Знаменитый театр в париже 5 букв. Парижские театры. Театр "Золотая рука"

Театральная сцена – это место, где творилась история Франции! В таком тезисе нет ни капли преувеличения, ведь большинство лозунгов, идей и примеров общественного поведения, которые в дальнейшем изменили судьбу не только Франции, но и всей Европы, родились именно во французском театре.

Стоит вспомнить, что различные философы ставили на столичных площадках свои феерические представления, которые были наполнены идеями романтизма, милитаризма и революции! Возможно, именно поэтому французское театральное искусство считается образцом во всем мире.

Если вы прибыли в Париж и желаете ознакомиться с наиболее известными театрами столицы, то эта статья обязательно вам пригодится. В ней собрана информация относительно самых известных театров – как с многовековой историей, так и современных. Вы готовы окунуться в мир театральной жизни Парижа? Тогда начнем!

«Гранд-Опера»: величие искусства в каждом звуке

Гранд Опера в Париже

Самое сердце театральной культуры Франции находится в старом историческом здании Парижа. Проехав несколько остановок от центра города по ветке под номером 6,7,8, вы окажетесь прямо перед , в которой выступают самые известные артисты не только Франции, но и всего мира. Первое упоминание об этом учреждении датируется 1669 годом. Тогда здесь находилась Королевская академия музыки, которая собирала лучших профессионалов и молодые таланты со всех уголков монархии.

Несколько раз, еще до Великой французской революции, театр менял свое название, однако суть оставалась единой – это было лучшее культурное заведение всей Франции. В 19 веке дизайн фасада оперы был несколько изменен. Над внешним видом строения работали лучшие французские мастера. То, что вы можете увидеть сегодня, – результат 10-летнего преобразования, которое завершилось в 1875 году.
Над внутренними интерьерами оперы работали многие культовые фигуры, включая Марка Шагала.

В «Гранд-Опера» регулярно проходят концерты, показывают балет, театральные представления, мини-пьесы. Более подробную информацию о конкретных мероприятиях следует узнавать на официальном сайте, который указан ниже. Билеты необходимо бронировать заранее. Даже за неделю до спектакля или концерта мест не будет, так как все билеты расходятся намного раньше.

Адрес: 8 Rue Scribe.

Добраться можно на метро по линии 6,7,8 или с помощью маршруток из центра. Всегда действуют автобусные экскурсии, которые также следует бронировать заранее.

Телефон: +33 1 71 25 24 23.

Если вы желаете увидеть особое представление, то обязательно отправляйтесь на «Фауста». Здешняя постановка считается одной из лучших в Европе.

Теперь о ценах. Хорошие места на вечерний спектакль или балет можно приобрести по цене 200 евро, в то время как наиболее бюджетный билет стоит 30 евро . Отправляясь на экскурсию, знайте, что за нее придется выложить 8 евро для ребенка и 9 для взрослого.

Опера Бастилии в Париже

Современный театр, который поражает своими габаритами. Огромное здание расположено в самом центре Парижа. Несмотря на то, что оно было официально открыто в 1989 году, опера имеет свою продолжительную историю.

Любовь к театру во французской столице была всегда. Особенно это чувствовалось по наплыву очередей в «Гранд-Опера». Местные власти решили, что необходимо построить еще одну площадку, на которой будут проходить представления. Такая идея была положена в разработку еще в начале 20 века, но, как известно, далее следовали две тяжелые мировые войны, которые нанесли Франции значительный урон. К вопросу строительства вернулись в 1968 году. Спустя десятилетия чиновники наконец-то определились с проектом здания. В конце 80-х «Опера Бастилии» приняла первых посетителей.

Опера вмещает 2723 зрителя ! Это рекорд, который весьма сложно побить. Здание строилось с таким уклоном, чтобы были соблюдены все классические правила акустики. Действительно, звучание внутри оперы просто поражает своей чистотой и насыщенностью!

Сценические механизмы управляются с помощью электроники. Большинство световых и звуковых эффектов уже автоматизированы, и человеку стоит лишь внести соответствующие настройки. Первоначально с этим возникали некоторые проблемы. Часть спектаклей была сорвана из-за техники, которая постоянно выходила из строя. Однако с ней смогли совладать французские мастера электроники.Сегодня механизмы сцены регулируются компьютерным методом, поэтому вероятность нового сбоя чрезвычайно мала.В 2007 году здание претерпело некоторую реконструкцию.

Полезная информация для туристов:

Адрес: Place de la Bastille.

Телефон: +33 1 40 01 19 70.

Официальный сайт: operadeparis.fr

Добраться до оперы лучше всего на маршрутке. От центра придется проехать всего несколько остановок.

Все постановки на сезон можно просмотреть на официальном сайте. Билеты следует приобретать заранее, так как спрос существенно выше, чем предложение. Выделить определенную постановку было бы некорректно, ведь здесь выступают различные труппы, включая главный театральный коллектив страны.

Цены . Попасть на хорошие места можно будет, отдав за билет сумму в 200 евро . Самый дешевый билет будет стоить порядка 40-50 евро . Просто посетить учреждение с обзорной экскурсией стоит порядка 10 евро. Всегда действуют скидки для детей и студентов.

Театр Елисейских полей в Париже

Основателями театра считаются братья Перре. Несмотря на свое громкое название, театр находится далеко не на . Здание театра официально было введено в эксплуатацию в 1913 году. Тогда были применены специальные технологии железобетонных конструкций. Однако такое решение сделало фасад здания несколько грубым, что пришлось исправлять. Несколько дизайнеров предлагали свои проекты облагораживания, но выбрали вариант с барельефами. Оригинальный дизайн сохранился до сегодняшних дней.

Театр сразу же стал местом, где собирался столичный бомонд. В принципе, такая слава у него и осталась. Все потому, что здесь свои постановки ставили наиболее креативные молодые режиссеры. Их экстравагантные произведения или интерпретации классиков зажигали сердца интеллигенции и заставляли город говорить о них на протяжении еще долгого времени.

Внутри здание разделено на 3 зала. Наибольший из них вмещает около 2000 зрителей . Также есть два специальных помещения, которые вмещают 300 и 200 зрителей соответственно. Знайте, что одновременно все залы не работают. Многое зависит от того, какая пьеса или мюзикл представлен в данный конкретный момент.

Сегодня это учреждение Парижа способно придать тягу к искусству каждому туристу. По результатам исследования прошлого года, «Театр Елисейских полей» стал третьим в столице по числу посетителей.Особо театр славится своими представлениями с пианино.

Полезная информация для туристов:

Адрес: 15 Avenue Montaigne.

Телефон: +33 1 49 52 50 00.

Официальный сайт: theatrechampselysees.fr


О ценах. Стоит сказать, что билеты на посещение не самые дешевые. Не самая известная постановка обойдется в 150 евро за хорошие места. Но можно и сэкономить, купив бюджетный билет за 30 евро.

Если вы отправляетесь сюда с простой экскурсией, то будьте готовы отдать сумму в 10 евро с человека.

«Одеон»: значение традиций

Театр «Одеон» в Париже

Здание в стиле классицизма было завершено в середине 18 века. Здесь было решено открыть театр, которому суждено было стать одним из величайших в истории французского искусства.
«Одеон» удостоился чести войти в шестерку национальных театров Франции, что обеспечивает ему полную государственную поддержку. Особый статус также играет на престиж заведения. Здесь нет отбоя от посетителей, которые так и норовят попасть на премьеру очередного шедевра.

Есть в театре и свое знаменательное событие. В «Одеоне» в 1984 году была показана пьеса «Женитьба Фигаро». Она и сегодня считается одной из наиболее значительных в мире театрального искусства.Выбрать определенную постановку в театре довольно сложно, все зависит от конкретных предпочтений гостя. Полную информацию относительно представлений можно получить на официальном сайте учреждения.

Театр носит славу королевского места, так как здесь неоднократно любили проводить свой досуг представители самых разных монархических династий. Даже сегодня во время экскурсий гиды обязательно уделяют внимание тем зонам отдыха, которые были так приятны особам из высшего общества.

Полезная информация:

Адрес: Place de l’Odéon.

Телефон: +33 1 44 85 40 40.

Официальный сайт: theatre-odeon.eu

Цены на посещение театра довольно демократичны. Приобрести билет можно всего за 80 евро , и это лучшие места! Просто посетить заведение с экскурсией можно за 8 евро.

Добраться до «Одеона» можно с помощью маршрутки, проехав всего несколько остановок из центра города.

Город театров

Театры Парижа

Вашему вниманию были представлены 4 главных театральных заведения столицы Франции. Все они имеют особый государственный статус, который проявляется не только в финансировании, но и в поддержке этого статуса, развитии имиджа и так далее.

Посетить театр в Париже можно как самостоятельно, так и в составе экскурсии. Стоит заметить, что билеты в любое из представленных заведений лучше всего приобретать заранее. Дело в том, что наплыв посетителей постоянно высок, в связи с чем купить даже дорогостоящий билет за неделю до представления просто невозможно.

Нельзя сказать, что в каждом театре есть особые постановки, которые заслуживают первоочередного внимания. Здесь есть как классические варианты балета, мюзиклов, пьес, так и современные произведения молодых режиссеров. Но все они разные, поэтому выбирать каждый должен индивидуально. Полную информацию о сезоне премьер и времени показа (ценах) можно найти на официальном сайте каждого театра.


Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.

Кроме широко известных театров в Париже существует много небольших, но интересных театров. Так прогуливаясь по одной из центральных улиц des Mathurins можно открыть для себя очаровательный театр Мишель. Расположен он в 4-х этажном здании с причудливыми ажурными решетками на балкончиках. Основан этот театр Мишелем Мортье в 1906 году.

Интерьер выдержан в насыщенных темно-красных тонах это и удобные зрительские кресла оббитые красным бархатом, и широкий занавес, и стены. Ковровое покрытие в других комнатах тоже красное. В здании театра также есть кафе с уютными диванами и пианино, где можно поужинать в приятной атмосфере под живую музыку. Также помещения предоставляются для проведения концертов, шоу, бизнес-семинаров.

В репертуаре Мишель преобладают комедийные спектакли, как для взрослых, так и для детей. Много актеров театра Мишель стали знаменитыми, такие как Жан Пуаре и Мишель Серро, Эльвира Попеско, Гарри Баур, Бриджит Фосси, Жан Лефевр, Дениз Грей и другие.

Театр Мариньи-Робер Оссейн

История театра началась в 1835 г., когда на этом месте было возведено деревянный зал Фоли-Мариньи, где летом проходили представенияилюзионистов. С 1855 года в течении нескольких лет театром руководил основоположник французской оперетты Жак Офенбах, ставивший здесь свои представления.

В 1880 году зал переделан в круглое помещение архитектором Шарлем Гарнье. В 1896 году в театре произошли очередные обновления в плане архитектуры и внутреннего убранства. Все балеты и мюзиклы ставившиеся здесь до 1910 года пользовались бешенным успехом у парижан.

Период крупной реконструкции пришелся на 1925 год, когда театром руководил Леон Вольтер. Сегодня хозяин театра – Франсуа Пино, бизнесмен, милиардер, один из самых влиятельных людей в мире современного искусства.

А название «Театр Мариньи-Робер Оссейн» появилось когда художественным руководителем театра стал Робер Оссейн – знаменитый французский актер и режисер русского происхождения.

Театр Lucernaire

Театр Lucernaire стоит посетить даже тем, кто не любит театр. Здесь есть кинозалы, галереи и интересные рестораны, где можно не только вкусно поесть, но и научиться готовить самим. Это место для семейного отдыха, где наряду с многими платными мероприятиями, всегда есть бесплатные выставки. Именно здесь можно увидеть французскую богему.

Театр будет максимально интересен тем, кто говорит по-французски и прекрасно знает уже все достопримечательности Парижа. Это место для искушенной публики, которая в Париже не первый раз. А в театре можно выбрать спектакль или фильм, и вообще провети здесь целый день.

Кинотеатр в этот комплексе демонстрирует фильмы из разных стран с французскими субтитрами, что очень важно для изучающих французский язык. Репертуар спектаклей построен как из известных пьес, так и новых экспериментальных постановок. За день вы можете посмотреть здесь два фильма и два спектакля, а еще посетить выставку.

Выставки работают с 11:30.

Театр Ля-Курсив

Театр Ля-Курсив не так популярен, как Мулен Руж, однако именно на его театральных подмостках проходят национальные оперы, спектакли и концерты.

Помимо мэтров и статных композиторов Франции, которые каждый сезон дают концерты, здесь же на одной сцене начинают свою театральную карьеру и молодые дарования. Выпускники школ и университетов Ла- Рошеля, вовремя подавшие заявку на участие в спектакле, зачастую проходят отбор и выступают на одной сцене с уже именитыми актерами.

Более 1000 зрительских мест, заняты каждый сезон театра. Современный просторный зал рассчитан не только для проведения спектаклей и концертов, но и является идеальным местом для просмотра кино. Высота съемного экрана достигает 22 метра, и глубина 12 метров.

Поэтому театр Ля-Курсив является любимейшим местом отдыха среди приезжих и постоянных жителей города. За один сезон здесь проходят более 60 цирковых шоу, театральных представлений, музыкальных концертов и, конечно, же показ кино.

Театр Бульвиль

Театр Bourvil назван в честь французского актера, певца и комика Андре Бурвиля. Он расположен в 11 округе Парижа. Для ценителей театрального искусства здесь представлена богатая программа, включающая постановки в стиле кабаре и классики.

Помещения театра совсем не большое, оно рассчитано на 57 мест, но при встрече гостей создается теплая, дружелюбная атмосфера. Всем зрителям гарантирован восторг и умиление от каждого театрального эклектичного произведения.

В зале театра расположен выдвижной экран, а за действиями, происходящими на сцене, наблюдает портрет крестного отца театра - Андре Бурвиля. Главным достоянием программы театра является шоу с участием одного человека. В этом направлении работаю молодые актеры – комики и драматурги театра, надеясь получить здесь признание, вскоре реализовывать свой талант на больших сценах.

Большим успехом пользуются творения Жака Ardouin , Клода Меркцио, автр «Незнакомца» и «Любовь» Мюррей Schisgal, Роберта Pouderou. Более двадцати лет театр ставит постановки Arobasse, с участвием в главных ролях Арлин и Джордж Clair.

Театр юмора и сатиры

Caveau de la Republique - театр юмора и сатиры, расположенный в одном из зданий на пересечении площади Республики и бульвара Сен-Мартен. Коллектив театра состоит из пяти актеров, которые представляют вниманию своих зрителей постановки в лучших традициях парижских театров.

Зрительный зал рассчитан на 440 мест и практически всегда заполнен до отказа. Аудитория театра очень разнообразна как в возрастном плане, так и с географической точки зрения. Он популярен не только среди парижан, большую часть аудитории составляют гости города. В репертуаре театра - шансон, юмористические постановки, политическая и социальная сатира. Искрометный талант артистов, царящая в зале великолепная атмосфера, вряд ли кого-то оставят равнодушными. Здесь всегда звучит искренний, порой сумасшедший смех.

Театр на улице Юшет

На левом берегу Парижа разместился небольшой театр - Театр на улице Юшет. Он был основан в 1948 году, а возглавлял его Джордж Виталий.

Размеры театра довольно скромны – зал рассчитан всего на 85 зрителей, но это не препятствует его популярности. За весь период работы театр посетили более 1,5 миллиона зрителей.

Первым «детищем» театра - стала постановка «Альбертина» от Valentino Bompiani. В 1957 году в театре блестяще играет известный драматург Эжен Инеско. Его знаменитые спектакли «La вокалистка CHAUVE» и «La Lecon» становятся постоянно действующей частью репертуара театра на улице Юшет. А в 1979 году, эти две пьесы устанавливают мировой рекорд по количеству их постановки – свыше 22 раз. Вскоре, в 1952 году театр возглавляет Марсель Pinard, с приходом, которого репертуар пополняется постановками Лорка, Ивана Тургенева, Жана Тардье.

Театр на улице Юшет прославила необыкновенная манера игры актера Эжена Инеско. Но даже после смерти этого великого драматурга - остроумие и поучительность его пьес продолжает собирать полный зал зрителей.

Национальный театр де ла Коллина

Национальный театр де ла Коллина находится в 20-м округе Парижа. Это один из пяти национальных театров, полностью посвященный классической драме. Статус национального театра и официальная поддержка Министерства культуры Франции определяют его основную миссию, которая заключается в содействии современным произведениям и просвещении общественности. Сегодня руководителем театра является Стефан Брауншвейг, который заменил на своем посту Алена Франкона.

Национальный театр де ла Коллина был основан в 1951 году, но постоянным театром он стал только спустя девять лет. При содействии министра культуры Франции Джека Ланга, театр получил свое собственное здание, в котором находится до сих пор. Проект был раработан архитекторами Валентином Фабр и Джоном Перот при содействии Альберто Каттани. Фасад здания представляет собой 12-метровое сооружение из стекла и металла, который придает театру величие и солидность на скромной улице Malte-Brun. Здание является классическим представителем архитектуры 1980-х годов. Внутренний интерьер был разработан Анни Трибель, который использовал необычный прием, когда при помощи цветных лаков и пропиток подчеркивается естественная структура древесины.

В театре два зала на 750 и 200 мест. Есть так же просторный холл, из которого можно попасть в ресторан и бар.

Театр Мадлен

Театр Мадлен, расположенный в центральной части Парижа, входит в число самых престижных частных театров Парижа. Он был основан в 1924 году группой театральных деятелей. На протяжении своей истории театр Мадлен сотрудничал с ведущими драматургами, предоставляя свою сцену как для постановки известных произведений, так и для новых пьес, написанных специально для этого театра.

На сцене театра Мадлен выступали многие актеры, ставшие впоследствии мировыми звездами. Достаточно назвать лишь несколько фамилий, как становится понятен высочайший уровень мастерства. Это и Жан-Луи Трентиньян, и Фанни Ардан, и Филипп Нуаре, и Клаудия Кардинале, и Шарлотта Рэмплинг, и Ален Делон, и Жерар Депардье, и многие-многие выдающиеся французские актеры.

Тесное сотрудничество с лучшими драматургами, актерами и режиссерами, демократичный подход к репертуару, постоянный творческий поиск сделали театр Мадлен поистине уникальным место среди многочисленных театров Франции. Это место, где безгранично царит Искусство.

Театр комедии

Th â tre la Grande Com die – это небольшой частный театр комедийного жанра. Он расположен в 9 округе Парижа, на 40 рю де Клиши. Театр довольно таки молодой - основан в 2005 году. Программа Grande Com die посвящена исключительно комедии.

Театр располагает двумя залами: первый зал «Ницца» рассчитан на 400 мест, а второй способен принять около 100 гостей. Славу и успех театру принес двойной французский акт «Игра Омара и Фреда». Со временем, количество желающих посетить комедийные спектакли значительно увеличилось. Особый интерес вызывают веселый спектакль «Президент, его жена и я». В театре играют молодые, малоизвестные актеры, но количество собранных ими зрителей - говорит само за себя.

Сцена и зал удачно спроектированы, что позволяет хорошо видеть действия на сцене даже из глубины зала и балкона. Театр обладает отличной акустикой. Удобные сиденья размещены таким образом, что позволяют не причинять соседям неудобства. Всегда приветливый персонал готов решить все ваши вопросы.

Th â tre la Grande Com die дарит веселье, смех и радость, сопровождаемое буйной фантазией и безумием. Театр Великой комедии популярен среди взрослых и детей.

Театр Cine 13

Одним из известнейших театров Парижа является Cine 13 Theatre . Он находится в самом центре Монмартра, неподалеку от Мулен Руж.

Театр основан в конце 70-х годов. Здание было реставрировано еще в 1920 году, в то время, когда проходили съемки фильма Эдит ЕТ Марсел.

С 2000 года театр возглавляет Саломе Лепуш, с приходом которого программа сконцентрирована на показе популярных и востребованных спектаклей, постановок танцевального и музыкального характера, театрализованных представлений. Вся культурная программа пронизана духом новаторства.

Зал театра способен разместит 120 зрителей. Здесь установлены клубные стулья, которые пришли на смену бывшим красным диванам.

На сцене театра свой талант раскрывают множество молодых актеров: Грегуар Лепринс Ringuet, Микаэль Chirinian.

Cine 13 Theatre является организатором ежегодного фестиваля «капсулы жилищного строительства», созданный Бенджамином Bellecour. Здесь регулярно проходят различные массово-культурные мероприятия, концерты, вечерние сеансы короткометражных фильмов.

Театр Дюнуа

Парижский театр Дюнуа, являющийся с 1999 года одним из популярнейших во Франции театров для детей, начинался с небольшой группы художников и активистов, создавших творческое объединение в 1977 году. С 1980-х годов театр расположился в здании бывшего постоялого двора и стал центром культуры и искусства, где творчество процветает во всех проявлениях.

Одно из главных направлений деятельности театра Дюнуа - развитие музыкальной культуры, которая является лучшим способом объединений людей. Здесь звучал джаз в европейском прочтении североамериканских традиций, современная музыка, рок, развивались и другие направления. Очень часто музыканты устраивали своим зрителям сюрпризы в виде импровизаций, и это неизменно вызывало эмоциональную и положительную реакцию зала.

На сцене театра Дюнуа выступали музыканты не только из разных стран Европы, но и из Японии, США, театр не раз становился домом для фестивалей, целью которых является объединение единомышленников и дружеское общение. Пережив небольшой кризис в 1990 году, театр несколько изменил свой профиль и главный акцент сместился в сторону танцевального жанра, но дверь в музыкальный мир по-прежнему остается открытой.

Конный театр Зингаро

Французский конный театр Зингаро - это театрализованный цирк, его представления проходят на огромной арене шапито. Этот уникальный театр с участием животных, который стал национальным достоянием Франции и единственным в мире конным театром. Создателем театра и его художественным руководителем является Бартабас.

Неизменный дух свободы присутствует в музыкально-пластических композициях, как будто бы независимых друг от друга эпизодов, с участием коней и людей. Основной состав театральной труппы артистов, состоит из тридцати грациозных, породистых лошадей с античными именами, настоящих красавцев. Именно они играют главные роли в постановках.

Постановку каждого спектакля Бартабас наполняет сюжетом с философским смыслом, где завязка, кульминация и развязка освещают важные вопросы, определенной проблематики. В каких бы странах не гастролировал театр Зингаро, его театрально-цирковые постановки, такие как «Кони ветра», «Конное кабаре», «Баттута», «Триптих», Конная опера» и другие, представляют собой настоящее шоу, приводящее зрителей в неописуемый восторг.

Национальный театр Шайо

Национальный театр Шайо разместился в правом крыле дворца Шайо на площади Трокадеро. Театр расположен в одном из наиболее живописных мест французской столицы, с прекрасным видом на знаменитую Эйфелеву башню. В 1975 году министерством культуры Франции театру был присвоен статус национального.

Здание дворца, в котором разместился театр, было построено на месте дворца Трокадеро братьями-архитекторами Жаном и Эдуардом Нирманс в 1937 году к Всемирной выставке в Париже. После масштабной реконструкции в 1973 году театр стал одной из крупнейших концертных площадок Парижа. Здесь работали множество именитых французских режиссеров и актеров. В честь одного из них, знаменитого Жана Виллара, руководившего театром в шестидесятые годы прошлого века, назван главный зал театра на 1250 мест. Два других зала Жемье и Студио готовы принять соответственно 420 и 80 зрителей.

Сегодня театр предлагает зрителям богатый и разнообразный репертуар, важное место в котором занимает современная хореография. Здесь регулярно проводятся выступления всемирно известных танцевальных коллективов, а также часто устраиваются показы мод с участием ведущих дизайнеров.

Театр Посейдона

Один из французских аквапарков носит имена национальных героев - Астерикса и Обеликса. Построенный в 1989 году всего в тридцати километрах от Парижа огромный парк аттракционов является излюбленным местом отдыха и развлечений. Каждый год потомки великих галлов и их многочисленные гости с удовольствием отправляются в маленькое увлекательное путешествие во времени.

Среди многочисленных аттракционов большой популярностью пользуется, так называемый, "Театр Посейдона". Это прекрасный дельфинарий, во время посещения которого можно не только полюбоваться великолепным выступлением очаровательных обитателей морских глубин, но даже поплавать вместе с ними в бассейне. В нижнем ярусе одна из стен выполнена из специального стекла, благодаря чему посетители могут понаблюдать грациозные подводные "па" актеров-дельфинов.

Театр "La Cite Internationale"

Главная ценность Театра "La Cite Internationale", деятельность которого посвящена различным направлениям искусства, это художник как творец прекрасного. Здесь сосредоточены и театр, и танец, и музыка, и даже цирк. В центре внимания - процесс постоянного творчества, начиная с замысла и заканчивая репетициями. При этом зритель является как бы соучастником этого процесса, помощником художника. Именно поэтому актеры находятся в постоянном контакте со своими зрителями.

В своей деятельности театр использует принцип междисциплинарного подхода, находится на постоянном балансе между традиционными методами и современными, зачастую более радикальные. К работе активно привлекаются молодые, порой совсем неизвестные художники. Во время посещения этого театра зрителю представляет возможность окунуться в круговорот событий, премьер, фестивалей. Это шанс для творческой молодежи, своеобразная стартовая площадка.

Театр танца и музыки

Театр танца и музыки, или Центр DTM, являет собой творческое пространство, предназначенное для ознакомления с различными направлениями мировой культуры. Среди направлений деятельности Театра - образование и профессиональная подготовка для любительских и профессиональных творческих коллективов, постановка развлекательных программ, а также изучение и обмен опытом в сфере искусства и культуры.

Расположенный в центральной части Парижа, на одной из узких тихих улочек, театр был открыт в 1979 году. По замыслу инициаторов его создания, он должен был стать местом, объединяющем представителей различных видов искусства - танца, музыки и театра. Здесь царит прекрасная атмосфера творчества, и сотрудники Центра DTM с радостью приветствуют своих посетителей, предлагая их вниманию регулярные занятия, курсы и развлекательные программы.

Театр "Полярная звезда"

История театра, название которого переводится с французского языка как "Полярная звезда", началась с молодежной актерской группы, которая в 1979 году искала место для проведения репетиций. Поначалу это было непросто, и ребята выступали на различных площадках. Постепенно, обретая известность, труппа получила в свое распоряжение небольшое помещение - так и началась история театра "L`Etoile du Nord".

Основной репертуар посвящен молодежи, к тому же большое внимание уделяется танцевальной составляющей. В коллектив театра входят художники, хореографы, актеры, танцоры, певцы и музыканты, многие из которых приехали во Францию из разных стран. Эта "разношерстная" компания находится в постоянном творческом поиске, отдавая предпочтение произведениям современных авторов и оригинальным новинкам. Одним из главных направлений является расширение кругозора молодежи посредством языка драматургии и хореографии.

Коллектив театра активно участвует в общественной жизни, его сотрудники проводят различные семинары, презентации в школах, ассоциациях, домах престарелых и даже в больницах.

Театр на Елисейских полях

Театр Елисейских полей находится в Париже, на проспекте Монтеня. Инициатива создания театра принадлежит антрепренеру Г. Аструку. Здание театра было возведено в 1913 году, спроектировали его архитекторы братья Перре. Архитектура здания сочетает в себе черты стилей ар-деко и классицизма, оно было построено из железобетона и облицовано мрамором. На сцене театра выступало множество прославленных певцов, исполнителей балета, актеров.

В 1913 году на сцене театра состоялась скандальная премьера балета И. Стравинского "Весна священная". В разные годы на сцене этого театра выступали Ф.И. Шаляпин, А.П. Павлова, балетная труппа С.П. Дягилева с гастрольными выступлениями "Русские сезоны", Айседора Дункан и многие другие. Здесь проходили концерты выдающегося композитора, дирижера и пианиста С.В. Рахманинова. Луи Жуве, руководивший театром с 1924 по 1934 год, ставил здесь спектакли по пьесам Ж. Жироду, Ж. Ромена, М. Ашара. Позднее в театре работали различные режиссеры. Начиная с 1944 года здесь ставились пьесы преимущественно французских авторов.

Театр состоит из трех помещений: Театра на Елисейских полях, Комедии Елисейских полей и Студии Елисейских полей. Внутренний интерьер театра декорирован живописью и фресками, украшен статуями. При театре расположен ресторан. Ежегодно, театр принимает около 300 000 зрителей. Здесь проходят оперы, концерты, балетные постановки, выступления филармонических и симфонических оркестров.

Театр "Золотая рука"

Театр Le Theatre de la Main d’Or («Золотая рука») – популярный театр как среди самих парижан, так и среди туристов. Театр представляет на суд зрителей современные постановки, которые подходят для широкого круга зрителей.

Самый популярный спектакль театра – монопредставление «Как стать парижанином за час?» Оливье Жиро - вызвал широкий отклик в сердцах зрителей.

Театр представляет собой камерное заведение, рассчитанное на 585 посадочных мест, которые удобно дополняются мягкими красными подушками. В буфете театра можно приобрести прохладительные напитки, закуски, из алкоголя гостям предлагаются вино и пиво. В зале работает кондиционер.

Примечательно, что в театре демонстрируются шоу не только на французском, но и на английском языке.

Театр «Одеон»

Театр «Одеон» является одним из шести национальных театров Франции. Слово «Одеон» с древнегреческого языка переводится, как «место для проведения представлений». Здание театра, выполненное в стиле классицизма, располагается на левом берегу реки Сены, рядом с Люксембургским садом. Строительство театра приходилось в период 1779-1782 гг.

Строительство здания театра прославила тогда еще молодого французского зодчего Шарля де Вайи, которого императрица Екатерина II звала в Санкт-Петербург возглавить академию архитектуры. Торжественное открытие театра состоялось в 1782 году и его возглавила королева Мария Антуанетта. В этом театре были представлены премьеры пьес «Женитьба Фигаро» и «Безумный день».

Театр «Одеон» в 1990 году получил статус «театра Европы», став членом Союза театров Европы. В театре есть библиотека, а также архив видеоматериалов, связанных с деятельностью театра.

Театр "Tambour-Royal"

Театр "Tambour-Royal" ведет отсчет своей истории с 1850 года. Первоначально театр размещался в небольшом помещении довольно скромных размеров, с галереей, окруженном садом, часть которого сохранилась до наших дней. В 1897 году с приходом нового директора площадь театра была существенно увеличена, а в здании открылась театральная школа, которая функционировала до 1924 года.

После серьезной реконструкции старый театр вновь распахнул свои двери для зрителей осенью 1988 года и был переименован в "Кабаре Королевский барабан", а все, что осталось от старого помещения - это фрагменты фресок, которыми была украшена сцена и зрительный зал. Простояв более шести десятилетий, театр начал жить новой жизнью и вновь обрел былую популярность.

Театр Фонтэн

Во Франции, а именно в самом ее сердце – в Париже, расположен небольшой театр под названием Фонтэн. Это непримечательное пятиэтажное здание, однако, очень важно для местных жителей.

Именно здесь происходит творческое развитие парижской молодежи. Помимо различных выставок, спектаклей, концертов и фестивалей, в Theatre Fontaine обучают театральному мастерству. Неважно кто вы и сколько вам лет, это место дает вам возможность попробовать себя в роли актера.

На территории театра расположено небольшое уютное кафе, которое можно арендовать для проведения праздников: день рождения, юбилеи и другие. Просторные светлые залы, вымощенные белоснежной плиткой, располагают к коллективным занятиям творчеством. В главном зале, на большой сцене проходят все возможные выступления, как опытных артистов, так и новичков.

Театр "Астраль"

Театр "Астрал" расположен неподалеку от центра Парижа, в самом сердце живописного Венсенского леса. В репертуаре театра вниманию зрителей представлен богатый выбор ярких увлекательных шоу, предназначенных, главным образом, для детей в возрасте от трех лет.

Помимо своих собственных постановок театр "Астрал" регулярно устраивает выступления творческих коллективов из других городов и стран, чтобы предложить своим юным поклонникам максимально широкий спектр впечатлений. Кроме того, труппа театра активно гастролирует по Франции и странам Европы, выступает на различных фестивалях и театральных форумах. Выездные выступления проводятся даже в школах и библиотеках - таким образом искусство становится доступным для максимально широкого круга зрителей.

Театр де ла Вилль

В Париже, на площади Шатле находится театр современного танца Theatre de La Ville, что в переводе означает – Театр де ля Вилль. Ранее театр имел целый ряд названий: Театр Лирик, затем Театр Дворца Наций, вскоре - Театр Сары Бернар. Свое нынешнее имя театр приобрел в 1968 году.

Строительство театра началось еще в XIX веке для барона Османа. Архитектором выступил Гавриил Davioud. Зрительный зал театра вмещает 987 гостей. Музыкальные постановки всегда притягивают большое количество зрителей. Театр посещают и заграничные гости из Бельгии, Англии и Голландии.

На огромной сцене Театра де ля Вилль показывали свое мастерство такие известные хореографы как Пина Бауш, Ян Фабр, Анны Терезы де Кеерсмакер, Мерс Каннингем, а также Каролин Карлсон. Эти таланты внесли в теарт свободу духа в танце.

Особенность танцевальных постановок заключается в том, что им присущи неструктурированные движения и создание неординарных образов. Сцена, оснащенная последними техническими новинками, дает возможность создавать провокационные шоу, которые ошеломляют зрителей/

Theatre de La Ville является излюбленным местом ценителей танцевального искусства, поэтому желающим сюда попасть - необходимо покупать абонемент заранее.

Театр Варьете

Театр Варьете находится во втором округе Парижа на бульваре Монмартр. В 1803 году театр был изгнан Наполеоном из Королевского дворца. По словам императора классический репертуар французской комедии не мог соседствовать с вульгарными водевильными постановками.

Руководительница театра мадмуазель Монтансье вместе со своей труппой переехала собственное здание, которое специально для нее построил архитектор Селлерье. Театр Варьете представляет собой узкий фасад, выполненный в стиле классического греческого храма. Его фасад украшают несколько рядов стройных ионических и дорических колонн, которые поддерживают изящный треугольный фронтон.

В свое время театр Варьете прославился своими балами-маскарадами, на которых собиралась самая пестрая публика - актрисы, студенты, пролетарии, шлюхи. Многие представители знати и аристократии посещали представления мадмуазель Монтансье. Разумеется, инкогнито. Распорядителем балов-оргий был Мюзар. Этот скрипач, дирижер и автор танцевальных мелодий впервые поставил канкан. Его станцевали на сцене театра в 1832 году, когда почти весь Париж за стенами театра был охвачен эпидемией холеры. На смену скандальным танцам пришел Оффенбах со своими опереттами, которые позднее стали классическим музыкальным жанром. Практически во всех постановках принимала участие знаменитая Гортензия Шнайдер, любимица Оффенбаха, считавшая Варьете своим домом.

Театр Опера Комик

В 1715 году, в Париже, труппой Готье де Сент-Эдме и Катрин Барон, был основан театр Опера Комик, предназначенный для постановок комических опер на французском языке. Наибольшей популярностью среди зрителей театр пользовался в середине XVIII века, когда руководителями были Жан Монне и Шарль Симон Фавар.

В XIX веке театр становится одним из центров национальной культуры, здесь проходят премьеры известных мировых опер, таких как «Кармен» Жоржа Бизе, Амбруаза Тома, Франсуа Обера, Жюля Массне. На этой сцене впервые исполняется кантата «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза. В период 1973-1990 годов это, также оперная студия Парижской оперы, где работают много молодых певцов, дирижеров и режиссеров. Значительным событием стала премьера оперы «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси (30 апреля 1902 года).

Нынешнее здание театра Опера Комик расположено на площади Буалдье, во 2-ом округе Парижа. Его строительство закончено в 1898 году, в соответствии с проектом, архитектора Луи Бернье.

Театр Мюзикла Марсолан

Театр Мюзикла Марсолан - сравнительно новый музыкальный театр в Париже, он расположен вблизи площади de la Nation. Театр открылся в ноябре 2008 года, но уже успел хорошо зарекомендовать себя и получить много почитателей своих спектаклей. В театре Мюзикла Марсолан любители музыкального искусства могут посмотреть как серьезные оперы,так и музыкальные концерты, выступления танцевальных коллективов, забавные музыкальные шоу для детей.

В театре часто проходят различные фестивали не только среди французских исполнителей, но и мирового масштаба. Театр всегда стремится к новому, каждый сезон предлагает новые, интересные музыкальные спектакли и шоу, старается приглашать известных артистов и, конечно, всегда ждет своих зрителей.

Театр "Guichet Montparnasse"

Театр "Guichet Montparnasse" один из самых молодых Парижских театров, расположенный в нескольких шагах от улицы Gaite. По сравнению с находящимися рядом театрами площадки "Guichet Montparnasse" на шестьдесят мест кажутся крошечными. Друг за другом за один вечер в 19-00, 20-30 и 22-00 в театре идут представления. В основном это произведения современного творчества.

За пятьдесят лет своего существования театр зарекомендовал себя в статусе первооткрывателя молодых талантов. Именно отсюда выходят звезды в рамках писательской, актерской и режиссерской деятельности, непризнанные общественностью в других театрах. В театре "Guichet Montparnasse" действует постоянная программа поддержки студентов. Ежемесячно набирается группа из 10-12 человек, для которых проводятся учебные лекции и семинары с возможностью последующего выступления на сцене театра.

Театр Эберто

Театр Эберто, находится на 78 бульваре Batignolles. Изначально, в 1830 году театр был основан в пригороде – деревне Ботиньол. Но вскоре, в 1907 году, с активным развитием Парижа, театр становится популярным и получает второе имя - «Театр Искусств» (Theatre Des Arts).

Нынешнее название театру присвоили в честь драматурга и журналиста Жака H bertot, который возглавил его в 1940 году.

Театр располагает залом, который способен разместить 630 зрителей. Зал выполнен в итальянском стиле, возглавляемый директорами Даниэлем и Пьером Франком с 2003 года. Они продолжили дело Жака H bertot – сохранили принцип живого шоу. В 2009 году был открыт малый зал - Petit-Hebertot, художественный руководитель которого Ксавье Jaillard. Зал рассчитан на 110 человек.

Особенность театра состоит в том, что он является одним из немногих Парижских театров, где шоу и постановки дублируются не только на родном французском, но и английском языках.

С 1974 года Театр Эберто классифицируется как исторический памятник.

Театр Комеди Франсез

Комеди Франсез - старейший театр во Франции. Он располагается в самом центре столицы на углу улицы Ришелье и площади Пале-Рояль. Театр является репертуарным и финансируется правительством. Датой основания "Комеди Франсез" принято считать 1680-ый год, когда на то был издан указ Людовика XIV. "Комеди Франсез" объединил в себе бывшие Театр Мольера и Театр «Бургундский отель».

Этот театр стал одним из первых, где были применены понятия актерского товарищества. Все доходы, получаемые театром, делились между актёрами и прочими членами товарищества.

Театр «Комеди Франсез» никогда не боялся экспериментов. На рубеже 19-20 веков он полностью перешёл на режиссёрский тип. С начала прошлого века театр не боится ставить самые смелые постановки.

Театр "Сен-Жермен"

Театр "Сен-Жермен" расположен на левом берегу Сены, практически в самом сердце Парижа. В начале ХХ века здесь разыгрывались яркие театральные постановки по произведениям лучших драматургов, а в наши дни здание постепенно возрождается и становится центром проведения различных бизнес-мероприятий. Здание в стиле барокко, буквально дышит историей.

Здание театра Сен-Жермен может принять до 350 гостей. Несколько лет назад оно было отреставрировано и превратилось в уютный зал для приемов как государственного масштаба, так и частных мероприятий - пресс-конференций, торжественных ужинов, светских вечеринок. Внутреннее пространство разделено на на два уровня, а выразительный интерьер оформлен в историческом стиле.

Театр Эссайон

Театр Эссайон является одним из многочисленных парижских театров, предлагающих вниманию своих зрителей постановки классики и произведений современных драматургов. Здесь регулярно выступают творческие коллективы из других городов и стран, ставятся экспериментальные спектакли с участием известных режиссеров.

Практически каждое представления являет собой взрывной коктейль историй и декораций, который смешивается на глазах зрителей. В репертуаре театра есть и музыкальные спектакли, которые сопровождаются виртуозным исполнением. Огромное внимание уделяется молодежной аудитории. Здесь можно провести незабываемый вечер, наслаждаясь торжеством театрального искусства.

Театр des Bouffes du Nord

Theatre des Bouffes du Nord открыл свои двери впервые в 1885 году. Театр был не очень популярен у парижан до тех пор, пока в в 1974 году известный британский режиссер Питер Брук не взял шефство над ним. Под его руководством в театре были отреставрирована мебель зрительного зала и восстановлен весь интерьер XIX века.

Theatre des Bouffes du Nord сегодня - это великолепный старинный дворец, позволяющий любителям искусства окунуться в жизнь парижской интеллигенции. Сюда приходят, в основном, не туристы, а сами парижане.

Спектакли в этом театре идут каждый месяц разные, однако весь месяц провозглашается как месяц одного спектакля. Забронировать билеты можно заранее на сайте театра. Стоимость билетов крайне бюджетна для Парижа - от 20 евро.

Театр комедии Des 3 Bornes

Театр Comedie Des 3 Bornes был открыт в 2004 году при участии трех популярных французских актеров – Гийома Бушеде, Себастьяна Кастро и Мелиан Меркаджи. Театр состоит из трех разногабаритных залов, в которых демонстрируются лучшие комедийные постановки.

В настоящее время арт-директорами театра являются Николай Люмбрерас, Констанс Плайс и Валкентина Ревел-Муроз, которые и определяют художественный облик театра.

Среди самых лучших постановок театра – «60 градусов» (Дж.Франко, Дж.Пацца), «Экспонаты» (Дж.Франко), «Подростки» (О.Соливье) и многие другие. Репертуар театра постоянно пополняется новыми оригинальными постановками.

Театр "Атеней Луи Жуве"

Театр "Атеней Луи Жуве" расположен в Париже, во Франции. Он был открыт в 1883 году, первоначально носил название "Эдем". В 1893 году театр был закрыт, перестроен и вновь открыт. Он стал называться «Театр де ла Комеди-Паризьен». Свое нынешнее название "Атеней" театр получил в 1896 году. Театр носит имя известного французского актера и режиссера Луи Жуве, руководившего им с 1934 по 1951 год.

В XIX веке на сцене театра прошли такие скандальные постановки, как опера Вагнера "Лоэнгрин", "Саломея" Оскара Уайльда. В первой половине XX века Луи Жуве ставил на сцене театра "Атеней" пьесы Мольера, Ж. Жироду, П. Клоделя, М. Агсара. Самыми успешными постановками были "Школа жен" Мольера", "Кнок, или торжество медицины" Жюля Ромена. В 1970-е годы театром руководил Пьер Берже. При нем на сцене театра прошли концерты Монтсеррат Кабалье, Руджеро Раймонди, Фелисити Лотт, Барбары Хендрикс и других исполнителей.

С 1993 года театр "Атеней" возглавляет Патрис Мартине. В 1996 году театр был отремонтирован, благодаря чему стал еще более красивым и комфортным. Здание театра считается историческим памятником. В репертуаре театра гармонично сочетаются традиции и современность. На его сцене с успехом проходят спектакли,оперы, оперетты и концерты.

Театр Шатле

Театр Шатле располагается на одноимённой площади в первом округе Парижа. Он был построен на месте бывшей тюрьмы в 1862-ом году. Первым представлением стал спектакль «Rothomago», который был исполнен в присутствии императрицы Евгении. В первые годы театр Шатле именовался Императорским театральным цирком. 1909-ый год ознаменовался серией представлений «Русские сезоны» Сергея Дягилева.

Театр Шатле обладает самым большим зрительским залом в столице Франции. Во время аншлагов театр может вместить до 3400 любителей классической музыки. Здесь преимущественно показывают оперу и играют классику. Театр также известен тем, что здесь вручается ежегодная кинопремия Франции «Сезар».

Театр La Cible

Театр La Cible - еще одна точка на театральной карте Парижа. Сюда приходят в поисках юмора и хорошего настроения. Яркие шоу с участием молодых актеров, сопровождаемые прекрасным музыкальным оформлением никого не оставят равнодушными. Маленький театр, основанный в 1997 году, расположен в самом сердце развлекательного района Пигаль, где сконцентрированы многочисленные кабаре и увеселительные заведения.

Зрительный зал небольшой - в нем могут разместиться всего около полусотни зрителей, благодаря чему не исчезает ощущение камерности и уюта. Большая часть программ здесь идут на французском языке, но довольно часто проводятся комедийные шоу на английском. Основной акцент в репертуаре театра La Cible сделан на юмористической составляющей - здесь уверены в том, что комедия ни в чем не уступает великому драматическому искусству, а является прекрасным способом выражения важных мыслей и чувств. Молодой коллектив театра прилагает все усилия к тому, чтобы сделать развлечения не только легкими и приятными, но и заставить зрителя думать о важнейших вещах.

Театр "Два осла"

Театр, название которого переводится с французского "Два осла", расположен всего в нескольких десятках метров от знаменитого кабаре "Мулен Руж". Его история ведет свой отсчет с начала ХХ века, когда в Париж из провинции приехал некий господин Стайн, собиравшийся открыть кабаре на бульваре Клиши.

Название первого заведения, открытого в 1910 году, было не слишком благозвучным, и публика не особо стремилась сюда. И несмотря на последующие переименования, особой популярности кабаре и театр марионеток не снискали. Стала очевидной необходимость серьезных преобразований. На протяжении нескольких лет владельцы безуспешно пытались найти новые формы привлечения посетителей, и в 1922 году театр было решено продать.

Новые владельцы долго ломали голову над тем, как назвать свое детище, и как-то случайно сами себя назвали ослами за то, что не могут ничего придумать. Так и закрепилось это название. С этого момента началась новая жизнь театра, и успех не заставил себя долго ждать. Искрометный юмор и хорошее настроение - вот главные спутники этого театра, не изменяющего своим зрителям вот уже несколько десятилетий.

Остров Сите, Париж, Франция

Париж - это город всемирных достопримечательностей и театров. В столице постоянно проходят концерты, показывают балет, театральные представления и танцевальные шоу. Здания как старинных, так и современных театров поражают своей роскошью, размерами и интересной историей.

Дом Мольера

Comédie-Française - это один из немногих театров Франции, принадлежащий государству. Театр является частью комплекса Пале-Рояль (бывшего королевского дворца в 1-м округе Парижа) и расположен на 2-й улице Ришелье на площади Андре-Мальро.

Театр также известен как Театр Республики и Дом Мольера. "Комеди-Франсез" был основан Людовиком XIV в 1860 году, тогда весь репертуар состоял из пьес авторства знаменитого Мольера. В 18 веке театр могло посещать только французское дворянство, так как цена на билеты была очень высока.

Сегодня театр "Комеди-Франсез" имеет в своем репертуаре более 3000 спектаклей и состоит из трех зданий:

Имена почти всех и драматургов Франции в свое время были связаны с "Комеди-Франсез".

Opéra Bastille - современный в Париже, расположенный на площади Бастилии в 11-м округе. После разрушения железнодорожного вокзала, в 1989 году на этом месте был открыт театр, состоящий из четырех больших залов:

  • Большой зал вместимостью 2703 человека.
  • Амфитеатр на 450 зрителей.
  • Студийный зал.
  • Зал, где репетирует оркестр.

Считается, что из-за формы и размера в зале не самая лучшая акустика, по сравнению с другими оперными театрами мирового класса. Поэтому для улучшения качества звука была адаптирована оркестровая яма. Пол ее может подниматься и опускаться, что делает звучание оркестра громче и тише.

Огромная площадь за кулисами оснащена современным техническим оборудованием, что позволяет ставить целые комплексы декораций.

Великий театр

Гранд-Опера в Париже, или Palais Garnier - это оперный театр на 1979 мест, расположенный на бульваре Капуцинов. Его также часто называют Оперой Гарнье. После постройки Оперы Бастилии театральная сцена Гарнье стала часто использоваться для балетных постановок.

В создании главного фасада театра участвовали около сотни скульпторов, больше десятка художников. Фасад украшают позолоченные фигурные группы: «Гармония», «Поэзия», «Танец» и «Лирическая драма». Между колоннами расположили бюсты великих Бетховена, Моцарта.

Интерьер здания Оперы Гарнье впечатляет еще больше, чем внешний вид: мраморная лестница, огромные хрустальные люстры и мозаичный потолок настолько роскошны, что помещение часто сравнивают с Версалем.

Palais Garnier - это самый большой театр в Париже и самый величественный в мире.

Здесь часто проходят гастрольные выступления артистов. Артисты Московского театра в последние годы часто выступали на сцене Парижской оперы и радовали французскую публику. В 2011 году в программы гастролей был включен балет «Пламя Парижа» Большого театра по мотивам эпохи Великой Французской революции.

Елисейские поля

Théâtre des Champs-Élysées - театр на проспекте Монтень в Париже. Был открыт в 1913 году, чтобы ставить современные музыкальные постановки, в отличие от консервативных театров столицы.

Здание стало первым примером архитектуры ар-деко в Париже, в здании расположились: две небольшие сцены, театр комедии и студия.

За год на его сцене ставятся три постановки и проходит концертный сезон. Здесь репетируют два оркестра: Национальный оркестр Франции и оркестр Ламуре.

Театр Елисейских полей - один из самых красивых концертных залов Парижа.

Хореография в Париже

Théâtre de la Ville, что означает «Городской театр», считается одним их престижных залов в Париже. Сейчас на сцене в основном ставятся танцевальные постановки. Свое окончательное имя театр получил в 1968 году, с этого же времени под руководством Жана Меркура, а затем Жерара Виолетта были поставлены качественные танцевальные шоу. Театр де ла Вилл открыл миру имена таких известных хореографов, как Ян Фабре, Пина Бауш, Каролин Карлсон.

Неоклассика столицы

Théâtre de l"Odéon - расположен на 2-й улице Корнеля в 6-м округе Парижа, рядом с Это неоклассический театр, построенный для «Комеди-Франсез». Здание сгорело в 1807 году, но было полностью отреставрировано.

Итальянский стиль

Théâtre du Châtelet - построен на месте небольшой крепости по просьбе барона Осман. Театр выглядит как близнец другого театра - Де ла Виль, хотя интерьер у них различается. В 20 веке Théâtre du Châtelet использовался для постановки оперетт, балетных спектаклей, классических музыкальных концертов. В настоящее время на его сцене ставят оперные спектакли и проводят концерты.

Théâtre du Rond-Point - театр в Париже, расположены в 8-м округе, недалеко от Елисейских полей. С 1894 по 1980 год здесь был Ледовый дворец. В наше время на сцене идут современные театральные постановки: «Образцовая любовь», «Парадокс Жоржа». «Банкет».

Пьесы и показы

Theatre National de Chaillot - театр, расположенный во на площади Трокадеро в 16-м округе Парижа, рядом с Эйфелевой башней. Театр де Шайо является одним из крупнейших концертных залов в Париже. Министерство культуры Франции объявило его Национальным театром Франции.

Национальный театр Шайо был построен братьями Жаном и Эдуардом Никерман для Парижской выставки в 1937 году. В наше время в здании работают три зала для спектаклей и театральная школа. Здесь часто проводятся модные показы известных французских модельеров Джорджио Армани, Эли Сааб и Клода Монтаны.

Театр Мариньи

Théâtre Marigny - театр в Париже, расположенный недалеко от Елисейских полей и Авеню Мариньи, в 8-м округе. В 1894 году Эдуард Ниерманс превратил площадку театра в сцену для летних музыкальных спектаклей. Позже зал был расширен и модернизирован, что позволило ставить оперные постановки. Сейчас театром владеет знаменитый коллекционер и миллиардер Франсуа Пино.

Эксклюзивные места в Париже

Opéra Comique - находится недалеко от дворца Гарнье, во 2-м округе Парижа. В настоящее время на сцене идут около десятка опер, концерты и выставки. Летом 2015 года театр закрылся на длительную реконструкцию, но в 2017 году уже начал свою работу.

Кафе-де-ла-Гар - находится в 4-м на площади между собором Нотр-Дам де Пари и историческим районом Марэ. В момент его основания Кафе-де-ла-Гар назвали «обеденным театром», тем не менее он никогда не был кофейней, в нем не было столов и стульев, а только скамейки, окружающие небольшую сцену.

С самого начала на сцене начали ставить комедии на грани фарса. Экспериментальный театр - отличное место для проведения культурного вечера в Париже.

Основные театры Парижа: драматический театр, музыкальный, кукольный, балета, оперы, сатиры. Телефоны, официальные сайты, адреса театров Парижа.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию
  • Париж - «столица мира», «праздник, который всегда с тобой», город любви, город прекрасных женщин и галантных мужчин, город трех мушкетеров и развеселых кабаре. Как только не называли этот город, какими превосходными эпитетами не награждали! Но, отдавая должное всем красотам и достопримечательностям столицы Франции, ее кафе под зонтиками, Елисейским полям и бульварам, нельзя не отметить еще одну важную черту Парижа: это город, где кипит богатая культурная жизнь. И, безусловно, почти каждый знает, что лицо Парижа - его театры. Ведь даже в школе мы учили, что первые постановки Мольера - это Париж, и премьеры Бомарше - это Париж, и великая Сара Бернар, игравшая на сцене 75-летней и с ампутированной ногой в сложнейшей для актера трагедии Расина «Федра» - это тоже Париж.

    Зажигательный Мулен Руж, многократно воспетый поэтами и нарисованный художниками, блестящее всеми цветами кабаре Лидо - все это приметы Парижа, города актеров, танцовщиков, певцов, режиссеров, писателей и архитекторов.

    Приезжая сюда, любой из нас имеет в голове и сердце уже сложившийся образ великого города, представляет себе хотя бы примерно, что он хотел бы увидеть, без чего невозможно, а без чего все же можно обойтись, поскольку все посмотреть за один раз в этом безграничном для туриста месте просто нереально. Имейте в виду, Париж может преподнести вам сюрпризы, и в корне или частично изменить ваше представление о нем. Но в любом случае, рекомендуем включить в свою программу посещение какого-либо театра Парижа, а лучше сразу нескольких - без этого впечатление от города будет неполным.

    Чтобы сориентироваться в пестром и многообразном мире парижских театров, нужно, прежде всего, хорошо представлять себе, каким спектаклям вы отдаете предпочтение.

    Если вас интересуют проверенные временем опера или балет, настоящие театральные антуражи, «театральные» люстры со множеством подсвечников, классические залы с ложами, партером, амфитеатром, балконами и галеркой - добро пожаловать в Гранд Опера. Или вы можете посетить самый большой зал классической музыки в Париже - театр Шатле.

    Даже в школе мы учили, что первые постановки Мольера - это Париж, и премьеры Бомарше - это Париж, и великая Сара Бернар, игравшая на сцене 75-летней и с ампутированной ногой в сложнейшей для актера трагедии Расина «Федра» - это тоже Париж.

    Если вы любите современную оперу, вас интересует не элитарная, а более демократичная, приближенная к нашему времени манера исполнения, репертуар и режиссерский стиль - тогда вам непременно надо посетить Оперу Бастилии.

    Если вы любите драматический театр, выбор у вас тоже велик - Комеди Франсез (дом Мольера), театр Пале-Рояль, театр Одеон, давший название целому кварталу и сейчас носящий гордое звание «театра Европы».

    И, конечно, изюминка театрального Парижа - его знаменитые кабаре. «Мулен Руж» - многократно растиражированное, известное по тысяче буклетов и открыток, а, самое главное, по ставшим классикой картинам его завсегдатая - Анри де Тулуз-Лотрека, который прославил и себя, и любимое заведение, классическое кабаре. И сегодня «Красная Мельница» (одна из двух, сохранившихся на Монпарнасе, вторая - Мулен-де-ла-Галет) привлекает множество посетителей из самых разных стран. Каждый вечер здесь вы сможете увидеть знаменитый канкан - визитную карточку «Мулен Руж».

    Ну, а если вы хотите быть в курсе новейших веяний театра жанра - вас ждет кабаре «Лидо». Его история начинается после Второй мировой войны, когда братья Клерико, итальянцы, приехали покорять Париж. Свое заведение они назвали в честь знаменитых венецианских пляжей Лидо. Оригинальная идея, которая пришлась по вкусу даже искушенному Парижу - сочетание «ужин плюс шоу» оказалась удивительно удачной, ее восприняли вслед за «Лидо» многие заведения. И сейчас вы можете поужинать здесь с вином и шампанским, при этом глядя на феерическое представление. Цены в кабаре стартуют от 100 EUR, шоу начинаются в 19, 21 и 23 часа.

    Какой бы театр блистательного города вы ни выбрали, можно точно гарантировать одно - разочарованы вы в любом случае не будете!

    Французское Просвещение ко второй половине XVIII века вступило в свой высший и решающий этап. Резкое обострение социальных противоречий, выразившихся в открытой буржуазной оппозиции абсолютизму и в ряде народных волнений, неудачная внешняя политика французского правительства и пагубный для Франции мир 1748 года способствовали зарождению в стране предреволюционной ситуации. Идейными выразителями революционной общественной "силы были философы-материалисты, подвергавшие беспощадной критике "все политические, общественные и культурные установления абсолютистского государства. Это были люди, по определению Энгельса, "просветившие французские головы для приближавшейся революции".

    Основной отличительной чертой французской драматургии и театра XVIII века была их боевая идейная направленность и публицистически острый, агитационный тон. В театре с особой силой проявлялся воинствующий характер французского просветительства, воспитывавшего почти в течение всего столетия массы третьего сословия в антифеодальном духе и способствовавшего революционному свержению абсолютизма.

    Развитие просветительства во Франции происходило не в мирных условиях, как это было в послереволюционной Англии, а в обстановке обострения классовых противоречий, в период консолидации всей массы третьего сословия для совместного революционного выступления против феодально-дворянского государства.

    Французская буржуазия должна была выступить против того самого государства, которому она в прошлом не только Добровольно подчинялась, но усилению которого она сама в 17 веке во многом способствовала. Приближая к себе буржуазные верхи, перестраивая их на аристократический лад, Формируя из среды буржуазии "дворян мантии", абсолютизм тем самым ослаблял буржуазию как класс в целом. Французская буржуазия в течение всего XVII века оставалась классом, лишенным всяких политических прав, в массе своей сохранившим бесправное состояние средневекового податного сословия.

    Первые десятилетия не принесли с собой в области драматического искусства ничего значительного: театры жили главным образом старым репертуаром. То, что писали многочисленные современные драматурги (Лафосс, Ламотт, Прадон, Кампистрон, Лагранж-Шансель), было добросовестным, но чрезвычайно бледным повторением всем известных образцов. Эпигонам классицизма казалось, что им не нужно изучать ни общественную жизнь, ни человеческую душу. Достаточно позаимствовать у кого-нибудь из античных писателей сюжет, усвоить секреты композиции, обучиться искусству звонких рифм -- и возвышенная драма, достойная творений Корнеля и Расина, родится сама собою.

    Среди бесчисленного множества подобных мертворожденных творений безусловно выделялись трагедии Проспера-Жолио Де Кребильона (1674--1762). При всей условности своих сюжетов они были по-своему современны.

    Процесс демократизации общества в эпоху Просвещения вызвал к жизни новый драматургический жанр - мещанскую драму, создателями которой во Франции были Д. Дидро, М. Ж. Седен, Л. С. Мерсъе. Мещанская драма ознаменовала собой победу просветительского реализма, приближение тематики произведений драматургии к повседневной действительности.

    Особенно показательным в этом отношении был жанр "слезной комедии", создатели которого П. К. Нивель де Лашоссе и Ф.Детуш, сочетая принципы классицистской комедии и английской мещанской драмы, пытались компромиссно решать в своих пьесах противоречия между дворянами и буржуазией. Недостатки мещанской драмы и "слёзной комедии" были преодолены в комедиях П. О. Бомарше "Севильский цирюльник" (1775) и "Женитьба Фигаро" (1784), в которых с новой силой ожили традиции Мольера, были воплощены лучшие черты просветительской эстетики.

    Героические и гражданственные устремления просветительской драматургии с наибольшей силой раскрылись в период французской буржуазной революции конца XVIII в. Трагедии М. Ж. Шенье, проникнутые антифеодальным пафосом ("Карл IX",1789, "Генрих VIII", 1791, "Жан Калас", 1791, "Кай Гракх", 1792), были образцами драматургии революционного классицизма.

    Во Франции философ-просветитель Вольтер, обращаясь в своей драматургии к животрепещущим общественным вопросам и обличая деспотизм, продолжал развивать жанр трагедии.

    Одновременно на французской сцене поддерживалась комедийно-сатирическая традиция. Так, Лесаж (1668-1747) в комедии "Тюркаре" критиковал не только разлагавшееся дворянство, но и ростовщическую буржуазию. Он стремился создать комедии для массового народного театра.

    Другой просветитель и драматург - Дени Дидро (1713-1784) защищал правду и естественность на сцене. Кроме ряда пьес ("Побочный сын", "Отец семейства" и др.), Дидро написал трактат "Парадокс об актере", где развил теорию актерского искусства.

    Наряду с Вольтером Дидро являлся всеобъемлющим гением своего века. Он самоучкой достиг вершин современной науки и занимался самыми разнообразными отраслями звания. Дидро отлично знал математику и писал математические трактаты; он изучал медицину и составил один из первых учебников по физиологии; он был одним из основоположников материалистической теории познания; он сочинял трактаты по вопросам экономики; он из года в год посещал парижские художественные выставки и давал о них отчеты, которые определили новый этап в понимании сущности изобразительного искусства; его перу принадлежат превосходные литературные произведения и среди них лучшая, наиболее глубокомысленная и правдивая книга века, гениальный "Племянник Рамо", удостоившийся высокой похвалы Гёте, Гегеля и Маркса. Дидро, наконец, являлся неутомимым редактором Энциклопедии и писал для нее статьи на самые разнообразные темы, начиная от статьи о прекрасном и кончая заметкой о том, как лилльские ткачи ткут полотно. , И этот человек со всей присущей ему страстностью и энергией отдавался театру. Еще в одной из самых ранних своих повестей, в "Нескромных драгоценностях", Дидро начал критику придворного классицизма. Затем философ написал одну за другой серьезные комедии--"Побочный сын" (1757) и "Отец се­мейства" (1758), которым были предпосланы два теоретических сочинения: "Разговоры о "Побочном сыне" и трактат "О драматической поэзии". В самый зрелый период деятельности Дидро им был написан "Парадокс об актере".

    Дидро дружил с Гарриком, был близко связан с Клерон и актрисой Итальянской Комедии Риккобони, с которой переписывался по вопросам сценической игры; писал он также письма по этому же вопросу и молодой актрисе Варшавского театра Жоден. Любовь к театру, сопровождавшая Дидро всю жизнь, не покинула его в годы старости. За несколько лет до смерти философ написал веселую комедию "Хорош он или дурен".

    Девизом всей поистине титанической деятельности Дидро была фраза: "Людям разумным нравится лишь реальный мир". Как бы ни была дурна окружающая действительность, Дидро все же страстно любил жизнь и непоколебимо верил в силу человека. Без этого не имела бы смысла вся его просветительская работа.

    Дидро, как и все просветители, идеализировал буржуазные отношения, не понимая их антагонистического характера, но эта идеализация была в общественных условиях XVIII века вполне искренней и объективно закономерной. Дидро защищал буржуазное развитие потому, что считал его благотворным для всех членов общества, а не только для имущих, для богачей. Великий философ-просветитель видел дальше и глубже, чем того требовали классовые интересы буржуазии. Борясь за новое, буржуазное общество, он надеялся, что в нем не воскреснут в новом виде сословные привилегии и общественное неравенство. Дидро выражал демократическую сторону буржуазной духовной эмансипации XVIII века, общие стремления всех слоев третьего сословия и был уверен, что грядущее буржуазное общество будет обществом равенства и свободы.

    В просветительской, бунтарской, революционной литературе Франции XVIII столетия комедии Бомарше заняли одно из главных мест по силе влияния на массы.

    В комедии "Севильский цирюльник" Бомарше вывел впервые образ находчивого плебея Фигаро, простого слуги, неутомимого обличителя феодальных порядков. Во второй его комедии - "Женитьба Фигаро" в конфликте с дворянином ловкий Фигаро выходит победителем. Никогда еще с французской сцены не раздавались такие дерзкие речи о существовавшем общественном режиме.

    В центре обеих комедий - деятельный, остроумный человек из народа, борьба которого за своё личное и гражданское достоинство была ярким проявлением критического отношения масс к социальному произволу, моральной распущенности дворянского общества в канун революции. Комедии Бомарше обладали огромной силой сатирического обличения, ярким оптимизмом, революционным темпераментом.

    Большие изменения наблюдались в то время и в игре лучших французских актеров: Мишеля Барона (1653-1729) и его последовательницы Адриенны Лекуврер (1692-1730). Они стремились преодолеть декламационный стиль классицизма и приблизиться к естественной манере речи даже в классицистической трагедии.

    В постановке просветительских трагедий Вольтера выдвинулись актеры нового типа, способные выражать гражданский пафос героических и обличительных тем.

    Большое место в развитии театра эпохи Просвещения во Франции занимали ярмарочные и бульварные театры. Жанром ярмарочного театра стали пантомимы, фарсы, моралите, фастахтшпили, представления которых строились на искусстве импровизации. Это были представления часто сатирического плана, с элементами гротеска и буффонады, наполненные грубоватым юмором. На ярмарках выступали также канатные плясуны, жонглеры, дрессированные животные - прототипы цирковых актеров. Они широко использовали пародию и сатиру. Демократический характер этого искусства вызывал нападки на него привилегированных театров.

    В век Просвещения сюжеты арлекинад черпались в пьесах А.Р.Лесажа, с чьим именем связан расцвет ярмарочного театра. С развитием капитализма ярмарочный театр пришел в упадок. На почве народного французского театра с середины 18 в. возникли театры бульваров, игравшие жанровые бытовые пьесы на современном материале, часто развлекательного характера, с любовной интригой, обязательно общепонятные и рассчитанные на широкого зрителя. Первые такие театры построены антрепренерами ярмарочных театров (Ж.Б.Николе на бульваре Тампль, 1759, театр "Фонамбюль", где с 1819 работал мим Ж.Г.Б.Дебюро).

    Однако именно ярмарочные и бульварные сцены подготовили ряд новых жанров, которые затем способствовали развитию театра в эпоху Великой французской революции 1789 -1793 гг.

    Давая общую оценку французской драматургии начала XVIII века, легко заметить, что реакционная и эпигонская направленность ее была выражением дворянско-охранительной идеологии. Реалистические тенденции, проявлявшиеся в творчестве даже таких умеренных писателей, как Реньяр и Данкур, приводили к критике современного общества. Эта критика, вы­раженная резко и прямо, способствовала рождению первой французской сатирической комедии XVIII века -- "Тюркаре" Лесажа, уже вплотную подошедшей к той обличительной драматургии, которая будет утверждена писателями Просвещения, начиная от Вольтера и кончая Бомарше.

     
  • Статьи по теме:
    Ликёр Шеридан (Sheridans) Приготовить ликер шеридан
    Ликер "Шериданс" известен во всем мире с 1994 года. Элитный алкоголь в оригинальной двойной бутылке произвел настоящий фурор. Двухцветный продукт, один из которых состоит из сливочного виски, а второй из кофейного, никого не оставляет равнодушным. Ликер S
    Значение птицы при гадании
    Петух в гадании на воске в большинстве случаев является благоприятным символом. Он свидетельствует о благополучии человека, который гадает, о гармонии и взаимопонимании в его семье и о доверительных взаимоотношениях со своей второй половинкой. Петух также
    Рыба, тушенная в майонезе
    Очень люблю жареную рыбку. Но хоть и получаю удовольствие от ее вкуса, все-таки есть ее только в жареном виде, как-то поднадоело. У меня возник естественный вопрос: "Как же еще можно приготовить рыбу?".В кулинарном искусстве я не сильна, поэтому за совета
    Программа переселения из ветхого и аварийного жилья
    Здравствуйте. Моя мама была зарегистрирована по адресу собственника жилья (сына и там зарегистрирован её внук). Они признаны разными семьями. Своего жилья она не имеет, признана малоимущей, имеет право как инвалид на дополнительную жилую площадь и...