Ричард клайдерман биография семья. Richard clayderman - биография музыкантов - каталог статей - музыкальный экспресс. Ричард Клайдерман. Баллада для Аделины

Биография

Ричард Клайдерман (фр. Richard Clayderman - во Франции произносится как Ришар Клейдерман; настоящее имя Филипп Паже?, фр. Philippe Pages) - французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам.

Начал занятия на фортепиано очень рано под руководством своего отца, преподавателя музыки.

В возрасте 12 лет поступил в консерваторию, где получил первое место среди 16-летних товарищей. Чтобы оплатить свою учёбу, а также чтобы самосовершенствовать себя, он начал играть на фортепиано. Он работал у Мишеля Сарду, Тьерри ЛеЛюрона и Джонни Халлидея.

В 1976 году был приглашён производителем музыкальных записей на пробу вместе с 20 другими пианистами для записи баллад. В результате выбрали его, и с этого момента его популярность существенно возросла.

Творчество

Творчество французского пианиста Ричарда Клайдермана пользуется неизменным успехом как у европейской, так и у азиатской аудитории. Журналисты gbtimes имели честь побеседовать с маэстро и расспросить о его жизни и творчестве.

Пианист, аранжировщик, исполнитель популярной и классической музыки, Ричард Клайдерман считается одним из лучших пианистов мирового уровня. Пожалуй, неповторимый стиль игры Ричарда Клайдермана и сделал его известным: пианист комбинирует оригинальные песни с узнаваемыми популярными мелодиями и делает современные аранжировки классических произведений.

Всемирную известность Ричарду Клайдерману принесло исполнение им композиции Поля де Сенневиля «Баллада для Аделины». За этим последовали не менее роскошные варианты музыкального прочтения музыки к кинофильмам «Шербургские зонтики», «История любви», «Серенада солнечной долины», а также его аранжировки таких классических произведений, как «Патетическая соната» Бетховена, Первый фортепианный концерт Чайковского, Второй фортепианный концерт Рахманинова и другие.

Популярность в Азии

Ричард Клайдерман объехал с гастролями множество стран Азии, в том числе Японию и Китай, давая концерты пред многотысячной аудиторией. В 2012 году в рамках гастрольного тура по КНР пианист выступил в лучших залах страны и дал концерт в Доме народных собраний.

Трансляцию концерта, которую вело китайское телевидение, смотрели более 800 миллионов человек. Что же способствовало такой невероятной популярности пианиста в Китае?
«В Китае растет влияние фортепианной музыки. Поколение молодых пианистов интересуется классической музыкой. Я стараюсь подбирать разнообразный репертуар для моих слушателей. На мои концерты всегда приходит множество молодых музыкантов, которые любят как классическую, так и популярную музыку. Я думаю, что за ними будущее», - уверен пианист. Ричард Клайдерман с волнением вспоминает о своих выступлениях в Китае, где его принимали на удивление гостеприимно. По мнению маэстро, китайская аудитория отличается от европейской.

Существует и другая причина популярности Ричарда Клайдермана в Китае. В 2008 году, когда в китайской провинции Сычуань произошло разрушительное землетрясение, пианист пожертвовал значительную сумму в помощь пострадавшим от стихийного бедствия. Он выступил с благотворительным концертом в городе Наньнине. Во время концерта пианист продал с аукциона три рояля, на которых играл ранее. Вырученные от продажи деньги в сумме 100 тыс. юаней ($14, 5 тыс.) были пожертвованы в пользу пострадавших от землетрясения районов провинции Сычуань.

По словам Ричарда Клайдермана, он всегда вкладывает в свою музыку целый спектр эмоций и чувств. В прошлом году он записал новый альбом Romantique. Наряду со старыми классическими композициями «Вестсайдская история», «Баллада для Аделины», «Дуэт цветов», в альбом вошли и обработки современных произведения, например кавер-версия песни Someone Like You, ранее ставшая популярной в исполнении певицы Адель. «Новый альбом был записан в сопровождении оркестра. Для записи альбома я отправился в Софию, столицу Болгарии, для работы с профессиональным оркестром, состоящим из 60 музыкантов.

Настроение всех вошедших в альбом музыкальных композиций мягкое, нежное, неагрессивное. Поэтому альбом так и называется Romantique», - рассказал маэстро. С музыкой по жизни По словам Ричарда Клайдермана, для него очень важно возвращаться домой после гастролей и отдыхать душой, поэтому все свое свободное время он посвящает своей семье и жене. «Но даже в свободное время я не представляю свою жизнь без музыки. Дома я слушаю джаз и музыку Херби Хэнкока, Чика Кориа, Джо Сэмпла, Пэта Метени и Мишеля Петруччиани, французского пианиста, который умер несколько лет назад. Я восхищаюсь творчеством этих музыкантов». «Баллада для Аделины»

Пожалуй самым известным произведением в исполнении Ричарда Клайдермана была и есть «Баллада для Аделины» (1976), которая стала уже инструментальной классикой. По словам композитора, даже спустя 35 лет он никогда не устает исполнять эту прекрасную мелодию сольно или же в сопровождении оркестра. «Французский композитор Поль де Сенневиль сочинил мелодию для своей дочери Аделины и предложил мне исполнить эту композицию. Мы сделали студийную запись этой простой и запоминающейся мелодии, которая получила огромную популярность не только во Франции, но и во многих странах мира», - вспоминает пианист.

К настоящему времени Клайдерман записал более 1200 музыкальных произведений и выпустил свыше 100 компакт-дисков общим тиражом 90 млн экземпляров. Пианист побывал с гастрольными турами в Европе, Азии, Южной Америке и Австралии. Иногда он дает более 200 концертов в год!

Www.ru.gbtimes.com

Дискиография

2010 True Love
2010 Plays The Music Of ABBA
2010 Christmas
2009 The Millenium Collection (Passion)
2009 The Millenium Collection (MEMORY)
2009 The Millenium Collection (LOVE)
2009 The Millenium Collection (LONELY)
2009 The Millenium Collection (Life)
2009 The Millenium Collection (DREAM)
2009 The Essential Richard Clayderman (4 CD)
2009 The Best World Instrumental Hits (2 CD)
2008 Standard Music (2 CD)
2008 Song Of The Wind
2007 Velvet piano
2007 The Best 100 (2 CD)
2007 A Thousand Winds
2006 The Solid Gold Collection (2 CD)
2006 I Forever... My Way
2006 Le meilleur de Richard Clayderman
2005 The Ultimate Collection (Box Set 3 CD)
2004 The Very Best Of James Last & Richard Clayderman (3 CD)
2003 The Very Best Of (3 CD)
2003 Cinema Passion 2
2003 Plays The Love Songs
2003 Piano Passion
2003 New Era - China Broadcasting Chinese Orchestra
2002 The Confluence (Santoor & Piano)
2002 25 Years of Golden Hits (2 CD)
2001 The Love Collection
2000 The Best of (6 CDs Set)
1999 In Amore
1998 Chinese Garden (Richard Clayderman & Shao Rong)
1997 Especially For You (The Best)
1996 Tango
1995 Two Together
1995 The new Romantic Ballads
1995 Selection (2 CD)
1995 Japon Mon Amour
1994 When A Man Loves A Woman
1994 One World Of Music
1994 My Classic Collection Vol.2
1994 In Harmony
1993 Traumereien 3
1993 Plays ABBA - The Hits
1993 A Little Night Music
1992 Traumereien 2
1992 The very best of
1992 Desperado
1992 Best Songs
1992 America Latina...Volume 2 Mon Amour
1992 America Latina ... Mon Amour
1991 Traumereien
1991 Together At Last
1991 Serenaden
1991 My Classic Collection
1991 Mis Canciones Favoritas (2CD)
1990 Traummelodien
1990 - The Fantastic Movie Story Of Ennio Morricone
1990 The Love Songs of Andrew Lloyd Webber
1990 The Fantastic Movie Story Of Ennio Morricone
1990 Il y a toujours de Soleil ...au dessus des Nuages
1990 Golden Hearts
1990 Festliche Weihnacht
1989 The Christmas Collection
1989 Souvenirs
1989 Amour Pour Amour
1989 Night dreams-the music of love
1989 My Fafourite Melodies
1989 Golden Music of Richard Clayderman & Denver Music Orchestra
1989 Concerto
1989 Anemos
1988 Zodiacal Symphony
1988 Traumereien in Gold
1988 Thailand Mon Amour
1988 Quel gran genio del mio amico
1988 A Little Night Music
1988 Romantic America
1987 Songs Of Love
1987 France mon amour
1987 Eleana
1986 Christmas
1986 Chansons d"amour
1985 The Classic Touch
1985 Les Sonates
1985 From Paris with Love
1983 Le Premiere Cragnin D"elsa (Lp)
1983 A Dream Of Love
1982 A Come Amore (Lp)
1980 Les Musique De L"amour

Ришар Клейдерман (фр. Richard Clayderman, на английский манер Ричард Клайдерман , настоящее имя Филипп Пажес, фр. Philippe Pags; род. 28 декабря 1953, Париж) - французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам.

Биография

Начал занятия на фортепиано очень рано под руководством своего отца, преподавателя музыки.

В возрасте 12 лет поступил в консерваторию, где получил первое место среди 16-летних товарищей. Чтобы оплатить свою учёбу, а также чтобы самосовершенствоваться, он начал играть на фортепиано. Он работал у Мишеля Сарду, Тьерри ЛеЛюрона и Джонни Халлидея.

В 1976 году был приглашён производителем музыкальных записей на пробу вместе с 20 другими пианистами для записи баллад. В результате выбрали его, и с этого момента его популярность существенно возросла.

Творчество

Всемирно известная «Баллада для Аделины» (фр. Ballade pour Adeline), написанная Полем де Сенневилем (фр. Paule de Senneville), сделала его звездой. Было продано 22 млн экземпляров в более чем 30 странах мира.

К настоящему времени Клайдерман записал более 1200 музыкальных произведений и выпустил свыше 100 компакт-дисков общим тиражом 90 млн экземпляров.

Десятки лет Ричард Клайдерман покоряет слушателей со всего света. Каждая пластинка Принца романтики расходится многочисленными тиражами, поклонники с нетерпением ждут живых концертов, а критики, называющие творчество пианиста “легкой музыкой”, гадают, в чем же причина такой популярности. Возможно, в том, что Клайдерман любит свое дело, и публика, которую не обманешь, разделяет это искреннее чувство.

Детство и юность

Ричард Клайдерман (настоящее имя - Филипп Паже) родился 28 декабря 1953 года в Париже. Первые уроки музыки мальчику преподнес отец, который, к слову, не был профессионалом в этом деле.

Поначалу Паже-старший работал плотником, а в свободное время баловался игрой на аккордеоне. Но потом из-за болезни род занятий пришлось сменить - чтобы трудиться на дому, отец будущей знаменитости приобрел фортепиано и начал обучать игре на нем всех желающих. Мать зарабатывала на жизнь уборкой офисов, позже стала домохозяйкой.

Когда в доме появился музыкальный инструмент, мальчик сразу проявил к нему интерес, и это не ускользнуло от Паже-старшего. Тот начал учить сына нотной грамоте, и вскоре Филипп начал читать партитуры лучше, чем книги на родном языке. В 12 лет юноша поступил в консерваторию, а в 16 выиграл конкурс пианистов. Преподаватели прочили ему карьеру классического музыканта, но, ко всеобщему удивлению, юноша обратился к современным жанрам.


Такое решение Паже объяснил тем, что хотел создать нечто новое. Вместе с друзьями он организовал рок-группу, которая не приносила больших доходов. К тому времени отец Филиппа серьезно заболел, заработков в группе хватало только «на бутерброды». Уже в молодости пианисту прооперировали язву желудка. Чтобы содержать себя и семью, юноша стал подрабатывать аккомпаниатором и сессионным музыкантом.

Новое занятие пришлось Филиппу по душе, к тому же ему хорошо платили. Талантливого юношу заметили, и вскоре он начал сотрудничать с легендами французской эстрады: Мишелем Сарду, Джонни Холлидеем и другими. При этом Паже не испытывал тяги к сольной карьере, ему нравилось аккомпанировать знаменитостям и быть частью музыкального коллектива.

Музыка

В 1976 году в творческой биографии Филиппа произошел резкий поворот. С ним связался известный продюсер Оливье Туссен. Поль де Сенневиль, французский композитор, искал исполнителя для записи нежной мелодии “Ballade pour Adeline” (“Баллада для Аделины”). Паже выбрали из 20 претендентов, и композиция, посвященная новорожденной дочери де Сенневиля, сделала юношу знаменитым. С подачи продюсера он взял себе псевдоним - фамилию Клайдерман носила прабабушка музыканта, а имя Ричард пришло на ум само собой.

Ричард Клайдерман исполняет композицию «Ballade pour Adeline»

Пианист не ожидал такого успеха - в то время массовый слушатель предпочитал песни для дискотек. То, что инструментальная музыка будет настолько востребована, стало для Ричарда сюрпризом. С концертами он объехал десятки стран, его альбомы издавались миллионными тиражами, многие из них получили статус золотых и платиновых.

В 1983 году на выступлении Клайдермана в Пекине собрались 22 тыс. зрителей. А в 1984-м юноша выступил перед Нэнси Рейган. Первая леди США окрестила его Принцем романтики - с тех пор это прозвище закрепилось за музыкантом.


В творчестве Ричарда органично переплетаются классика и современные мотивы. И хотя часть критиков считает его стиль чересчур “легким”, пианист не видит в этом причин для расстройства. Он считает, что в мире, где происходит много страшных вещей, людям нужен источник радости и успокоения.

Таким источником стала его музыка. К тому же она знакомит массового слушателя с шедеврами композиторов разных стран и эпох: например, мелодия “Love story” (“История любви”) была написана лауреатом премии “Оскар” Франсисом Ле, а “Mano a mano” (“Рука в руке”) принадлежит аргентинцу Карлосу Гарделю.

Ричард Клайдерман исполняет композицию «Love story»

Также пианист записал кавер-версии известных песен: “The Tennessee Waltz” (“Теннесси вальс”) Патти Пейдж, “Ne me quitte pas” (“Не покидай меня”) Жака Бреля и других. Отдельные альбомы Клайдерман посвятил творчеству , группы . Особым успехом музыка Ричарда пользуется в странах Восточной Азии. Специально для принца Японии он записал композицию “Prince of the rising sun”.

Личная жизнь

Впервые Ричард стал главой семьи в 18 лет - в столь юном возрасте он женился на девушке по имени Розалин. Когда он рассказывает об этом раннем браке журналистам, те по обыкновению вздыхают: “Как это романтично!”. Однако пианист сразу же опровергает это утверждение и признается, что в тот раз поторопился вести возлюбленную под венец:

“Это ошибка - жениться, когда ты еще так неопытен”.

В 1971 году у Клайдермана родилась дочь, которую назвали Мод. Но ее появление на свет не спасло незрелый брак, спустя 2 года после свадьбы молодые люди расстались.

В 1980 году в личной жизни музыканта произошли перемены - он женился на Кристин, девушке, с которой познакомился в театре. В прошлом она работала парикмахером. 24 декабря 1984 года у пары родился сын Питер Филипп Джоэль.

“Во второй раз я был куда более хорошим мужем и отцом. Я чаще бывал с родными. И все-таки мне приходилось много гастролировать, а это плохо сказывалось на браке”, - рассказывал он в интервью.

В итоге Ричард и Кристин решили расстаться. В 2010 году Клайдерман предпринял третью попытку создать счастливую семью. Его избранницей стала Тиффани, скрипачка, много лет проработавшая с музыкантом бок о бок.

“Для меня она - лучшая. Тиффани играла в оркестре, который мне аккомпанирует, поэтому она хорошо знает мой характер”.

Свадьба состоялась в обстановке строжайшей тайны, кроме жениха и невесты, на церемонии присутствовал лишь их четвероногий любимец - пес Куки.

“Это был прекрасный день. Когда мы вышли из мэрии с кольцами на пальцах, светило солнце и пели птицы. Это был самый счастливый день в нашей жизни!”, - вспоминают муж и жена о бракосочетании.

Ричард жалеет лишь о том, что не уделяет семье достаточно времени. Близкие пианиста тоже страдают от нехватки общения с ним, но понимают, что у Клайдермана есть еще миллионы поклонников, которые ждут встречи с его музыкой.

Ричард Клайдерман сейчас

Сейчас дискография музыканта насчитывает более 90 альбомов, суммарный тираж которых составляет около 150 млн экземпляров. 267 пластинок Клайдермана стали золотыми, 70 - платиновыми. Он по-прежнему гастролирует по миру, 24 сентября 2018 года пианист дал единственный концерт в московском Доме музыки. Ричард признается, что ему нравится путешествовать, перелетать из одной части света в другую, поэтому постоянные поездки для него не в тягость.


Он счастлив в браке с женой Тиффани. Детей у пары нет, вдвоем они ведут гармоничную семейную жизнь, и тепло, присущее их союзу, заметно на совместных фото. Музыкант старается делать все, чтобы в браке царил мир и уют.

“Знаю, что есть мужчины, которые поднимают руку на жен. Когда я слышу об этом, не могу поверить ушам. Как такое возможно? Для меня это неприемлемо”, - заявил Клайдерман в интервью порталу Piano Performer Magazine.

Дискография

  • 1977 - “Richard Clyderman”
  • 1979 - “Lettre à ma mère”
  • 1982 - “Couleur tendresse”
  • 1985 - “Concerto (With The Royal Philharmonic Orchestra)”
  • 1987 - “Eléana”
  • 1991 - “Amour and more”
  • 1996 - “Tango”
  • 1997 - “Les rendez-vous de hasard”
  • 2001 - “Mysterious eternity”
  • 2006 - “Forever my way”
  • 2008 - “Confluence II”
  • 2011 - “Evergreen”
  • 2013 - “Sentimental memories”
  • 2016 - “Paris mood”
  • 2017 - “40th Anniversary box set”
42

Влияние музыки на человека 21.02.2016

Дорогие читатели, хотите романтики, причем, необыкновенной романтики, да еще в музыке? Если да, то приглашаю вас вот в такое романтическое путешествие. Я хочу так поздравить вас с праздником, который мы все, если даже и не отмечаем, но все равно не проходим мимо. Это праздник – День Влюбленных. Это будет мое небольшое поздравление для всех вас в мыслях и музыке.

Любовь, тепло, романтика – как же мы все ждем таких чувств. Желаю вам, мои дорогие читатели вот такой любви в жизни. И пусть она будет к вашей второй половинке, к вашим близким друзьям, к вашим детям, внукам. Всегда есть кому подарить свою Любовь. Согревайте друг друга простыми словами, своим отношением, почаще говорите теплые слова. Ведь именно тепло наше придает смысл каждой минуте жизни. Его никогда не бывает много и никогда не бывает достаточно. Желаю всем такого тепла в жизни. И вот после такой лирики я перехожу к теме статьи.

Мир музыки и наши эмоции. Влияние классической музыки на человека

На своем блоге я уже много говорила о . Открыта целая рубрика. Почему я уделяю этому внимание? Просто считала и считаю, что музыка может нам подарить такие краски жизни, открыть для себя столько новых эмоций, подарить настроение, особое состояние души и наполниться душевно. И все это очень важно для нашего физического здоровья.

Музыка, литература, все виды искусства, наши увлечения, обычные повседневные эмоции в общении с близкими людьми, наши собственные победы или даже иногда поражения – сколько же у нас всего происходит в жизни для внутреннего развития.

Есть в слове сила,
в музыке душа,
В скульптуре вечность
На холсте слеза,
В любимых радость,
В ненавистных гнев-
Быть может малость!
Но своя для всех.

Конечно, мы можем слушать разную музыку. Но основополагающей в мире музыки была, есть и будет классическая музыка. И с этим поспорить трудно. Она понятна всем и близка каждому, ее чувствуют дети и взрослые, бедные и богатые, здоровые и больные, злые и добрые, в ней нет «мишуры», «блеска», бессмысленности и пошлости, свойственные многим современным произведениям.

Насколько высока планка классической музыки, настолько строги требования к ее исполнению. Немало было и есть талантливых исполнителей классики, умеющих не только передать характер произведения, заложенный автором, но и, пропустив его через себя, наполнить своими эмоциями и чувствами.

Одним из таких «мастеров» является Ричард Клайдерман. С некоторыми его композициями я вас уже знакомила на блоге. Но сегодня решила написать о нем отдельную статью. Наверно, каждый из нас где-то в глубине души ждет или ждал когда-то своего «Маэстро», кем бы он ни был — самым любимым и родным человеком или талантливым и самобытным пианистом, музыка которого согревает сердца. Возможно, таким «Маэстро» в музыке для вас станет Ричард Клайдерман.

Ричард Клайдерман. Принц романтики

Ричард Клайдерман. Прежде всего, его можно назвать мастером романтических настроений. Неслучайно ведь его называют «принцем романтики». Кстати, авторство этого титула принадлежит Нэнси Рэйган. Легенда гласит, что так она назвала Ричарда Клайдермана, услышав молодого пианиста на благотворительном вечере в Нью-Йорке в 1980 году. «Скорее всего, она имела в виду стиль моей музыки, мои эмоции, чувства», - комментирует почетное звание сам Маэстро.

Ричард Клайдерман. Баллада для Аделины

И начнем мы наше музыкальное путешествие с произведения, которое всемирно известно. Это «Баллада для Аделины». Написана она Полем де Сенневилем.

Немного истории, связанной с этим произведением. Жизнь Ричарда Клайдермана резко изменилась в 1976, когда ему позвонил Оливье Туссен, известный французский продюсер, который, с его партнером, Полем де Сенневиллем, искал пианиста для записи романтической баллады.

Поль сочинил эту балладу как подарок его новорожденной дочери Аделайн. 23-летний Ричард был прослушан наряду с 20 другими претендентами и, к его изумлению, он получил долгожданную работу. А время было для него очень непростым, заболел его отец, и надо было самому зарабатывать на жизнь. С этой баллады и началось его музыкальное восхождение.

Было продано 22 млн. экземпляров в более чем 30 странах мира. Интересный факт: Ричард Клайдерман исполнил именно это произведение более 8000 раз.

Мелодия эта с истинно «женским сердцем» для любимых и дорогих женщин. Идеальное дополнение в качестве романтического саундтрека к самому лучшему свиданию.

Милые мужчины, а что, если вы устроите романтический вечер своей второй половинке и поставите вот такую музыку для фона, да еще скажите необыкновенные слова?… Думаю, такая романтика надолго запомнится. Предлагаю послушать вам это произведение. И опять же, вот какое чудесное сочетание фортепианных звуков и скрипок.

Ричард Клайдерман. Немного биографии

Ричард Клайдерман (имя при рождении Филипп Пэйджес)- французский пианист, аранжировщик, исполнитель не только классической, но и этнической музыки, интересной своей обособленностью и традиционностью.

Любовь к музыке пробудил в нем отец, который преподавал частные уроки игры на фортепиано в Париже. С самого раннего детства звуки музыки стали для Ричарда не просто фоном в домашней обстановке, а заполнили его детское сердце стремлением к прекрасному и беззаветной любовью к музыкальному искусству. Играть на фортепиано он начал еще в раннем детстве, и больше не расставался с этим инструментом никогда.

В возрасте уже шести лет, Ричард мог читать музыку более бегло, чем его родной французский язык. Когда Ричарду было двенадцать лет, он был принят в музыкальную консерваторию, где, в шестнадцать, он выиграл первый приз. Ему была предсказана многообещающая карьера как классического пианиста. Однако, вскоре после этого, и к всеобщему удивлению, Ричард решил заняться современной музыкой.

Связать свою жизнь с музыкой дано не каждому, но те, кому повезло окунуться в ее мир, невероятно цельные и наполненные люди. Направляют их и дают силы творить талант, призвание и нежная любовь к музыке, как к своему ребенку. Таков и Ричард Клайдерман, и это безошибочно читается в его исполнении.

Ричард Клайдерман. Приди, Любовь

И пусть любви не скрыться от тоски,
Но беззаветно я ее храню,
И мне легко, и мы с тобой близки,
Себя всего тебе я отдаю!

Невероятно красивая мелодия Поля Де Сенневиля в исполнении Ричарда Клайдермана пробуждает потерянное в суматохе повседневности желание любить и быть любимым. Звучит мелодия, где слов не надо. И где-то я читала, что эта тема появилась от неразделенной любви. Приди, любовь – как просьба души.

Ричард Клайдерман. Брак по любви

Как невероятно подходит название «Брак по любви» следующей композиции. Звуки музыки так трепетно и многообещающе звучат для тех, кто готов соединить с ними свою личную историю.

И клятвы данной не нарушу в век,
Но даже если б не была дана-
Ты самый мой любимый человек
И им останешься уж точно навсегда.

Ричард Клайдерман. Зимняя соната

Очень красивая музыка в исполнении Ричарда Клайдермана «Зимняя соната». Магия этого времени года нашла свое отражение не в одном замечательном музыкальном произведении.

И все кругом белым бело,
Душа чиста как этот снег,
Восхода трепетным лучом,
пусть солнце оставляет след…

Ричард Клайдерман. Ностальгия

Мелодия «Ностальгия» — это очень душевный подарок Ричарда Клайдермана своим поклонникам, нежное исполнение, в котором звучит не понятый порыв тоскующего сердца. Название говорит само за себя.

Ты слышишь отзвуки любви прошедшей,
Ее шаги затихли вдалеке,
В случайной музыке из памяти забредшей
Ее мотивы слышатся тебе.
Она не в блестках, не в лучах заката томных,
И не в сиянье звездном золотом,
А на причале возле волн холодных
И в белом легком платьице простом.

Ричард Клайдерман. Лунное танго

Вот еще одно произведение — «Лунное танго» Ричарда Клайдерамана. Какое оно живое и ритмичное, наверняка придется по вкусу всем, кого не оставляют равнодушными мотивы любви с нотками южной страсти. Ах, это танго-танго…

…И наше танго для двоих
В горячих солнечных объятьях…

Ричард Клайдерман. Лунная соната

Кто из нас не знает знаменитое произведение Людвига ван Бетховена «Лунная соната»? Музыка так любима, незабываема. Ричард Клайдерман своей аранжировкой и талантливой игрой наполнил ее цепляющей современной ритмикой, внес новые нотки.

Мерцанье звезд…
И лунный блик
В ночной тиши мой проводник…
Я слышу шепот
Это ты-
Мой ангел из чужой мечты…

Ричард Клайдерман. Осенние листья

Еще одна прекрасная мелодия, исполняемая этим знаменитым пианистом «Осенние листья». Знают ее, наверно, все. И каждый раз мы открываем что-то новое для себя в этих чудесных звуках.

На крыльях ветра золотой листок-
Родное слово из давно забытых строк…
Мы были вместе, но уже давно.
Тот лист будто прощальное письмо.
Вот он упал вдруг на речную гладь-
Размыло текст — уже не прочитать.

Вот такое получилось у нас романтическое путешествие с музыкой Ричарда Клайдермана. Надеюсь, что оно доставило вам удовольствие. В статье я использовала стихи Татьяны Яковлевой.

Дорогие читатели, в одной статье невозможно рассказать о многом. Для всех, кому понравилась такая музыка, я приглашаю вас перейти в музыкальную гостиную, где я подготовила плэйлист.

Вы можете поставить его фоном и заниматься своими делами, можете включить все во время романтического вечера, да и просто послушать для настроения.

Музыка Ричарда Клайдермана

Здесь так много всего. И именно для души. И мои мысли, и мои любимые стихи.

Желаю всем Любви, тепла в жизни. Наполняйтесь духовно и душевно. И, конечно же, слушайте хорошую музыку.

Смотрите также

42 комментария

    Лариса
    08 Мар 2017 в 11:51

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Роза
    08 Мар 2016 в 9:24

    Ответить

    Татьяна
    29 Фев 2016 в 11:31

    Ответить

    Ольга Смирнова
    17 Фев 2016 в 20:54

    Ответить

    Лидия (tytvkysno.ru)
    17 Фев 2016 в 20:46

    Ответить

    Людмила
    17 Фев 2016 в 9:59

    Ответить

    Надежда
    17 Фев 2016 в 9:38

    Ответить

    Таисия
    15 Фев 2016 в 23:47

    Ответить

    Наталья
    15 Фев 2016 в 19:03

    Ответить

    Евгения Шестель
    15 Фев 2016 в 15:03

    Ответить

    Александр
    14 Фев 2016 в 21:22

Ричард Клайдерман (фр. Richard Clayderman — во Франции произносится как Ришар Клейдерман; настоящее имя Филипп Паже́, фр. Philippe Pagès ; род. 28 декабря 1953, Париж) — французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам.


Его история началась во Франции 28 декабря 1953 года. Филипп Пэйджес (таково настоящее имя пианиста) рос в одном из районов Парижа, Ромайнвилле. Свое первое музыкальное образование он получил от отца, торговца мебелью, который из-за проблем со здоровьем был вынужден переключиться на частные уроки музыки. Малыш Филипп постоянно вертелся под ногами у студентов, приходящих на занятия к его отцу, и не упускал возможности самому усесться за фортепиано. Уже тогда он был полностью очарован звуками этого инструмента. «С самого рождения я был окружен музыкой. Без нее не проходило ни одного дня. Фактически, впервые я тронул клавиши, когда мне было три или четыре года».




Когда Филиппу исполнилось шесть лет, дед подарил ему старое пианино, и этот подарок навсегда определил судьбу мальчика. С совсем не детским рвением он репетирует часами напролет, учится читать с нотного листа (в то время это получалось у него даже лучше, чем говорить на родном французском) и уже через два года побеждает в местном конкурсе талантов. Дабы поддержать в юном пианисте его энтузиазм, а также развить технику и стиль, отец знакомит Филиппа с классической музыкой, В 12 лет Филипп становится студентом Парижской консерватории, а через 4 года — выигрывает первый приз в конкурсе молодых пианистов.Чтобы оплатить свою учёбу, а также чтобы самосовершенствовать себя, он начал играть на фортепиано. Он работал у Мишеля Саду, Тьерри ЛеЛюрона и Джонни Холлидея.


Казалось, судьбой ему назначена прямая дорога на классическую сцену... Но Филипп ко всеобщему удивлению избирает другой путь и вместе с друзьями создает рок-группу — «Я не хотел быть просто классическим пианистом, мне хотелось чего-то другого...». К тому времени его отец окончательно слег и уже не мог содержать семью. Филиппу приходится осваивать совсем не творческую работу банковского клерка, однако по вечерам он по-прежнему продолжает играть, аккомпанируя известным французским артистам, среди которых были и Джонни Холидей, и Мишель Сарду. Слухи о блестящих способностях молодого пианиста быстро распространяются в музыкальных кругах, и скоро он становится буквально «нарасхват». Филипп чувствует себя вполне довольным сложившейся ролью аккомпаниатора: «Когда я в детстве мечтал стать пианистом, то думал именно о роли сессионного музыканта. Я не видел себя солирующим исполнителем, это казалось мне нереальным».


Радикальный поворот в жизни музыканта произошел в 1976 году. В тот год владельцы французской звукозаписывающей компании «Delfine» продюсеры Поль де Сенневиль и Ольвье Туссен усиленно искали пианиста для исполнения песни, которую Поль написал для своей дочери, — «Баллада для Аделины». Прослушав более двадцати молодых дарований, они останавливают выбор на музыканте, о котором Ольвье Туссен впоследствии напишет так: «Мы искали просто способного пианиста — и были поражены, увидев Ричарда Клайдермана, его романтичным обликом и талантом, который чувствовался в каждом движении».


Филипп Пэйджес еще готовился стать звездой, а продюсеры были уже озабочены поиском имени, которое легко произносилось бы на разных языках. В результате воспользовались фамилией его родной бабушки, шведки по происхождению, от которой, кстати, Филипп и унаследовал свои не обычные для француза светлые волосы и голубые глаза. Так появился знаменитый псевдоним Ричард Клайдерман. Туссен и де Сенневиль верили в свою песню и своего нового протеже - и не ошиблись. Более того, успех «Баллады для Аделины»(_fr. Ballade pour Adeline) написаная Полем Сенневилем, сделала его звездой превзошел всe их самые смелые ожидания. Песня стала настоящим хитом и разошлась тиражом более 22 миллионов копий в более чем 30 странах мира.


Дебют Ричарда Клайдермана сразу стал инструментальной классикой и задал тон его блистательной музыкальной карьере. Вскоре после появления триумфального сингла выходит и первый сольный альбом пианиста, в который вошли песни, написанные де Сенневилем и Туссеном. А уже в следующие два года Ричард Клайдерман записывает сразу пять ошеломляющих альбомов, демонстрирующих всю многогранность его исполнительского таланта: он комбинирует оригинальные песни с узнаваемыми популярными мелодиями и адаптирует классические произведения на современный лад.


С этого времени начинается то, что потом назовут «историей успеха» — неповторимый стиль игры Ричарда Клайдермана приносит ему статус мировой суперзвезды. По словам одного немецкого журналиста, «для популяризации фортепианной музыки он, возможно, сделал больше, чем кто другой, начиная с Бетховена». Мастерство Ричарда Клайдермана растет. Его слава достигает всех концов света, а продажи пластинок бьют все мыслимые рекорды. Он постоянно гастролирует, щедро делясь талантом со своими слушателями. Его обычный рабочий график включает в себя запись нового материала каждое лето, «раскрутку» альбома в течение двух-трех месяцев, и сразу за тем концертный тур, занимающий всю первую половину следующего года. Маэстро признает: «Выступать на сцене - это нечто совершенно особенное. Сейчас, будучи соло-исполнителем, я могу сказать, что мне очень нравится находиться на сцене и общаться с публикой... Я чувствую ее и наслаждаюсь этим».


Любовь к живым выступлениям увлекает Ричарда Клайдермана в широкомасштабные турне по Европе, Азии, Южной Америке и Австралии. Иногда он дает более 200 концертов за год! В его событийном багаже теперь и запоминающееся шоу в Московском Кремле, и выступление в Китае, которое смотрели более 800 миллионов человек, и визит в Австралию, приуроченный к празднованию двухсотлетия континента.


В промежутках между нескончаемыми турне Ричард Клайдерман успевает записывать еще и свои эксклюзивные региональные альбомы. Возьмем, к примеру, 1988 год. Ричард Клайдерман выпускает «Романтическую Америку» для США и Канады, «Немного ночной музыки» для Великобритании, «Симфонию Зодиака» для Франции, а во время своих гастролей в Японии записывает альбом «Принц Страны восходящего солнца», посвященный свадьбе молодого монарха.


В разные периоды своей блистательной карьеры Ричард Клайдерман играл со многими прославленными музыкантами, а самой большой творческой удачей пианиста стало, пожалуй, его сотрудничество с Королевским Филармоническим Оркестром. Их встреча состоялась в январе 1985 года на записи концерта под названием «Немного классики», где Ричард Клайдерман впервые представил публике свою адаптацию «Патетической сонаты» Бетховена, Первого фортепианного концерта Чайковского и Второго фортепианного концерта Рахманинова.


Выпускник Парижской консерватории, он мог без особых усилий прославиться как классический концертирующий пианист. Однако не этому суждено было сбыться. Он выбрал свою дорогу. Его репертуар выходит за рамки одного стиля и часто даже балансирует на грани нескольких, от классики до легкого джаза, но все-таки Ричард Клайдерман — это прежде всего мастер романтических настроений. Недаром его называют «принцем романтики». Кстати, авторство этого титула принадлежит Нэнси Рэйган. Легенда гласит, что так она назвала Ричарда Клайдермана, услышав молодого пианиста на благотворительном вечере в Нью-Йорке в 1980 году. «Скорее всего, она имела в виду стиль моей музыки, мои эмоции, чувства», — комментирует почетное звание сам маэстро.


За 25 с лишним лет своей музыкальной карьеры Ричард Клайдерман спродюсировал более 60 альбомов, записал более 1000 песен. Его диски получали «платину» более 60 раз и 260 раз становились «золотыми». Прибавьте к этому 1500 концертов, и у вас отпадут любые сомнения в том, что Ричард Клайдерман — это настоящий уникум на современной сцене. Он по-настоящему гордится тем, что музыка, которую он играет, понятна и доступна всем поколениям: «Ко мне на концерты приходят самые разные люди: родители с маленькими детьми, подростки, только открывающие для себя фортепианную музыку, и их дедушки и бабушки, остающиеся моими поклонниками вот уже столько лет».



Признание заслуг Ричарда так популяризовало фортепиано, что некоторые комментаторы назвали его величайшим популяризатором этого музыкального инструмента в ХХ веке. Один известный немецкий критик сказал, что не было такого популяризатора фортепиано со времени Бетховена.

Звучит третий звонок — концерт начинается! За роялем — маэстро Ричард Клайдерман.


"Благодаря Нэнси Рейган, я стал Принцем Романтики"

Роджер Долтри - "Rjlling Stone"

Как вы считаете, в чем залог вашего успеха - в вашем таланте, вашей трудоспособности или удачном стечении обстоятельств?

Я думаю, все, что вы перечислили, и есть составляющие успеха. Мне посчастливилось родиться в семье учителя музыки, который привил мне любовь к этому искусству. Талант… Я получил небольшой подарок - музыкальные способности. Если бы я не трудился и не заставлял себя заниматься по несколько часов в день, то ничего бы не получилось. И, конечно, люди, с которыми мне посчастливилось работать - продюсеры, композиторы… Без них я бы не стал тем, кем я являюсь сегодня.

Ваш отец тоже был успешным музыкантом? И повлиял ли он на ваше творчество?

Отец не был профессиональным музыкантом. По профессии он был плотником и играл на аккордеоне для своего удовольствия. Когда папа заболел, и не мог больше работать по специальности, он переквалифицировался в учителя музыки. Вот так, в нашем доме появилось пианино. Естественно, меня привлекли чарующие звуки этого инструмента. Я был так мал, что не помню, когда впервые прикоснулся к клавиатуре. Отец начал обучать меня азам игры на фортепиано, и впоследствии я поступил в консерваторию. Я родился с фортепиано, и, наверное, умру с фортепиано. Надеюсь, что не из-за фортепиано.

Отец помогал Вам писать музыку?

Я не композитор и не пишу музыку. Я лишь исполняю прекрасные композиции, написанные Оливье Тюсоном и Полом Де-Саневиллем.

Вы могли себе представить, что когда-нибудь Вас назовут Принцем Романтики?

Я расскажу вам историю о том, как возник этот "титул". В 1985 году я выступал на благотворительном концерте в Нью-Йорке, организованном Нэнси Рейган. После концерта Нэнси пригласила меня в Белый дом. Она была очень мила, поздравила меня с успешным выступлением, и в конце нашей беседы сказала: "Ричард, вы настоящий Принц Романтики". На следующий день во всех газетах Америки была опубликована фотография под заголовком "Нэнси Рейган с "Принцем Романтики" Ричардом Клайдерманом".

Вы играете только на фортепиано или на других инструментах тоже?

На протяжение тридцати лет я играю на фортепиано. В каждом гостиничном номере, в котором я останавливаюсь, для меня приготовлен электроорган, на котором я репетирую, чтобы не мешать соседям. У меня не было желания учиться играть на других инструментах.

Ваша жена является поклонницей вашей музыки?

Да, я могу назвать ее своей поклонницей, поскольку мы работаем вместе. Уже много лет Тифанни аккомпанирует мне на виолончели. Нам повезло - мы оба музыканты, и музыка помогает нам лучше понять друг друга.

Вы все еще играете "Балладу для Аделины"? И, если да, то почему? Сколько раз вы исполняли эту композицию?

Если посчитать все концерты, студийные записи, репетиции, телевизионные выступления, то выйдет около 6 тысяч исполнений. Зрители на моих концертах всегда ждут, чтобы я сыграл эту композицию. Я не могу не оправдать этих ожиданий, но каждый раз пытаюсь исполнить ее иначе, по-новому.

Кто, на ваш взгляд, больше любит вашу музыку - мужчины или женщины? И почему?

Честно говоря, я думаю, женщины интересуются моим творчеством больше, чем мужчины. Моя музыка - утонченная и романтичная, а женщины более романтичны, нежны и чувствительны, чем мужчины.

С кем из современных музыкантов вы бы хотели сыграть дуэтом?

Моя мечта - аккомпанировать какому-нибудь талантливому гитаристу. Кроме того, я бы с удовольствием согласился сыграть с Полом МакКартни или Элтоном Джоном.

Какую профессию вы бы выбрали, если бы не стали пианистом.

Я бы хотел профессионально играть в теннис. Я бы стал теннисистом .

Несмотря на напряженный график работы, вы находитесь в прекрасной форме. Как вам это удается?

Гастроли, перелеты, разъезды - это всегда стресс для организма. Поэтому свободное время я провожу в прогулках по лесу, медитирую, отдыхаю. Кроме того, я ем нежирную здоровую пищу, не пью алкогольные напитки, не курю. Это помогает мне оставаться в хорошей форме.

О чем вы думаете, когда играете на фортепиано?

Как правило, во время выступления я полностью сосредоточен на нотах и игре. Но иногда у меня перед глазами возникают образы моей жены и детей. Это как очень короткие вспышки в моем сознании. К счастью, в момент игры я никогда не думаю о каких-то плохих вещах: например, о налоговой инспекции или о неоплаченных счетах.

У вас есть мечта, связанная с вашим творчеством?

Как и любой музыкант, я бы хотел постоянно совершенствоваться в игре, становиться все более виртуозным, как можно лучше передавать эмоции. О чем еще может мечтать пианист?

 
Статьи по теме:
Значение птицы при гадании
Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
Рыба, тушенная в майонезе
Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...
Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, ре
* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной докуме