, что некие мастера, освоившие ниндзю-цу в совершенстве, могли переодеваться в героя без лица, в разноцветной маске, - из легенды о воине, карающем тех, кто нарушает принципы Бусидо или вмешивается в священные устои. Вообще появление «рыцаря правды» Онни создано как театральное представление, чтобы напугать вассала императора Эдо, именно к нему из дружеских побуждений прислушивается Ёсисада Хадзиме. Это очень важно. Оннигороши живёт и пугает нерадивых властолюбцев в легендах, но почему бы его не изобразить по-настоящему?

Д.К.:

Читал ваше письмо японскому послу в России Тикахито Харада, размещённое на нескольких ресурсах в интернете, потом просмотрел видео на вашем «ютюб»-канале. Надеетесь, что в Японии оценят ваши труды и помогут снять фильмы?

В.В.:

Роман «Последний рассвет» и повесть «Красный лотос» - оба произведения о средневековой Японии. Сколько японцы выпускают фильмов и анимэ, снятых по мотивам исторических событий. Того же любимого Оду Набунагу представляют в разных ипостасях, наделяя качествами доброго или злого, хитроумного и фантастически живучего воина. Разве я не имею права думать, что мои труды не смогут выйти на экран, как было экранизировано множество похожих картин? Роман и повесть - готовый продукт для сценария. Думаю, можно снять отличный фильм на подобие «Последнего самурая» с Томом Крузом. В картине по мотивам «Красного лотоса», например, надо показать, что ниндзя не только холодные и зрелищные убийцы, но пылкие любовники, ха-ха, думающие о своём будущем люди. Сколько раз смотрел фильмы про ниндзя, снятые Голливудом. Ниндзя-убийца и другие, новые или старые, сделанные Такеши Китано, - акцент делается на бюджетный размах спецэффектов и количество трупов. Но японские режиссёры, такие как Акира Куросава, ставят ударение на другие вещи, это, я думаю, не из-за нехватки средств. В Японии народ другой, более собранный что ли. Оценит и мои старания по достоинству.

Есть у меня знакомые и перспективные режиссёры в Омске - супруги Дьячуки, познакомился с ними на молодёжном форуме «Ритм 2013». Они снимают сейчас фэнтезийную картину. Надо бы в скоро времени предложить им экранизировать «Красный лотос».

Д.К.:

Кто ещё поддерживает ваше творчество на тему Японии? Трегубов, Трутнев, Перминов, Березовский… - лица, согласен, видные, но ведь они - провинциалы, а реализоваться лучше в столицах.

В.В.:

Конечно, важно быть в почёте у столичных деятелей культуры. Если оценят, то помогут продвинуть творчество на солидную аудиторию. Один из первых писателей, который оценил «Красный лотос», был Александр Никитич Плетнёв. Качество прозы в жанре соцреализма этого автора, по словам Николая Березовского и я с ними согласен, не могут до сих пор переплюнуть многие столичные писатели. Александр Плетнёв после Николая Трегубова взялся читать повесть и сказал, что возможно с этой вещи и начнётся моя творческая карьера. Тогда с ним, правда, вступили в спор члены из параллельной писательской организации, но Плетнёв своё слово сказал. С ним даже Геннадий Попов не спорил, Александр Кердан и подавно - это было на втором омском областном литературном семинаре. Мнение Плетнёва, царствие ему небесное, много значило для коллег, с ним считались.

Первый человек не из Омска, кому я показывал повесть и роман о средневековой Японии - Нина Ягодинцева. Нина Александровна - российская поэтесса, секретарь Союза писателей России, кандидат культурологи. Ответила в социальной сети, что подобное читала, но не в таком масштабе. Перегруз японизмами нисколько не умоляют качество «Последнего рассвета». Она - редактор ежегодного челябинского литературного альманаха, знает видать, о чём говорит. Когда обращаюсь, даёт дельные советы относительно моих литературных вещей. Публицистикой, говорит, не живи - не запомнят потомки!

Поддержал, как говорится по-настоящему, Пётр Фёдорович Алёшкин - редактор общероссийского глянца «Наша молодёжь» и доктор исторических наук. На портале «Наша молодёжь» впервые выходят рецензии на мои произведения о Японии, написанные Евгением Бардановым. Сам же Алёшкин - историк и, по-моему, не очень доволен взятой темой. Говорит, что никто сейчас не знает Японию того времени, потому что не жили в ней, написать поэтому достоверно можно вряд ли. В основном Пётр Фёдорович подсказывает по языку и грамматике - помогает чисто филологически. Он, Дима, один из тех, кто радеет за благозвучие и чистоту родного языка. Замечаешь, сколько американизмов и разных сленгов внедряются в нашу повседневную речь? Этот мусор кочует и в литературу.

Д.К.:

Вы себя считаете русским писателем «мейнстрима», но в рядах коллег вас называют «японцем». Даже на блогах ЖЖ вас комментируют, добавляя «наш японец». Как вы к этому относитесь?

В.В.:

У меня довольно много выходит реалистичной прозы. Рассказы, повести, путевые заметки. Николай Алексеевич Полотнянко - много лет редактировавший «Литературный Ульяновск» и ярый противник альтернативной истории да всяких фэнтези - ругается, когда показываю нереалистичные труды. Многие толстые журналы печатают мою прозу из реального времени, а всякую альтернативу отклоняют сразу. Но эти два труда о средневековой Японии буквально съели упоминания о том, что я пишу реализм. Приду пообщаться с коллегами из СПР, мне: «Привет, японец!», забегу к ребятам из СРП, а мне: «Как дела, воин лотоса?» Обидно, правда. Думаю, что оригинальность в наше время ценится выше, нежели обыкновенная и пусть очень хорошая реальность, хотя есть достойные писатели утверждающие обратно.

Д.К.:

Виктор, не секрет, что многие читатели и поклонники восточной культуры предпочитают анимэ голливудским анимационным шедеврам. Я - не фанат японской культуры, но посмотреть хороший японский мультфильм - всегда не против. Какие вы посоветуете посмотреть анимэ нашим юным зрителям?

В.В.:

Честно говоря, на просмотр анимэ и дорам времени не хватает. Работа учителя занимает « so much time », поэтому стараюсь если отдыхать, то за книгой. Японских классиков обязательно нужно почитать, если до сих пор кто-то не сделал этого. Кобо Абэ, Юкио Мисима, Ясунари Кавабата - этих прежде всего нужно открыть. Я наблюдаю за молодёжью разных возрастов, из японцев читают они в основном Рю и Харуки Мураками, «распиаренных братьев». Ребята обсуждают их творчество, смакуя разные моменты, а юные читатели поумнее берут во внимание Эйдзи Ёсикаву - «Честь Самурая», я считаю, у него отличная и показательная книга. Из анимэ, вот ворошу детский свой опыт, поклонникам наверняка будет занятно посмотреть «Манускрипт ниндзя», «Самурай Чемплу», «Кавбоя Бибопа», «Клеймор», «Хельсинг», «Эльфийская песня», «Берсерк» в старой и новой анимации обязательно.

Д.К.:

Не понял, Виктор, совсем не смотрите анимэ? Слышал от коллег, что смотрите!..

В.В.:

Смотрю, смотрю, Димка, но не хотелось бы это афишировать. В школе и так ребята прохода не дают, говорят, мол, знают, что у меня есть произведения о Японии и что выкладываю рецензии на новые анимэ в группах «Вконтакте». По долгу службы на анимэ-портале обязан делать увлекательные рецензии, собирать мнения других заинтересованных людей. Как посещу омский клуб «Сёдзи» Бориса Штурова, так наберусь советов, что посмотреть. Хоть издавай с ребятами-фанатами сборник рецензий и фанфиков на тему анимэ и Японии. Хочу вот, по секрету тебе говорю, предложить начальству ресурса общероссийского журнала «Наша молодёжь» печатать рецензии на мультфильмы и редкие фильмы, которые не значатся в разных топах. Нет у них, к сожалению, такой рубрики, а молодёжь-то немало увлекается просмотром японских мультфильмов. Посмотрю, что Пётр Фёдорович скажет, и тебе передам, ты ведь сам часто обитаешь в творческих кругах анимешников. Было бы интересно, если бы и твоё мнение мелькало чаще в моих публицистических трудах.

От Дмитрия Карина в завершении беседы:

Да, не перестаю удивляться этому Власову. Где он берёт столько времени на создание своих объёмных работ? У него две ставки учителя, журналиста - не знаю сколько, а долг супружеский - тоже «косит» время немало. Слежу за тобой, Виктор, за твоим многоликим творчеством. Слежу, очевидно, не только я.


Школьные экзамены: насколько все страшно

Странно, что человек не задействует умственный ресурс организма на полную мощность? То есть лень побеждает желание и возможности человека. В итоге: происходит деградация личности. Как проверить, насколько вы способный ученик или полноценный работник и понять: готовы ли к оценке вашего интеллекта со стороны? Нужно хотя бы попасть на серьёзный экзамен, который пишут по окончании девятого и одиннадцатого классов.

03.06.2019 16:00


Жажда познания

Как проводят курсы повышения квалификации учителей в Омске

Удовольствие от познания истины - это как насыщение организма после голодания, доставляет радость жизни, восполняет энергию и возвращает желание общаться. Однотипная работа не может похвастать полноценностью, пусть вы часто общаетесь и обмениваетесь опытом в коллективе. Как минимум необходимо регулярно менять вид деятельности и обстановку. Если я школьный учитель и мне нужна «разрядка» в виде смены обстановки - куда я должен отправиться? На курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО». Туда меня и отправила администрация БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов». За что ей благодарен.

08.01.2019 16:00


Проблема в поиске занятия

Место сплетни - спортзал

Пока не женился, конечно, думал, что найти вторую половинку сложно. Страдал и сердился, обсуждал случайных прохожих и думал о тех, с кем не получилось. Время прошло и поменялось мировоззрение - к тридцати годам примерно. Зато с экрана телевизора «устанавливается» образец поведения западного человека, беспечного, гламурного и богатого по умолчанию. Я подразумеваю не только героев популярного американского сериала «Блудливая Калифорния», где известный актёр Дэвид Духовны играет распущенного писателя Хэнка Муди. Затрагиваются вопросы быта Америки, веры и философии.

23.12.2018 16:00


Мы падаем, чтобы подняться

Кто сейчас ваши школьные товарищи?

Вы помните, кем были ваши знакомые и друзья? Как они выглядели и о чём говорили, будучи несобранными подростками? О чём мечтали и как представляли своё будущее? Я помню. Чем-то моё дружное и прошлое окружение походит на главных персонажей из романа Виктора Мари Гюго «Отверженные», напоминает мятежных героев повестей Ивана Бунина и его тёзки Шмелёва. Кто мои товарищи были тогда - для себя и для суждения других, и кто они сейчас - после тридцати лет. Кто пришёл в православный храм, а кто лишь помышляет об этом. Кто жив, а кто нет.

11.12.2018 16:00


Чёрно-белый мир

О музыкальной группе из Омска «Цепная реакция 55»

Быть в покое рядом с ними не получается. По телу проходит ток. Они, как Чак и Паланик, Бёрджесс и «Заводной апельсин», Вера и Православие, Япония и аниме, стихия и мысли, связаны между собой неразрывно. Реагируешь с этими исполнителями мгновенно - руками и ногами, под ритм гитары, баса и барабанов. Реакция происходит в регионе 55 и недаром называется цепной - потому что, играя, эти ребята будто с цепи срываются! С ними трудно удержаться - порцию адреналина получаешь бешеную. Мир приобретает краску, «съедая» монохром и получая смысл.

27.11.2018 16:00


В последнее время христианство дискредитируется все чаще, причём я не говорю о его определённой «ветви». Это происходит в рамках культурного прогресса, создаваемого Англией, Америкой и Японией. Будучи россиянином и человеком православным, я не фанат кинокартин, предлагаемых известными студиями перечисленного зарубежья, однако производители там трудятся на славу и эффективно влияют на восприятие современной молодёжи. Тут вопрос к массовому потребителю, мало думающему о продуктах православной и духовно-нравственной направленности.

24.07.2018 16:00


У каждого своя Америка

О жизни студента в США

Не хочется хвалить США и ругать тоже. Поездка в другую страну с определённой целью – это выбор целеустремлённого и рассудительного человека. Вряд ли следует отправляться за границу без всякой на то причины. Конечно, если позволяют финансы и расположение духа – почему бы и нет. Лично я поехал в США после третьего курса института – работать и узнать, на что способен мой английский язык. Знания и навык я получил, теперь их стоит подкрепить практикой. Учился в Омском филиале Московского Института Иностранных Языков. Филиал, кстати, закрыли – возникли проблемы с лицензией.

16.07.2018 19:00


Чужая вера России не нужна

О католицизме и православии

Помогаю школьному завхозу Александру Афанасьевичу выносить накопившуюся макулатуру из мастерской и случайно замечаю примечательную для меня книгу, рассматриваю быстро – работы много, правда. Выпущен увесистый труд в Москве в 1981 году, издательством «Политиздат». «Папство. Век XX». Написал некий И.Р. Григулевич. Смотрю: покоится толстенькая книга на железном обшарпанном столе – в стороне от огромной пожелтевшей массы газет, помятых картонных коробок, груд журналов, разных книг и кучи листов формата А-4, испачканных в краске. Ну как не полюбопытствовать?

18.06.2018 16:00


Господь дал нам талант: присягая – Родину защищать

Книга о жизни, смерти и воинском долге

В БОУ г. Омска «СОШ № 83» несколько лет назад побывал майор запаса Виктор Николаевич Николаев, награждённый орденом Красной Звезды, член Союза писателей России, автор книги «Живый в помощи (записки «афганца») и многих других, лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия за 2012 год.

16.06.2018 16:00


Как только оканчиваю свои двухнедельные курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО», сразу пишу об этом – меня переполняют эмоции. Знаете, дорогие читатели-знатоки, учителей необходимо обучать и тратить на это немалое время. Почему? Работая с детьми и постоянно практикуясь в предмете, учителя забывают теорию и думают, что их годами выработанная методика самая эффективная. А тем временем меняется стандарт образования и программа, появляются новые требования и методическая литература, издаются учебники и знания учителя по обыкновению устаревают.

01.05.2018 16:00


Кому мы доверяем своих детей

Как лень идти в храм и тем более готовиться к причастию, кто бы знал. Знают, конечно, люди не понаслышке – они ведь начитанные и образованные. Находишь множество причин, чтобы не подняться с кровати и остаться в горизонтальном положении как можно дольше. Ленивое блаженство и сладкая невежественность – вот что здорово в современном обществе? Если слабоволен я, то моей супруге надо быть крепче и строже к себе и ребёнку.

13.02.2017 16:00


Нужны ли стране академики?

Интервью с ректором автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

Когда произносят слово «академик», сразу представляется убелённый сединами старик, непременно доктор наук, знающий о своей научной отрасли почти всё. Однако седины у современного академика может и не быть, как впрочем, глубоких морщин и скрипучего старческого голоса.

03.02.2017 16:00


Над страждущей землёй

«Меня благословил Митрополит Омский и Таврический Владимир»

«В каком городе рождается Иисус Христос? Почему люди вдруг заговаривают на нескольких языках и не могут понять друг друга? Что такое смирна и душистый ладан? Выйдите на улицу и спросите, какие дары несли волхвы и кому. Ответит, думаю не каждый. Время такое сейчас, нанотехнологическое и «опутанное» интернетом. Модно знать «интернет-троллей», «пранки», «дудос» и «лайки», а библейские истории – увы».

25.01.2017 18:30


Кто просвещает молодёжь?

Занимательные мысли о воспитании, образовании, компьютерных играх, блогерах и СМИ

Ведь правда: кто занимается просвещением молодых людей и с чего оно начинается? Удивительно, что вопрос волнует меня, когда уж тридцать лет на носу. Учусь в школе, в университете, мало думаю о том, кто или что плодотворно воздействует на «горячий возраст» человека. Не до развития ближнего своего, соседа – смотрю анимэ, голливудские новинки, читаю разнообразную литературу, мечтаю поехать в Америку. Сидит во мне этакий эгоист, который словно «Второе Я», укореняется в душе и так просто не выходит.

21.01.2017 20:00


Соль Земли

Под натиском страстей и трудностей не должен прогнуться ни учитель, ни тем более священнослужитель. Пишу много о работниках образования и православных священниках – они вдохновляют меня одинаково. Сколько стойкости и мужества, терпения и воли. Они как военные, как хранители морали, вечные учёные и врачеватели души. Они – Соль Земли.

12.01.2017 20:16


Культуризм или смерть?

«И новое убежище наполнилось жизнью. Снова воспитывало людей, сближая их»

Несколько лет я просиживал за столом, играл в компьютер да бегал по улице. Стукнуло семнадцать – я по-прежнему ничем полезным не занимался. Время проводил за игровой приставкой или в Интернете, а по ночам спал плохо, снились кошмары. Плоская грудь, узкая спина, слабые руки, тонкие ноги – таков был мой физический облик. Забыли, пожалуй, про ветреную голову, но она не считалась.

12.12.2016 16:00


Школа – высота для многих недосягаемая

«Лучше уж заимствовать сведения из видеоигр, чем выйти на улицу и направится в сторону очередной пивной»

Множество специалистов оканчивает педагогический университет, уходя торговать в бутики и в пивнушки. Куда угодно, только не в школу – не в шумный коллектив с непредсказуемыми детьми и родителями. Учитель всегда находится, словно на лезвии бритвы, любой ребёнок может спросить и сказать прямо в лоб. Видели отечественный фильм «Географ глобус пропил» или «Училку», удостоенную приза зрительских симпатий? Дети измываются над учителями, чувствуя безнаказанность.

03.12.2016 16:00


Работа на Винпроме избавит от интернет-зависимости

«Вся наша продукция производится в Сибири, на единственном заводе – Омсквинпром, что позволяет сохранять высочайший уровень контроля качества, который…» – в интернете можно найти множество информации о том, что это замечательное предприятие и на нём работают профессионалы. Но как этот мощный объект избавляет от столь популярного недуга – от интернет-зависимости? Избавляет от него работа, не тяжёлая, но порой однотонная и многочасовая. Разговаривать во время неё – только связки надрывать. Проще дождаться перерыва на обед и в столовой или на улице пообщаться с интересными и новыми людьми, чем перекрикивать звуки мчащейся электрокары или неустанно движущегося конвейера. Стоит звон бутылок, шум станков или шипение пневматических систем. Заходишь в цех и представляешь себя терминатором, помните, в конце первой части Кайл Рис включает станки, чтобы отвлечь робота…

Поднимая голову, с любопытством наблюдаю за висящими на толстых верёвках людьми в камуфлированной форме. Работая в воздухе, они не боятся упасть с высоты. Увлекаясь трудом, ремонтом стен или крыши, они будто никого не замечают. Тихо покоряют высоту и днями напролёт сидят на маленькой укреплённой канатами дощечке, запенивая, замазывая трещины в огромных бетонных или кирпичных стенах. Как работают эти высотники-ремонтники, спускаясь на верёвках порой с шестнадцатого этажа? Почему не боятся упасть и о чём думают? Кто эти люди? Могучие «йети», которые лазают по крышам домов, словно по снежным горам и чинят их? Быть может, они – матёрые любители паркура и высота для них – что раз плюнуть? Узнаем!

В соответствии с нашей редакционной политикой мы всегда предоставляем возможность высказаться всем сторонам конфликта, вне зависимости от личных симпатий и антипатий. Слово Виктору Власову:

— Сначала немного о себе — для тех, кто меня не знает. Я работаю в школе учителем английского языка - в первой половине дня, у меня только первая смена. Во второй половине дня я - специальный корреспондент московского глянцевого журнала «Наша молодёжь», он выходит на гранты президента РФ. Пишу материалы на заказ и для души. Поскольку я работаю в школе, то и создаю много об учителях, учёных, специалистах Епархии, поскольку они много делают для российского образования, проводя множество полезных мероприятий. Владельцу издания «НМ» и одновременно редактору Петру Фёдоровичу Алёшкину нужен обозреватель в Сибири - это я, омич. Портал и глянец печатают в основном материалы, связанные с молодёжью, с инновационными разработками, хотя интересуются и всей широтой мира, как говорится. Сам Алёшкин - доктор исторических наук и писатель, поэтому понимает толк в публицистике, журналистике. Я дважды лауреат этого издания. На базе редакции журнала «Наша молодёжь» в этом году у меня выйдет книга статей о современных деятелях образования и культуры.

О писательстве. Я автор нескольких книг прозы и множества публикаций в российской и зарубежной периодике. Член Союза писателей 21 век (Москва). Лауреат молодёжной литературной премии им. Ф.М. Достоевского: Александр Лейфер вручил мне премию русского классика за произведение о средневековой Японии «Красный лотос». Потом мне была вручена литературная премия имени ниндзя Тамба Момоти за предысторию «Красного лотоса» - за роман «Последний рассвет». Жюри было сформировано из омских представителей клуба ниндзюцу «Сёдзи» во главе с Борисом Штуровым, из журналистов и членов Союза писателей России.

У меня блог на сайте газеты Александра Проханова «Завтра», также печатаюсь на сайте Омской епархии, делаю интервью со священнослужителями и специалистами разных отделов Епархии — с благословения Митрополита Омского и Таврического Владимира.

Проза — моё хобби, журналистикой подрабатываю, но основа — всё-таки школа. Как же меня угораздило повздорить с журналисткой Натальей Яковлевой? Дело было так: за ее работами я не то чтобы следил плотно, но интересовался публикациями в «Учительской газете» вообще. Что не публикация у Натальи Яковлевой, связанная с образованием, так обязательно остро и скандально. Газета, похоже, рада подобному — ловит «хайп», как блогер Руслан Соколовский — покемонов… Я потомственный педагог, у меня мама и бабушка — учителя. Решил заступиться за родное образование и конкретно за тех людей, на которых журналистка, по моему мнению, «наехала» несправедливо. Вспомнил её давнишнюю публикацию в «Учительской газете» — открытое письмо дочери президенту РФ. Она ведь сама предложила обсуждать ситуацию с Ангелиной публично. Вы комментарии там видели? Почему бы мне не оставить своё мнение, а затем перейти на более свежие её вещи, касающиеся образования? Думаю, как педагогу, мне не стоило вдаваться в подробности, рассуждения и тем более фантазировать, всё-таки ребёнок не причём. Это я сознаю. Позже я принёс извинения на своей странице на «ФБ» и на странице Натальи Яковлевой, которые она потом удалила и сказала, мол, не принимается, будем воевать...

Но тем не менее, я хочу публично извиниться перед Натальей Яковлевой и ее дочерью.

Виктор Власов

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме