Душевная драма Катерины (по пьесе Островского «Гроза»). Сочинение духовная драма катерины в пьесе островского " гроза"

Пьеса "Гроза" написана Островским в 1859 г., незадолго до реформы 1861 г. В этой драме автор ярко вырисовывает социально-бытовой и семейный уклад России того времени. На таком фоне зреет и постепенно достигает трагического накала центральный конфликт пьесы, конфликт вольной души главной героини с "самодурной силой" окружающей среды.

В образе Катерины Кабановой - главной героини пьесы, автор запечатлел всю красоту и широкую натуру свободолюбивой русской души, ее тонкую чувствительность, глубокую

Совестливость религиозность. С первых сцен пьесы мы проникаемся к Катерине вниманием и сочуствием. Живя в тяжелой атмосфере

Кабановского дома, она с тихой тоской вспоминает свою вольную жизнь в родительском доме. Катерина была окружена материнской любовью да лаской, время проводила среди любимых цветов и за вышиванием. С детских лет она привыкла почитать Бога и следовать в жизни его великим заповедям. Религия для Катерины - это и любовь к красоте божьего мира, и глубокая внутренняя совесть, которая не позволяет ей притворяться и обманывать. С чистой и открытой душой, с сердцем, полным любви, Катерина ищет понимания и ответной любви в доме мужа. Она с кротостью терпит сварливые замечания свекрови, не держит обиды на слабого и покорного во всем своей матери Тихона, она искренна в своих

Побуждениях жить по совести и закону нравственному. Но в доме Кабанихи, где давно

Уже уклад жизни строится по принципу: "делай, что хочешь, лишь бы все шито-крыто было", героиня со своей мечтательностью и хрупкой романтической душой становится чужой и одинокой.

Тихон Кабанов - человек недалекий, без характера и воли. Он не умеет и не способен понять внутренние переживания жены, да ему и некогда их заметить: Тихон всегда занят

Поиском возможности выпить. Незнакомый с душевными порывами, томясь под давлением матери, не умея и не желая что-либо менять, скользит младший Кабанов по жизни, потихоньку спиваясь. Выслушать и понять жену ему некогда: он ослеплен счастливой возможностью вырваться из-под вездесущего ока матери. Катерине же остается "терпеть, пока терпится".

Переполняющей сердце и невостребованной мужем. Героиня всегда естественна и

Откровенна, в ней нет ни капли фальши: "обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу". Так в первом действии она признается Варваре, что любит Бориса. При этом Катерина полна смятения и ужаса: "...грех у меня на уме. Сколько я, бедная, плакала, что уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха!" Так начинается внутренний конфликт Катерины, затрагивающий ее нравственные устои и религиозные взгляды. Будучи по натуре смелой и реижгелъной (еще в детстве она не боялась одной уплыть

Ночью по Волге), Катерина не может побороть свою богобоязненность: "Мне умереть не

Страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с

Тобой, после этого разговору-то, вот что страшно", - говорит она Варваре. В этом и

Состоит главная тема разлада героини с миром и с самой собой. Душевный конфликт

Катерины, постепенно разрастаясь, определяет трагический накал и всей пьесы в

С помощью Варвары Катерина встает на путь свободной любви, которая, по мнению Добролюбова, выше людских предрассудков. Но такой выбор дается ей не легко. Ведь то, что для человека с убеждениями Добролюбова лишь "предрассудки", для народной героини - нравственный закон, основа патриархальной морали. Нарушить этот закон, преступить свои жизненные принципы Катерине удается ценой тяжелых душевных мук и

Терзаний, ценой непреодолимой борьбы со стыдом и страхом. Жажда жизни и любви

Оказывается сильнее, и выбор сделан – она признается Борису в своем запретном

Чувстве.

Кроткая и чистая душа Катерины не может смириться со своим грехопадением, она находится в мучительном разладе с совестью. Беспристанно плача, боится она каждого

Звука, йюроха, каждого взгляда в ее сторону. Катерина, не вынося страданий, жаждет

Покояния, стремится облегчить совесть признанием. Тонкая душа ее созвучна природе,

И в тревожном приближении грозы улавливает героиня угрозы и грядущее наказание. Как

Страшное пророчество звучат слова, обращенные прямо к Катерине: "В омутлучше с красотой... Куда прячешься, глупая? От Бога-то не уйдешь!" Не выдерживает Катерина и на коленях принародно признается мужу в своем грехе.

Трагическая развязка конфликта обуславливается тем, что естественное чувство Катерины

Несовместимо с жизнью в обществе Кабановых и Диких, оно не выдерживает давления

Внешних обстоятельств и малодушия. Борис - заурядный обыватель города Калинова с

Мелочной и меркантильной душонкой, недостоин жертвенной любви Катерины. Струсив

В последний момент, он бросает свою возлюбленную, уезжая из города, чтобы сохранить за собой наследство бабушки.

Окруженная злобой Кабанихи, .всеобщим осуждением и презрением, терзаемая собственными душевными муками, Катерина находит единственный выход в смерти. Как о чем-то неизъяснимо желанном, манящем и сулящем избавление, мечтает она о "могилушке" под деревцем. Очистив душу покаянием, Катерина уже не боится смерти, а пламенно желает ее.

В трагическом финале пьесы Добролюбов видит проявление высшей формы протеста, победу героини над царством произвола и деспотизма, торжество света над тьмой, и в

Этом с ним можно согласиться.

Характер состоит в способности действовать по принципам.
А. Н. Островский написал много пьес из жизни купечества. Они настолько правдивы и ярки, что Добролюбов назвал их “пьесами жизни”. В этих произведениях жизнь купечества описывается как мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного гробового молчания. А если и появляется бессмысленный ропот, то он замирает уже при своем рождении. Свою статью, посвященную разбору пьес Островского, критик Н. А. Добролюбов назвал “Темное царство”. Он высказал мысль о том, что самодурство купечества держится только на невежестве и покорности. Но выход будет найден, потому что в человеке нельзя уничтожить стремление жить достойно.
“...Кто сумеет бросить луч света в безобразный мрак темного царства?” - спрашивает Добролюбов. Ответом на этот вопрос послужила новая пьеса драматурга “Гроза”. Написанная в 1860 году, пьеса и духом своим, и названием как бы символизировала процесс обновления общества, которое стряхивало с себя оцепенение от тирании. Гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу. И в пьесе это не только явление природы, а яркий образ внутренней борьбы, начавшейся в темной купеческой жизни.
В пьесе много действующих лиц. Но главным из них является Катерина. Образ этой женщины не только самый сложный, но он резко отличается от всех других. Недаром критик назвал ее “лучом света в темном царстве”. Чем же так отличается Катерина от других “жителей” этого “царства”?
В этом мире нет свободных людей! Ни самодуры, ни их жертвы таковыми не являются. Здесь можно обманывать, как Варвара, но жить по правде и совести, не кривя душой, нельзя.
Катерина воспитывалась в купеческой семье, дома она “жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле”. Но после замужества эта свободная натура попала в железную клетку самодурства.
В доме Катерины всегда было много странниц да богомолок, рассказы которых (да и вся обстановка в доме) сделали ее очень религиозной, искренне верящей в заповеди церкви. Неудивительно, что свою любовь к Борису она воспринимает как тяжелый грех. Но Катерина в религии “поэт”. Она наделена ярким воображением и мечтательностью. Слушая различные истории, она как бы видит их наяву. Ей часто снились райские сады и птицы, а когда она входила в церковь, видела ангелов. Даже речь ее музыкальна и напевна, напоминает народные сказания и песни.
Однако религия, замкнутая жизнь, отсутствие выхода для ее незаурядной чувствительности повлияли отрицательно на ее характер. Поэтому, когда во время грозы она услышала проклятья полоумной барыни, то стала молиться. Когда же увидела на стене рисунок “геенны огненной”, ее нервы не выдержали, и она призналась Тихону в своей любви к Борису.
Но религиозность даже как-то оттеняет такие черты героини, как стремление к независимости и правде, смелость и решительность. Самодур Дикой и вечно попрекающая и ненавидящая родных Кабаниха никогда не способны понять других людей. В сравнении с ними или с бесхарактерным Тихоном, лишь иногда позволяющим загулять на несколько дней, с ее возлюбленным Борисом, неспособным оценить истинную любовь, характер Катерины становится особенно привлекательным. Она не хочет и не может обмануть и прямо заявляет: “Обманывать-то я не умею; скрыть-то я ничего не могу”.
Любовь к Борису - это все для Катерины: тоска по воле, мечты о настоящей жизни. И во имя этой любви она вступает в неравный поединок с “темным царством”. Она не воспринимает свой протест, как возмущение против целой системы, даже не задумывается об этом. Но так устроено “темное царство”, что любое проявление независимости, самостоятельности, достоинства личности воспринимается им как смертельный грех, как восстание против основ господства самодуров. Именно поэтому пьеса кончается смертью героини: ведь она не только одинока, но и раздавлена внутренним сознанием своего “греха”.
Гибель смелой женщины - это не крик отчаяния. Нет, это нравственная победа над “темным царством”, сковывающим ее свободу, волю, разум. Самоубийство, по учению церкви, непростительный грех. Но Катерина уже не боится этого. Полюбив, она заявляет Борису: “Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?” А последними ее словами были: “Друг мой! Радость моя! Прощай!”
Можно оправдать или обвинить Катерину за ее роковое решение, но нельзя не восхищаться цельностью ее натуры, жаждой свободы, решительностью. Смерть ее потрясла даже таких забитых людей, как Тихон, который в глаза обвиняет мать в гибели жены.
Значит, поступок Катерины был действительно “страшным вызовом самодурной силе”. Значит, в “темном царстве” способны рождаться светлые натуры, которые своей жизнью или смертью могут осветить это “царство”.

Александр Николаевич Островский не зря считается одним из столпов русской литературы. Драматург, который стал одним из основоположников русского театра, стал одним из родоначальников отечественной драмы. «Бедная невеста», «Бедность не порок», «Доходное место» - определили его как одного из лучших драматургов своей эпохи. Отдельно в этом списке шедевров стоит «Гроза». Произведение, которое Станиславский считал одним из шедевров русского театра.

Катерина, как ключевой персонаж пьесы, находится в конфликте между собственными желаниями и обществом. Независимая личность, которая не хочет идти, опираясь на устоявшиеся ценности, а сама выбирать свой путь. Она оказывается в ситуации, когда предстоит выбор - либо подчиниться, либо расстаться с жизнью. Она должна выйти замуж за Тихона (бессильного, безвольного и морально немощного сына своей матери).

Она его искренне любит и жалеет, но в то же время понимает, что жить так просто невозможно. Ей хочется любви, полноценной семьи, а не гнета патриархальной свекрови. Ключевой фразой, которая проходит и в других произведениях, стала «От чего же люди не летают как птицы?». Стремление стать кем-то большим, чем просто девушка, отданная замуж, приводит Катерину к моральной измене.

Роман с Борисом изначально помогает ей стать выше общества, но потом морально уничтожить себя. Измена мужу не правильно, но у Островского она в некотором виде обосновывается деспотией свекрови и безвольностью мужа. Понимание того, что Катерина пошла против устоев, за которые она, будучи христианкой, держалась, приводит ее на обрыв. Моральное давление, невозможность разделить себя между традицией и душевным порывом привели к трагедии. Эпизод с признанием Тихону, считается критиками одним из лучших драматических моментов для своего времени.

Виновата ли Катерина в своей гибели? Александр Николаевич Островский оставляет нам ответить на этот вопрос. Моральная трагедия героини только указывает на застоявшийся строй, который своей неподвижностью подминает под себя всех на пути, и, возможно, можно прийти к выводу, что обстоятельства толкнули несчастную девушку на этот поступок. Однако нельзя сказать, что у нее не было другого выхода - скорее, просто бороться и искать другие варианты решения проблемы было не в ее характере. А сама пьеса получила множество экранизаций (первая в 1933 году под режиссурой Владимира Петрова).

Образ Екатерины стал одним из самых знаменательных в русской литературе. Мятущаяся женщина, которая не может, но хочет выбрать между долгом и свободой, стала основой для многих персонажей. Это сложный образ, который близок многим женщинам, и вызывает у читателей понимание и сочувствие.

"Гроза" - это высшее достижение Островского в предреформенные годы (1859 г.)- Центральный конфликт пьесы, задуманной как социально-бытовая драма, постепенно достигает истинного трагизма. Это происходит благодаря образу центральной героини пьесы Катерины Кабановой.

С самых первых сцен героиня привлекает внимание зрителей. Чистосердечие звучит в рассказе о ее вольной жизни в родном доме, проведенной среди цветов, икон, молитв. Религия для Катерины - это любовь к красоте. Бог для нее везде, но ее простосердечная вера наполнена также искренними побуждениями жить по совести, по Божьим заветам: "Мне умереть не страшно, а как подумаю, что вдруг я явлюсь перед Богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно", - произносит Катя в беседе с Варварой.

В первых сценах в разговорах с Кабанихой Катерина кротко старается смириться со сварливыми замечаниями свекрови. А ведь Кабаниха олицетворяет весь уклад и законы окружающего мира. И сразу становится ясно, что героиня со своей мечтательной и романтической душой чужая в доме Кабановых.

Катерина - это вольная душа, Поэтическая натура. Автор запечатлел в ней красоту народной души. "Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь", - говорит она Варваре и признается, что теперь ее будто подменили и "лезет в голову мечта какая-то". Так намечается тема разлада героини с миром и с собой, связанного с неясными потребностями души, желанием любви.

Героиня наделена такими человеческими качествами, которые не ценятся в мире Кабановых и Диких. В ней нет ни капли фальши, она всегда естественна и откровенна: "обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу". Катя скромна, но вовсе не безропотна: "А уж коли мне здесь опостылет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь".

Почему же такая глубокая и цельная личность оказалась сломленной? Почему сбылись ее пророческие предчувствия ("Я умру скоро")?

В пьесе развиваются одновременно как бы два конфликта. Один из них - вызванный социальными причинами - конфликт вольной души с "самодурной силой" играет, по мнению Добролюбова, главную роль в драме. Другой - внутренний, затрагивающий нравственные стороны, - развивается в душе героини. Он-то и определяет трагедийность пьесы Островского.

Прав Добролюбов: "В характере героини выразилось требование права и простора жизни, он сосредоточен, решителен и самоотвержен", а ее натура "наполнена инстинктивным чувством свободы". По мнению критика, Катерина встает на путь свободной любви, которая выше предрассудков. Но вскоре героиня убеждается, что ее чувство несовместимо с жизнью общества, потому что внешние обстоятельства давят на нее. Трагический финал Добролюбов трактует как высшую форму протеста, как торжество света над тьмой.

Нельзя мотивировать драму Катеринььлишь социальными причинами. Для драматурга очень важно разрешение нравственных проблем: душевная борьба Катерины - центральная тема "Грозы".

Итак, в первом действии, в разговоре с Варварой, героиня признается, что любит кого-то - это завязка сюжета. Уже тогда ее душа наполняется смятением и ужасом. Главная тема сопровождается образом грозы. Душа Катерины созвучна окружающему миру - природа исполнена красоты, но и угрозы, которая усиливает тревогу героини.

Постепенно разрастается конфликт Кабановой с окружающими. Этому способствует отъезд Тихона, унизительная сцена проводов. Тут при содействии Варвары в руки Кати попадает ключ, который становится символом свободы и неволи одновременно.

Сущность трагического конфликта в его неразрешимости. Вступив на путь борьбы с общественными устоями, героиня обрекает себя на трагический финал, она не находит выхода в этой жизни.

В третьем действии Катерина, преодолевая стыд и страх, признается в любви Борису. Выбор сделан, хотя она еще пытается противостоять силе, затягивающей ее в бездну: "Поди от меня! Поди прочь, окаянный человек!" Но жажда любви оказывается сильнее. Начинают постепенно сбываться слова сумасшедшей барыни.

В четвертом, кульминационном, действии к Катерине приближается расплата, ибо грех не может остаться безнаказанным. Героиня находится в мучительном разладе с совестью. Постоянно плача, вздрагивает она от каждого шороха, взгляда и жаждет очистить свою совесть покаянием. С началом грозы вновь появляется страшная барыня, речь которой, полная угроз, обращена прямо к Катерине.

Трагическая развязка в пятом действии заключена в том, что Катерина нигде не находит поддержки, все обрушилось на нее. Единственный выход она видит в смерти. Мысли о будущем только пугают ее, а могила кажется единственным спасением от душевных мук. Снова героиня обращается к природе, в которой мечтает раствориться: "Под деревцем могилушка... как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождик мочит..."

Островский создает подлинно народную трагедию. В современном ему обществе, где нет истинной любви, доброты, религии, а есть лишь семья-клетка, нет места живой душе. Даже страданий Катерины никто не понимает. Она сама осуждает себя строже всех и погибает.


Смотрите также: Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине. План сочинения

Комментарии посетителей сайта:

Бекхан. (13:45:43 30/09/2010):
Хвала АЛЛАХУ господу миров.Нет бога достойного в поклонении кроме АЛЛАХА, и Мохаммад посланик его.

Юлия (20:37:47 10/10/2011):
Классное сочинение! То что надо! Напишите, кому надо, не пожалеете об этом!

polly (21:02:01 10/10/2011):
отличное сочинение, ничего нового но все правильно сказано! многим наверняка поможет

АЛЁНКА (17:55:34 25/10/2011):
КАПЕЦ КЛЁВОЕ СИЧИНЕНИЕ))) ПОМОГЛО КОНКРЕТНО))) САУ

катя (16:42:09 08/11/2011):
классное сочинение

Наташка) (18:27:17 08/11/2011):
ну да не чегошное сочинение))хотя мне щас настолько всё равно лишь бы двойку не получить))

Rita (13:40:13 10/11/2011):
Совершенно непонятны какие-то идиотские высказывания некоторых комментировавших. Сочинение действительно очень хорошее, тема сама по себе отличная, но именно так ее раскрыть- великое умение. P.S Произведение сильное,обидно,если после прочтение у людей оно не вызывает никакой ответной реакции,а лишь глупые междометия и оскорбления. Спасибо!

Михаил (16:20:34 15/11/2011):
Согласен с выше написанным коментарием, но не стоит забывать, что учитель проверяющий вашу работе может и не поверить в глубину мысли... Так что надо неким образом изменять слова по уровню "своих" знаний.

олег (20:38:52 16/10/2014):
я не чего не понял и мне плевать главное соч написать

Фёдор (19:36:49 25/12/2014):
Знаете что если вы верите в Алаха, то он самый лучший для вас, и не надо писать ахинею, потому что я верю в Исуса, но я не пишу, то что он только один и самый лучший, потому что моё мнение я могу рассказать тем кто верит в Исуса, а вы сидите там молча и говорите это свои родителям и близким, кто верит в Алаха! вы просто школьники которые не понимают то, что они пишут!

(-_-) (21:44:36 12/02/2015):
Маленькая поправка-Иисус. Если веришь,то знать должен.

Ваше имя:

«Почему живые, творческие, добрые и порядочные люди мучительно отступают перед бесформенной серой массой, заполняющей мир?» - эта фраза стала бы замечательным эпиграфом к одному из произведений Островского. Конфликт трагедии реализуется на нескольких уровнях. Во-первых, драматург показал ущербность устоявшихся порядков, конфликт патриархального строя и новой, свободной жизни. Этот аспект реализовывается на уровне таких персонажей, как Кулигин и Катерина. Если говорить кратко, то существование, а уж тем более сосуществование людей чувствующих, справедливых, стремящихся к духовному обогащению и честному труду невозможно рядом с обозлёнными, обделёнными и лживыми обитателями Калинова. Причём нужно сделать оговорку, что Калинов - вымышленное пространство, а значит пространство становится условным. Во-вторых, показана душевная драма Катерины в «Грозе».

В этом случае речь идёт о конфликте внутри персонажа. Такие типы конфликтов всегда интересны, ведь противоречия делают образы живыми, многогранными. Островский сумел создать персонаж, который вызвал совершенно противоположные мнения среди критиков. Добролюбов называл главную героиню пьесы «лучом света в тёмном царстве» и искренне полагал, что в Катерине воплощены самые лучшие качества русского человека. А вот Писарев вступил с Добролюбовым в полемику, заявив, что проблемы Катерины были надуманными и решаемыми. Однако обоих критиков так или иначе заинтересовала душевная драма Катерины Кабановой.

Катя живёт с мужем, его сестрой и свекровью. В таком составе семья впервые появляется на сцене. Пятое явление начинается с разговора Марфы Игнатьевны с сыном. Тихон во всём поддерживает мать, соглашается даже с откровенной ложью. Муж Кати, Тихон Кабанов, слабый и безвольный человек. Ему надоели истерики матери, но вместо того, чтобы хоть раз высказать своё мнение или же защитить жену от жестокости и злых слов, Тихон идёт выпивать с Диким. Тихон похож на взрослого ребёнка. Он любит Катю, потому что ощущает в ней внутреннюю силу, вот только его чувства не взаимны: Катя чувствует к Тихону только жалость.

Варвара, кажется, единственный человек, который хоть как-то интересуется Катериной. Она беспокоится за Катю, старается ей помочь. Однако Варвара не понимает насколько тонко Катерина чувствует этот мир, Варвара практична, ей невдомёк почему Катерине так тяжело научиться «врать во благо», почему Катя хочет стать птицей, почему чувствует приближающуюся смерть.

Сама Катя ценит моменты, когда ей удаётся побыть одной. Она жалеет, что у неё нет детей, ведь тогда она любила бы и заботилась о них. Счастье материнства позволило бы Кате реализовать себя как женщину, как мать и как человека, ведь воспитанием занималась бы она. Детство самой Кати прошло беззаботно. У неё было все, о чём она могла мечтать: любящие родители, посещение церкви, свобода и чувство жизни. До замужества Катя чувствовала себя по-настоящему живой, а теперь мечтает стать птицей, чтобы улететь из этого места, которое лишило девушку внутренней лёгкости.

Итак, Катя живёт в доме со свекровью, склонной к тирании и манипуляциям, и мужем, который во всём подчиняется матери, не может защитить жену, любить выпить. Вдобавок к этому, в окружении девушки нет человека, с которым бы она могла поделить своими переживаниями, который не просто слушал её, а услышал бы. Согласитесь, в такой обстановке жить довольно трудно, если учесть, что воспитание и чувство собственного достоинства не позволяют ответить агрессией на агрессию.

Ситуация усугубляется с появлением Бориса, а точнее, чувств Кати к Борису. В девушке была заложена огромная потребность любить и отдавать свою любовь. Возможно, в Борисе Катя увидела того, кому бы смогла отдать нереализованные чувства. Или же она увидела в нём возможность наконец-то быть собой. Скорее всего, и то, и другое. Чувства молодых людей вспыхивают внезапно и развиваются стремительно. Катерине было очень сложно решиться на встречу с Борисом. Она долго думала о муже, о своих чувствах по отношению к Тихону, о том, что к чему всё может привести. Катя бросалась из одной крайности в другую: либо смириться с несчастливой семейной жизнью, забыв Бориса, либо развестись с Тихоном, чтобы быть с Борисом. И всё же девушка принимает решение выйти в сад, где её ждал возлюбленный. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» - такой была позиция Кати. Она пренебрегает законами христианства, совершая грех, но девушка твёрдо уверена в своём решении. Катя берёт на себя ответственность за свою жизнь: «что меня жалеть? Сама на то пошла». Тайные встречи, продолжавшиеся десять дней, завершаются с приездом Тихона. Катя боится, что правда о её измене вскоре станет известна мужу и свекрови, поэтому сама хочет рассказать им. Борис и Варвара стараются уговорить девушку молчать. Разговор с Борисом открывает Кате глаза: Борис такой же человек, как все те, от кого она мечтала сбежать. Крушение иллюзий было для Катерины очень болезненным. В таком случае получается, что выхода из «тёмного царства» нет, но жить тут Катя больше не может. Собрав все силы, Катя решает прекратить свою жизнь.

Душевная драма Катерины из пьесы Островского «Гроза» состоит в несоответствии реальной жизни и желаний, в крушении надежд и иллюзий, в осознании безысходности и неизменности положения. Катерина не могла жить в мире невежд и обманщиков; девушку разрывало противоречие долга и чувств. Этот конфликт оказался трагическим. 

Тест по произведению

 
Статьи по теме:
Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...