Презентация на тему романтизм в живописи. Романтизм в искусстве Романтизм в европейском искусстве презентация

Слайд 3

Ваша сегодняшняя задача:

Определить характерные для романтизма:

  • модель мира;
  • концепцию человека;
  • концепцию творчества.
  • Слайд 5

    • Эпоха формирования романтизма.
    • Модель мира в романтизме.
    • Романтический герой (концепция человека).
    • Романтическая концепция творчества.
  • Слайд 6

    Эпоха формирования романтизма

    • Романтизм – литературное направление, возникающее накануне и после решительных сдвигов в истории.
    • Как вы думаете, какие исторические события в Европе и России в конце 18 – начале 19 веков могли стать почвой для возникновения романтизма?
  • Слайд 7

    Возникновение романтизма в Европе

    Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах»

    • Великая французская революция всколыхнула всю Европу: казнь короля, ниспровержение монархии, провозглашение республики – вспышка надежд, уверенность в скором приходе «свободы, равенства и братства».
    • Но революция вскоре обернулась якобинской диктатурой, террором и закончилась переворотом, совершённым крупной буржуазией, установлением империи Наполеона.
    • Надежда – и разочарование!
  • Слайд 8

    Нечто подобное произошло и в России.Всколыхнувшая страну Отечественная война 1812 года, обещания реформ императора Александра I, убежденность лучших умов и сердец России в том, что «придёт желанная пора» свободы.

    Но – обещанные царём преобразования всё не осуществлялись, крестьяне – недавние победители в войне – опять оказались в крепостном ярме. В России крепнет движение декабристов как отклик на страстное желание свободы. Но в 1825 году эти мечты разрушились на Сенатской площади.

    Надежда – и разочарование.

    Слайд 9

    романтическая модель мира

    Слайд 10

    Вспомните поэму Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри»

    • Что стало основной причиной смерти главного героя этой поэмы – юного монаха Мцыри?
    • Почему стены монастыря так и не стали ему родиной, ведь в них он нашел спасение от смерти?
  • Слайд 11

    Почему три дня побега Мцыри становятся основным содержанием поэмы? Какие это дни?

    Слайд 12

    романтическое двоемирие

    Мир в восприятии романтиков противоречив и дисгармоничен:

    • с одной стороны – реальность, гнетущая, серая, обрекающая на скуку и унылое существование, лишённое свободы, одухотворённости и радости,
    • с другой – мечта, прекрасная, притягательная, но чаще всего недостижимая.

    Несоответствие идеала и реальности называется романтическим двоемирием: реальный мир словно «проверяется» идеальным, гармоничным миром, созданным в воображении. Между этими двумя мирами – непроходимая пропасть.

    Слайд 13

    Фантастическое

    Смешение сна и реальности, тема ночи, устремленность в бесконечное, тоска по дальним экзотическим землям – характерные особенности романтизма.

    Как это ощутимо на картине английского художника Иоганна Генриха Фюссли «Ночной кошмар»?

    Слайд 14

    романтический пейзаж: понаблюдайте над картинами Ивана Айвазовского и определите основные особенности романтического пейзажа.

    Слайд 15

    Почему романтики изображают природу в ее экстремальных состояниях (картина Ивана Айвазовского «Девятый вал»)?

    Слайд 16

    Человек и природа: как отражает картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» взаимоотношения между человеком и природой?

    Слайд 17

    Каким предстает мир природы в творчестве романтиков и какое место занимает в этом мире человек?

    Александр Сергеевич Пушкин

    Взыграйте, ветры, взройте воды,
    Разрушьте гибельный оплот.
    Где ты, гроза – символ свободы?
    Промчись поверх невольных вод.

    Слайд 18

    Уильям Тёрнер «Кораблекрушение»

  • Слайд 20

    Каспар Давид Фридрих «Гибель во льдах»

  • Слайд 21

    Из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

    Я убежал. О, я как брат
    Обняться с бурей был бы рад!
    Глазами тучи я следил,
    Рукою молнии ловил…
    Скажи мне, что средь этих стен
    Могли бы дать вы мне взамен
    Той дружбы краткой, но живой
    Меж бурным сердцем и грозой?

    Слайд 22

    Теодор Жерико «Сцена крушения»

  • Слайд 23

    Василий Андреевич Жуковский

    Безмолвное море, лазурное море,
    Стою очарован над бездной твоей.
    Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
    Тревожною думой наполнено ты.

    Слайд 24

    Иван Айвазовский «Спокойное море»

  • Слайд 25

    Александр Сергеевич Пушкин

    Погасло дневное светило;
    На море синее вечерний пал туман.
    Шуми, шуми, послушное ветрило,
    Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

    Слайд 26

    Каспар Давид Фридрих «Двое, созерцающие луну»

  • Слайд 27

    Фёдор Иванович Тютчев

    Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный,
    Объятый негой ночи голубой,
    Сквозь яблони, цветами убелённой,
    Как сладко светит месяц золотой!
    Таинственно, как в первый день созданья,
    В бездонном небе звёздный сонм горит,
    Музыки дальной слышны восклицанья,
    Соседний ключ слышнее говорит…

    Слайд 28

    Каспар Давид Фридрих «Мечтатель»

  • Слайд 29

    романтическая концепция человека

    Слайд 30

    Обратившись к строкам М.Ю.Лермонтова и В.А.Жуковского, постарайтесь предположить, что составляет суть личности героя-романтика

    Михаил Юрьевич Лермонтов:

    Я не хочу, чтоб свет узнал
    Мою таинственную повесть;
    Как я любил, за что страдал,
    Тому судья лишь Бог да совесть!
    Василий Андреевич Жуковский:
    Что с тобой вдруг, сердце, стало?
    Что ты ноешь? Что опять
    Закипело, запылало?
    Как тебя растолковать?

    Слайд 31

    Сравните живописные полотна Д.Левицкого, В.Боровиковского и К.Брюллова – что прежде всего подчеркивают в человеке классицист, сентименталист и романтик?

    Слайд 32

    Выпускник петербургской академии художеств, живший с 1822 года в Италии, Карл Брюллов – один из наиболее ярких русских романтиков. Художника привлекали люди незаурядные, страстные, экзотически красивые.

    Слайд 33

    Карл Брюллов. «Всадница»

    • Что для художника прежде всего оказалось интересно в его героине?
    • Как краски, цветовое решение картины помогают ощутить мысли и чувства художника, его отношение к изображаемому?
    • Как внутренняя энергетика изображенного отражается в композиции полотна Брюллова?
  • Слайд 34

    «Святейшее из званий – человек» (В.А.Жуковский)

    Романтизм от мира внешнего обращается к жизни души, видя в ней высшую ценность. Желание отразить все тонкости душевного состояния, богатство внутреннего мира во всей его сложности и противоречивости – сущность концепции человека в романтизме.

    Как это отражается в автопортрете Карла Брюллова?

    Слайд 35

    Портреты, созданные художником-романтиком Орестом Адамовичем Кипренским, исполнены психологической глубины, обнаруживают в личности человека главное, сущностное (портреты Е.С.Авдулиной, Е.Давыдова, А.С.Пушкина). Подберите наиболее точное, по вашему мнению, определение, которое обнаруживает основное в характере каждого из героев картин.

    Слайд 36

    Мягким лиризмом светятся картины Алексея Венецианова. Художник почти безвыездно жил в Тверской губернии, наблюдал воочию крестьянский мир и отражал его на картинах – тихий, безмятежный, посвященный заботам о земле, подчиненный размеренному ритму.

    Слайд 37

    Алексей Венецианов «На пашне. Весна»

  • Слайд 38

    Судьба романтического героя

    Судьба романтического героя чаще всего трагична: бросая вызов обществу, толпе, судьбе, всему миру, романтик оказывается одиноким, изгнанным, непонятым и часто в этом противостоянии с судьбой гибнет.

    Слайд 39

    Романтический герой и общество

    Что роднит картину К.Брюллова «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини» и строки из стихотворений:

    Михаил Лермонтов:

    Гляжу на будущность с боязнью,
    Гляжу на прошлое с тоской
    И, как преступник перед казнью,
    Ищу кругом души родной…
    Джордж Байрон:
    Я мало жил, но сердцу ясно,
    Что мир мне чужд, как миру я.

    Как вы думаете, почему романтический герой в разладе с обществом?

    Слайд 40

    странничество

    Один из центральных романтических образов – путник, странник – человек, оставляющий защищённость и удобство домашнего очага, идущий навстречу неизвестному, возможно, враждебному миру без твёрдой убеждённости, что он когда-нибудь вернётся обратно.

    Каспар Давид Фридрих «Монах на берегу моря»

    Слайд 41

    романтический идеал

    «Сфера романтизма, - говорил В.Белинский, - вся внутренняя, задушевная жизнь человека, та таинственная почва души и сердца, откуда поднимаются все неопределённые стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазией».

    Одной из основных в романтизме становится категория идеала – желания, устремлённого к пределам, которые не могут быть им достигнуты.

    Слайд 42

    Что становится идеалом для романтических героев этих стихотворений?

    Василий Андреевич Жуковский:

    Сижу задумавшись; в душе моей мечты;
    К протекшим временам лечу воспоминаньем…
    О дней моих весна, как быстро скрылась ты,
    С твоим блаженством и страданьем!
    Кондратий Фёдорович Рылеев:
    Чтоб я младые годы
    Ленивым сном убил!
    Чтоб я не поспешил
    Под знамена свободы!
    Нет, нет! Тому вовек
    Со мною не случится:
    Тот жалкий человек,
    Кто славой не пленится!

    Слайд 43

    Как вы думаете, почему многие романтики искали свой идеал в историческом прошлом?

    Часто романтики искали свой идеал свободной, одухотворённой личности в историческим прошлом, а потому обращались к жанрам исторической повести, новеллы, баллады, исторической думы. Героями «Дум» Кондратия Фёдоровича Рылеева становятся Дмитрий Донской, Иван Сусанин, Ермак, Богдан Хмельницкий (картина О.Кипренского «Дмитрий Донской на Куликовом поле»).

    Слайд 44

    • В музыке наиболее яркими романтиками были Вагнер, Шуберт, Шуман, Лист, Брамс, Шопен.
    • Прослушайте отрывок из произведения Вильгельма Рихарда Вагнера.
    • Что вы представили, когда звучала эта музыка, почему именно такие картины создало ваше воображение?
    • Самое почётное место в иерархии искусств романтики отводили именно музыке. Как вы думаете – почему?
    • Какое название вы предложили бы для этой мелодии?
  • Слайд 45

    «Романтический герой».Постарайтесь обобщить всё, что вы узнали.

    Проверьте себя:

    • Романтический герой – исключительная личность. Он велик своим духом, могучими страстями, высокими стремлениями, непокорностью и нежеланием мириться с обыденностью и прозаической сущностью бытия.
    • Внутренний мир героя-романтика противоречив и сложен. Человек – малая Вселенная со своими стихиями и страстями.
    • Герой-романтик устремлён к своему идеалу, чаще всего недостижимому, а потому удел романтика – одиночество, непонимание, «покинутость» в мире. Судьба романтического героя чаще всего трагична.
    • Идеалом для романтика становятся свобода, яркие характеры национальной истории, ушедшее, фантастическое.
  • Слайд 46

    романтическая концепция творчества

    Слайд 47

    Творец – это…Продолжите фразу, обратившись к стихотворению М.Ю.Лермонтова:

    Я жить хочу! Хочу печали
    Любви и счастию назло;
    Они мой ум избаловали
    И слишком сгладили чело.
    Пора, пора насмешкам света
    Прогнать спокойствия туман;
    Что без страданий жизнь поэта?
    И что без бури океан?
    Он хочет жить ценою муки,
    Ценой томительных забот.
    Он покупает неба звуки,
    Он даром славы не берёт.

    Слайд 48

    Творец, по мнению романтиков, - избранник. Однако и плата за избранничество высока – одиночество и непонимание.

    Романтики утверждали творческую активность художника, создающего свой, особый мир, более истинный, нежели реальность.

    Творец созидает по «законам, им самим над собою признанным». Гений не подчиняется правилам и регламентациям в искусстве. Романтики защищали творческую свободу художника, его ответственность прежде всего перед Богом и своей совестью.

    Слайд 49

    Определите характерные для романтизма:модель мира;концепцию человека;концепцию творчества.

    Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Художественная культура XIX века

    Романтизм в живописи

    Презентацию подготовили: ученицы 11 а класса МБОУ СОШ №8 г.Ноябрьска Албитова Татьяна и Мухаметьянова Ильмира Руководитель Калашникова Виктория Александровна

    Слайд 2

    Познакомиться с Искусством романтизма в живописи

    Слайд 3

    Романтизм

    Романтизм (фр. romantisme) - явление европейской культуры в XVIII-XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.

    Слайд 4

    В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В своих полотнах художники подчинялись только зову собственной души, уделяли большое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». Любимыми выразительными средствами романтической живописи становятся колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры.

    Слайд 5

    Каспар Давид Фридрих

    Немецкий художник. Родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в семье мыловара. В 1790 г. получил первые уроки рисования. С 1794-1798 г. Фридрих учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. В 1794-1798 учился в копенгагенской Академии художеств. До 1807 работал исключительно в технике рисунка затем обратился и к масляной живописи. Главным выразителем эмоциональной нагрузки Давида является свет. Он не создает иллюзию света, а заставляет предметы и фигуры отбрасывать причудливые и таинственные тени. В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене.

    «Картина должна восприниматься как картина, как создание рук человеческих, а не обманывать нас совершенным подобием с натуры» (К.Д. Фридрих)

    Слайд 6

    Работы Давида Фридриха:

    «Странник над морем тумана» (1817-1818)

    «Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар

    Слайд 7

    Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Однако вследствие несложившихся отношений с учителем К. Блехен порвал с академической школой и уезжает в Саксонскую Швейцарию. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине. Блехен по своей тематике - художник-пейзажист. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком.

    Слайд 8

    Работы Блехена:

    В Берлинском Тиргартене, 1825

    В парке виллы д"Эсте, 1830

    Слайд 9

    Взорванная башня Гейдельбергского замка, ок. 1830

    Постройка Чёртова моста, 1830-32

    Слайд 10

    Фердинан Виктор Эжен Делакруа

    «Мое сердце,- писал он, - всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти»

    Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Его родители умерли, когда он был совсем юным. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774-1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа. В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа - в рамках Всемирной парижской выставки. Скончался Делакруа, тихо и незаметно от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.

    Слайд 11

    Работы Делакруа:

    "Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г. Холст, масло. 180х229 см. Лувр, Париж.

    "Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду". 1825 г.

    Слайд 12

    «…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее» (Эжен Делакруа)

    Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр

    Слайд 13

    Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес

    Испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: - картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), - портреты («Семья короля Карла IV», 1800), - росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20), - картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» - обе ок. 1814).

    Слайд 14

    Cлайд 1

    Романтизм в искусстве Автор – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 81, к.п.н, Фролова Л.С.

    Cлайд 2

    Романтизм - идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Считается, что романтизм стал откликом на Французскую революцию

    Cлайд 3

    Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как безличностный и искусственный. Во главу угла они ставили эмоциональность выражения, вдохновение. Они стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины. Они нашли своего читателя среди растущего среднего класса, готового эмоционально поддержать и даже преклоняться перед художником - гением и пророком. На смену сдержанности и смирению пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей

    Cлайд 4

    Романтики открыто провозгласили торжество индивидуального вкуса, полную свободу творчества. Придавая самому творческому акту решающее значение, разрушая препоны, сдерживавшие свободу художника, они смело уравнивали высокое и низменное, трагичное и комичное, обыденное и необычное

    Cлайд 5

    Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы

    Cлайд 6

    Платье в стиле «романтизм» В первой половине XIX века складывается новое художественное направление - романтизм. Происходит разрыв с классическим наследием античности и поворот к народным традициям европейского средневековья. Вкусы средних веков воскресли в украшениях и одежде

    Cлайд 7

    В становлении новых идеалов моды немалую роль сыграли романы Вальтера Скотта, поэмы Байрона, картины Делакруа, музыка Бетховена и Шопена. В моде книжный герой, поэтому романтически настроенные женщины не расстаются с томиком любимого романа, носят его с собой в специальном кармане. Направление, господствовавшее в прикладном искусстве и костюме 30-40-х годов, носит название - бидермейер, по имени героя-буржуа поэмы Л. Эйхродта «Biedermeier Liederlust». Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта.

    Cлайд 8

    Характерной чертой женского платья становится узкая талия и объемные рукава. Изящество талии композиционно подчеркивается таким деталями, как воротник, косынка, кружево

    Презентация познакомит с творчеством выдающихся живописцев Франции, Германии, Испании и Англии эпохи романтизма.

    Романтизм в европейской живописи

    Романтизм ‒ направление в духовной культуре конца XVIII ‒ первой трети XIX века. Причиной его появления стало разочарование в итогах Французской революции. Девиз революции «Свобода, равенство, братство!» оказался утопическим. Последовавшая за революцией наполеоновская эпопея и мрачная реакция вызвали настроения разочарования в жизни, пессимизма. В Европе быстро распространилась новая модная болезнь «Мировая скорбь» и появился новый герой, тоскующий, странствующий по свету в поисках идеала, а чаще ‒ в поисках смерти.

    Содержание романтического искусства

    В эпоху мрачной реакции властителем дум стал английский поэт Джордж Байрон. Его герой Чайльд Гарольд ‒ мрачный мыслитель, терзаемый тоской, странствующий по свету в поисках смерти и расстающийся с жизнью без всякого сожаления. Мои читатели, уверена, сейчас вспомнили Онегина, Печорина, Михаила Лермонтова. Главное, что отличает романтического героя, это абсолютное неприятие серой, обыденной жизни. Романтик и обыватель ‒ антагонисты.

    «О, пусть я кровью изойду,

    Но дайте мне простор скорей.

    Мне страшно задыхаться здесь,

    В проклятом мире торгашей…

    Нет, лучше мерзостный порок,

    Разбой, насилие, грабеж,

    Чем счетоводная мораль

    И добродетель сытых рож.

    Эй, тучка, унеси меня,

    Возьми с собой в далекий путь,

    В Лапландию, иль в Африку,

    Иль хоть в Штеттин — куда-нибудь!»

    Г. Гейне

    Бегство от серой будничной жизни и становится основным содержанием искусства романтизма. Куда же романтик может «убежать» от обыденности и серости? Если Вы, мой уважаемый читатель, романтик в душе, то легко ответите на этот вопрос. Во-первых, привлекательным для нашего героя становится далёкое прошлое, чаще всего средневековье с его благородными рыцарями, турнирами, таинственными замками, Прекрасными Дамами. Средневековье идеализировалось и воспевалось в романах Вальтера Скотта, Виктора Гюго, в поэзии немецких и английских поэтов, в операх Вебера, Мейербера, Вагнера. В 1764 году вышел первый английский «готический» роман ужасов «Замок Отранто» Уолполла. В Германии в начале XIX века Эрнест Гофман написал «Эликсир дьявола», кстати, советую почитать. Во-вторых , замечательной возможностью «бегства» для романтика стала сфера чистого вымысла, создание мира вымышленного, фантастического. Вспомните Гофмана, его «Щелкунчика», «Крошку Цахеса», «Золотой горшок». Понятно, почему так популярны в наше время романы Толкиена и истории о Гарри Поттере. Романтики есть всегда! Ведь это состояние души, согласны?

    Третий способ ухода романтического героя от действительности ‒ бегство в экзотические страны, не тронутые цивилизацией. Этот путь привёл к необходимости систематического изучения фольклора. В основу искусства романтизма легли баллады, легенды, былины. Многие произведения романтического изобразительного и музыкального искусства связаны с литературой. Шекспир, Сервантес, Данте вновь становятся властителями дум.

    Романтизм в изобразительном искусстве

    В каждой стране искусство романтизма приобретало свои национальные черты, но при этом для всех их произведений характерно много общего. Всех художников-романтиков объединяет особое отношение к природе. Пейзаж, в отличие от произведений классицизма, где он служил лишь декорацией, фоном, для романтиков приобретает душу. Пейзаж помогает подчеркнуть состояние героя. Полезно будет сравнить европейское изобразительное искусство романтизма с искусством и.

    Романтическое искусство предпочитает ночной пейзаж, кладбища, седые туманы, Дикие скалы, руины старинных замков и монастырей. Особое отношение к природе способствовало рождению знаменитых пейзажных английских парков (вспомните регулярные французские парки с прямыми аллеями и подстриженными кустами и деревьями). Сюжетами произведений живописи часто становятся истории и легенды прошлого.

    Презентация «Романтизм в европейском изобразительном искусстве» содержит большое количество иллюстраций, знакомящих с творчеством выдающихся художников-романтиков Франции, Испании, Германии, Англии.

    Если тема вас заинтересовала, возможно, вам, уважаемый читатель будет интересно познакомиться с материалом статьи «Романтизм: страстная натура» на сайте Артхив, посвящённом искусству.

    Большинство иллюстраций в прекрасном качестве я нашла на сайте Gallerix.ru . Для тех, кто хочет углубиться в тему, советую почитать :

    • Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. – М.: Аванта+, 2000.
    • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
    • Великие художники. Том 24. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010.
    • Великие художники. Том 32. Эжен Делакруа. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010
    • Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.III: Страны Западной Европы XIX века; Россия XIX века. ‒ М.: Искусство, 1992
    • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
    • Лукичёва К.Л. История живописи в шедеврах. – Москва: Астра-Медиа, 2007.
    • Львова Е.П., Сарабьянов Д.В., Борисова Е. А., Фомина Н.Н., Березин В.В., Кабкова Е.П., Некрасова Мировая художественная культура. XIX век. — СПб.: Питер, 2007.
    • Мини-энциклопедия. Прерафаэлизм. – Вильнус: VAB «BESTIARY», 2013.
    • Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004.
    • Фриман Дж. История искусства. – М.: «Издательство Астрель», 2003.

    Удачи!

     
  • Статьи по теме:
    Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
    Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
    Значение птицы при гадании
    Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
    Рыба, тушенная в майонезе
    Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
    Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
    Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...